Новая волна — умеренный постмодернизм (1970-1980 гг.)




Катализатором деформации стиля стало творчество союза двух дизайнеров: З. Одрематта и Р. Тисси.

Изначально ими был выбран классический швейцарский стиль типографики с контрастом прямых и изогнутых, горизонтальных и наклонных, массивных и тонких, как форм так и линий. Но, не имея профессионального образования, в классику дизайнеры внесли свой, авторский стиль — некий элемент спонтанности в изображении. Выражался этот элемент в оригинальных комбинациях форм и линий, мягкой иронии — то, что развлекало зрителя. Используя эксперименты, Одерматт и Тисси не отступали от использования модульной сетки, в их тактике развития стиля соединялись концепт и интуиция.

 

Работы Одерматта и Тисси


В результате совместной работы в свет вышла книга «Зигфрид Одерматт и Розмари Тиссии: графический дизайн» (Siegfried Odematt & Rosmarie Tissi: Grafic Design, 1993).

Однако, при всем уважении к предыдущим дизайнерам, лидером «новой волны» стал Вольфганг Вейнгарт. Его целью было доказать, что типографика — это искусство.

 

Работы Вольфганга Вейнгарта.


Вейнгард скептически относился к современной швейцарской типографике, на его взгляд, она становилась синонимом ортодоксальности.

«Рабская привязанность к принципам швейцарского стиля ведет к застою»


Поэтому Вольфганг, имея профессию наборщика, проводил эксперименты с помощью металлического набора и ручного станка: растягивал слова и буквы до предела разборчивости, с началом таких поисков в типографике он породил «антистиль ».

В 1968 году Вейнгард стал преподавателем в Базельской школе дизайна Kunstgewerbechuie. Через студентов он публично возражал догматичному подходу Армина Хоффманна и Эмиля Рудера, которые, кстати, преподавали в штате того же учреждения. После такого неэтичного, но смелого подхода Вольфганду предложили представлять альтернативу классического стиля, но он, конечно, отказал, продолжив эксперименты с типографией.
Дизайнер-изобретатель сумел показать народу «осознанный беспорядок» — интригующее сочетание несовместимого: неравномерная разрядка в слове, критически малая отбивка, контраст по насыщенности и типоразмеру шрифта.

«Нарушая порядок, Вейнгарт соблюдал его»


Стилистические особенности «новой волны» — это отдельные блоки заливок, вариации с межбуквенными пространствами — интерлиньяжем.

В конце 1970-х Вольфганг изменил направление плакатом для выставки «Kunstredit», в котором показал сложное иллюстрированное пространство — коллаж. Тот плакат содержал в себе графические элементы и фотографии. Разрывы краев фотографии, наслаивание изображений друг на друга и искривление поверхностей вызывали у зрителя эмоции. Именно таким способом дизайнер показал нам новую функцию графики — художественное самовыражение.
Вряд ли можно так долго сопротивляться консерватизму, если у тебя нет преданных последователей. Учениками, передающими знания Вейнгарда стали Даниэль Фридман и Эйприл Грейман.

 

Работы Эйприл Грейман


Американский дизайнер Фридман получил все необходимые навыки в Базеле и Ульмской школе в Германии. Уже в 1970-м году он становится преподавателем в Базельском университете и начинает экспериментировать в духе Вейнгарда: его студенты были обязаны проектировать задания, используя метеорологические сообщения и сводки погоды.

Самостоятельные его работы имели огромное различие между собой. Фридман сохранил в своем репертуаре как структурированный, так и хаотичный подход к композиции.

 

Работы Даниэля Фридмана

 

Во время общения Фридман и Грейман сильно влияли на творчество друг друга, что явно прослеживается в их работах. Позже Фридман все же оставляет графический дизайн, а Грейман продолжает стачивать «шероховатости» «новой волны», но это уже совсем другая история.

Мы же можем сделать вывод, что Швейцарский подряд дизайнеров не зря вмешался в развитие международного графического дизайна. Идеи совершенствования графики поспособствовали взаимопониманию между людьми и выявили новые тенденции, такие как: минимализм и использование фотографии. Также нельзя забывать и о том, что только теоретические знания вкупе с практическими навыками специалистов помогли ускорить этот процесс.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: