Измерение толщены гребня.




Хара М.В.

 

Методические указания

к лабораторным работам по дисциплине

 

«техническое обслуживание транспортных средств»

 

для студентов направления подготовки

«Транспортные технологии»

специальности «Организация перевезок и управление на транспорте», специализаций: «Организация международных перевезок» и «Организация таможенного контроля на транспорте»

 

Мариуполь 2013 г.

 

ГВУЗ «Приазовский государственный технический университет»

Кафедра «Промышленный транспорт»

 

 

Методические указания

к лабораторным работам по дисциплине

«техническое обслуживание транспортных средств»

 

 

для студентов направления подготовки

«Транспортные технологии»

специальности «Организация перевезок и управление на транспорте», специализаций: «Организация международных перевезок» и «Организация таможенного контроля на транспорте»

 

 

Мариуполь 2013 г.

УДК 656.071.08

 

 

Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Техническое обслуживание транспортных средств» направления подготовки «Транспортные технологии» /Составитель Хара М.В., ПГТУ. – Мариуполь, 2013. - 19 с.

 

Методические указания составлены на основании рабочей программы по дисциплине «Техническое обслуживание транспортных средств», разработанной на основе образовательно-профессиональной программы высшего образования по направлению «Транспортные технологии»

 

 

Рецензент: А.С. Красулин, ст. преподаватель

 

Составитель: М.В. Хара, к.т.н., доц.

 

Отв. за выпуск:

Зав. кафедрой Парунакян В. Э., профессор, д.т.н.

 

Утверждено на заседании

кафедры «Промышленный транспорт»

 

протокол № 4 от 16.11.2012

 

Рекомендовано методической комиссией

факультета транспортных технологий

 

протокол № 8 от 20.11.2012г.

 

 

Лабораторная работа №1

Изучение состава и основного содержания нормативных документов, регламентирующих техническое обслуживание транспортных средств

 

Цель работы: Изучить нормативные документы, регламентирующие техническое обслуживание транспортных средств, ознакомиться с оборудованием и инструментом для выполнения лабораторных работ.

 

Содержание работы:

Техническое обслуживание транспортных средств проводится в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подвижному составу. Эти требования изложены в Правилах технической эксплуатации железных дорог Украины, Правилах технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий Минчермета, инструкциях по эксплуатации и техническому обслуживанию транспортных средств, в приказах по соответствующим отраслям и специальной учебной и методической литературе.

При выполнении работы студент должен ознакомиться с лабораторным оборудованием, установить, какой нормативный документ регламентирует техническое обслуживание каждого лабораторного объекта, перечислить основные факторы, воздействующие на техническое состояние объекта, установить нормативные требования к техническому состоянию рассматриваемого объекта.

 

Литература: /1, 2, 3, 4, 5/

 

Лабораторная работа №2

Определение высоты оси автосцепки и ее пригодности к эксплуатации

 

Цель работы: 1. Измерить высоту оси автосцепки над уровнем головок рельсов и величину разности высот продольных осей сцепляемых автосцепок.

2. Выявить неисправность автосцепки в эксплуатации.

Оборудование: Корпус автосцепки, шаблон 873, линейка

 

Методика выполнения работы:

1. Высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов для грузовых вагонов должна быть не менее 950мм и не более 1080мм.

Величина разности высот продольных осей автосцепок не допускается более 100мм (рис.1,2).

Необходимо измерить расстояние от оси модели автосцепки до головок рельсов в ненагруженном состоянии и расстояние между продольными осями автосцепок. Пользуясь набором гирь, равномерно нагружая модель автосцепки, провести измерения расстояния от оси автосцепки до головок рельсов и величину разности высот продольных осей автосцепок. Результаты измерений занести в таблицу и построить график.

2. Автосцепные устройства при работе испытывают значительные динамические нагрузки, действующие в различных плоскостях. Дефекты и повреждения деталей автосцепного устройства выявляются как визуально, так и с использованием вспомогательных средств контроля, например дефектоскопа, шаблонов и др.

Шаблоны (контрольные калибры) предназначены для проверки размеров данной детали автосцепного устройства. Каждый шаблон имеет установленный размер и определенную область применения. В данной лабораторной работе используется шаблон 873, с его помощью необходимо выявить неисправности автосцепки.

Автосцепка считается исправной, если между боковой плоскостью полотна шаблона и малым зубом имеется зазор (рис.1), и неисправной, когда зазора нет. Необходимо проверить всю зону, распространяющуюся на 80мм вверх и вниз от середины зуба.

Проверка износа тяговой поверхности большого зуба и ударной стенки зуба осуществляется в той же зоне, что и малого зуба при утопленном замкодержателе, если между выступом 1 (рис.2) шаблона с носком большого зуба имеется зазор, то автосцепка для эксплуатации годна, а если выступ 2 заходит за тяговую поверхность так, что зазора между выступом 1 и носком зуба нет, то автосцепка негодна.

Для проверки толщины рабочей части замка шаблон 873 устанавливается, как показано на рис.3. При этом, когда толщина замка больше выреза в шаблоне, замок считается исправным, а если шаблон одновременно плотно прилегает к боковой поверхности малого зуба и замка, то последний требует замены.

Ширина зева автосцепки без замка проверяется по всей высоте большого зуба, для этого шаблон одним концом прикладывается к углу малого зуба (рис.4) и, прижимая к нему, поворачивается в сторону ударной стенки зева. Если противоположный конец шаблона проходит мимо носка большого зуба, то автосцепка бракуется, а если не подходит, то считается исправной.

 

Выводы по работе

Литература: /1, 2, 3/

 
 

  Тип вагона     Допускаемее размеры 3мм
А Б
наибольший наименьший наибольший наименьший
Грузовой четырехосный…..   Грузовой шести и восьмиосный……………….   Пассажирский……………...                          

           
   
 
 
 
   

 


Лабораторная работа №3

Определение неисправностей гребня и глубины проката колесных пар

 

Цель работы: Научиться определять глубину проката и неисправности гребня колесных пар: толщину гребня менее допускаемой, вертикальный подрез гребня, остроконечный накат.

Оборудование: Колесная пара, абсолютный шаблон, шаблон ВГП

 

Методика выполнения работы:

1. Для определения проката обода необходимо использовать абсолютный шаблон. Измерение осуществляется в месте наибольшей величины дефекта. Чтобы выявить глубину проката, необходимо ножку движка 1 (рис.1) на шаблоне установить на расстоянии 70мм от внутренней грани обода. Затем вертикальную грань 6 шаблона плотно прижать к внутренней грани обода, а опорную скобу 5 – к гребню и опустить движок 1 до соприкосновения с поверхностью катания. Деление на шкале 2, которое окажется против риски 3 на движке, укажет величину проката.

В учебных целях измерение проката обода провести в 10 указанных зонах, полученные данные занести в таблицу «Сведения о состоянии колесных пар» (приложение 1). Сделать вывод о соответствии полученных данных допускаемых в эксплуатации значениям равномерного проката колес.

 

       
 
 
   
Рис. 1


 


Измерение толщены гребня.

Толщина гребня колеса в эксплуатации допускается не более 33мм и не менее 25мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины (рис.2).

Толщина гребня определяется при помощи абсолютного шаблона, установка которого на колесную пару показана на рис.2, пользоваться необходимо горизонтальным движком 1 (рис.3), расположенным на противоположной стороне шаблона.

Тонкий гребень может быть выявлен и другим способом. Для этого используется специальная браковочная ткань абсолютного шаблона, ширина которой равна 25мм, а глубина 18мм. Необходимо установить абсолютный шаблон, как указано на рис.4, если имеется зазор между вершиной гребня и горизонтальной гранью браковочной прорези, то колесную пару эксплуатировать разрешается, если зазора нет – колесная пара бракуется.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: