Сценарий развлечения «Путешествие в страну русских народных музыкальных инструментов»
Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами.
Задачи:
Познавательное развитие:
· Дать представление о том, как выглядят и как звучат русские народные музыкальные инструменты;
· Воспитывать положительное отношение к истокам русской народной культуры;
· Воспитывать коммуникативные качества, укреплять дружеские отношения.
Речевое развитие:
· Развитие свободного общения между детьми;
· Развивать внимание, логическое мышление, способности к воображению;
· Обогатить и активизировать словарь.
Художествено-эстетическое развитие:
· Формировать желание и интерес к игре на русских народных музыкальных инструментах;
· Развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях;
· Развивать ритмический, звуковысотный, динамический слух детей;
· Вызывать у детей эмоциональный отклик от русской народной музыки;
Физическое развитие:
· Развивать ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
· Развивать координацию движений, пластичность детей;
· Совершенствовать двигательные и хореографические навыки.
Атрибуты: Русские народные музыкальные инструменты – ложки, трещотка, балалайка, гармошка, ноутбук, информационный носитель, видео - запись, аудио - записи музыкальных русских народных произведений.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под русскую народную песню «Калинка» и рассаживаются на стульчики
Ведущая встречает их в русском народном костюме
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Рассаживайтесь поудобней. Сегодня мы с вами совершим путешествие в волшебную страну русских народных музыкальных инструментов.
Звучит музыка («Смоленский гусачок» пляска), появляется персонаж-Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка. Я очень люблю ходить в гости и заводить новых друзей. Сегодня я решил прийти к вам. Вы будете со мной дружить?
Дети отвечают
Петрушка: А еще, я очень люблю путешествовать. Давайте все вместе куда-нибудь отправимся в путешествие!
Ведущая: Петрушка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости, мы с ребятами как раз собрались совершить путешествие в волшебную страну и с удовольствием возьмем тебя с собой, только сначала отгадай нашу загадку.
Загадка про ложку: Не лопата, не совок,
Что захватит, то в роток,
Кашу, суп или окрошку:
Вы узнали? Это (ложка).
Петрушка: Так это же ложка! Мы что сейчас есть будем? Это хорошо, покушать я люблю. Ой! А как же наше путешествие?
Ведущая: Не волнуйся Петрушка, в путешествие мы обязательно отправимся. Это же не просто ложки, а самый настоящий музыкальный инструмент.
Петрушка: Какой же это музыкальный инструмент? И как на них играть-то, на ложках этих, по чашкам и кастрюлям что ли?
Ведущая: Нет, ударяют ими друг по другу, вот так. (показывает) и поэтому ложки называют ударными инструментами.
Петрушка: Ну и какое отношение к нашему путешествию имеют эти деревянные ложки?
Ведущая: А ты еще не догадался?
Петрушка: Не знаю я. Э… (думает) Я догадался! Мы отправимся в страну русских народных музыкальных инструментов!
Ведущая: Молодец Петрушка! Хочешь увидеть, как наши мальчики ловко умеют играть на ложках?
Петрушка: Конечно хочу!
Ведущая: Ну тогда смотри!
Мальчики играют на ложках
Ведущая: Вот так наши мальчики умеют! Ну что ж, отправляемся в путешествие?
(Ответы детей)
Звучит лиричная р. н. музыка «Сударушка»
Дети за Петрушкой идут по кругу на другую сторону зала. На столике разложены разные муз. инструменты.
Ведущая: Вот мы и попали в волшебную страну, где живут русские народные музыкальные инструменты. Только чтобы инструменты нам показались, тебе Петрушка, нужно угадать названия этих инструментов.
Петрушка: Ой-ой-ой! А я совсем с народными инструментами незнаком.
Ведущая: А, мы тебе поможем. Правда, ребята? Вот и первая загадка.
Целый день все трень да трень
И трещать-то ей не лень.
(Демонстрация видеозаписи игры на трещотке)
Петрушка: Ой, что это так трещит? И как же этот инструмент называется?
(Дети отвечают)
Ведущая: Да, это ударный инструмент—трещотка.
Петрушка: Да разве трещотка ударная? Она же трескучая. Деревянные пластиночки стукаются друг о друга и трещат.
Ведущая: В ударных инструментах звук возникает, когда одна часть инструмента ударяется о другую или когда по самому инструменту чем-нибудь бьют.
Петрушка: Чем бьют?
Ведущая: Ну, например, рукой. Вот послушайте новую загадку.
Целый день бом да бом
Раздается громкий звон.
(Звучит бубен)
Петрушка: Ой, что это, ребята?
(Дети отвечают)
Ведущая: Петрушка, хочешь попробовать?
Петрушка: Да, конечно! (пробует играть)
Ведущая: Молодец, Петрушка. У тебя очень хорошо получается. А хочешь посмотреть, как наши девочки умеют играть на бубнах?
Петрушка: Конечно хочу!