для детей подготовительной группы.




Цель: обобщить и систематизировать знания воспитанников о прочитанных произведениях Н.Н. Носова в процессе квест-игры.

Задачи:

Образовательные:

· продолжать знакомить детей с творчеством Н.Носова;

· совершенствовать умение анализировать произведения;

· расширять активный словарь.

Развивающие:

· формировать умение работать в командах, парах;

· развивать сообразительность и логическое мышление.

Воспитательные:

· воспитать любовь к чтению и отечественной прозе.

Предварительная работа:

· чтение рассказов Н.Носова: «Тук – тук – тук», «Телефон», «Дружок», «Бенгальские огни», «Мишкина каша», «Дружок» и др;

· просмотр мультфильма «Незнайка и его друзья»;

· рассматривание картинок к прочитанным рассказам.

Материалы и оборудование:

· фотографии с изображением писателей: А.С.Пушкин, Братья Гримм, Н.Н.Носов, Шарль Пьеро и др.;

· разрезные картинки (кусочки пазлов) по рассказу «Бобик в гостях у Барбоса»;

· картинки по рассказам «Дружок» и «Телефон»;

· карточки с изображением сцен из рассказов: «Огородники», «Мишкина каша», «Бенгальские огни», «Тук – тук – тук», «Живая шляпа»;

· зашифрованная азбука (каждая букве соответствует цифра) - 2 шт;

· фломастеры или карандаши;

· волшебный мешочек, конверты с заданиями;

· фишки для детей.

Ход НОД

Вводная часть

Детям, пока они ещё играют, подкидывается письмо.

Текст письма: «Найдите карту и вас ждёт увлекательное приключение». Угадаете загадку и узнаете, у кого гостей она находится.

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

Ночами не спящая,

За бюджетом следящая,

С мамами беседующая

Добрая Заведующая!

Дети подходят к заведующей и просят отдать карту. Открывают.

Воспитатель: Ну вот, ребята, и карта. Сегодня ребята вас ждёт увлекательная квест – игра. А что такое «КВЕСТ»? Квест это игра – приключение.

На карте есть цифры – это станции, на которых вас ждут интересные задания. И за каждое выполненное задание – вы получите кусочек пазла, который пригодится для последнего испытания.

Вы готовы? Не боитесь испытаний? В путь!

Как же мы будим проходить испытания? У меня есть к вам предложение.

Детям предлагается выбор:

• использовать прямой счёт: с 1 до 5;

• использовать обратный счёт: с 5 до 1;

• использовать решение примеров;

• использовать соседей числа справа и слева.

 

Основная часть

1 станция: «Угадай рассказ»

На этой станции дети находят 2 конверта, на которых приклеено изображение команд. Дети открывают конверты.

Задание: посмотрите на картинки, угадайте произведение, перескажите кратко рассказ.

2 станция: «Найди свою пару»

На этой станции дети вытаскивают из мешочка по карточке, на которой изображена сцена из рассказа.

Задание: Каждый из вас должен найти себе пару, вместе вы должны угадать - из какого рассказа эти картинки, перечислить главных героев.

3 станция: «Знаток»

На этой станции детям предлагается поучаствовать в викторине.

Задание: Ответьте на вопросы воспитателя! За каждый правильный ответ – ребёнку даётся фишка.

Викторина:

1. Что придумал Мишка, чтобы получить флаг в рассказе «Огородники»?

2. Кто спрятался под шляпой в рассказе «Живая шляпа»?

3. Куда упал Толя Клюквин, когда катался на велосипеде?

4. Кого везли в чемодане мальчики домой?

5. Кто стучал по крыше в рассказе «Тук – тук – тук»?

6. Что мешало решать задачу Феде Рыбкину?

7. Что делал Гена вместо того, чтобы собирать металлолом?

8. В каком рассказе Мишутка и Стасик рассказывали друг другу небылицы?

9. Что разбил мячом Толя Клюквин?

10. Что варили мальчики на даче, когда остались одни?

11. За чем ходили мальчики в лес в рассказе «Бенгальские огни»?

12. Почему урожай у мальчиков из рассказа «Огородники» ока-зался самым хорошим?

4 станция: «Заколдованные буквы»

На этой станции детям предлагается расшифровать цитату из книги и назвать рассказ.

Задание: У каждой команды в конверте сеть зашифрованный текст, подсказка – азбука. Вам необходимо расшифровать текст и угадать рассказ.

5 станция: «Портрет»

На этой станции детям предлагается выбрать из предложенный фото, портрет Н.Носова.

Задание: Найдите портрет Н.Носова.

Ребята, а какие рассказы писал Н.Носов? (смешные, поучительные, весёлые). А вы знаете, что в то время, когда росли ваши мамы и папы, а у некоторых бабушки и дедушки, его рассказы издавались огромными тиражами. Тираж – это количество напечатанных книг.

Воспитатель: Ну вот мы и побывали на всех станциях. Сколько кусочков пазла вы собрали? Давайте соберём картинку. Только картинку будем собирать тихо, чтобы наши гости не услышали и не догадались, что же это за рассказ. Собрав картинку, вы загадаете нашим гостям загадку. Вы расскажите о главных героях, а гости попытаются угадать.

Дети собирают пазл с изображением сцены из рассказа «Бобик в гостях у Барбоса». Говорят, что главные герои этого рассказа две собаки, которые остались дома одни и развлекались.

Заключительная часть

А сейчас ребята, подойдите ко мне и ответьте на вопросы:

1. Произведения какого автора мы сегодня вспоминали?

2. Какие вы знаете произведения Н.Носова?

3. Какие рассказы у этого писателя?

4. С какими новыми словами мы сегодня познакомились?

5. Что вам сегодня понравилось?

6. Следующий рассказ, который мы с вами прочитаем, будет «Саша».

Сегодня вместо фишек вы получите смайлики. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Но я совсем не знаю, понравилось вам или нет. Подойдите ко мне. Выберете смайлика, который соответствует вашему настроению в конце нашего приключения:

· весёлый – мне всё понравилось и всё удалось;

· мне было неинтересно и не всё удалось.

 


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: