Разгром всех правил. Швейцарская школа графического дизайна.





Человеческая невнимательность или неблагодарность, что заставляет нас так халатно относиться к истории вещей, которые для нас же и изобрели? Вот например, плакат. Все с первого взгляда просто и незатейливо — красивое объявление, приклеенное на стену, дабы собрать аудиторию побольше, думаете вы, но нам настолько приелись все эти рекламные картинки, что далеко не каждый сможет рассказать об истинном их назначении.

Плакат есть составляющее графического дизайна — художественной проектной деятельности по созданию гармоничной эффективной визуально коммуникационной среды. В этой статье мы решили открыть для вас, читатели, Швейцарскую школу графического дизайна. Почему Швейцарскую?

Каким же функционалом именно эта страна одарила уже состоявшийся русский конструктивизм? И ради чего такие известные дизайнеры, как Зигрфрид Одерматт и Вольфганг Вейнгарт, уcтроили «разгром» правилам графического дизайна?

Начнем с того, что Швейцарский стиль отличается простотой, точностью, лаконичностью, строгим стилем шрифтов (без засечек) и свободным пространством. Упор на следующие аспекты был необходим, потому как дизайн прежде всего создан не для украшения, а для создания органичной среды между дизайнером и зрителем.

И первым, кто создал функционально обоснованную платформу для новой типографики начала 20 века, был Ян Чихольд. О реформации стиля графического дизайна он написал в своей статье, «Элементарная типографика» (1925). Название говорило само за себя — новый стиль, по его мнению и мнению его соратников, стремится быть функциональным, объективным и минималистичным в своих средствах. Дизайнеры были в то время нацелены на рационализацию процесса чтения, и их первоначальным выбором для улучшения стали контраст цвета, насыщенность шрифта, пространственные интервалы и тому подобное, что, собственно, уже позволило взгляду быстрее перемещаться от одной группы слов к другой.


Позже Чихольд опубликовал статьи «Новая типографика: руководство для современных дизайнеров» (1928) и «Полиграфическое оформление» (1935). Его труд стал предпосылкой для становления швейцарской школы графического дизайна. Швейцария стала ведущим центром развития новой типографики в Европе.

Все, казалось, шло к развитию, пока не наступил переломный момент — отказ от новой модели и возвращения к старой классической, где за основу была взята симметрия. Аргументы против такого порядка носили нравственно-политический характер, поэтому последующая деятельность была направлена на возвращение устоявшихся принципов.

Но Ян Чихольд подчеркнул неоспоримую связь новой типографики и авангардного искусства, в коем предпочтение получили работы конструктивистов: М. Билла, Р. П. Лозе, А. Штанковски, Г. Меттера, Г. Эрни и Г. Штайнера.

Становление швейцарской школы графического дизайна (1930-1960 гг.). Ценный вклад в развитие внесла наиболее влиятельная группа художественного авангарда «Allianz», они закрепили пространство страницы и повысили его ценность.

В Базеле стали проводить выставки («Konkrete kunst», 1944) для распространения знаний и навыков среди других стран. Крупнейшей фигурой в сфере выставочного дизайна был Макс Билл. Во главе с ним обозначился важный принцип дизайна и кредо Билла: «хорошая форма» — абсолютная ясность, основанная на конкретном арифметическом построении формы.

 

Работы Макса Билла


Но мало было выявить критерии плакатной графики, необходимо было учредить их как международные.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: