Практическое занятие № 1




Тема: Расчет сварных швов на прочность по заданным условиям.

Продолжительность занятия2 час

Цель: получение навыков проектирования сварного соединения: определение геометрических параметров соединения и расчет его на прочность.

Задачи: изучить зависимость сварных швов на прочность по заданным условиям

сварных соединений и швов.

Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение: листы формата А4 или тетрадь,карандаши, линейки.

Задание для практического занятия:

Цель практического занятия

Целью практического занятия является получение навыков проектирования сварного соединения: определение геометрических параметров соединения и расчет его на прочность.

План занятия

1. Изучение сведений из лекционного курса: типы сварных соединений; свариваемость сталей.

2. Выбор начальных исходных данных для расчета. Исходные данные могут быть увязаны с темой исследовательской работы.

3. Выполнение задания к практическому занятию.

Порядок выполнения задания

1. С помощью генератора индивидуальных заданий (см. табл. 3.5) выберите исходные данные для расчета сварного соединения внахлест, показанного на рис. 3.5. Выбор осуществляется по буквам в фамилии студента.

Из табл. 3.5 выбираются следующие исходные данные:

Р1, кН – статическая нагрузка на сдвиг;

t1, мм – толщина пластины верхней;

t2, мм – толщина пластины нижней;

L, м – ширина пластин.

Например, для студента Иванов будут выбраны следующие исходные данные: Р1=90 кН; t1=4 мм; t2=2 мм; L=0,05 м.

Содержание задания: По исходным данным рассчитать сварное соединение: определить недостающие геометрические параметры соединения. Проверить, подходит ли данный материал с учетом сварки для данного соединения. Материал пластин – ст.3 с sт = 225 Мпа

3. Выполните расчет сварного соединения внахлест и определите его геометрические параметры

 

Таблица 3.5

Буква в фамилии Р1, кН h1, мм h2, мм L, м  
А Л Х         0,03
Б М Ц         0,04
В Н Ч         0,05
Г О Ш         0,06
Д П Щ         0,07
Е Р ЬЪ         0,08
Ж С Ы         0,09
З Т Э         0,10
И У Ю         0,11
К Ф Я         0,12
             
  Номер буквы в фамилии            

 

Рис. 3.5. Схема сварного соединения внахлест

 

4. Результаты расчета оформите в виде отчета и защитите у преподавателя. Защита практической работы заключается в ответе студента на вопросы для контроля и дополнительные вопросы преподавателя.

Вопросы для контроля

1. Назовите критерии работоспособности соединения.

3. Перечислите типы сварных соединений и назовите их преимущества и недостатки.

4. Назовите конструктивные параметры сварного соединения.

5. Что такое свариваемость сталей?

 

Литература:

1. Овчинников В.В. Основы технологии сварки и сварочное оборудование. – М.: Издательский центр «Академия», 2018

2. Маслов В. И. Сварочные работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Маслов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 288 с.

3. Овчинников В. В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 256 с.

 

Дополнительные источники:

1. Овчинников В.В. Подготовительные и сборочные операции перед сваркой. – М.: Издательский центр «Академия», 2018;

2. Овчинников В.В. Контроль качества сварных соединений. – М.: Издательский центр «Академия», 2018.

9. Маслов Б.Г. Сварочные работы. - М., ИЦ «Академия», 2014. - 240 с.

 

Оценка выполнения задания

    А Б В
(удовл) (хор) (отл)
  А+Б А+Б+В

 

Практическое занятие. №2

Тема: Определение вида дефекта на рентгеновском снимке, его описание и рекомендации по устранению.

 

Продолжительность занятия2 час

Цель: закрепление теоретических знаний по расчету сварных швов на прочность по заданным условиям

Задачи: изучить зависимость сварных швов на прочность по заданным условиям

сварных соединений и швов.

Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение: листы формата А4 или тетрадь,карандаши, линейки.

Задание для практического занятия:

 

Факты рентгенограмм

Факты рентгенограмм могут возникнуть при неправильном обращении с рентгеновской пленкой в процессе производства снимков, хранения и фотообработки пленки

Артефакты рентгенограмм могут возникнуть при неправильном обращении с рентгеновской пленкой в процессе производства снимков, хранения и фотообработки пленки. Эмульсия рентгеновской пленки чувствительна не только к внешнему рентгеновскому из-лучению, но и к давлению, трению или иному механическому воздействию, сырости, резким переменам температуры. При фотохимической обработке рентгенограмм на пленке также могут возникнуть различные по происхождению дефекты, мешающие рассматриванию изображения исследуемых структур. В некоторых случаях такие дефекты (артефакты) могут привести к ошибочным диагностическим заключениям. Вое это обязывает с определенной осторожностью и вниманием работать с рентгеновской пленкой и химреактивам.


Общая или частичная вуаль. Пленка неправильно или длительно хранилась, частично или полностью засвечена ионизирующим излучением или светом. Окисление на воздухе мокрой или смоченной t проявителе пленки. Проявление в старом или в неравномерно нагретом проявителе.
Царапины. Неаккуратное обращение с пленкой. Неисправные рамки для проявления.
Отпечатки пальцев. Работа с пленкой мокрыми руками.
Подтеки и смазывание изображения. Высокая температура растворов, воды.
Желтая (желто-коричневая) вуаль. Проявление в истощенном проявителе.
Радужная вуаль, похожая на бензин в воде, покрывающая всю пленку или в виде пятен. Попадание фиксажа в проявитель.
Темные и светлые пятна с темными краями в виде вуали. Баки для растворов заражены бактериями.
Четко ограниченные светлые пятна. Проявитель вступил в реакцию не со всей поверхностью пленки. Пленка опускалась в проявитель без предварительного смачивания или не перемещалась в процессе проявления.
Мелкие пузырьки. Плохая промывка снимка после проявления к. и фиксирования в сильном фиксаже при высокой температуре.
На сырой пленке бело-серые пятна, после высушивания налет в виде белой пыли. Промывная вода содержит значительную концентрацию солей кальция (жесткая вода).
Сморщивание эмульсии или трещины в слое эмульсии. Большая разность температуры между проявителем и водой промежуточной промывки, фиксажем и водой окончательной промывки.
Темные или светлые пятна с темными краями. Попали брызги проявителя или фиксажа на сухую пленку. Пленка бралась руками, смоченными в проявч теле или фиксаже. Недоброкачественная вода для промывки.
Светлые пятна или полосы всегда одной и той же конфигурации. Стол для снимков загрязнен контрастными веществами. Загрязнение усиливающих экранов.
Темные беспорядочно расположенные пятна округлой или древовидной формы. Статические разряды на пленке или экра не при низкой влажности в помещении. Плохое заземление оборудован ш или проявочной машины. Грубое обращение с пленкой.
Участки измененной плотности в виде языков пламени. Слишком большая или малая скорость рециркуляции растворов в проявочной машине.
Волнистый полосы различной плотности на нижнем конце пленки (отекание). Неполное удаление проявителя из пленки перед ее переходом в фиксаж.
Пятнистость или зернистость по всей поверхности пленки. Попадание крошек под усиливающий экран. Коррозия металлической подкладки стенки кассеты. Налет на валиках проявочной машины. Использование абразивных чистящих материалов при уходе за валиками. Неправильная скорость подачи восстановителя.
Извилистые линии, идущие поперек пленки. Колебания пленки в блоке проявления проявочной машины. Истощение или недостаточное восстановление проявителя.
Продольные светлые или темные тонкие полосы на расстоянии примерно 2,5 см друг от друга. Следы от загрязненных или деформированных транспортных направляющих проявочной машины
Светлые (непроявленные) участки. Слипание двух пленок при одновременном их проявлении.
После высушивания на снимке видны большие желто- коричневые пятна, или вся пленка окрашена этим цветом. Фиксирование пленки производилось недостаточное время или в истощенном фиксаже.

Порядок выполнения:

1.Получить раздаточный материал.

2.Записать определение термина дефекта сварных соединений.

3.Записать определение термина измерительного контроля сварных соединений.

4. Выписать обнаруженные на пленке дефекты.

5. Описать причины появления дефекта.

6. Выполнить анализ, проделанной работы и записать вывод.

 

Практическое занятие. №3

Тема: Составление сводной таблицы дефектов подготовки и сварки с указанием их причины появления, мер по недопущению и способов устранения.

Продолжительность занятия2 час

Цель: закрепление теоретических знаний по ультразвукового метода контроля

Задачи: изучить зависимость ультразвукового метода контроля

Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение: листы формата А4 или тетрадь, карандаши, ручки, линейки.

Задание для практического занятия:

n\n Название дефекта Код Эскиз Возможные причины появления Метод исправления дефекта
           
           
           
           
           
           

Практическое задание №5

Тема: Ультразвуковой метод контроля

Продолжительность занятия2 час

Цель: закрепление теоретических знаний по ультразвукового метода контроля

Задачи: изучить зависимость ультразвукового метода контроля

Материалы, оборудование, ТСО, программное обеспечение: листы формата А4 или тетрадь, карандаши, ручки, линейки.

Задание для практического занятия:

Задание А.5.1

1. Сущность ультразвукового метода контроля., стр. 89

2. Физические основы ультразвукового метода контроля., стр. 89

3. Методы ультразвукового контроля., стр. 94

 

Задание Б.5.2

Объяснить работу блок – схемы дефектоскопа.

Назначение эталонов при УЗ – контроле.

Область применения, преимущества и недостатки УЗ – контроля.

Чувствительность ультразвукового метода контроля сварных швов к выявлению дефектов.

Литература и дополнительные материалы:

1. Овчинников В.В. Основы технологии сварки и сварочное оборудование. – М.: Издательский центр «Академия», 2018

2. Маслов В. И. Сварочные работы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. И. Маслов. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 288 с.

3. Овчинников В. В. Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. В. Овчинников. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

4. Учебный курс «Основы технологии сварки и сварочное оборудование» Информационная платформа, «Система электронного обучения» «АКАДЕМИЯ-МЕДИА» 3.5 Cайт: oxtaoblako.ru (облачная система
электронного обучения «Академия-Медиа»)

Оценка выполнения задания

    А Б В
(удовл) (хор) (отл)
  А+Б А+Б+В


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: