Форма занятий - подгрупповая




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях дошкольное образование, согласно «Закону об образовании в Российской Федерации», стало первым звеном в непрерывной системе образования. Это определило необходимость соблюдения дошкольными образовательными учреждениями положений концепции государственно-общественной системы дошкольного образования.

Направленность программы - социально - педагогическая.

Актуальность программы обусловлена тем что, образовательная деятельность должна будет послужить толчком для более полного развития детей, их интеллектуальной сферы - речи, памяти, внимания, мышления и физического состояния и, тем самым, послужить формированию у дошкольников позитивного отношения к обучению.

Новизна программы заключается в том, что обучение языку, развитие речи рассматривается не только в лингвистической сфере, но и в сфере формирования общения детей друг с другом и со сверстниками, следовательно, есть все основания считать, что овладение ребёнком языковыми навыками и коммуникативными умениями будет являться стержнем формирования личности ребёнка - дошкольника.

Педагогическая целесообразность: овладение умениями анализировать звуки русского языка, выделять их в речевом потоке, в слоговых рядах, в словах (начало, середина, конец слова), анализировать звуковой состав слова, дифференцировать звуки по артикуляционным и акустическим характеристикам; активно владеть словарём; пользоваться всеми основными грамматическими нормами речи; чисто и правильно произносить все звуки родного языка, пользоваться различными средствами интонационной выразительности.

Цель программы: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Задачи:

1. Развитие языковых способностей.

2. Полноценное овладение родным языком.

3. Развитие лексической стороны речи:

o Рост словаря;

o Обобщающее значение слов;

o Многозначность слов разных частей речи.

4.Звуковая культура речи:

1. Совершенствование моторики артикуляционного аппарата.

2. Уточнение и закрепление произношения звуков родного языка, обучение проведению анализа артикуляции звуков по пяти позициям: губы-зубы- язык- голосовые связки-воздушная струя.

3. Ввести понятия «гласный – согласный звуки» на основе анализа их артикуляции.

4. Ввести и закреплять понятия «Твердый – мягкий согласный звук».

5. Развивать фонематический слух: учить выделять слова с заданными звуками из речевого потока, определение позиции звука в слове (начало, середина, конец слова).

6. Ввести в систематическую работу звуковой анализ звуковых цепочек, открытых и закрытых слогов, 1 и 2-х сложных слов без стечения согласных.

7. Дифференциация сходных по артикуляционным и акустическим признакам согласных звуков.

8. Учить детей делению слов на слоги, определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков.

9. Составлять предложения по живой модели; определять количество и последовательность слов в предложении.

10. Развивать просодическую сторону речи.

11. Развивать мелкую моторику кистей рук: раскрашивание, штриховка, мелкие мозаики.

Отличительной особенностью данной программы от уже существующей программы является то, что в её структуру входит образовательная деятельность, позволяющая приобретать ребёнку интерес, направленный на решение задач по подготовке к обучению грамоте.

В процессе работы обеспечивать интеграцию образовательных областей:

«Речевое развитие»: обеспечивает полноценное развитие всех компонентов речи ребенка с опорой на аналитико-синтетическую деятельность.

"Социально-коммуникативное развитие": воспитывать дружеские взаимоотношения, приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками, развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи; практически овладевать нормами речи.

"Познавательное развитие": формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

"Физическое развитие": динамические паузы, подвижные игры.

Программа разработана для детей 5-6 лет, рассчитана на 9 месяцев. Образовательная деятельность проводится в 1 половине дня. Программа включает в себя 18 часов образовательной деятельности, которая проводится 1 раз в 2 недели.

Основные этапы реализации программы.

1.Предварительный.

- Изучение проблемы речевого развития.

- Анализ методической литературы. Оценка ресурсной базы для реализации программы.

- Разработка и утверждение программы.

2. Первичная диагностика:

- наблюдение за детьми в процессе игровой деятельности;

- диагностика уровня определения речевого развития детей.

3. Реализация программы:

- совместная подгрупповая работа с детьми в образовательных ситуациях;

- совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах;

- индивидуальная и коррекционная работа с детьми.

4. Итоговая диагностика:

- диагностика уровня освоения программы детьми.

Форма и режим занятий:

Форма занятий - подгрупповая



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: