Выполнила: Попова Полина




16 лет

Преподаватель: Румянцева И. Г.

Художественная школа №2

 

«Валентин Серов. Многогранность таланта»

Серов был самым модным портретистом рубежа 19 – 20 веков, что не помешало ему стать эталоном поведения в искусстве и своим творчеством перекинуть мостик от реализма 19 века к новой живописи…

Его творческий путь начался с одного из первых значительных произведений «Девочка с персиками». Сколько живости, естественности, детской непринужденности! Не зря эта картина произвела много шума в Москве, поразила современников Серова изумительной выразительностью, мягкостью, ощущением счастья и радости жизни.

На картине изображена девочка Вера – дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. У девочки карие глаза, растрепанные волосы и такие же темные, четко очерченные брови – все это в сочетании со смуглой кожей, смотрится очень живо и натурально. В картине много света, который озаряет девочку. Белая скатерть, светлые стены, розовая блузка Веры - все это создает ощущение простора и легкости. Персики, свободно лежащие на столе, кленовые листья, будто случайно занесены сюда ветром и одинокий серебряный нож, придают картине очарование природной непринужденности.

На меня картина произвела неизгладимое впечатление, её живость вызывает улыбку на лице и возвращает нас в беспечное детство со всеми его радостями и огорчениями.

В заключение своего творческого пути Серов создает картину, о которой ходят разные мнения. «Портрет Иды Рубинштейн» - самая необычная работа художника, не в его стиле. В этом портрете нашла отражение тема «жизни напоказ». На картине изображена Ида Рубинштейн – знаменитая танцовщица и актриса, чья жизнь проходила под пристальным вниманием публики. В «Портрете Иды Рубинштейн» проявился новый Валентин Серов.

В этой картине художник применяет стилизацию, если ранние работы писались большими живописными мазками, здесь все намного проще. В картине нет нечего лишнего. Контуры тела танцовщицы «прорисованы» в соответствии с принципами создания древнеегипетских рельефов. Чуть запрокинутая голова, неестественно вывернута, - тем самым, подчеркивая искусственность позы. «Рот как у раненной львицы», - говорил Серов о своей модели. Художник удлиняет ноги танцовщицы, деформирует всё её тело, делает его плоским и бесплотным. Серов был очень доволен портретом. Внутреннее чутьё его не обманывало – эта работа стала «переломной» в истории изобразительного искусства.

В этой картине меня зацепило изящество линий и упрощенность изображения. В лице Иды присутствует усталость и задумчивость, именно это придает картине нежность.

В. Серов на протяжении творческого пути менялся, - что неудивительно при таких социальных и культурных католицизмах в России. Начинал он как импрессионист, реалист, а последние картины отражали увлечение модерном. Эти два портрета работы Валентина Серова – такие разные, непохожие друг на друга ни техникой исполнения, ни образами женщин, красноречиво говорят о неординарности художника, творчески подходящего к каждой личности. Как мне кажется, в этом и заключается многогранность художника Валентина Серова.

 

Список литературы:

https://vserov.ru/

https://valentinserov.ru/

https://vserov.ru/kartina/1.php

https://nearyou.ru/100kartin/100karrt_68.html

https://nearyou.ru/serov/0ida.html

 

 

«Портрет Иды Рубинштейн»

1910г.

Техника: темпера и уголь, холст

 

 

 

«Девочка с персиками»

1887г.

Техника: масло, холст



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: