См. хадис №1677 и комментарии к нему.




1951 (صحيح)

إنّ المُصَلِّي يُناجِي رَبّهُ فَلْيَنْظُرْ بِمَ يُناجِيهِ ولا يَجْهَرْ بَعْضُكمْ على بَعْضٍ بالقُرْآنِ

(طب) عن أبي هريرة وعائشة.

1951 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, молящийся ведёт тайную беседу со своим Господом, так пусть он смотрит как он делает это. (И пусть) никто из вас (не мешает) другому читая Коран вслух!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 4620 со слов Абу Хурайры и ‘Аиши.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1951, «Мишкат аль-масабих» 5182.

_________________________________

См. хадис №752 и комментарии к нему, а также №1538.

1952 (صحيح)

إنّ المَعونَةَ تأْتِي مِنَ الله لِلْعَبْدِ على قَدْر المَؤُونَةِ وإن الصَّبْرَ يأْتِي مِنَ الله على قَدْرِ المصِيبةِ

(الحكيم البزار الحاكم في الكنى هب) عن أبي هريرة.

1952 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, помощь от Аллаха приходит к (Его) рабу в соответствии с уделом. И если он будет проявлять терпение, то помощь от Аллаха придёт в соответствии с постигшей его бедой». Этот хадис передали Ибн ‘Ади в «аль-Камиль» 1/206, 2/335, аль-Хакийм ат-Тирмизи, аль-Баззар 8878, аль-Хаким в «аль-Куна» и аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 9956 со слов Абу Хурайры.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1952, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1664.

________________________________________________

В другой версии этого хадиса сказано: «Поистине Аллах ниспосылает Свою поддержку тому, кто довольствуется тем что есть у него (из пропитания), и ниспосылает терпение в соответствии с теми трудностями которые

постигают (Его раба)». См. хадис №1919 и комментарии к нему, а также №3001.

1953 (صحيح)

إنّ المُقْسِطِينَ عِنْد الله يَوْمَ القيَامَةِ على منَابِرَ مِنْ نُورٍ عنْ يَمينِ الرَّحمن وَكِلتا يَدَيْهِ يَمِينٌ الذينَ يَعْدِلونَ في حُكْمِهِمْ وأهْلِيهِمْ وما وُلُّوا

(حم م ن) عن ابن عمرو.

1953 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскрешения, справедливые (люди) будут восседать пред Аллахом на минбарах из света. (Они будут восседать) по правую руку Милостивого, обе руки которого являются правыми. (А являются ими) те, которые придерживаются справедливости в своих решениях, касающегося их семей и (всего) того, над чем они властны». Этот хадис передали Ахмад 2/159, 160, 203, Муслим 1827, ан-Насаи 8/221 со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1953, «Мухтасар Муслим» 1207, «Сахих ан-Насаи» 5394.

_____________________________________________

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах велит (придерживаться) справедливости и совершать благие дела …» (ан-Нахль, 16:90).

Всевышний также сказал: «… и будьте беспристрастными. Поистине, Аллах любит беспристрастных!» (аль-Худжурат, 49:9).

1954 (صحيح)

إنّ المُكْثِرينَ همُ المُقِلُّونَ يَوْمَ القيَامَةِ إلاَّ مَنْ أعْطاهُ الله تعالى خَيْراً فنَفَحَ فيه بِيَمِينِهِ وشِمالِهِ وبَيْنَ يَدَيْهِ وَوَرَائِهِ وعَمِلَ فِيهِ خَيْراً

(ق) عن أبي ذر.

1954 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, в День воскрешения, богачи окажутся бедняками, кроме тех, которым Аллах даровал добро и он расходовал его направо и налево, перед собой и позади себя и совершал (еще другие) благие дела». Этот хадис передали Ахмад 5/152, аль-Бухари в своём «Сахихе» 6443 и в «аль-Адабуль-муфрад» 803, Муслим 94, ат-Тирмизи 2644, Ибн Хиббан 3326, аль-Баззар 3981 со слов Абу Зарра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1954, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 826.

См. также хадис №66.

______________________________________________________

«окажутся бедняками» — по вознаграждению, из-за того, что имели много имущества, но не расходовали его в качестве садакъи.

«кроме тех, которым Аллах даровал добро» — то есть имущества, добытого дозволенным путём. Всевышний Аллах сказал: «Когда смерть приближается к кому-либо из вас и он оставляет после себя добро» (аль-Бакъара, 2:180).

«и он расходовал его» — то есть расходовал много, не проявляя вычурности.

«направо и налево, перед собой и позади себя» — то есть протягивая свои руки во все четыре стороны, раздавая (милостыню) беднякам. См. «Файдуль-Къадир» 2/392.

1955 (صحيح)

إِنَّ الْمَلاَئِكَةَ تَنْزِلُ فِى الْعَنَانِ فَتَذْكُرُ الأَمْرَ قُضِىَ فِى السَّمَاءِ فَتَسْتَرِقُ الشَّيَاطِينُ السَّمْعَ فَتَسْمَعُهُ فَتُوحِيهِ إِلَى الْكُهَّانِ فَيَكْذِبُونَ مَعَهَا مِائَةَ كَذْبَةٍ مِنْ عِنْدِ أَنْفُسِهِمْ

(خ) عن عائشة.

1955 — Передают со слов ‘Аиши, жены пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о том, что она слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Поистине, ангелы спускаются (на землю) в облаках и сообщают о том, что было решено на небесах; (что же касается) шайтанов, то они подслушивают (их слова), а потом внушают (услышанное) прорицателям, которые (добавляют) к этому от себя сто лживых (сообщений)». Этот хадис передал аль-Бухари 3210.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1955.

1956 (صحيح)

إنّ المَلائِكَةَ لَتَضَعُ أجْنِحَتَها لِطالِبِ العِلْمِ رِضاً بِما يَطْلبُ

(الطيالسي) عن صفوان بن عسال.

1956 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ангелы непременно будут укладывать свои крылья для искателя знания, выражая своё удовлетворение тем, что он делает». Этот хадис передал Абу Дауд ат-Таялиси 1165 со слов Сафвана ибн ‘Ассаля.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1956, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 85.

___________________________________

См. хадис №1727 и комментарии к нему, а также №№ 5702, 6297.

1957 (صحيح)

إنَّ المَلائِكَة لتَلْعَنُ أحَدَكُمْ إذا أشارَ إلى أخِيهِ بِحَدِيدَةٍ وإنْ كانَ أخاهُ لأَبِيهِ وأُمِّهُ

(حم حل) أبي هريرة.

1957 — Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ангелы непременно будут проклинать того из вас, кто направит кусок железа на своего брата, даже если это будет его брат по отцу и матери». Этот хадис передали Ахмад 2/256, 505 и Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/134.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1957, «Гъаятуль-марам» 446.

См. также хадис №6034.

___________________________________________

«кто направит кусок железа» — то есть оружие, как, например, нож, кинжал, меч, копьё и т.п., которыми можно нанести увечье.

«на своего брата» — в Исламе и того, кто в этом ранге. См. «Файдуль-Къадир» 6/63.

1958 (حسن)

إنّ المَلائِكَةَ لَيَقُومُونَ يَوْمَ الجُمُعَةِ على أبْوَابِ المَسْجِدِ مَعَهُمُ الصُّحُفُ يَكْتُبُونَ النَّاسَ الأَوَّلَ وَالثَّانِي والثَّالِثَ حَتَّى إذا خَرَجَ الإمَامُ طُوِيَتِ الصُّحُفُ

(حم ع طب الضياء) عن أبي أمامة.

1958 — Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, когда наступает пятница, на дверях мечети располагаются ангелы со свитками и записывают людей (по мере их прихода): первого, второго, третьего … (и так продолжается) до тех пор, пока не приходит имам, (после чего) эти свитки сворачиваются». Этот хадис передали Ахмад 5/263, Абу Я’ля, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 8085 и ад-Дыяъ аль-Макъдиси со слов Абу Умамы аль-Бахили.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1958, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 710.

См. также хадисы №№774, 775, 2983.

___________________________________________________________

В версии этого хадиса которую приводит имам Ахмад сообщается,что Абу Гъалиб, который передал этот хадис со слов Абу Умамы сказал: «Я спросил: “О Абу Умама, (получается, что) нет пятничной молитвы для того, кто явился (в мечеть) после того, как приходит имам?” Он ответил: “Есть, однако он не будет в числе тех, которых запишут в этих свитках!”»

1959 (حسن)

إنّ المَلائِكَةَ لا تَحْضُرُ الجُنُبَ ولا المُضَمَّخَ بالخَلُوقِ حَتَّى يَغْتَسِلا

(طب) عن ابن عباس.

1959 — Передают со слов Ибн ‘Аббаса о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, ангелы не присутствуют (рядом) с человеком в большом осквернении/джунуб/[1], и с тем, который умастился халюкъом[2], пока они не искупаются». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 12017.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1959, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 174.

См. также хадисы №№1960, 3060, 3061.

__________________________________________

В одной из версий этого хадиса сказано: «К троим не приближаются ангелы: к человеку в большом осквернении/джунуб/, к пьяному, и к тому, который умастился халюкъом». аль-Баззар в «Кашф аль-астар» 2930. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3060.

Аль-Мунави, да помилует его Аллах, комментируя хадис: «К людям трёх категорий не приближаются ангелы», сказал: «То есть ангелы, что нисходят с благодатью и милостью, что обходят и навещают рабов для того, чтобы слушать поминание Аллаха и тому подобное. Это не относится к ангелам-писцам. Они ни на мгновение не покидают совершеннолетнего (обязанного соблюдать все предписания религии) человека и записывают все его благие и плохие деяния. Сказал Всевышний: “Какое бы слово он ни произнес, при нём всегда готовый наблюдатель” (Сура «Къаф», 50:18)»[3]. См. «Файдуль-Къадир» 3/428. Источник



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-08-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: