Пневматические цепи электровоза




При пневматическом торможении сжатый воздух из запасного резервуара РС5 через воздухораспределитель ВР поступает к переключательному клапану К3 и далее в управляющюю полость реле давления РД2. Реле давления связано с резервуаром РС3, который предназначен для создания необходимого запаса воздуха и стабильности работы тормозов при нарушении целостности питательной магистрали (ПМ). Расход воздуха в резервуаре пополняется из ПМ через краны с фильтрами КН69 и КН70 и обратные клапаны КО1 и КО3. От реле давления РД2 воздух поступает к блоку ТО и через клапан переключательный К4, клапан электроблокировочный Y1, клапаны переключательные К5 и К6 к управляющим полостям реле давлений РД3 и РД4, каждое из которых наполняет цилиндры одной тележки. РД3 и РД4 запитаны также от резервуара РС3.

При управлении ЭПТ электрические сигналы в зависимости от положения рукоятки крана машиниста SА19 поступают на электропневматические вентили торможения Y30 и отпуска Y31. При торможении подается напряжение на катушки обоих вентилей и воздух через переключательный клапан К3 поступает в управляющую полость реле давления РД2. Далее наполнение тормозных цилиндров происходит по алгоритму описанному выше. Максимальное давление в тормозных цилиндрах ограничивается сигнализатором давления SР14, электрические контакты которого находятся в цепи питания катушки вентиля торможения Y30. Сигнализатор давления отрегулирован на срабатывание при давлении 0,4 МПа (4,0 кгс/см2). При достижении этого давления его контакты размыкаются, напряжение с катушки вентиля Y30 снимается, дальнейшее наполнение тормозных цилиндров прекращается.

Во время торможения краном машиниста (ПТ или ЭПТ) при достижении давления в управляющей полости реле давления РД2 значения 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) срабатывает сигнализатор давления SР1. Если в этот момент электровоз находился в режиме тяги, то произойдет разбор этого режима. Восстановление режима тяги возможно только после понижения давления ниже 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).

Для отпуска тормозов одного электровоза при заторможенном составе на пульте машиниста установлена кнопка “Отпуск тормоза”. При нажатии на эту кнопку разрывается цепь питания обоих вентилей электровоздухораспределителя и подается напряжение на катушку пневмораспределителя Y4 блока ТО, который сообщает полость за переключательным клапаном К4 и управляющие полости реле давлений РД3 и РД4 с атмосферой. При ЭПТ происходит отпуск тормоза до нуля. В случае пневматического торможения одновременно с выпуском воздуха через Y4 реле давления РД2 продолжает подпитывать управляющие полости РД3 и РД4. Давление в тормозных цилиндрах понижается, но полного отпуска не происходит и после отжатия кнопки давление воздуха в тормозных цилиндрах электровоза восстанавливается до первоначального.

При торможении с разрядкой тормозной магистрали ниже 0,3 МПа (3,0 кгс/см2) (экстренное торможение) срабатывает датчик – реле давления SР10, по команде которого под передние оси обеих тележек подается песок и дублируется команда сигнализатора давления SР1 на разбор тяги. При снижении скорости до 10 км/ч подача песка прекращается.

Восстановление режима тяги по запрету от SР10 возможно только после зарядки тормозной магистрали до давления не ниже 0,5 МПа (5,0 кгс/см2). В случае если торможение с вышеуказанной эффективностью производилось на скоростях свыше 60 км/ч дополнительно подается напряжение на катушку электропневматического вентиля Y3 и реализуется вторая ступень торможения.

Воздух резервуара РС3 через разобщительный кран КН78, редуктор РЕД2 (отрегулирован на давление 0,6 МПа (6,0 кгс/см2)), вентиль Y3, переключательный клапан К4, электроблокировочный клапан Y1, клапаны переключательные К5 и К6 попадает в управляющие полости реле давлений РД3 и РД4. Тормозные цилиндры наполняются воздухом давлением 0,6 МПа (6,0 кгс/см2). При понижении скорости электровоза ниже 60 км/ч напряжение с вентиля Y3 снимается и каналы между вентилем и управляющими полостями реле давлений РД3 и РД4 через отверстие в вентиле сообщаются с атмосферой. Давление воздуха будет понижаться до тех пор, пока не переключится клапан К4. Давление в тормозных цилиндрах установится равным давлению при полном служебном торможении в случае срабатывания воздухораспределителя ВР или равным давлению настройки сигнализатора давления SР14 0,4 МПа (4,0 кгс/см2).

Режим аварийно – экстренного торможения реализуется при выдергивании ключа “Аварийный останов электровоза” расположенного на пульте машиниста. При выдергивании ключа через электропневматический клапан автостопа рабочей кабины А32 – А17 или А32 – А27 экстренным темпом производится разрядка тормозной магистрали. При этом в дополнение к описанному в предыдущем абзаце подается питание на катушки электропневматических вентилей Y2 и вентиля тифона рабочей кабины (Y12 или Y13).

При затормаживании электровоза краном управления КН84 или КН85 воздух подводится к переключательному клапану К5 и далее через клапан К6 в управляющие полости реле давлений РД3 и РД4.

В случае необходимости отключения тормозов одной из тележек можно перекрыть краны КН73 или КН74, установленные на блоке ТО, или краны КН41 и КН42, установленные на трубах к тормозным цилиндрам тележек. В перекрытом состоянии краны КН41 и КН42 сообщают тормозные цилиндры через отверстие в кранах с атмосферой.

Для транспортирования электровоза в недействующем состоянии кран КН80 на блоке ТО и краны КН25 и КН26 у резервуаров РС3 и РС4 открыть, рукоятку блокировки тормозов SА20 одной из кабин установить в нижнее положение, комбинированный кран этой блокировки установить в положение двойной тяги, рукоятку крана управления этой кабины (КН84 или КН85) установить в поездное положение. Резервуары РС3 и РС4 суммарным

объемом 300 л через кран КН80 и обратный клапан КО2 сообщаются с тормозной магистралью. При введении в эксплуатацию электровоза краны КН25 и КН80 перекрыть. Кран КН25 опломбировать в перекрытом состоянии.

Устанавливаемые на блоках ЭВР и ТО разобщительные краны открыты при вертикальном положении их рукоятки и перекрыты при горизонтальном расположении рукоятки.

Сигнализаторы давления СД2, СД3 и датчики давления ДД1…ДД4 размещенные в блоке ТО предназначены для взаимодействия и самодиагностики комплекса тормозного оборудования в случае оснащения локомотивов краном машиниста с дистанционным управлением усл. № 130. При установке на локомотивах крана машиниста 395 приборы не задействованы.

Подробнее конструкция и обслуживание блоков ЭВР и ТО и установленных на них приборах изложены в руководстве по эксплуатации блока 030.00.000РЭ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: