Транспортно-боевой вертолёт Mi-24D Hind (Halinski MM 2009-03-04)




Начало

Описание сборки

1. Перед началом сборки модели тщательно проанализировать монтажные рисунки.

2. Все элементы вырезать по линии, а перед приклеиванием старательно придать им форму и подогнать.

3. Шаблоны (обозначены большими буквами) выполнить из дерева или проволоки

рекомендованной толщины, в соответствии с их формой (рисунки шаблонов приведены в масштабе 1:1).

4. Элементам овального сечения придать форму, например, с помощью протяжки через край стола;

5. Все потери окраски, вызванные разрезанием, обрезкой, шлифовкой следует восполнять

соответствующим цветом.

6. Соединяющие полоски вклеивать после придания им формы и в уже сформированные элементы.

7. Строго придерживаться приведённых ниже обозначений:

// красным цветом в тексте я выделял элементы, которые не смог с достаточной степенью

распознать. Причина – дефект оригинала и отсутствие сборочных рисунков Отсутствие

сборочных рисунков также отражается на соответствии переведённого текста реальному

замыслу автора модели. Так что, если вместо вертолёта получится танк – я не виноват

(спёрто у ув.agrael).

 

Во время сборки модели следует обратить внимание на соблюдение правильной геометрии вертолёта.

Mi-24 имеет асимметричную конструкцию с характерным отклонением вправо центральной и задней

части фюзеляжа. Несимметрично также и вертикальное оперение, a правая пусковая установка

ПТУРС 9M17P повёрнута по отношению к средней оси фюзеляжа. Все эти особенности хорошо показаны

на монтажных рисунках.

 

Склеиваем каркас средней части фюзеляжа (W1÷W1f). Доклеиваем шпангоуты W1g÷W1i и

W1j÷W1l. Приклеиваем площадку (W1m÷W1t и ч. 1 с подклеенной снизу нишей ч. 1a, 1b), a потом - ч. 1c,

1d, W1u÷ W1x. Спереди доклеиваем узел шпангоутов W2÷W2c. В средней части каркаса приклеиваем

ч. 2 ÷2b, 2c÷2e, 2f÷2j и элементы оборудования ч. 2k÷2s, 3÷3c, проволочные детали A÷E. С левой

стороны приклеиваем ч. 3d÷3g, 3h÷3j, 3k÷3o. Вклеиваем ч. 3p÷3t, F. Далее склеиваем задний

шпангоут W3÷W3b вместе с оборудованием (ч. 4÷4n) и доклеиваем его к каркасу. Приклеиваем

ч. 4o÷4s. Согласно с монтажными рисунками склеиваем сидения десантников (ч. 5h÷5I, G÷M) и

приклеиваем их к полу W1a. На практике переднее сидение зачастую демонтируется, поэтому его

установка в модели не обязательна. К потолочной панели (W4, W4a) приклеиваем каркас W5÷W5i, а

также ч. 6÷6f и всю конструкцию доклеиваем к остальной модели. Вклеиваем баллоны ч. 5m÷5o, N и

ч. 7÷7I. Каркас носовой части фюзеляжа собираем следующим образом: в склеенную конструкцию

W6n÷W6b вкладываем (не приклеивая) цилиндр ч. 8÷8b, являющийся лафетом пулемёта,

приклеиваем шпангоуты W6c÷W6h, потом шпангоуты W6i, W6j с приклеенной полоской ч. 8c.

Всё вместе доклеиваем к шпангоуту W2. Снизу приклеиваем W6k, W6I и ч. 8d. Сзади фюзеляжа

приклеиваем каркас W7÷W7m, доклеиваем W7n÷W7r и W8n÷W8d. Подготовленный таким образом

узел старательно обрабатываем наждачной бумагой. Вклеиваем нишу передней ноги шасси (ч. 9n÷9k, 0)

и элементы ниши основного шасси (ч. 9l, 9m).

Согласно монтажным рисункам, подготавливаем боковые стенки грузовой кабины. К правой панели

(ч. 10) приклеиваем ч. 10a÷10p, a к левой (ч. 11) - приклеиваем ч. 11a÷11n. В случае сборки

модели с закрытыми дверями грузовой кабины приклеиваем ч. 12÷12c, окна (ч. 12d÷l2f, плёнка S1)

и остальные детали (ч. 12g÷12j, 12k÷12s, P÷U). Если модель собирается с закрытыми дверями

//сам не понял. Наверное всё-таки имелись в виду открытые двери. Возможно – ошибка…, вырезаем их

из ч. 10 и 11. Готовые боковые панели приклеиваем к каркасу сначала правую, потом левую.

Вклеиваем элементы оборудования кабины лётчика ч. 13÷13J, W÷Z, ч. 13k÷13w, а также кабины

оператора ч. 14÷14h, AA. Внимание! Если модели планируется выполнение приборной

панели с «остеклением», то тогда необходимо использовать поочерёдно склеенные между собой

ч. 13r', S18, 13r", 13t', S19,13t", 14c', S20, 14c", 14d', S21, 14d". В случае сборки модели с закрытыми

дверями в кабину лётчика, то к стенке ч. 15P приклеиваем ч. 15a÷15k. В противном случае – вклеиваем

только профиль ч. 15a. Готовые стенки 15L и 15P приклеиваем к каркасу. Снизу модели

приклеиваем полоски - ч. 16 к шпангоуту W1d, а ч. 16a - к W1c. К обшивке ч. 16b сзади доклеиваем

ч. 16c, спереди же - ч. 16d. Вклеиваем ч. 16e, 16f. Если двери грузовой кабины выполняются

открытыми, вырезаем их из ч. 16b. Ч. 16b соединяем с ч. 16g, доклеиваем полоски ч. 16h, 16i и

всю конструкцию приклеиваем к модели. Спрофилированную обшивку ч. 17 приклеиваем к

каркасу. Начинаем снизу, от ниши передней ноги шасси, потом перемещаемся вверх и вперёд,

 

соединяя между собой обе половинки этого элемента на носу фюзеляжа.

Руководствуясь монтажными рисунками, собираем и вклеиваем выхлопные трубы (ч. 18÷18j), а

также главный редуктор (ч. 19÷19x, 20÷20s, 21÷21h). Доклеиваем проволочные детали AB÷AE,

ч. 22÷22m и радиатор ч. 22n÷22s, AF. К редуктору доклеиваем ч. 23÷23l, 24÷24p, AG÷Al.

Обшивку ч. 25 подклеиваем с изнанки ч. 25a, приклеиваем ч. 25b, 25c и трубку ч. 25d, 25e.

Подготовленный таким образом узел приклеиваем к фюзеляжу. Приклеиваем обшивку двигательного

отсека ч. 26÷26e с трубами ч. 26f÷26h. Согласно монтажных рисунков склеиваем ч. 27÷27f и вклеиваем

в ч. 27g. Приклеиваем старательно сформированные ч. 27h÷27k и ч. 27l. Весь узел приклеиваем

к модели, доклеиваем ч. 27m, 27n, EE. Приклеиваем воздухозаборники ч. 28÷28g. Склеиваем каркас

W9÷W9d и старательно обрабатываем наждачной бумагой. Придаём форму ч. 29 и склеиваем

при помощи полосок ч. 29a÷29e, вклеиваем прожектор (ч. 29f, 29g, S2) и ч. 29h, 29i. Вклеиваем

каркас W9 и всю конструкцию доклеиваем к фюзеляжу. В нишу основного шасси вклеиваем

ч. 30÷30m и ч. 30n. Склеиваем каркас W10÷W10e, вклеиваем в ч. 30o, приклеиваем ч. 30p÷30t и

всё в сборе вклеиваем в нишу. Вырезаем и придаём форму верхней обшивке фюзеляжа

(ч. 31÷31f), вклеиваем узел ч. 31g÷31n. В ч. 31g можно прорезать жалюзи и загнуть их внутрь

под углом, обозначенным короткими штрихами на ч. 31h. Изнутри вклеиваем ч. 31o÷31p, а также

трубку ч. 31r÷31t. Всю конструкцию приклеиваем к фюзеляжу. Формируем и приклеиваем

обшивку ч. 32, 33, 34 с вклеенными ч. 34a, 34b. К ч. 25 приклеиваем ч. 35÷35c. Далее, пользуясь

монтажными рисунками, склеиваем и устанавливаем оборудование кабины лётчика

(ч. 36÷36e, 37÷37h, 37i÷37k, 38÷38s, AJ÷AM). Если модели планируется выполнение приборной

панели с «остеклением», то тогда необходимо использовать поочерёдно склеенные между собой

ч. 37', S16, 37", 37a', S17, 37a". Для дверей в закрытом положении вклеиваем сервопривод

ч. 39÷39b с соответствующе укороченной проволочной деталью AN. Вклеиваем ч. 40, 40a, AO, AP,

ч. 41, 41a, AR, AS. Склеиваем и устанавливаем элементы оборудования кабины оператора ч. 42,

42a, AT, ч.42b÷42d, 43h, N, ч.42e÷42i, 42j÷42r, AU, AW, а также ч.43÷43g, AX. Далее вклеиваем

ч. 44÷44f, AY, ч. 44g÷44m, AZ, ч. 44n÷44p, BA, BB, ч. 45÷45i, S3, BC÷BF, ч. 46÷46r, BG÷BI.

Фонари кабин лётчика и оператора лучше всего выполнить с использованием готовых,

прессованных элементов (приобрести можно в издательстве или в моделистских магазинах).

В противном случае фонари склеиваем из полос плёнки, вырезанных по шаблонам S4÷S14.

Склеиваем болванку ч. K1÷K18 и старательно шлифуем. На получившуюся таким образом

„форму" накладываем плёнку и подрезаем её по нижней кромке части К2. Разрезаем плёнку на две

части на высоте соединения ч. 47a и 47b (см. монтажный рис.). Разрезаем потому, что фонари кабин

будет легче приклеивать раздельно - сначала фонарь кабины лётчика, потом оператора.

Приклеиваем переплёт фонарей ч. 47, 47b (по причине большой вероятности повреждения этих частей,

они в модели продублированы). Вклеиваем оборудование ч. 47c÷47n, BJ, BK (ч. 47I – только для

закрытых дверей кабины лётчика) и прицел ч. 48÷48h, BL÷BN, S15. Готовый фонарь приклеиваем

к фюзеляжу. Вклеиваем оборудование фонаря кабины оператора (ч. 48i÷48m, 47h÷47k, BJ, 47g, BO)

и доклеиваем к фюзеляжу. Внимание! У части 48I место соединения сзади в оси фонаря кабины.

Если мы собираем модель с открытыми дверями кабин, то, в ходе последующей сборки, двери

в кабину оператора следует вырезать при помощи острого ножа или лезвия, приклеить ч, 48n,

проволочную деталь BP и петли ч. 48o. К вырезанным дверям кабины лётчика приклеиваем

ч. 48p, 15c÷15k, 48r, 48s, 39÷39b, AN.

Склеиваем каркас K19÷K26 и на основании этих элементов формируем и склеиваем между собой

ч. 49n÷49e. Внимание! Формирующий каркас в обшивку не вклеиваем. В связи со сложностью формы,

части 49÷49e продублированы. Приклеиваем ч. 49f, 49g и всю конструкцию приклеиваем к

фюзеляжу. Приклеиваем ч.50÷50z, BR и ч. 51 ÷51d.

Склеиваем и обрабатываем наждачной бумагой каркасы крыльев (W11÷W11s), приклеиваем обшивку

ч. 52, 52a. К левому крылу приклеиваем кожух фотопулемёта (ч. 52b÷52i). Готовые крылья

приклеиваем к фюзеляжу и доклеиваем ч. 52j или ч. 52k с вклеенными, слегка выдавленными

ч. 52l. Приклеиваем балки для размещения вооружения (ч. 53÷53r, BS, BT, ч. 54-54c).

//думаю, что и пилоны тоже в этот комплект входят. Без рисунков не совсем понятно…

Каркас хвостовой балки (W12÷W12f) после склейки старательно шлифуем. В сформированную обшивку

ч. 55 вклеиваем ч: 55a, 55b и полоски ч. 55c, 55d. Приклеиваем оставшиеся полоски и весь узел

приклеиваем к каркасу. Приклеиваем ч. 55e, вклеиваем ч. 55f÷55h, 55i÷55n (ч. 55k следует слегка

выдавить). Склеиваем каркас W13÷W13g и оклеиваем ч. 56. Приклеиваем ч. 56a÷56j, потом

собранный элемент соединяем с балкой при помощи сегмента ч. 56k. Склеиваем стабилизаторы

(W14÷W14g, ч. 57, 57a) и вклеиваем них проволочные детали BU. В хвостовую балку вклеиваем

ч. 57b. Стабилизаторы устанавливаем на проволочную деталь BW, вставленную без применения

 

клея в ч. 57b.

Пользуясь монтажными рисунками склеиваем экранирующие выхлопные устройства (ЭВУ). Это –

опционные элементы, приклеивать к модели их не надо. Склеиваем каналы ч. 58÷58d и вклеиваем

их в склеенные вместе шпангоуты ч. 58e, 58f. Приклеиваем ч. 58g. Придаём форму ч. 58h,

доклеиваем соединительные полоски, потом приклеиваем обшивку к шпангоутам 58e÷58g.

Доклеиваем ч. 58i, 58j с ч. 58k. Части 58I придаём форму и в вырезанное отверстие вклеиваем

ч. 58m, 58n. Приклеиваем к ч. 58j. Доклеиваем элементы 59÷59z, 60÷60d, BX. ЭВУ приклеиваем

к фюзеляжу, устанавливаем кронштейны (ч. 60e÷60g, 60h, BY, BZ).

Основное шасси склеиваем согласно монтажных рисунков (на шаблонах показаны проволочные

детали правого узла шасси). В нишу вклеиваем ч. 61, 61 a, а также узел створки ч. 61b÷61l с

проволочными деталями CA. Склеиваем узел стойки вместе с кронштейнами (ч. 62÷62i,

CB÷CH) и вклеиваем в нишу, используя прочный клей. Доклеиваем створки (ч. 64÷64d), ч. 64e, CJ,

CK и колёса (ч. 63÷63j, Cl). Склеиваем переднюю опору шасси (ч. 65÷65u, CL÷CP), колёса

(ч. 66÷66j) и створку (ч. 67÷67d, CR, CS). Приклеиваем хвостовую опору (ч. 68÷68d, CT, CU).

Двери, для варианта грузовой кабины с открытым их положении, склеиваем согласно монтажных

рисунков. Части 69 разрезаем, приклеиваем детали так же, как и для варианта с закрытыми дверями

(об этом речь велась в начале описания сборки), доклеиваем проволочные детали CW, CX. Если

в модели будем выполнять открытыми только правые, либо только левые двери грузовой кабины,

тогда к дверям, которые будут оставаться закрытыми, приклеиваем соответственно проволочные

детали CW' или CX'.

Собираем пылезащитные устройства ч. 70÷70k и остальные элементы оборудования фюзеляжа

ч. 71÷71d, CY, стеклоочистители ч. 72, CZ, DA, DB, ч. 73÷73e, 73f, DC, ч. 73g, DD, ч. 73r÷73l,

подножку DE, DF, ручки DG, DH, ч. 74÷74h, 75÷75e, Dl, DJ, ч. 75f÷75s, DK, DL и фары

//устал на рисунках искать. Может быть и огни. Строевые или аэронавигационныеч. 76.

Склеиваем узел стволов пулемёта (ч. 77÷77d, DM, DN) и вклеиваем w узел ч. 77e÷77h. Склеиваем

ч. 77i÷77l и устанавливаем пулемёт, продевая проволочную деталь DO через части 77e, 77I.

Доклеиваем сформированные ч. 77m. Готовую установку приклеиваем к ч. 8 на носу фюзеляжа.

Пользуясь монтажными рисунками склеиваем элементы вооружения. Направляющие ПТУР

9M17P (ч. 78÷78m, DP) приклеиваем к W11s, помня о особенностях их размещения относительносредней

оси фюзеляжа. Этот момент показан на виде модели сверху (правая - на 2,5°, левая - на 0,5°).

Можно добавить показанные на рисунках провода. Приклеиваем ракеты (ч. 79÷79c, DR÷DT).

Контейнеры UB-32A-24 склеиваем из ч. 80÷80e. В ч. 80c можно вырезать отверстия и вклеить

ч. 80f, 80g вместе с ракетами, выполнеными по шаблону DU. Бомбы ФАБ-250 склеиваем из

ч. 81 ÷81o. Элементы вооружения можно размещать в трёх вариантах. Кроме показанного на

монтажных рисунках, для выбора имеется комплект с четырмя бомбами или четырмя контейнерами

УБ-32A-24 на внутренних пилонах.

Рулевой винт начинаем склеивать с лопастей ч. 82. Вырезаем поля «WPS» и вклеиваем

ч. 82a. На проволочные детали DW по очереди нанизываем ч. 82b÷82g и вклеиваем в лопасти.

Склеиваем ч. 82h÷82p, доклеиваем лопасти и приклеиваем ч. 82r÷82w. В винт вклеиваем механизм

вращения, выполненный из ч. 83, 83a, 83b, поочерёдно нанизанных (без применения клея) на

булавку DX. Готовый узел вклеиваем в ч. 56f.

Последним этапом сборки модели будет установка несущего винта. Склеиваем ч. 84 с проволочной

деталью DY. Сверху последовательно надвигаем узел ч. 84a÷84i, 84j÷84m, и ч. 84n÷84t и 85÷85h.

При этом необходимо обратить внимание на правильное положение отдельных элементов относительно

друг друга. Особенно пригодятся рисунки, показывающие вид на винт сверху и снизу. Доклеиваем

ч. 86÷86l, DZ. Приклеиваем ч. 86m÷86o, EA и ч. 87÷87b, EB÷ED. В лопасти ч. 88, рядом с их

корневыми частями, вклеиваем неврюры ч. 88a и каркасы ч. 88b÷88f. Доклеиваем ч. 88g÷88k

вместе с проволочными деталями EF. Готовым лопастям винта придаём лёгкий изгиб книзу, как это

показано на рисунках общих видов вертолёта. Лопасти приклеиваем к ротору, вставляя проволочные

детали EF в отверстия в ч. 86i. К хвостовой балке ч. 55 приклеиваем блоки тепловых ловушек

(ч. 89÷89d). В кромки крыльев и стабилизатора вклеиваем громоотводы, выполненые по шаблону EG.

В модели, на основании монтажных рисунков, можно выполнить имитацию проводов на верхушке

ротора несущего винта, ПУ ПТУРС 9M17P и у блоков тепловых ловушек.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: