Тема: «История появления автомобиля»




СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ

Цель: формирование у детей представления об истории появления автомобиля.

Материалы и инструменты: листбумагиформат А4 (альбомный лист), карандаши (ручки, мелки и др.)

  Здравствуйте, ребята! У вас хорошее настроение? Вы готовы к новым открытиям и исследованиям? (Ответы детей)   - Ребята, сегодня мы будем говорить о том… Я загадаю вам об этом загадку, и вы узнаете отгадав ее (дети отгадывают) Чтоб тебя я повёз, Мне не нужен овёс. Накорми меня бензином, На копытца дай резину. И тогда, поднявши пыль, Побежит (автомобиль).     - Верно ребята, это автомобиль – верный друг и помощник человека.
- Сегодня на дорогах можно увидеть множество машин, и все они различных марок. Какие марки автомобилей вы знаете? (Ответы детей) - Как вы думаете, плохо было бы человеку без машин? Для чего нужна машина человеку? (Ответы: ездить, быстро передвигаться, перевозить грузы, путешествовать и др.) - А вот в далёком прошлом не было автомобилей, человек не знал даже, что это такое. Как же тогда появился автомобиль? (Предположения детей.)
    Предлагаю отправиться в путешествие, конечно, на автомобиле.
        !!! Ребята, не забывайте делать перерыв, во время работы. Воспользуйтесь физкультминуткой   ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА   «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. (сгибаем пальцы одновременно правой и левой руки, повторить гимнастику 2-3 раза)    
    - Мы с вами прибыли на первую станцию - «Историческая». - Скажите, вы знаете почему она так называется? Как, по-вашему, в прошлом передвигался древний первобытный человек? Была ли у него машина? (Ответы: нет, автомобилей тогда не было, человек передвигался пешком, верхом на лошади)    
Давным-давно в древности первобытный человек жил в пещере, носил шкуру животных вместо одежды, жарил еду на костре и охотился на диких зверей, а транспортом ему служили собственные ноги.     Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников. Трудно было ему соревноваться с животными в беге. Но шли годы, и Древний человек думал, как же ему облегчить себе жизнь? И однажды он приручил дикую лошадь,и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.   - Но человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал? КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей. - Люди стали делать повозки на колёсах. В них стали запрягать лошадей, быков. Так появился первый транспорт на колёсах.  
  - Ребята, нас уже ждет следующая станция, поехали.  
Станция «Старина» -Скажите, почему станция имеет такое название «Старина»? (Ответ: Старина – это тоже прошлое, когда жили наши предки, прабабушки, бабушки и дедушки) - Как вы думаете, ваши прабабушки и прадедушки, дедушки и бабушки ездили на автомобилях? (Ответы детей) - Наши предки еще долгое время ездили на повозках и каретах, запряженных лошадьми. - Шли годы, людям хотелось, чтобы перемещаться можно было удобнее, быстрее, на дальние расстояния. Человек хотел облегчить жизнь и себе, и бедной лошади, которая тянула повозку с тяжёлым грузом и в жару, и в мороз. Он думал: как сделать, чтобы тележка поехала сама? И вот наступило время создания автомобиля. - Первые автомобили были похожи на кареты или повозки, поэтому их так и прозвали – «безлошадные повозки». - Затем появился первый автомобиль с паровым двигателем. Котёл с водой поставили на повозку, пар приводил в движение автомобиль. И только через некоторое время человек изобрел машину с бензиновым двигателем.   - Машин на дорогах становилось всё больше и больше, не стало на улицах лошадей с повозками. Началось время автомобилей.
- Двигаемся дальше.
-Ребята, мы с вами приехали на станцию «Современность». Как вы думаете, что такоесовременность? Современность – это настоящее время, время в котором живем мы. А какие автомобили ездят в нашем времени? (Ответы детей) - В настоящее современное время по дорогам ездят разнообразные модели автомобилей, с каждым годом появляются новые и новые: спокойные и надежные машины, удобные и скоростные, с хорошей проходимостью и безопасные. В современных машинах есть навигаторы, подушки безопасности, кондиционеры и многое другое. Человек чувствует себя уютно в своём автомобиле, он может ездить на далёкие расстояния, без особого труда, давит на педаль, немного поворачивает руль, и автомобиль едет сам. Ребята,в любом предмете есть хорошее и плохое. Автомобиль – это хорошо, почему? Автомобиль – это плохо. Почему? Просьба! Свои ответы написать мне на электронную почту gllm.73@mail.ru  
!!! Во время нашего путешествия не забывайте двигаться. Воспользуйтесь физкультминуткой   «Мы – шофёры»   Едем – едем на машине (руками крутим руль) Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем) Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд- назад) Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль) Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо-влево) вправо-влево – чистота! Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы) Мы шофёры – хоть куда! (выставляем большой палец)  
- Ребята, посмотрите, нас ждет последняя станция, едем?    
  Станция «Будущее» -Ребята, а что такое «будущее»? (ответы детей) - Ребята, а каким вы представляете автомобиль будущего? Давайте пофантазируем. (Ответы детей.) - Уже сегодня учёные, изобретатели, дизайнеры работают над машинами будущего. Они разрабатывают автомобили, работающие на солнечных батареях, автомобили амфибии, которые могут ездить по дорогам и плавать по воде, во время плавания колёса убираются и автомобиль превращается в катер; летающие автомобили уже стали не из мира фантастики, их тоже разрабатывают и представляют на выставках, они проходят первые испытания. - Пройдёт немного времени, и мир автомобилей изменится. Без автомобиля мы не можем себе представить жизнь, ведь теперь он - друг и помощник человека.
Вот так во время нашего путешествия, мы увидели, как человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше и лучше. - Ребята понравилось вам наше путешествие? - Что нового интересного вы узнали? - Как появился автомобиль? - Что же люди изобрели, чтобы исполнить свою сказочную мечту о чудо-машинах? (расскажите своим родителям, что вы узнали сегодня на занятии)
  Предлагаю вам самостоятельно выполнить задание. ЗАДАНИЕ 1. Возьмите чистый лист бумаги формата А4 (альбомный лист), разделите его на 4 части. 2. Дайте название каждой части: Историческая, Старина, Современность, Будущее. 3. Нарисуйте предметы, которые вы встретили (запомнили) во время нашего путешествия, останавливаясь на станциях: Историческая, Старина, Современность, Будущее. 4. Сфотографируйте этот лист с ответами и отправьте на мою эл. почту glm.73@mail.ru
Ждите следующих занятий! Успехов вам!!!  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: