УРОК 113. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.




УРОК 113. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.

(Обобщение по разделу «родина». Проверочная работа)

Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по теме; прививать детям интерес к литературе, поэзии; воспитывать любовь к своему краю; научить комментировать и анализировать содержание учебного материала; работать над обогащением словарного запаса; размышлять над авторским отношением к Родине; воспитывать любовь к Родине
Планируемые результаты
Предметные: научатся: комментировать и анализировать содержание учебного материала, употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить в произведениях средства художественной выразительности Метапредметные: Познавательные: определять особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на тему. Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: уметь работать в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике

 

Организационная структура урока

 

Этап урока Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) Формируемые способы деятельности учащегося
I. Сообщение темы урока. Определение целей урока Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Звучит песня «С чего начинается Родина». – Вам знакома эта песня? О чем она? – Наш урок сегодня мы посвятим обобщению знаний о Родине. Определите цели урока, используя опорные слова. – Что такое Родина? Каково значение Родины для человека? – Как называется наша Родина? Что вы о ней знаете? – Назовите синонимы к слову «родина». – Произведения, какого жанра помещены в этом разделе? – Какие литературные жанры вы еще знаете? Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
II. Обобщение и систематизация знаний В ходе урока учитель и учащиеся, которые заранее подготовлены, зачитывают отрывки из сочинений «Тихая моя Родина». – Вспомните стихи о Родине, которые читали в изученном разделе. Что их объединяет? – Хотите прочесть их наизусть или выразительно по учебнику? – Близки ли вам чувства и мысли поэтов, чьи стихи мы читали? Почему? – С одинаковым ли чувством пишут авторы о Родине? Читает стихотворение Николая Рубцова «Утро». Когда, смеясь, на дворике глухом Встречают солнце взрослые и дети, – Воспряну духом, выбегу на холм И все увижу в самом лучшем свете. Деревья, избы, лошадь на мосту, Цветущий луг – везде о них тоскую И, разлюбив вот эту красоту, Я не создам, наверное, другую. В заключение урока также может прозвучать одна из песен о родине. Конкурс «Узнай в лицо». – Проверим, как вы запомнили авторов, которые посвятили свои стихи Родине. – Нужно соотнести портрет с именем автора. Конкурс «Узнай произведение». – Назовите автора и его произведение.   Карточка 1. Мина кораблю пробила днище Далеко-далеко от земли.   Карточка 2. Я в каждом шелесте листов Твой голос узнаю.   Карточка 3. Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивье.   арточка 4. Посмотри на юг – Нивы зрелые Читают стихотворения о Родине. Отвечают на вопросы учителя. Стихотворения могут звучать на фоне мелодии песен о Родине, о родном крае: «Вижу чудное приволье», «Течет река Волга», «Среди долины ровныя», «Не остуди свое сердце, сынок», «На дальней станции сойду», «Деревня моя», «Снится мне деревня», «Признание в любви».     Примечание. подборку музыкальных произведений могут сделать учащиеся. Ученики открывают на экране «окошко», называют имя, отчество, соотносят с фамилией автора. Ответы: Карточка 1. Б. Слуцкий «Лошади в океане».   Карточка 2. С. Дрожжин «Родине».   Карточка 3. А. Жигулин «О, Родина!».   Карточка 4. И. Никитин «Русь» Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату
III. Домашнее задание Объясняет домашнее задание. Написать мини-сочинение «Моя малая Родина» Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы Сохранять учебные задачи
IV. Итог урока. Рефлексия Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Наш урок подошел к концу. Я хочу знать ваше впечатление о нем. На экране два солнышка: грустное и веселое. Кому понравился урок – дорисуйте лучик веселому солнышку, не понравился – грустному солнышку Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: – Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял задания… – Я понял, что… – Теперь я могу… – Я почувствовал, что… – Я приобрел… Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: