Престиж училища и конкурс абитуриентов.




 

Снижение престижа происходило с начала перестройки. В процессе поиска лучших путей, демократических ценностей, свободы, и процветания выплеснули с грязной водой и ребёнка. И не только привлекательность образовательной программы предыдущих лет, её престиж и статус. Утерян уникальный комплекс - знаний и усилий, прилагаемых всем коллективом училища для поддержания постоянной атмосферы действительно увлекательного коллективного творчества преподавателей с учащимися. Жизнь в большой и беспокойной, но взаимно заинтересованной семье была не формальным отчетом на бумаге, это было постоянное и естественное состояние коллектива, и оно, без рекламных сообщений и особых дополнительных усилий, обеспечивало привлекательность поступления и был большой конкурс со всей огромной страны. в действительно престижное Красносельское училище. Да были споры и конфликты, но без этого достижений не бывает. Зато не было сегодняшней скуки и равнодушия. Сегодня это видно наглядно на всех процессах, происходящих в училище. Мероприятия проводящиеся, интересны только тем, что они вписаны в план работы ответственных лиц. Праздник посвящения первокурсников был интересен только студентам, из преподавателей присутствовали только ответственные за порядок. Остальным он вообще не представляет из себя ничего заслуживающего внимания. Это демонстрирует, что прежней большой семьи здесь нет. Никому теперь не интересны новые личности, чужие победы или неудачи, - что сказать - конвейер! Такое же зрелище было и на встрече выпускников в день 120-летия. На торжественный вечер пришли лишь сами участники и несколько студентов. Конечно необходимо выразить огромную благодарность преподавателям, тем кто до сих пор представляют собой здесь надежду на воскрешение. Они пришли наверное лишь ещё раз отдавая должное прошлому. На встрече с выпускниками директор не только не обеспечила должное мероприятие, но даже не посчитала нужным присутствовать. Это значит, что ничего важного и полезного в этой встрече руководство найти не способно! И сохранения традиций этой администрацией не надо ждать, разговорами и на бумаге уважать традиции не получится, скоро придётся прокладывать себе путь наравне с другими, появившимися на волне активного развития «запроса рынка».

Выдержка из современного отчета администрации в Самоанализе достижений развития «филиала»: «...Наибольшую проблему представляет контингент обучающихся...»

Лучший ответ в данном случае - «нечего на зеркало пенять!!!»- Вам просто не интересно с ними, но лишь потому, что вам самим не интересно с вами.

 

 

2.5 Анализ исполнения плана развития и положения о филиале.

Положение о филиале почему-то не всегда служит документом не подлежащим изменениям без решения совета филиала по многим позициям:

-на 2017-2018 гг отсутствовали предметно-цикловые комиссии.

-вне устава введён, так называемый, план для неуспевающих

- количество учащихся определено положением в 6-8 учащихся, но по факту в группах 10-14 человек.

- в «Совете филиала» представлены только преподаватели и сотрудники. Отсутствуют учащиеся и нет других заинтересованных сторон.

- Методический и Художественный Советы не созданы.

- восстановление проводится распоряжением директора филиала без обсуждения на педагогическом совете.

- коллективного договора нет. Вопросы оплаты труда решаются самостоятельно директором.

-необходимы планы и их материальная база для осуществления целей художественного развития учащихся.

-в программе необходимы посещения современных выставок дизайна, изобразительного искусства и конечно профильных выставок учащимися.

-необходимо участие в выставках разного уровня и в общеспециальных дисциплинах и в профильных по художественной обработке металлов. Это должно быть и на уровне области и РФ и с выходом за пределы страны. Без таких планов вернуть престиж получения образования в училище не удастся.

- нет в планах экскурсий, ни по историческим местам Костромской области, ни в ближайщие регионы и центры культуры РФ. Ранее существовали учебные пленэрные практики по изучению архитектурного наследия с выездом за пределы области, благодаря помощи других учебных заведений и по взаимным договорённостям. Как варианты, к большому удовольствию студентов, находились способы выезда групп под руководством преподавателей на исполнение практик с проживанием в палатках. И мешает этому сегодня, не отсутствие средств, а отсутствие инициативы развития, а главное интереса к собственному делу в коллективе!

- по плану развития, ежегодно, приказом директора, утверждаются состав и количество предметно - цикловых комиссий (ПЦК), которые должны являться коллегиальным органом, обладающим большим кругом полномочий. В 2013 - 2014 учебном году в училище работали 4 ПЦК: рисунка. живописи, скульптуры; художественного проектирования; технологии, исполнительского мастерства и экономики; общеобразовательных и гуманитарных дисциплин. Но по какому решению они были упразднены и уже отсутствовали в 2017-2018 учебном году. И кто же теперь принимает решения за них? Администрация и руководство Академии считают, что будущие абитуриенты не будут об этом знать заранее перед поступлением?

Цикловых комиссий нет и в структуре управления «филиалом», представленной в виде схемы на сайте училища.

- Планы воспитательной работы представляют собой фактически уровень школьного учреждения. При декларировании высокого уровня подготовки обучающихся, в планах нет мероприятий обеспечивающих для участников достойный академический и профессиональный успех, привычка к которому гарантирует заинтересованность в достижении высших оценок при обучении и обеспечит ориентацию в способах дальнейшего продвижения в общероссийской и мировой творческой среде.

- в программе нет планов по созданию площадей для проведения общих просмотров из за чего просмотры не проводятся.

- состояние актового зала демонстрирует полное отсутствие стремления и даже понимания необходимости оборудованного места для организации общеколлективных творческих процессов в училище — интересных встреч, творческих обсуждений, внутренних праздников, молодежной самодеятельности. Техническое состояние актового зала не позволительно для исполнения всех функций творческого развития учащихся, как специалистов в области культуры и творчества, тем более оно не соответствует статусу учебного заведения культуры.

- в планах развития не предусмотрена необходимость обеспечения зон культурного досуга в общежитии.

- внешний вид информационных стендов с приказами, расписанием и информацией о мероприятиях и событиях училища, демонстрируют отсутствие в училище специалистов в области проектного и исполнительского дизайна, это создаёт большие сомнения в квалификации и адекватности администрации «филиала» Художественной Академии!

- в планах не отражены меры и программа по обеспечению конкурса для поступления абитуриентов. Так же нет плана их подготовки к вступительным экзаменам.

- не проводятся педагогические советы и по результатам выполнения Программы развития

- многие пункты указанные в программе развития никогда не обсуждались на Совете филиала.

-стратегические цели и тактические задачи, определяемые руководством, зачастую носят декларативный характер, планы развития и отчеты лишь на бумаге, а процесс существования протекает бесконтрольно.

-отсутствует конкретика сначала в планировании, а затем при подведении итогов. В положении, планах и отчетах место лишь для общих фраз и цифр, а реальные результаты предопределённо демонстрируют преподавательскую разобщенность, разрушенный дух творчества и истинного профессионального роста преподавателей и учащихся.

- нарушения в структуре учебного заведения и непродуманное управление ведут к авторитарным, насильственным методам руководства, к формированию атмосферы нетерпимости в коллективе и отклонениям от установленного порядка вещей

- администрация филиала, не имея квалификации в художественной подготовке должного уровня, неоправданно вмешивается в принятие решений входящих в круг ответственности художественного совета училища. В результате отдаются указания непрофессиональные, без понимания особенностей и истинных преимуществ училища.

-новые молодые преподаватели подбираются администрацией по обстоятельствам часто определяемым безвыходностью, и их подготовка не соответствует необходимым требованиям. Но молодыми легче управлять, они не сильно готовы отстаивать своё мнение, и им проще выполнить решение кажущееся правильным руководителю.Таким образом пресекается и возможность передачи традиционного опыта и методик прошедших испытание временем.

-некоторые идеи и планы по своей сути непрофессиональны и ошибочны, но представлены как успехи и достижения. В результате, учащимся преподаются вещи, весьма сомнительные для основной специальности и по своей форме, и по целям обучения им.

- опытные и знающие верные методы и приёмы преподаватели по непонятным причинам не получают должной оценки и внимания от руководства, некоторые ушли, прекратив борьбу и сославшись на возраст, некоторые выведены за штат по решению администрации. С теми кто ещё остались, ведётся непонятная борьба за принятие управленческих решений.

- у администрации нет профессионального видения особенностей и преимуществ училища, нет опыта гарантирующего успех и признание. Отсутствует понимание необходимости недопущения собственных ошибок, нет образного видения процессов, ценностей и точек необходимого приложения усилий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: