Выявление вертикального подреза гребня.




Для выявления вертикального подреза гребня необходимо вертикальную ножку шаблона ВГП плотно прижать к внутренней грани бандажа, а движок подвести вплотную к подрезной части гребня (рис.5). Если браковочная грань движка или только отметка цифры 18 соприкасается с подрезанной тканью гребня, то колесная пара бракуется. Если между гребнем и движком у отметки 18 имеется зазор, то колесная пара годна к эксплуатации.

Выявление остроконечного наката.

Для выявления остроконечного наката необходимо пользоваться шаблоном ВГП с движком ОСН (рис.6).

В том случае, когда любая точка рабочей грани движка соприкасается с поверхностью гребня (б) или с выступом остроконечного наката (а) – колесо должно быть забраковано. При наличии зазора между рабочей гранью движка и гребнем колеса или выступом остроконечного наката колесная пара не бракуется.

 

Выводы по работе

Литература: /1, 2, 4, 5, 6, 7/

 
 


               
 
 
   
 
   
 
   
Рис. 5
 
   
 
   
Рис. 6





Лабораторная работа №4

Определение неисправностей бандажей колесых пар

 

Цель работы: Научиться выявлять неисправности бандажей колесных пар.

Оборудование: Колесо вагона или локомотива с нанесенной разметкой, толщиномер, линейка, кронциркуль.

 

Методика выполнения работы:

Выполнить схему, рисунок объекта и показать виды неисправностей колеса по зонам.

Определить в каждой зоне:

- толщину обода колеса (с помощью толщиномера) и ширину (с помощью кронциркуля) (рис.1,2,);

- наличие ползуна (рис.3);

- наличие навара (рис.4);

- наличие выщерблины (рис.5);

- наличие поперечных и продольных трещин (рис.6);

- наличие отколов (рис.7);

Полученные данные занести в таблицу (приложение 2), указать нормы браковки колес и способы устранения неисправностей.

 

Выводы по работе

Литература: /2 - 7/

 


Рис. 1 Рис. 2

 


Рис. 3 Рис. 4

 

Рис. 5 Рис. 6

 

 


Рис. 7

Лабораторная работа №5

Определение неисправностей колесных пар

 

Цель работы: Выявить неисправности колесных пар, указать нормы браковки и способы устранения неисправностей.

Оборудование: Колесные пары вагона и локомотива, штихмас.

 

Методика выполнения работ:

Используя данные модели колесных пар, необходимо определить:

  1. Сдвиг или ослабление ступицы на оси. Характерный признак сдвига или ослабления ступицы на оси – разрыв краски по всему периметру и сдвиг контрольных рисок, которые наносятся краской в местах сопряжения оси со ступицами (рис.1).
  2. Соответствует ли расстояние между внутренними гранями колес допускаемому. У колесных пар вагонов, обращающихся в поездах со скоростью не более 120 км/ч, расстояние между внутренними гранями колес должны быть в пределах 1437 – 1443мм. Измерения расстояния между колесами необходимо произвести штангенциркулем (на практике - штихмасом) в четырех взаимно противоположных точках (рис.2).
  3. Соответствует ли разница расстояний между внутренними гранями колес допускаемой. Разность расстояний между внутренними гранями колес колесной пары допускается не более 2мм. Измерения необходимо произвести штангенциркулем в четырех точках, расположенных в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях (рис.3).
  4. Соответствует ли разность диаметров колес допускаемой. Разница диаметров колес допускается 1мм. Измерение диаметров колес необходимо произвести штангенциркулем (на практике – специальным штангенциркулем) (рис.4).

 

Выводы по работе

Литература: /2, 4, 5, 7/

 

           
   
 
   
Рис. 1
 
 


 

 


 

 

Лабораторная работа №6

Определение допустимого максимального зазора между скользунами вагона

 

Цель работы: Научиться определять допустимое значение суммарного зазора между скользунами вагона и высоту оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов.

Оборудование: Модель грузового вагона, штангенциркуль, линейка.

 

Методика выполнения работы:

У четырехосных тележек зазоры между скользунами соединительной балки и колпаками скользунов надрессорных балок в сумме с обеих сторон каждой тележки должны быть не более 20мм и не менее 2мм у грузовых вагонов. С помощью штангенциркуля необходимо замерять зазоры между скользунами и результаты занести в таблицу. Определить суммарный зазор между скользунами.

Объяснить, каким образом производится регулировка зазоров между скользунами, показав это на схеме, и сделать вывод о возможности эксплуатации вагона.

Замерить с помощью линейки высоту оси автосцепки данной модели вагона над уровнем головок рельсов и сравнить ее с допускаемой величиной – 1080мм, сделать вывод о возможности эксплуатации вагона.

 

Выводы по работе

Литература: /2, 3/

 
 
Рис. 1


Список литературы

  1. Правила техничної експлуатації залізниць України. – Київ: „Транспорт України”, 1995. – 256 с.
  2. Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта предприятий системы Министерства черной металлургии. СССР – Киев: Техника, 1989. – 160 с.
  3. Технология вагоностроения и ремонта вагонов: Учебник для вузов/ В.С. Герасимов, И.Ф. Скиба, Б.М. Кернич и др.; /под ред. Герасимова В.С., - М.: Транспорт, 1988. – 381 с.
  4. Классификация неисправностей вагонных колесных пар и их элементов. – М.: Транспорт, 1978. – 31 с.
  5. Инструкция по формированию, ремонту и техническому обслуживанию колесных пар вагонов промышленного железнодорожного транспорта колеи 1524 мм предприятий Минчермета СССР. – Мариуполь, 1989. – 80 с.
  6. Норкин Я.И. и др. Ремонт тепловозов, Всесоюзное издательско-полиграфическое объединение МПС, 1962. – 95 с.
  7. Правила ремонта и содержания вагонов предприятий Министерства тяжелого и транспортного машиностроения. – М.: Транспорт, 1975. – 210 с.
  8. Тормозное оборудование железнодорожного подвижного состава: Справочник/ В.И. Крилов, В.В. Крилов, В.Н. Єфремов, П.Т. Демушкин. – М.: Транспорт, 1989. – 487 с.

 

Приложение 1.

СВЕДЕНИЯ

о состоянии колесных пар

 

№№ п/п Серия локомотива Номер локомо-тива Прокат Наименьшая толщина бандажа Наименьшая толщина гребня Какая колесная пара имеет менее 25 мм
1.            
2.            
3.            
4.            
5.            
6.            
7.            
8.            
9.            
10.            

 

 

Приложение 2.

 

Результаты выявления неисправностей бандажей колесных пар

 

№№ п/п Толщина обода колеса Ширина обода колеса Наличие
ползуна навара выщерблины трещины отколы
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.              

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: