законодательства Российской Федерации в сфере закупок




С уважением,

Генеральный директор

ООО «Региональное агентство закупок» Р.Р.Гаялиев


Перечень вопросов Регионального агентства закупок по применению

законодательства Российской Федерации в сфере закупок

Условные сокращения:

Закон о контрактной системе - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон о закупках - Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

УО – Уполномоченный орган.

ЕИС – Единая информационная система в сфере закупок.

НМЦК – Начальная (максимальная) цена контракта.

ТЗ – техническое задание.

№П/п Описание ситуации и текст вопроса
  1. Описание ситуации: В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе указывается, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса (срока подачи заявок). Часть 13 статьи 51 Закона о контрактной системе определяет, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка на участие в открытом конкурсе или не подано ни одной такой заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся. Часть 1 статьи 52 Закона о контрактной системе указывает, что конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом, из части 3 статьи 52 Закона о контрактной системе следует, что непосредственно перед вскрытием конвертов (то есть, формально по истечении срока подачи заявок) с заявками на участие в конкурсе комиссия объявляет присутствующим о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе На практике эта дилемма устраняется проставлением одинаковых даты и времени: окончания подачи заявок и вскрытия конвертов. Вопрос:Не имеется ли в описанном случае правовой коллизии, требующей внесения изменений в Закон о контрактной системе?
  2. Описание ситуации:Бюджетное учреждение осуществляет закупку по проведению юбилейного праздничного мероприятия путем проведения аукциона в электронной форме. К документации о закупке прилагается перечень товаров, планируемых к использованию при оказании услуг. В числе товаров есть скоропортящиеся продукты, например, «свежая выпечка». Участник закупки формально подходит к составлению заявки, указывая: «Страной происхождения всех товаров является Китай.». Проводимое мероприятие подотчетно вышестоящим органам, Распоряжением высшего исполнительного органа субъекта выделены денежные средства и определены сроки проведения мероприятия. Заказчик имеет 2 варианта: а) Допустить, так как формально требование об указании страны происхождения товара участником закупки выполнено. б) Отклонить заявку, чтобы успеть провести мероприятие вовремя. Закон о контрактной системе не предоставляет в описанном случае Заказчику вариативность действий и требует допустить заявку участника, с тем, чтобы в дальнейшем на стадии приемки результатов оказания услуг при наличии оснований направить документы в антимонопольный орган для рассмотрения вопроса о включении сведений об участнике закупки в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вопрос:Как в описанном случае Заказчику и провести мероприятие вовремя, и не нарушить Закон о контрактной системе? Возможно ли предусмотреть законодательные механизмы, позволяющие не допускать заявки участников закупок, содержащие в себе почти наверняка недостоверную информацию?
  3. Описание ситуации:В ходе ведения личного кабинета Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок по Закону о закупках зачастую возникает потребность включения в реестр договоров сведений о договорах, чья цена превышает 100 тысяч рублей. При этом, по Закону о закупках случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливаются Заказчиком самостоятельно, в соответствии с Положением о закупках такого Заказчика. Функционал личного кабинета Заказчика в Единой информационной системе предусматривает необходимость создания извещения и протокола по всем без исключения закупкам, вне зависимости от того, предусматривает ли Положение о закупке такой порядок проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) или нет. В данном случае фактический правовой смысл создания извещения и в особенности протокола определения поставщика (подрядчика, исполнителя) остается загадкой, с учетом того, что поставщик (подрядчик, исполнитель), так или иначе, один. Закон о закупках не предусматривает для Заказчика обязанности публиковать извещение и протокол определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вопрос:Имеется ли возможность устранить данную нестыковку во избежание беспочвенных претензий контролирующих органов к заказчикам?
  4.   Описание ситуации:Единая информационная система в сфере закупок зачастую бывает недоступна не только еженедельно на протяжении всех выходных дней, но и периодически по будням, в том числе, в рабочее время. Из-за проблем в работе данной системы заказчики нередко допускают просрочку публикации обязательных сведений в личном кабинете данной системы. В качестве одного из доказательств неработоспособности системы в соответствующий день должностные лица заказчиков используют скриншоты. Многие контролирующие органы утверждают, что скриншоты не являются свидетельством неработоспособности системы, так как делаются с определенными временными интервалами, не ежесекундно. Напротив, суды на практике принимают скриншоты в качестве свидетельства неработоспособности системы. Вопрос:Является ли скриншот юридически значимым доказательством неработоспособности Единой информационной системы в сфере закупок? Планируется ли указание в Единой информационная система в сфере закупок не только ведение журнала периодов, во время которых данная система не работала, но и периодов, в течение которых не работали отдельные разделы (с указанием разделов) и в течение которых медленная скорость работы не позволяла публиковать сведения?  
  5.   Описание ситуации:Кодексом Российской Федерацииоб административных правонарушениях установлены размеры штрафов за совершение правонарушений в сфере закупок. По многим административно-правовым составам для должностных лиц штрафы составляют и 30 тысяч рублей, и 50 тысяч рублей, тогда как, например, по официальным данным Росстата, средняя зарплата в России в 2017 году с 1 января составляет 35369 рублей, и 35846 руб. за февраль соответственно. Вместе с тем, законодательством Российской Федерации предусмотрен принцип соразмерности назначаемого наказания совершенному правонарушению. Вопрос:Является ли соразмерным штраф за правонарушение, для выплаты которого должностным лицам заказчика зачастую приходится ходатайствовать о рассрочке уплаты штрафа и в прямом смысле копить на уплату такого штрафа? Является ли более целесообразным установить размер санкций не в виде фиксированного размера, а в виде процента от величины средней зарплаты в регионе по местонахождению заказчика/уполномоченного органа, совершившего правонарушение?
  6.   Описание ситуации:Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года №724н установлен перечень товаров медицинского назначения, при закупке которых Заказчик обязан применять типовой контракт. Как следует из пункта 5 ПриказаРосстандарта от 31.01.2014 года№14-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)», данным документом предусматривается отмена Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 (КПЕС 2002) с 1 января 2017 года. При этом, из анализа и буквального толкования положений Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года №724н следует, что в Приказе до сих пор не введены классификаторы ОКПД2 и ОКВЭД2, а используются уже недействующие классификаторы ОКПД и ОКВЭД. Устаревшие классификаторы ОКПД и ОКВЭД в Приказе определяют случаи применения данного типового контракта. Типовой контракт содержит в себе требования к участникам закупки, дискриминирующие участников по географическому признаку (например, обязывающие поставщика проводить ввод в эксплуатацию товара и обучение персонала, что ставит в более выгодное положение поставщиков, находящихся на территории того же региона, что и Заказчик.). Понятно, что такие ограничения обоснованы, когда речь идёт о томографах (технологически сложном товаре), но в случае с простыми товарами наличие таких требований не требуется. Вопрос:Подлежит ли применению Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 2015 года №724н до его приведения в соответствие с Приказом Росстандарта от 31.01.2014 года №14-ст? Если подлежит, то на каком основании? Каким образом Заказчик должен разрешать подобные ситуации при их возникновении в будущем?
  7.   Описание ситуации: Заказчик провел аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту. В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта Заказчик использовал смету. Счётные палаты многих субъектов накладывают на заказчиков штрафные санкции и квалифицируют действия заказчика по оплате цены контракта в полном объеме подрядчику на УСН, как нецелевое расходование бюджетных средств. Что касается судебной практики, то суды указывают, что при исполнении контракта на поставку товара и оказание услуг в любом случае необходимо оплачивать цену контракта в полном объеме, а в случае с выполнением работ – снижать цену контракта на величину НДС даже в том случае, если подрядчик работает на УСН. Вопрос: Каким образом на практике осуществляется оплата таких работ в случае, если смета формировалась с учетом НДС, а победителем по закупке признан участник, работающий на УСН?  
  8.   Описание ситуации:Законом о контрактной системе предусматривается обязанность Заказчика вносить в Единую информационную систему в сфере закупок сведения об исполнении отдельного этапа контракта в случае, если контрактом предусмотрена этапность его исполнения. На практике при взаимодействии с контролирующими органами зачастую возникают сложности с определением понятия «этап контракта», поскольку Закон о контрактной системе такого определения не содержит. Министерство экономического развития России ранее в ряде разъяснений выразило свою позицию по данному вопросу, состоящую в том, что этапность исполнения предусматривают все контракты, содержащие более, чем однократную поставку товара (выполнение работы, оказание, услуги) и более, чем однократную оплату выполненных обязательств. Вместе с тем, если говорить о трактовке понятия «этап контракта» иными законодательными актами, например, положениями Гражданского кодекса России о подряде/строительном подряде (н.п., пункт 1 статьи 708 Гражданского кодекса России), то законодатель подразумевает под понятием «этап договора» стадию исполнения договора, без которой последующие стадии не могут быть выполнены (фундамент-стены-крыша). На практике трактовка понятия «этап контракта» Министерства экономического развития России вызывает сложности, например, при ежедневной поставке и приемке продуктов питания, при которых специалист заказчика вынужден заниматься исключительно ежедневным внесением целого массива сведений в Единую информационную систему в сфере закупок. Ситуация осложняется тем, что в случае с проведением закупок без определения объема обязательств (например, на техническое обслуживание и ремонт автомобиля) заказчик попросту не знает, какие конкретно детали сломаются и потребуют замены в текущем календарном году (выявить число этапов по определению Министерства экономического развития России невозможно). Кроме того, по немалому числу контрактов (например, на оплату коммунальных услуг) объем и цена услуг выясняются по факту израсходованного тепла, воды, света и так далее, из чего следует, что корректно сформировать первичные сведения попросту невозможно. Вопрос:Содержат ли в себе этапность исполнения контракты, в которых исполнение последующего этапа логически не связано с исполнением предыдущего этапа (коммунальные услуги, продукты питания и т.д.)? Если содержат, каким образом заказчик может гарантированно правильно внести сведения о заключении контракта в том случае, если на момент заключения контракта такой заказчик не знает и не может знать о количестве товаров (работ, услуг) и их точной стоимости?
  9.   Описание ситуации:По общему правилу в соответствии с Законом о контрактной системе антимонопольный орган не вправе рассматривать жалобу на положения документации о закупке, поданную по истечении срока подачи заявок. На практике нередко встречаются ситуации, не вполне соответствующие данному правилу: 1. Комиссия антимонопольного органа рассматривает жалобы на инструкцию по заполнению заявок в случае, если установлена причинно-следственная связь между некорректно составленной инструкцией и отклоненной заявкой (когда инструкция направлена на введение в заблуждение участников закупок) - Решение Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы от 19 октября 2016 г. по делу №К-1693/16. 2. Комиссия антимонопольного органа выносит предписание об устранении нарушений в документации о закупке в то время, когда протокол рассмотрения заявок уже опубликован, более того, участник закупки на документацию жалобу не подавал. Вопрос:Насколько правомерно рассмотрение антимонопольными органами доводов об обжаловании положений инструкции по заполнению заявки после окончания срока подачи заявок? Вправе ли антимонопольный орган по своей инициативе по истечении срока подачи заявок анализировать документацию о закупке на предмет возможных нарушений?
  10.   Описание ситуации: В ряде субъектов Российской Федерации контрольные органы привлекают должностных лиц заказчиков к административной ответственности за заключение контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае, если в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе имеется «специальный пункт», тождественный наименованию объекта закупки в описываемой ситуации. Например, Заказчик заключил договор энергоснабжения/договор купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а не на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Вопрос:Содержат ли в себе такие действия Заказчика состав административного правонарушения?
  11.   Описание ситуации: Законодательством Российской Федерации предусмотрено право участника закупки на судебное обжалование решения антимонопольного органа. При подаче заявления в Арбитражный суд по местонахождению антимонопольного органа для участника закупки единственным возможным способом действительно восстановить свои права на участие в закупке (например, после устранения незаконных препятствий в документации о закупке) – подать ходатайство о принятии обеспечительных мер. Из нашей практики следует, что зачастую при подаче таких ходатайств участниками закупок Арбитражные суды отказывают в их удовлетворении. На выходе получается ситуация, при которой контракт оказывается заключенным и исполненным в то время, пока решение по существу поданного участником заявления еще не вынесено. Данная ситуация, во-первых, не позволяет участнику закупки восстановить свои права в принципе даже в том случае, если доводы, содержащиеся в его заявлении, обоснованы, во-вторых, делает бессмысленным сам процесс обжалования, поскольку права на участие в закупке в полном объеме не будут восстановлены в любом случае. Вопрос:Каким образом разрешить данную ситуацию? Планируется ли законодательно защитить права участников закупки на восстановление своих прав в данном случае?  
  12.   Описание ситуации:На стадии формирования плана-графика у Заказчика в личном кабинете Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок по каждой позиции имеется поле «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Исходя из содержания данного пункта, Заказчик должен внести и разместить полную информацию об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). С учетом того, что план-график по общему правилу формируется на календарный год, на момент формирования и размещения плана-графика не только Заказчик, но и сами коммерческие организации зачастую не только не знают, но и не могут знать, сколько будет стоить, например, моторное масло в декабре 2018 года. Достоверную информацию из открытых источников на момент формирования и размещения плана-графика также получить с логической точки зрения невозможно ввиду неблагоприятной конъюнктуры рынка и волатильности курсов валют. Вопрос:Какой выход Заказчик должен избрать в сложившейся ситуации? Если на момент формирования плана-графика заказчик должен иметь подготовленное обоснование цены, каким образом заказчик сможет гарантированно успеть обосновать цену за 13 дней (например, с учетом того, что обращения в среднем рассматриваются в течение 30 календарных дней?). Распространяются ли все без исключений требования, предъявляемые к обоснованию цены контракта к обоснованию цены, включаемому в документы о планировании?
  13.   Описание ситуации:При применении пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе на практике зачастую возникает вопрос толкования понятия «искусственное дробление закупок», при этом, конкретные критерии того, какие действия Заказчика следует считать «искусственным дроблением закупок», а какие – не следует, ни Законом о контрактной системе, ни другими нормативными правовыми актами не предусмотрены. Есть отдельные критерии, выработанные практикой применения данного понятия: Один и тот же поставщик, сжатые сроки заключения договора, сходный предмет и так далее. При этом, применение таких критериев крайне затруднительно ввиду отсутствия у подавляющего большинства подобных документов характера официального источника права. Вопрос:Каковы критерии искусственного дробления закупок, при каких случаях действия Заказчика можно квалифицировать как искусственное дробление, а при каких – нет?
  14.   Описание ситуации: Заказчик готовится провести закупку в форме аукциона в электронной форме на определение исполнителя услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом. При заключении договора перевозки грузов железнодорожным транспортом данные правоотношения регулируются не только Законом о контрактной системе, но и специальными законодательными актами, например, Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации. Так, Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации установлены отдельные размеры неустоек за нарушение обязательств при исполнении договора перевозки грузов, никак не связанные с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года №1042. В данном случае не представляется возможным определить, какой из данных законов по отношению друг к другу является общим, а какой – специальным. А установить оба размера ответственности недопустимо с точки зрения запрета на двойное наказание за одно и то же деяние. Вопрос:Какие размеры штрафных санкций Заказчик должен выбрать: предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года №1042 или Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации? Как Заказчик должен действовать в будущем при возникновении подобных противоречий с размерами неустоек, установленными нормативными правовыми актами одинаковой юридической силы и в равной степени применимыми к рассматриваемым правоотношениям?  
  15. Описание ситуации:В соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, такой контракт не должен содержать расчет и обоснование цены контракта. С другой стороны, в соответствии с частью 2 статьи 114 Закона № 44-ФЗ с 1 января 2016 года вступила в силу статья 18 Закона № 44-ФЗ, согласно которой заказчики обосновывают цену контракта при формировании плана-графика. Статья 22 Закона №44-ФЗ также содержит в себе формулировки касательно обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Каких-либо исключений вопреки части 4 статьи 93 Закона о контрактной системе данная статья не содержит. Вопрос:Должен ли заказчик обосновывать цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае, если такой контракт заключается на основании пунктов 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 - 21, 24 - 26, 28, 29, 33, 36, 42, 44, 45, 47 - 48, 50 - 52 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе?  
  16. Описание ситуации: Заказчик в документации о закупке установил требование о предоставлении во второй части заявки декларации о соответствии обязательным требованиям к участникам закупки в форме аукциона в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом, в документации о закупке не установлены конкретные требования к представлению отдельного документа, его содержанию и оформлению. Закон о контрактной системе таких требований также не устанавливает. Функционал подавляющего большинства федеральных электронных торговых площадок предусматривает декларирование с использованием специальных веб-форм, куда можно поставить галочку, означающую согласие с соответствием требованиям. На отдельных площадках во вкладке со второй частью заявки предусмотрено перечисление таких требований, с которыми участник формально соглашается, подписывая всю заявку электронной подписью вместе со всеми остальными документами заявки. Вопросы: а) Должен ли данный участник быть допущен к участию в аукционе или же ему должно быть отказано? б) Если при тех же условиях участник закупки прикрепил подписанный документ, не содержащий декларацию о соответствии нужному требованию/содержащий утратившее силу требование, но вместе с документом подписал веб-форму на электронной площадке с правильными требованиями – допустить такого участника или отклонить?  
  17. Описание ситуации:Известно, что немалое количество заказчиков при проведении закупок по Закону о контрактной системе предусматривает в описании объекта закупки сведения, позволяющие «отсечь» посторонних участников закупок. Среди наиболее нестандартных вариантов действий заказчика, преследующего подобные незаконные цели, существует такой способ, как публикация описания объекта закупки в формате PDF. Формально такие заказчики исполняют требование о том, чтобы документ позволял осуществлять беспрепятственное копирование, однако, при копировании содержимого такого файла на трех и более персональных компьютерах с тремя разными версиями текстового редактора происходит следующее: данные копируются с незначительными ошибками (например, «неумышленно» пропускается цифра в номере ГОСТа, «исчезает» надстрочная цифра «2» в обозначении единицы измерения «квадратный метр» и т.д.). Даже с учетом всех имеющихся на сегодняшний день разъяснений не существует правовых оснований для привлечения заказчика к ответственности за такие действия. Вопрос:Обязан ли заказчик обеспечивать не только возможность самого факта копирования технического задания/задания, но и возможность корректного его копирования? В противном случае должен ли заказчик привлекаться к ответственности в описанной ситуации?
  18.   Описание ситуации: Одним из вариантов исполнения требований статьи 37 Закона о контрактной системе является предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Вопросы: 1) Поясните, пожалуйста, распространяются ли требования статьи 37 Закона о контрактной системе на случаи снижения цены за единицу услуги на 25% и более процентов от цены контракта, размещенной за единицу услуги? Ведь формально Закон о контрактной системе не предусматривает действие статьи 37 Закона о контрактной системе в описанном случае. 2) При закупке услуг ОСАГО аванс равен 100%, ЕИС автоматически высчитывает размер от НМЦК, а по закону если аванс превышает 30%, то обеспечение равно авансу, т.е. привязка идет не к НМЦК, а к авансу, чего система не дает сделать, фактически получается расхождение с документацией и, кроме того, приходится требовать от участника обеспечения в НМЦК, что противоречит положениям статьи 96 Закона о контрактной системе.  
  19.   Описание ситуации: Закон о контрактной системе предусматривает необходимость соответствия наименования объекта закупки, указываемого, например, в документации об аукционе, наименованию объекта закупки, предусмотренному планом-графиком. Вопрос:Насколько буквальным должно быть такое соответствие? Должно ли наименования объекта закупки, указываемого, например, в документации об аукционе, слово в слово повторять наименование объекта закупки, предусмотренное планом-графиком или же в плане-графике допустимо указывать более общее наименование (например: поставка компьютерной техники), а в документации о закупке – конкретное наименование (например, поставка мониторов и системных блоков).
  20.   Описание ситуации: План-график в личном кабинете заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок содержит в себе вкладку «Описание объекта закупки». Аналогичное понятие содержит в себе и Закон о контрактной системе в рамках статьи 33. В данном случае на практике сложность возникает в том, что у заказчика не имеется возможности знать о полном и детальном описании объекта закупки на момент формирования плана-графика. Вопросы: 1) Должно ли данное описание объекта закупки на стадии формирования и размещения плана-графика быть максимально подробным, как формально того требует статья 33 Закона о контрактной системе или допускается краткий вариант такого описания? Если допускается краткий вариант, то насколько краткий, и что он должен в себе содержать? Насколько целесообразно наложение на заказчика обязанности по составлению максимально подробного описания объекта закупки на момент формирования плана-графика? 2) Является ли нарушением, если описание объекта закупки в плане графике отличается частично или в какой–либо характеристике от описания, указанного в техническом задании?
    21.     Описание ситуации: Заказчик заключил контракт по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом товар по такому контракту поставлен до даты заключения контракта. В контракте содержится пункт, повторяющий содержание пункта 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому стороны установили, что условия заключенного ими контракта применяются к их отношениям, возникшим до заключения контракта. В план-график включена цена за планируемый к поставке товар. На момент публикации плана-графика контракт на поставку товара не заключен, однако, товар уже поставлен. После заключения контракта поставка товара не происходит (так как была произведена до его заключения), а заказчик осуществляет оплату товара, поставленного до заключения контракта в соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вопрос: Правомерны ли действия заказчика? (Мы согласны, что пункт 2 статьи 425 ГК РФ не применим при конкурентных процедурах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), вместе с тем, при заключении контракта по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, на наш взгляд, пункта 2 статьи 425 ГК РФ применим, поскольку законодательство о закупках основывается, в том числе, на ГК РФ).  
  22.   Описание ситуации: Заказчик установил в контракте, заключенном в соответствии с Законом о контрактной системе, размер неустойки в размере 1% от цены контракта за каждый день просрочки исполнения контракта поставщиком. С одной стороны, размер неустойки не соответствует Закону о контрактной системе. С другой стороны, Президиум Верховного суда Российской Федерации в пункте 35 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) указывает, что такие действия Заказчика правомерны и не противоречат Закону о контрактной системе. Вопрос:Правомерны ли действия заказчика?  
23. Описание ситуации: В разных регионах России у антимонопольных органов сильно отличается трактовка необходимости указания количества товара (поставляемого в рамках аукциона или используемого при выполнении работ, оказании услуг) в соответствии с Законом о контрактной системе. Отдельные антимонопольные органы полагают, что «количество товара» входит в понятие «конкретные показатели товара», а, следовательно, за неуказание количества товара заявка участника закупки не должна допускаться до участия в аукционе. В Республике Татарстан сложилась иная практика: в случае неуказания количества товара заявка участника закупки должна быть допущена до участия в аукционе, тогда как в случае указания меньшего или большего числа товара, чем требуемое заказчиком в Техническом задании (Задании), такая заявка должна отклоняться Комиссией по осуществлению закупок. Вопросы: 1. Является ли количество товара конкретным показателем товара? Обязан ли участник закупки указывать количество товара в первой части своей заявки? Обязана ли Комиссия по осуществлению закупок отклонить заявку участника закупки в случае указания участником меньшего или большего числа товара, чем требуемое заказчиком в Техническом задании (Задании)? 2. Является ли указание участником закупки в первой части заявки срока гарантии на товар менее срока, установленного заказчиком в техническом задании основанием для отклонения заявки такого участника? Является ли указание неконкретного срока гарантии (например, «не менее 6 месяцев) основанием для отклонения заявки такого участника?
24. Описание ситуации: В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе При публикации, например, протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе идентификационный код закупки указывается в автоматическом режиме в сгенерированной форме протокола, интегрируемого с электронной торговой площадки в Единую информационную систему в сфере закупок. Вопрос:Является ли обязанностью заказчика в обязательном порядке указывать идентификационный код закупки также в вордовской версии протокола и в сканированной версии протокола, с учётом того, что данные версии также размещаются в Единой информационной системе в сфере закупок? Является ли неуказание идентификационного кода закупки в вордовской версии протокола и в сканированной версии протокола основанием для привлечения к административной ответственности секретаря Комиссии по осуществлению закупок?
25. Описание ситуации:Согласно новому регламенту ведения реестра контрактов в ЕИС, Заказчик в том числе включает сведения о гарантии на поставляемый товар с указанием до конкретного дня даты начала и окончания такой гарантии. Т.е. такие сведения вносятся в «первичные» сведения о заключенном контракте, исполнение по которому еще только планируется. Вместе с тем, обычно поставка осуществляется в течениеопределенного периода времени, т.е. Заказчик не может точно знать день поставки, а с учетом возможного проведения внешней экспертизы срок непрогнозируем. Согласно гражданскому законодательству, гарантия начинается с момента передачи товара либо с момента ввода в эксплуатацию оборудования, таким образом, срок гарантии будет «плавающим» в связи с возможностью поставки товара в периоде времени, но Заказчик обязан указать такие сведения до даты наступления такого события в реестре контрактов ЕИСа. Вопрос: Каким образом это можно сделать корректно, не нарушая порядка ведения реестра контрактов, и рассматривается ли возможность изменения законодательства в части порядка ведения реестра контрактов в ЕИС и приведения его в соответствие с гражданским законодательством, здравым смыслом и гражданским оборотом?
26. Описание ситуации:Функционал и порядок формирования плана закупок в ЕИС требует указания даты осуществления закупки. Согласно статье 3 закупка начинается либо с размещения извещения, либо с заключения контракта. При этом, функционал формирования плана закупок требует указания не просто месяца осуществления закупки, а конкретного дня начала осуществления закупки. Таким образом, Заказчик,к примеру, в январе месяце при формировании плана закупок должен знать конкретный день размещения извещения, допустим, в августе месяце. Тем более странным выглядит данное требование с учетом того, что порядок формирования плана графика не требует такой детализации до дня. Закон о контрактной системе позволяет, конечно, вносить изменения в планы, но на наш взгляд корректировка планов в таком случае сводит эффективность как принцип контрактной системы на «ноль», создает необоснованные трудозатраты и потенциальные нарушения. Вопрос: Рассматривается ли возможность внесения измененийв законодательство в части порядка ведения планирования в ЕИС?
27. Описание ситуации: На данный момент есть практические пробелы в рамках организации централизованных закупок согласно статье 26 Закона о контрактной системе. В частности, нет четкого распределения юридической ответственности, к примеру, если заказчик передает функции только по определению исполнителя по контракту, то в этом случае Заказчик


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: