Для включения быстродействующего выключателя QF1 необходимо:
-включить выключатель SF13 “АППАРАТЫЗАЩИТЫ”;
-включить выключатель “БВ” блока выключателей S1(S28). При этом подается напряжение на катушку реле K31. Реле K31 предназначено для подачи информации в блок управления А3 о включении выключателя “БВ” блока выключателей S1, а также для подачи питания на цепи удержания дифференциальных реле КА2 и КА3.
Быстродействующий выключатель включается вручную от блока выключателей S1. Последующее удержание выключателя, а при необходимости его отключение, осуществляется как от блока А3 системы МПСУ так и без него.
При работе МПСУ от контакта 9/4 А3 получает питание катушка реле К33, обеспечивающее подготовку схемы управления выключателем QF1.
-кратковременно включить выключатель “ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ” блока выключателей S1. При этом включается контактор КМ126, который силовыми контактами включает реле дифференциальной защиты КА2, КА3, а вспомогательными контактами передает информацию в блок А3 о восстановлении защиты силовых цепей электровоза.
Через замыкающие вспомогательные контакты контактора КМ126, контакты реле К3, К15, К60 получает питание катушка контактора КМ131.
Через автоматический выключатель SF82, контакты контактора КМ131, контакты реле К31, К3, К12 или К21 получает питание катушка быстродействующего выключателя QF1.
Контакты реле К3 не допускают включение выключателя QF1 при открытых дверях преобразователя U1 или панели со счетчиками (выключатель SQ9), при положении “Заземлено” высоковольтного заземлителя QS3, при нахождении разъединителей QS5, QS6, выключателя SF5 в положении “Включено”.
Контакты реле К15 обеспечивают включение QF1 только на нулевой позиции контроллера машиниста.
|
Катушка реле К60 подключена к блоку управления ускоренным отключением выключателя QF1-А и свидетельствует о его работоспособности. В случае неисправности блока QF1-А контакты реле К60 шунтируются комплектами выключателя SF81 при его включении. Через другие контакты SF81 подается сигнал в блок А3. После отпускания выключателя “Возврат защиты” контакторы КМ126 и КМ131 отключаются. Напряжение на катушку QF1 поступает через балластные резисторы R31 - R34, при этом ток в цепи катушки уменьшается. Питание на катушку QF1 поступает по цепи:
а) при включенном МПСУ: - контакт 9/3 блока А3, провод 896, контакт реле К33, провода 3615, 3616, резисторы R31 - R34, провода 3618, 3611, контакты реле К31, К3, К12 или К21, катушка QF1;
б) при выключенном МПСУ:
- автоматический выключатель SF82, провода 3602, 3601, размыкающий контакт К33, провода 36156, 3616 и далее по указанной выше цепи.
При снятии питания с катушки QF1 быстродействующий выключатель отключается, снимая питания с силовых цепей.
Для уменьшения времени отключения выключателя в аварийных режимах на нем установлена отключающая катушка QF1 (Х2А, Х2В). Питание на катушку подается от блока управления QF1-А при поступлении на него сигналов:
-от блока А3 МПСУ через контакты реле К31 между проводами 3633 и 922;
-при замыкании одного из контактов дифференциальных реле КА2, КА3 реле максимального тока отопления состава КА1 через замыкающие вспомогательные контакты QF1.
Контакты реле КА1 предназначены для отключения выключателя QF1 при коротких замыканиях в цепи питания отопления поезда, контакты реле КА2 – для отключения выключателя QF1 при коротких замыканиях в цепях питания тяговых электродвигателей М1-М6, контакты реле КА3 – для отключения выключателя QF1 при коротких замыканиях в цепи питания преобразователей А5 и А6, а компрессора. Контакты реле K31 предназначены для отключения выключателя QF1 при выключении выключателя “БВ” блока выключателей S1 или при нажа-тии кнопки SB7 “АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ БВ”, контакты реле K3 – для отключения выключателя QF1 при отключении токоприемника. Контакты реле K33 предусмотрены для обеспечения возможности работы выключателя как с помощью МПСУ, так и без него.
|
Информация о включении реле K33 и выключателя QF1 передаётся в блок А3 через замыкающие контакты реле и выключателя соответственно.
После отключения выключателя “ВОЗВРАТ ЗАЩИТЫ” блока выключателей S1 отключается контактор КМ126. Отключившись, силовые контакты контактора КМ126 размыкают цепь питания катушек реле КА2, КА3, вводя через контакт К31 в цепь последних резистор, обеспечивающий ограничение тока через катушки реле КА2, КА3.
Если быстродействующий выключатель не включится или отключится, на блоке индикации А9(А10) отобразится причина.
Вспомогательные цепи
От зажимов 1U5, 1V5, 1W5 (380 В, 50 Гц) преобразователя А5 через контакт контактора КМ103, автоматического выключателя SF4 “Шкаф питания” контактора КМ105.1, провода 5105, 5205, 5305 получает питание шкаф питания А4. Реверсивные контакторы КМ101, КМ105, КМ107, КМ90 и КМ111 обеспечивают основное и резервное питание потребителей 380 В, 50 Гц и электродвигателей осевых вентиляторов.
Контакторы резервного питания от второго преобразователя включаются МПСУ в случае неисправности основного. От этого канала преобразователя получают питание электродвигатели мультициклонных фильтров М14 и М15 через контакты автоматического выключателя SF6 и пускателей КМ108 и КМ109.
|
От зажимов 2U5, 2V5 и 2W5 преобразователя через контакты контактора КМ107.1 и катушки электротеплового реле КК1 получает питание электродвигатель осевого вентилятора М13.
От зажимов 3U5, 3V5 и 3W5 преобразователя через контакты контактора КМ90 и катушки электротеплового реле КК3 получает питание электродвигатель осевого компрессора М11.
Через контакты соединителя Х54, автоматического выключателя SF5 “Питание – 380 В. Депо” в схему подается трехфазное переменное напряжение 380 В от депо.
От зажимов 1U5, 1V5 и 1W5 (380 В, 50 Гц) преобразователя А6 получают питание:
а) через контакты автоматического выключателя SF8 и пускателей КМ112 и КМ113 электродвигатели мультициклонных фильтров второго осевого вентилятора М17 и М18.;
б) через контакты автоматического выключателя SF7 и контактора КМ101.1 получают питание:
-электронагреватели Е9(1), Е9(2) и электродвигатели М20(1), М20(2) электро-калориферов кабин (см. лист 20, 21).Электродвигатели М20(1), М20(2) включаются пускателями КМ117 (КМ121), а электронагреватели –КМ118 (КМ122).От тока короткого замыкания цепи электродвигателей вентиляторов защищены автоматическими выключателями SF55 (SF10) “Калорифер кабины № 1. Вентиляция”), (“Калорифер кабины № 2. Вентиляция”), а цепи электродвигателей – выключателями SF56(SF71), “Калорифер кабины № 1, электронагреватели”, (“Калорифер кабины № 2, электронагреватели”);
-кондиционеры кабин А11(1), А11(2). Цепи питания кондиционеров защищены автоматическим выключателем SF9 “Кондиционеры”;
-через контакты автоматического выключателя SF3 “ПВИ” и контактора КМ104 кратковременно преобразователь возбуждения U1;
-через контакты автоматических выключателей SF10 и SF65 получают питание первичные обмотки трансформаторов Т1 и Т2. Со вторичных обмоток трансформаторов соединен-ных по схеме -0 получают питание потребители 220 В;
-тепловентиляторы кабин Е14(1), Е14(2), Е15(1), Е15(2), которые включаются автоматическими выключателями SF15(1), SF15(2), служащие одновременно для защиты цепей;
-нагреватели Е3, Е4, предназначенные для подогрева воды санузла. Включаются Е3, Е4 контактором КМ130, от токов короткого замыкания цепи нагревателей защищены автоматическим выключателем SF67 “Подогрев воды санузла”. При включении выключателя SF67получает питание ~ 220 В саморегулирующие нагревательные кабели подогрева трубопровода Е5, Е6;
-нагреватель, встроенный в преобразователь возбуждения U1 предназначен для подогрева последнего с целью повышения надежности работы при низких температурах на-греватель включается замыкающими контактами реле К41. Питающее напряжение 110 В пульсирующего тока подается от шкафа питания А4. От тока короткого замыкания цепь нагревателя защищена выключателем SF52 “Обогрев ПВИ”.