Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 107»

 

Информационно – творческий, познавательный проект

«В гостях у Николая Носова»

Срок реализации 2 месяца.

Возраст детей: подготовительная группа

 

Подготовила:

Осипова Наталья Викторовна

Воспитатель

 

 

Ухта 2020г.


Содержание:

Введение. 3

Этапы реализации проекта: 6

Оценка результатов. 8

Приложение 1. 9

Приложение 2. 12

 


Введение

Актуальная проблема современного общества — приобщение детей к чтению. Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Естественно, что и в школе такому ребёнку сложно будет полюбить чтение.

Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Поэтому и возникла идея создания проекта, с помощью которого мы смогли бы приучить детей к чтению. Выбор писателя был очевиден – это Н.Носов.

Каждый рассказ Николая Носова – это житейская повесть о детских насущных проблемах и проделках. На первый взгляд рассказы Николая Носова очень комичны и остроумны, но не эта их особенность самая важная, важнее то, что герои произведений – настоящие дети с настоящими историями и характерами. В любом из них дети смогут узнать себя. Сказки и рассказы Носова читать приятно ещё и по той причине, что написаны они простым понятным языком с детским восприятием происходящего в каждом приключении.

Обладая глубоким пониманием детей, писатель никогда не подает факт в чистом виде, без домысла, без творческого воображения. Н.Н. Носов - удивительный детский писатель. Удивителен и замечателен он тем, что не только дети получают заряд необыкновенной жизнерадостности, бодрости, прилива сил, но и взрослые сразу же окунаются в атмосферу детства, вспоминая и свои «нелегкие» детские проблемы.

Цель проекта: приобщить детей подготовительной группы к чтению художественной литературы через творчество Н.Носова.

Задачи:

· познакомить детей с биографией и литературными произведениями писателя;

· учить понимать смешные, весёлые и забавные сюжеты произведений Н.Носова;

· развивать связную монологическую речь;

· воспитывать нравственные качества личности ребёнка;

· воспитывать интерес и любовь к книге, стремления общения с ней;

· приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Методы реализации проекта:

1. Практические:

· создание предметно – развивающей среды;

· оформление лепбука «Творчество Н.Носова».

2. Словесные:

· чтение рассказов Н.Носова;

· беседы, викторины.

3. Наглядные:

· рассматривание иллюстраций, фото и видеоматериалов, презентаций;

· выставки рисунков по произведениям Н.Нососва.

Ожидаемые результаты:

· проявление у дошкольников интереса к художественной литературе;

· приобретение первичных представлений детей о жизни и творчестве Н.Носова;

· с оздание в группе необходимых условий для ознакомления детей с

творчеством Н.Носова;

· укрепление взаимосвязи между участниками образовательного процесса;

· приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.


 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

· подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений Н.Н. Носова);

· подготовка презентации «Жизнь и творчество великого писателя»;

· подбор сюжетных картинок, иллюстраций, фотографий и видеоматериала;

· работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

II. Основой этап:

1. Просмотр мультфильма «Приключение Незнайки и его друзей».

Цель: развивать устную связную речь на примере художественных произведений.

2. Чтение детской художественной литературы: «Живая шляпа», «Фантазеры», «Дружок», «Телефон», «Бенгальские огни», «Приключение Толи Клюквина», «Огурцы», «Огородники», «Тук – тук – тук» и др.

Цель:

· формировать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки героев-детей, образы художественной литературы;

· формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других.

3. Речевая творческая игра на тему «Что произойдет, если в нашем детском

саду появится «Живая шляпа»?

Цель: Развивать умение детей выстраивать

сюжетную линию в рассказе, используя разнообразные средства связи

между смысловыми частями.

4. Игра-драматизация на тему «Фантазеры».

Цель: Помочь детям создать собственный сюжет приключений друзей, героев произведения Н. Носова.

5. НОД «Мой любимый герой рассказов Н.Носова»

Цель:Формировать умение рисовать иллюстрации о любимом герое.

6. Дидактическая игра «Что каждый герой возьмет в путешествие».

Цель: учить использовать в игре свои знания о прочитанных книгах.

7. Квест - игра «По станицам книг Н.Носова»

Цель: Закрепить знание о прочитанных рассказов Н.Носова.

8. Мультимедийная презентация «Где логика – по произведениям Н.Носова».

Цель: обобщение знаний о писателе Н.Носове и его произведениях.

III. Заключительный этап:

· групповая книжная выставка;

· выставка рисунков «Мой любимый герой»;

· выставка фотографий «Читаем вместе»;

· изготовление лепбука по творчеству Н.Н. Носова.

Взаимодействие с родителями:

· беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

· консультация «Почему важно читать детям»;

· домашнее чтение произведений Н.Носова;

· участие в организации выставки книг Н.Н. Носова;

· участие выставке фотографий «Читаем вместе;

· распечатка фотографий и иллюстраций для лепбука «Н.Носов»;

· участие в интеллектуальной игре «Где логика» по произведениям Н.Носова (родители против детей);

· анкетирование родителей «Как часто вы читаете вместе книги».


Оценка результатов.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. А произведения Николая Николаевича Носова интересны, близки и понятны детям, дидактичны своим содержанием.

Проект должен стать мощным импульсом для развития познавательного интереса к художественной литературе и воспитать желание читать.

Литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Данный проект поможет обогатить детскую речь, эмоции, сформировать гуманные чувства, дать возможность для размышления и фантазирования.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволит не только приобщить детей и родителей к совместному чтению, но и дадут толчок для развития любви к художественной литературе


Приложение 1

 

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе

«Мой любимый сказочный герой»

Программное содержание:

· формировать и расширять представления о героях рассказов Н.Носова при помощи и средств изобразительной деятельности;

· учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимого рассказа;

· развивать воображение, творчество.

Предварительная работа: чтение сказок и рассказов Н.Носова, рассматривание иллюстраций, экскурсия в библиотеку, проведение дидактической игры «Угадай, кого я описываю».

Материалы к занятию: загадки о героях рассказов Н.Носова, картинки героев, простые карандаши, акварель, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи»

В сказке может всё случится

Что же будет впереди?

Сказка по свету идёт,

Всех нас за руку ведёт

Сказка-умница и прелесть-

С нами рядышком живёт.

Ребята, как вы думаете, о чём будет сегодня наше занятие?

Дети: О сказках!

Воспитатель: Правильно! О сказках и о героях, которые в них живут! Как называются эти герои?

Дети: Сказочные герои!

Воспитатель: Но говорить мы сегодня будем о героях рассказов Н.Носова.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие рассказы он написал? Назовите героев этих рассказов. Дети называют героев сказок.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А загадки любите отгадывать?

Дети: Любим! Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, и если вы правильно отгадаете, на доске будет появляться картинка-отгадка.

Воспитатель загадывает детям загадки по рассказам Н.Носова.

1. Поверну волшебный круг

И меня услышит друг!

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

2. На малину налетели

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки! (Огородники)

3. Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная

На новый год я главная. (Бенгальские огни)

4. С хозяином дружит,

Дом сторожит!

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком! (Дружок)

5. Летом - в огороде

Свежие, зелёные!

А зимою – в бочке

Крепкие, солёные! (Огурцы)

6. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса,

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём! (Велосипед – «Приключение Толи Клюквина»

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали! А теперь для вас другое задание: я буду описывать героя, а в должны угадать. Воспитатель читает описание героя и то, чем он занимался в рассказе.

Воспитатель: Молодцы! Всех угадали. А сейчас каждый из вас нарисует своего любимого героя. Только вы не говорите кого вы будете рисовать. По окончании работы все ваши рисунки мы поместим на доске и будем угадывать кто кого нарисовал.

Дети готовят себе рабочее место и начинают рисовать. Воспитатель наблюдает за работой детей, советуя, помогая методом пассивных действий. По мере того, как дети заканчивают свою работу, они убирают своё рабочее место и вставляют рисунки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все нарисовали своего любимого героя!

Дети угадывают сказочных героев и оформляют выставку «Мой любимый сказочный герой!»

Воспитатель:

Героев рассказов какого писателя вы сегодня рисовали?

А какой герой был самый непослушный?

Какой герой вам больше всего понравился?

Давайте устроим выставку. И предложим вашим родителям угадать героев, которых вы нарисовали.

 


Приложение 2

Конспект НОД по развитию речи на тему:

«Квест – игра по произведениям Н.Носова»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: