УРОК 113. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМЫХ ДОСТИЖЕНИЙ.
(Обобщение по разделу «родина». Проверочная работа)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний | ||
Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по теме; прививать детям интерес к литературе, поэзии; воспитывать любовь к своему краю; научить комментировать и анализировать содержание учебного материала; работать над обогащением словарного запаса; размышлять над авторским отношением к Родине; воспитывать любовь к Родине | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся: комментировать и анализировать содержание учебного материала, употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему, пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника), находить в произведениях средства художественной выразительности | Метапредметные: Познавательные: определять особенности лирического текста; создавать монологические высказывания на тему. Регулятивные: оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания; осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу. Коммуникативные: уметь работать в паре (распределять обязанности, выслушивать товарища по группе, отстаивать свое мнение); проявлять терпимость к альтернативному мнению, не допускать агрессивного поведения, предлагать компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента | Личностные: проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
I. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. Звучит песня «С чего начинается Родина». – Вам знакома эта песня? О чем она? – Наш урок сегодня мы посвятим обобщению знаний о Родине. Определите цели урока, используя опорные слова. – Что такое Родина? Каково значение Родины для человека? – Как называется наша Родина? Что вы о ней знаете? – Назовите синонимы к слову «родина». – Произведения, какого жанра помещены в этом разделе? – Какие литературные жанры вы еще знаете? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
II. Обобщение и систематизация знаний | В ходе урока учитель и учащиеся, которые заранее подготовлены, зачитывают отрывки из сочинений «Тихая моя Родина». – Вспомните стихи о Родине, которые читали в изученном разделе. Что их объединяет? – Хотите прочесть их наизусть или выразительно по учебнику? – Близки ли вам чувства и мысли поэтов, чьи стихи мы читали? Почему? – С одинаковым ли чувством пишут авторы о Родине? Читает стихотворение Николая Рубцова «Утро». Когда, смеясь, на дворике глухом Встречают солнце взрослые и дети, – Воспряну духом, выбегу на холм И все увижу в самом лучшем свете. Деревья, избы, лошадь на мосту, Цветущий луг – везде о них тоскую И, разлюбив вот эту красоту, Я не создам, наверное, другую. В заключение урока также может прозвучать одна из песен о родине. Конкурс «Узнай в лицо». – Проверим, как вы запомнили авторов, которые посвятили свои стихи Родине. – Нужно соотнести портрет с именем автора. Конкурс «Узнай произведение». – Назовите автора и его произведение. Карточка 1. Мина кораблю пробила днище Далеко-далеко от земли. Карточка 2. Я в каждом шелесте листов Твой голос узнаю. Карточка 3. Мои обиды и прощенья Сгорят, как старое жнивье. арточка 4. Посмотри на юг – Нивы зрелые | Читают стихотворения о Родине. Отвечают на вопросы учителя. Стихотворения могут звучать на фоне мелодии песен о Родине, о родном крае: «Вижу чудное приволье», «Течет река Волга», «Среди долины ровныя», «Не остуди свое сердце, сынок», «На дальней станции сойду», «Деревня моя», «Снится мне деревня», «Признание в любви».
Примечание. подборку музыкальных произведений могут сделать учащиеся.
| Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Осуществлять контроль по результату |
III. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Написать мини-сочинение «Моя малая Родина» | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Сохранять учебные задачи |
IV. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя. – Наш урок подошел к концу. Я хочу знать ваше впечатление о нем. На экране два солнышка: грустное и веселое. Кому понравился урок – дорисуйте лучик веселому солнышку, не понравился – грустному солнышку | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных целей и высказывается одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: – Сегодня я узнал… – Было интересно… – Было трудно… – Я выполнял задания… – Я понял, что… – Теперь я могу… – Я почувствовал, что… – Я приобрел… | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |