Мальчики играют на ложках




Сценарий развлечения «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»

Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами.

Задачи:

Познавательное развитие:

· Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты;

· Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры;

· Воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения.

Речевое развитие:

· Развитие свободного общения между детьми;

· Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;

· Обогатить и активизировать словарь.

Художествено-эстетическое развитие:

· Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах;

· Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях;

· Развивать ритмический, звуковысотный, динамический слух детей;

· Вызывать у детей эмоциональный отклик от русской народной музыки;

Физическое развитие:

· Развивать ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;

· Развивать координацию движений, пластичность детей;

· Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.

 

 

Атрибуты: Русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотка, балалайка, гармошка, ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики

Ведущая встречает их в русском народном костюме

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.

Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска), появляется персонаж-Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?

Дети отвечают

Петрушка: А еще, я очень люблю путешествовать. Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие!

Ведущая: Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.

Загадка про ложку: Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток,

Кашу, суп или окрошку:

Вы узнали? Это (ложка).

Петрушка: Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие?

Ведущая: Не волнуйся Петрушка, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.

Петрушка: Какой же это музыкальный инструмент? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?

Ведущая: Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами.

Петрушка: Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?

Ведущая: А ты еще не догадался?

Петрушка: Не знаю я. Э… (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!

Ведущая: Молодец Петрушка! Хочешь увидеть, как наши мальчики ловко умеют играть на ложках?

Петрушка: Конечно хочу!

Ведущая: Ну тогда смотри!

Мальчики играют на ложках

Ведущая: Вот так наши мальчики умеют! Ну что ж, отправляемся в путешествие?

(Ответы детей)

Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка»

Дети за Петрушкой идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты.

Ведущая: Вот мы и попали в волшебную страну, где живут русские народные музыкальные инструменты. Только чтобы инструменты нам показались, тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов.

Петрушка: Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком.

Ведущая: А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.

Целый день все трень да трень

И трещать-то ей не лень.

(Демонстрация видеозаписи игры на трещотке)

Петрушка: Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?

(Дети отвечают)

Ведущая: Да, это ударный инструмент—трещотка.

Петрушка: Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.

Ведущая: В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.

Петрушка: Чем бьют?

Ведущая: Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.

Целый день бом да бом

Раздается громкий звон.

(Звучит бубен)

Петрушка: Ой, что это, ребята?

(Дети отвечают)

Ведущая: Петрушка, хочешь попробовать?

Петрушка: Да, конечно! (пробует играть)

Ведущая: Молодец, Петрушка. У тебя очень хорошо получается. А хочешь посмотреть, как наши девочки умеют играть на бубнах?

Петрушка: Конечно хочу!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: