Кому ехать на чемпионат»




Тайная причина»

Партнёр 1 является владельцем 1/3 акций и одновременно директором компании «Промкор», Партнёру 2 принадлежит 2/3 акций этой компании: 1/3 – как физическому лицу и 1/3 – ООО «Найс», учредителем которого является Партнёр 2.

По итогам полугодия компания «Промкор» показывает прибыль, и Партнёр 1 отправляет Партнёру 2 письмо с предложением направить часть прибыли на выплату дивидендов. В ответ приходит просьба отложить распределение дивидендов на две недели в связи с некими вопросами, которые надо решить с ООО «Найс».

Через две недели Партнёр 1 снова обращается к Партнёру 2, но оказывается, что ситуация ещё не решена и называется новый срок, через который всё повторяется.

Через полтора месяца на вопрос Партнера 1: «Что за таинственные вопросы?»,

Партнёр 2 отвечает: «Ничего серьёзного».

И выплата дивидендов постоянно откладывается.

Роли и интересы:

Ø Партнёр 1 - Выяснить причину задержки выплаты дивидендов, добиться их скорейшей выплаты. Возмущён и встревожен сложившейся ситуацией, но боится испортить отношения с Партнёром 2, от которого во многом зависит.

Ø Партнёр 2 - Не понимает спешки партнёра, не считает нужным посвящать его в дела, к которым тот не имеет никакого отношения. Хочет спокойно решить все вопросы, никому не раскрывая истинную причину задержки, а выплату дивидендов максимально отложить.

Ø Главный бухгалтер компании «Промкор» - Советует Партнёру 1 отложить выплату дивидендов. Размещает нераспределенную прибыль на депозиты. Считает, что, несмотря на прибыль по итогам полугодия, Компания по итогам года может показать убыток в силу сезонных перепадов или изменения рыночных условий, а доходы от размещения на депозитах страхуют от этого. Считает вопрос выплаты дивидендов прямой угрозой своей премии и премиям других топ- менеджеров Компании, которые зависят от финансовых результатов по итогам года.

 

2. «Мечтать не вредно!»

Торговые представители компании «Знак», получив планы продаж с приростом в 30%, сообщили Территориальному менеджеру, что план на месяц нереален и они не намерены его выполнять. На собрании торговых представителей Территориальный менеджер отметил, что количество клиентов, которые были отгружены в предыдущем месяце, составляет всего 50% от всей клиентской базы.

На что Торговый представитель насмешливым тоном заявил: «Мечтать не вредно! Все же знают, что эта база мёртвая!»

Директор департамента продаж узнаёт о том, что ситуация вышла из-под контроля и вызывает Территориального менеджера к себе, чтобы принять решения…

Роли и интересы:

Ø Территориальный менеджер – растерян, не ожидал такого «бунта на корабле», не знает, как добиться управляемости и уважения торговых представителей. Возмущён тем, что они прикрывают своё нежелание работать какими-то отговорками.

Ø Торговый представитель – не считает нужным исполнять глупые распоряжения Территориального менеджера. Чувствует в себе силы занять его место. А что? Для всех торговых представителей он авторитет. Хочет встретиться по этому поводу с Директором департамента продаж.

Ø Директор департамента продаж – добиться не просто принятия, но и гарантий исполнения плана. Восстановить порядок и управляемость в подразделении.

 

Поймали на махинациях»

В компании «Звезда» вскрылась информация, что менеджер по закупкам более 3-х лет участвует в махинациях. За годы работы его супруга стала основным поставщиком сырья для контрагента, который поставляет продукцию в компанию. Менеджер развил оборот с этим контрагентом с 5% до 60%, сделав его Контрагентом №1.

Служба безопасности, проведя расследование, обнаружила скрываемые активы менеджера - дорогостоящие автомобили, квартиры, заграничный элитный отдых. Проверка на полиграфе подтвердила причастность менеджера к махинациям.

Директор по безопасности довел информацию о проведённом служебном расследовании до Генерального директора и до Коммерческого директора и ждёт принятия решения.

Роли и интересы:

Ø Генеральный директор - понимает, что держать коррупционера в компании нельзя, при этом важно не сорвать выполнение годового плана компании.

Ø Директор по безопасности – убеждён в том, что необходимо немедленно уволить менеджера, довести информацию до персонала, оштрафовать контрагента по «Антикоррупционной оговорке» в договоре.

Ø Коммерческий директор - считает, что ущерба компании нет, так как цены, по которым поставлялись товары, были в рынке. Хочет оставить работать менеджера, минимум на полгода, так как боится, что без него не выполнит годовой план. Не готов конфликтовать с контрагентом-поставщиком №1. Понимает свою вину, что доверял Менеджеру и не погружался в контроль его работы, при этом всю ответственность желает возложить на службу безопасности: «Почему не выявили махинации ранее?»

Ø Контрагент №1 – доволен сотрудничеством, не понимает, какие могут быть к нему претензии. Он давал самые выгодные предложения и по цене, и по срокам оплаты, и по качеству.

4. «Первый раз в первый класс!»

Набор первоклассников в школу закончен. Все первые классы укомплектованы полностью. Проблема состоит в том, что ребёнок учительницы математики – тоже будущий первоклассник, но записать его в школу не удалось. Этот преподаватель работает в школе почти 10 лет, зарекомендовала себя как творческий, знающий и увлеченный педагог.

Она молода, энергична, имеет высшую категорию, часто выполняла ответственные поручения: была начальником летнего городского лагеря, председателем профсоюзной организации.

Директору не хочется терять такого сотрудника, тем более, что её ученики хорошо сдают ЕГЭ и достойно выступают на олимпиадах и конкурсах. Директор даже готова просить учителей начальной школы принять ребёнка в класс сверх нормы.

Одна из них, молодой педагог, только пришедшая в школу, а другая - стажерка, работающая пенсионерка. Все знают, что учительница математики одна воспитывает сына и старшую дочь, которая учится в этой же школе.

Роли и интересы:

Ø Директор – хочет, чтобы приём в первые классы был завершён полностью и бесконфликтно.

Ø Учитель математики – хочет устроить ребёнка в ту школу, где работает сама и в которой учится старшая дочка. Так и водить будет проще, и присмотреть можно. Если же не удастся решить проблему, учительница готова даже уволиться, но опасается: найдёт ли быстро работу с такой же зарплатой.

Ø Ребёнок посещал речевую группу в детском саду, имеет незначительные нарушения речи и внимания, поэтому мама хочет для него опытную учительницу.

Ø Молодая учительница - боится приступать к работе, так как у неё нет опыта, а в класс собралось много плохо подготовленных детей. Отказывать директору тоже боится: вдруг уволят, а у неё нет другого присмотренного места. Учительница сама заканчивала данную школу, а классным руководителем была теперешний директор.

Ø Директор и пригласила её работать, за что учительница очень благодарна. Учительница, стажерка – хочет, чтобы её класс был самый лучший по всем показателям, поэтому не хочет принимать проблемного ребёнка в свой класс. Знает, что директор её ценит, и считает, что заслуживает лучших условий для работы.

5. «Мясо давай!»

Тендерный отдел известной группы компаний выиграл сложный тендер на организацию питания в 40 школах города "А". Заказ не просто выгоден для компании, но и даёт возможность укрепить репутацию, занять более прочное положение на рынке, получить преимущество в следующих тендерах.

Информация о начале услуги питания передана в Департамент закупа.

Директор департамента закупок сообщает о том, что компания должна основным поставщикам мяса по 10 млн. рублей и уже пять раз менеджеры департамента закупок были вынуждены переносить сроки оплаты.

Это всего три компании на рынке и основные поставщики. Поставщиков мяса настораживает ситуация неясности сроков оплат и на текущий момент все три компании полностью прекращают отгрузку, требуя немедленного погашения задолженности. Других проверенных поставщиков нет.

Финансовый директор компании предлагает вновь отправить поставщикам гарантийное письмо. Директор департамента закупок ставит всем менеджерам задачу найти решение и организовать поставку.

Ситуация критическая - по условиям контракта мясо должно быть на объектах через два дня.

Роли и интересы:

Ø Директор департамента закупок – недоволен работой финансового департамента. Не понимает, почему невозможно дать точные сроки оплаты поставщикам в соответствии с БДДС. Понимает, что срыв заказа может повлечь нежелательные и даже катастрофические последствия для репутации компании. Требует от менеджеров срочного решения вопроса.

Ø Менеджер департамента закупок – находится в подавленном состоянии, считает, что так подставлять его несправедливо. Уже устал от жёстких обвинений поставщиков в бесчестности и подозрений в неплатежеспособности. Ищет решение вопроса, понимая, что за 2 дня нового поставщика проверить практически невозможно.

Ø Финансовый директор – недоволен работой департамента закупок. Считает, что с поставщиками можно легко договориться на новую отсрочку платежа. А сейчас в первую очередь нужно платить % по кредитам, налоги и зарплату сотрудникам.

Ø Поставщик мяса – требует немедленного погашения 100% задолженности, после чего готов отгрузить мясо, но уже по новой цене.

 

 

6. «Дальше я сам»

Фермер в дружеской беседе пожаловался двоим товарищам на плохой сбыт своей молочной продукции в пакетах: приходится сдавать излишки отличного молока ниже себестоимости на молокозавод.

Друзья – опытные руководители торговых компаний, имеющие бизнес-образование и разбирающиеся в маркетинге, указали возможные причины неуспеха, в том числе такие как:

· невзрачная упаковка,

· отсутствие рекламы,

· низкая цена продукта,

· отсутствие в торговых сетях в областном центре.

И дали ему несколько советов, как улучшить ситуацию.

На что Фермер сказал, что он - производственник, в тонкости продвижения и продаж вникать не хотел бы, в связи с чем предложил им создать совместный бизнес.

Друзья согласились и принялись за дело: создали концепцию модного молочного бренда «Андреевская ферма», подготовили соглашение о сотрудничестве, в котором было подробно прописано, кто что делает и за что отвечает, как распределяется прибыль и т.п.

Также двое друзей за свой счёт разработали стратегию, бизнес-план, логотип, бутылку, рекламную кампанию, провели опрос, съездили все вместе на выставку, подобрали оборудование. С 3D макетами новых бутылок встретились с ведущими торговыми сетями и заручились их поддержкой по сбыту через них молока «Андреевская ферма» по цене вдвое выше, чем оно продавалось в магазинах ранее.

После того, как была проведена вся подготовительная работа по запуску проекта, Фермер взял паузу под предлогом подготовки нового цеха. Когда цех был подготовлен, друзья сообщили Фермеру о готовности внести деньги за свои доли и начать реализацию проекта. Фермер уклонился от ответа, через некоторое время, встречаясь с каждым другом отдельно, намекнул, что совместного бизнеса скорее всего не будет. Друзья предложили всё обсудить открыто и расставить все точки над и, но на всякий случай перед разговором подали на регистрацию в Роспатент товарный знак «Андреевская ферма».

Роли и интересы:

Ø Первый Друг – не видит смысла входить в проект с непостоянным фермером, при этом хочет получить от фермера компенсацию 500 тысяч рублей за разработанную под ключ торговую марку и разойтись, сохранив отношения.

Ø Второй Друг – жаль потраченных сил и времени. Считает, что от выгодного дела отказываться не стоит. Хочет реализовать проект без Фермера, закупая молоко в других фермерских хозяйствах.

Ø Фермер – увидел стратегию для своего бизнеса, посчитал, что более не нуждается в помощниках и теперь может самостоятельно запустить проект «Андреевская ферма». Ценит дружеские отношения, но платить за разработку не хочет.

Ø Тем более, что его Мать – равный соучредитель их семейного бизнеса - категорически против этого.

Ø Мать Фермера – считает, что им в бизнесе никакие чужие люди не нужны, а идеи, предложенные Друзьями, считает очевидными. Не понимает, за что вообще требуется платить, сами со всеми задачами справятся. Давит на сына, настроена категорично, в начальных договоренностях Фермера с друзьями не участвовала.

 

Доли»

Компания занимается производством метизов. Компанию зарегистрировал Семен 3 года назад, написал бизнес-план, подобрал оборудование, помещение, договорился с основными покупателями.

Оставалось найти инвестиции для запуска. Инвестором выступил Дядя Семена, живущий в Москве. Он вложил в компанию 5 млн. руб. на следующих условиях: 1 год давался на запуск и выход на необходимые объемы, далее в течение 3 лет вложенные инвестиции Компания должна была вернуть без процентов.

За это Дядя попросил долю 30% в уставном капитале компании, на чем и договорились. Подписали договор займа и переоформили долю в 30% на Дядю. Семен приобрел оборудование и запустил производство. Сам больше занимался производством, а для продаж и другой текущей управленческой деятельности нанял коммерческого директора Михаила с небольшим окладом, поскольку платить на первых порах было не с чего.

Во время собеседования Михаил высказал желание стать акционером компании, на что Семен сказал, что это возможно в будущем, но пока говорить об этом рано, поскольку компанию нужно активно выводить на рынок. Решено было вернуться к разговору, когда компания окрепнет. Бизнес компании пошел. Продукция продавалась, заём отдавался в срок. До окончания закрытия договора по займу осталось еще полтора года. В это время к Семену обращается Михаил и предлагает вернуться к разговору о вступлении его (Михаила) в учредители Компании.

Роли и интересы:

Ø Михаил — стать учредителем компании на 30%, т. к. он выполняет всю коммерческую работу, а для повышения продаж он использовал личные связи. Не готов выкупать долю за реальную стоимость, т. к. считает, что он уже вложил больше своим трудом. К тому же, его заработная плата намного ниже рыночной.

Ø Семен — не готов делиться своей долей в компании, т. к. считает, что он вложил в компанию больше, чем Михаил.

Ø Дядя — не готов делиться своей долей в Компании. Готов продать долю компании по рыночной стоимости, после того как Компания отдаст заём, что расценивает как прибыль от проекта.

Дела семейные»

К Риелтору обратился Продавец с просьбой продать его долю в собственности на дом (60 м2) и участок земли 10 соток, на котором находится дом. У Продавца имеется 1/4 доля, у его Сестры — 3/4. Продавцу не удалось убедить сестру на покупку его доли, в то же время совместное проживание сестра категорически не приемлет, ссылаясь на то, что у нее большая семья, и они и без того живут стесненно.

Риелтор, вникнув в суть отношений между родственниками, понимает, что продать долю будет весьма затруднительно. Тем более что сестра ничего не хочет слышать о разделе участка и дома на два хозяина и не готова пускать потенциальных покупателей на территорию, которую считает своей. Риелтор без надежды на успех мероприятия размещает на специализированных сайтах информацию о продаже доли.

К удивлению Риелтора, почти сразу появляется Покупатель, крайне заинтересованный в покупке доли. Риелтор честно предупреждает Покупателя, что хотя формально все законно, но фактически раздел и продажа трудно осуществимы. Тем не менее Покупателю данная сделка очень интересна, ввиду того что его бывшая Жена с детьми недавно поселилась на этой же улице буквально напротив. Между Покупателем и его супругой перед разводом была договоренность о том, что бывший муж будет максимально помогать с воспитанием трех совместных детей. Именно поэтому Покупатель решил купить готовый дом на этой или соседней улице, либо участок для постройки дома.

Роли и интересы:

Ø Риелтор — очень хочет продать долю, т. к. Покупатель обещал хорошие комиссионные в случае, если сделка состоится. Да и Продавец обещал не поскупиться, если долю все же удастся продать.

Ø Продавец — понимает, что спокойно жить с сестрой под одной крышей не получится. Нуждается в жилье, надеется вырученные от продажи деньги использовать на решение квартирного вопроса. Тем более что недвижимость в этом районе в цене.

Ø Сестра — считает, что является полноправной и единоличной хозяйкой дома и участка, поскольку она живет в этом доме 17 лет, за это время в ремонт и реконструкцию родительского дома вложила немало своих денег. Считает, что брат не имеет морального права претендовать на долю, не хочет продажи, намерена так или иначе помешать брату при продаже.

Ø Покупатель — считает, что место идеальное, не видит юридических преград для осуществления сделки. Хочет, чтобы Риелтор сам уладил разногласия между родственниками. За это он пообещал щедрые комиссионные, но при этом цену хочет снизить минимум на 20%, поскольку понимает, что он, скорее всего, единственный вероятный покупатель.

Ø Жена — проживание бывшего мужа поблизости её устраивает, поскольку ей требуется помощь в воспитании детей, один из которых малолетний. Но жить напротив друг друга – это уже слишком!

 

Бонус всего один»

В фирменном магазине декоративных строительных материалов Клиент при активной помощи своего Дизайнера и Первого менеджера отдела продаж магазина выбрал декоративную штукатурку для ремонта своего загородного дома. Клиент ушел довольный в ожидании точного расчёта цены и выкраса (образца нанесения штукатурки).

Через некоторое время Дизайнер вернулся в магазин, заговорил о возможном сотрудничестве, а также о силе его влияния на Клиента, и попросил себе бонус от покупки, заявляя, что у конкурентов ему предоставляют 15%.

По объему заказа полагается скидка 10%, а максимальная скидка, которую вообще может предоставить менеджер — 30%. Первый менеджер уверил Дизайнера, что его бонус в магазине будет не меньше, а после накопления сумм на скидочной карте даже больше, чем у конкурентов.

Когда пришло время забирать и оплачивать продукцию, Клиент присылает за ней Прораба, ведущего работы на объекте. Оказывается, Прораб постоянно берёт продукцию в этом магазине и имеет здесь свою скидочную карту, вот только работает он со Вторым менеджером отдела продаж. Прораб заявляет, что собирается взять материал со своей скидкой 20% и готов отдать Клиенту 10%. Первый менеджер понимает, что тогда он теряет свой собственный бонус от этой продажи, а также отношения с Дизайнером.

Перед ним встает вопрос, как поступить, кому дать бонус, как сохранить хорошие отношения с Клиентом, Прорабом, Дизайнером, Вторым Менеджером. Ситуация выходит из-под контроля и становится известна Руководителю отдела продаж.

Роли и интересы:

Ø Клиент — купить как можно дешевле выбранный материал, получить всякие бонусы, например, бесплатную доставку и несколько дополнительных выкрасов.

Ø Дизайнер — забрать себе бонус не меньше 15% или получить другие выгоды. Работа с магазином интересна, но и бонус с этого объекта ему необходим.

Ø Прораб — получить бонус, т. к. он на него рассчитывал, готов поделиться с Клиентом. Он давно работает с магазином, у него большая сумма накопления и скидка скоро достигнет максимального размера. В противном случае готов отговорить Клиента от покупки.

Ø Первый менеджер — оформить продажу на себя, т. к. это была его смена, он лично работал с Клиентом. Если сделку запишут не ему, то уменьшение заработной платы на неполученный бонус от этой продажи приведёт к скандалу в семье.

Ø Второй менеджер — понимает сложность ситуации, а также что сделка больше Первого менеджера, чем его, но портить отношения с Прорабом не желает и, в общем-то, не против дополнительного заработка, жена шубу просила…

Ø Руководитель отдела продаж — боится, что менеджеры не справятся и упустят Клиента, а это недопустимо, т. к. план горит, а руководство дало понять, что при невыполнении плана начнут ставиться сложные вопросы ребром вплоть до понижения до менеджера или увольнения. Сделка должна состояться, хорошо было бы сохранить отношения с Дизайнером и Прорабом.

 

 

Подряд по дружбе»

Марина недавно пришла работать в компанию «Альфа» в провинциальном городе. У компании готовится крупное мероприятие всероссийского масштаба — такое компания проводит впервые. Состояться оно должно было через год, но ввиду сложности и ответственности проекта работа над ним должна начаться за год до самого мероприятия.

Подруги Марины — специалисты по проведению подобных мероприятий. Руководитель у них — Дарья. На их счету несколько подобных проектов и опыт совместной работы с Мариной. Только раньше Марина работала в роли исполнителя под руководством Дарьи, а теперь перешла в статус заказчика. Марина убедила директора компании «Альфа» в том, что именно ее подруги — лучшие подрядчики для этого проекта, ведь до этого у нее не было повода сомневаться в их компетентности. Задание исполнителям было поставлено недостаточно детально, тем не менее Дарья заверила, что ее команда — профессионалы и они сделают все на высшем уровне.

Спустя два месяца работы над проектом, когда Марина решила проверить работу подруг — стало понятно, что у исполнителей нет понимания специфики проекта. В частности, обнаруживаются существенные ошибки в исполнении подготовительных работ. Дарья в свою очередь обвиняет Марину в том, что она не способна адекватно поставить задачу. До мероприятия остается десять месяцев.

Роли и интересы:

Ø Марина — оправдать надежды руководства, провести мероприятие достойно, поскольку она сама вызвалась вести этот проект. Готова сменить исполнителя, но на рынке услуги такого рода стоят дороже, чем предложила Дарья. Усугубляет ситуацию тот факт, что времени осталось не так уж много.

Ø Директор компании «Альфа» — провести мероприятие на высшем уровне, сделать компании хороший пиар, не потратить лишний бюджет. Утереть нос столичным коллегам.

Ø Дарья — сохранить контракт с компанией «Альфа», выполнять работу так, как она считает верным. Считает претензии к качеству необоснованными.

Инвестор»

Молодая фирма в период кризиса столкнулась с проблемой нехватки оборотных средств. Банки кредиты не дают. Два учредителя с равными долями по 50% пытаются найти решение. Первый учредитель работает директором фирмы. Второй учредитель, оказывая совещательную помощь в управлении, нашел потенциального Инвестора, который может вложить реальные деньги в развивающуюся структуру. Второй учредитель, считая, что предложение абсолютно логичное, сталкивается с категорическим сопротивлением первого. Можно с потенциальным Инвестором открыть новую фирму и раскручивать её без первого, но это дополнительные затраты времени и денег. Инвестор может привнести не только деньги, но и знания со связями, что позволит увеличить клиентскую базу, усилить позиции на рынке.

Роли и интересы:

Ø Первый учредитель — сохранить распределение долей, выдержать кризисное время за счет жесткой экономии, не допустить вхождения инвестора в состав учредителей: пусть голодные, но независимые.

Ø Второй учредитель — сохранить со всеми хорошие отношения, привлечь дополнительные ресурсы на фирму, не потерять директора.

Ø Инвестор — войти в состав учредителей фирмы с максимальной долей, обеспечить возврат вложений и получение в дальнейшем прибыли.

 

 

Рокировки по этажам»

Компания «Вереск» арендует у Арендодателя (собственника офисного здания) офис на третьем этаже. По прошествии года Арендодатель начал предлагать Директору компании «Вереск» переехать на первый этаж того же офисного здания, в больший по площади офис и с увеличением арендной платы (1/6 часть от всей площади первого этажа).

Арендодатель попросил принять решение в срочном порядке, чтобы офис на первом этаже не простаивал, ибо пустующие площади вредят имиджу бизнес-центра. В качестве компенсации «за срочность» предложил компенсировать часть затрат на ремонт офиса на первом этаже. Директор компании «Вереск» с радостью принял предложение, т. к. его компания нуждалась в расширении, к тому же офис на первом этаже прибавлял статусности компании и облегчал работу с клиентами. Поднапряглись: переезд был осуществлён за 2 дня, Арендодатель за свой счёт покрасил половину стен в новом офисе.

Компания «Вереск» продолжает увеличиваться, вкладывает деньги в рекламу для формирования потока клиентов. Через полгода Арендодатель сообщил Директору компании «Вереск», что крупная Федеральная Компания готова арендовать офисы на первом этаже, в чем Арендодатель очень заинтересован (офисы простаивают уже долгое время). Но им нужен весь этаж целиком. В связи с этим Арендодатель просит Директора компании «Вереск» переехать обратно на 3 этаж. Отношения у Арендодателя и Директора хорошие, доверительные, поэтому первый посвящает его в щепетильность своей ситуации: длительный простой офисов на первом этаже создал тяжёлую материальную ситуацию для его компании.

Директор компании «Вереск» возмущён, ведь он исправно выполнял все обязательства по договору, офис его устраивает, к тому же он вложил деньги в рекламную компанию. Переезжать не хочет.

Роли и интересы:

Ø Директор компании «Вереск» — не переезжать на третий этаж, остаться в офисном здании на первом этаже.

Ø Арендодатель — сдать первый этаж целиком как можно скорее, чтобы не обанкротиться. Урегулировать ситуацию без дополнительных платежей и компенсаций.

Ø Директор Федеральной Компании — очень заинтересован снять именно это помещение, но втягиваться в отношения с другими Арендаторами не хочет.

 

Трое в лодке»

Три друга детства совместно открыли Компанию в равных долях. Каждый занял должность, наиболее соответствующую его опыту: один стал Техническим директором, другой — Коммерческим директором, третий возглавил Компанию.

Прошло 1,5 года и стало очевидно, что бизнес не стал прибыльным. Один из друзей — Технический директор — задумался о выходе из состава учредителей. В то же время Генеральный директор принял решение взять кредит на юридическое лицо. Консультации с сотрудником Банка сделали очевидным факт, что поручителем по кредиту может стать только один из друзей — Технический директор, поскольку двое других имеют не очень хорошую кредитную историю.

На ближайшей планерке Генеральный директор объявил о полученной информации, ожидая единогласного одобрения, однако наткнулся на жесточайшее сопротивление Технического директора, который сообщил, что уже дал распоряжение секретарю подготовить протокол собрания учредителей, посвященный его выходу.

Генеральный директор понимает, что кредит Компании не дадут без Технического директора. Считает, что кредит жизненно важен для дальнейшего существования Компании, поскольку в ближайшие три месяца прогнозируется острая нехватка оборотных средств. Технический директор уже принял решение о выходе из учредителей и не собирается его менять. Не ставит своей целью продать долю, готов к ее безвозмездному отчуждению поровну между оставшимися учредителями, но только в случае, если Компания выплатит ему 200 тыс. рублей (компенсация на 2—3 месяца поиска работы). В противном случае (если компенсация не будет выплачена) готов выставить долю на продажу (Устав позволяет это сделать без согласия других учредителей).

Коммерческий директор видит выгоду в том, что один из учредителей выходит из Компании, что увеличит долю каждого с 33,3% до 50%. Опасается, что доли будут перераспределены по-другому, не в его пользу. С другой стороны, понимает, что Технический директор является носителем уникальных технических компетенций и навыков, продажа которых составляет не меньше 30% прибыли Компании, и которые будут потеряны в случае его выхода, поскольку на текущий момент специалистов его квалификации в городе нет.

Роли и интересы:

Ø Генеральный директор — удержать Технического директора в Компании. Уговорить его стать поручителем по кредиту.

Ø Технический директор — выйти из состава учредителей. Получить компенсацию 200 тыс. рублей.

Ø Коммерческий директор — поддержать выход Технического директора из состава учредителей. Уговорить Технического директора остаться в Компании в качестве наемного сотрудника, либо консультанта. Обеспечить равное распределение долей.

 

 

Ценный специалист»

К Коммерческому директору обратился опытный Специалист с большим стажем работы в компании, финансовые показатели которого в течение долгого периода работы значительно выше плановых показателей. Опытный специалист отказывается работать со своим нынешним Менеджером 1 по причине постоянно возникающих разногласий, настаивает на переводе его в другую группу. Уверенно обозначает, что готов перейти к Менеджеру 2, в противном случае настроен покинуть компанию. В свою очередь Специалист уже договорился с Менеджером 2 о своем переходе и только ждет официального решения Коммерческого директора.

Менеджер 1, узнав о желании специалиста, выполняющего 50% выручки группы, уйти, настаивает, что необходимо оставить специалиста в своем отделе и ничего не менять, в противном случае уволить, чтобы другим не повадно было.

Роли и интересы:

Ø Коммерческий директор — разобраться в ситуации, не допустить потери сотрудников, оба сотрудника представляют большой интерес для компании, сформировать в коллективе правильное отношение к подобным решениям, не допустить вовлечение Генерального директора в решение ситуации.

Ø Менеджер 1 — не допустить перехода ценного сотрудника к другому менеджеру, добиться увольнения специалиста, даже если и через скандал, грозя своим уходом.

Ø Менеджер 2 — готов принять ценного специалиста в свою группу, не желает конфликтовать со своим коллегой (менеджером), хочет сохранить хорошие отношения с коллективом, считает, что специалист должен урегулировать ситуацию с менеджером 1 самостоятельно.

Ø Специалист — настаивает на смене менеджера, в противном случае готов покинуть компанию.

 

Кому ехать на чемпионат»

По существующим правилам на Чемпионат мира по бильярду едет спортсмен, победивший на Чемпионате страны. Чемпионом России по бильярду становятся никому еще не известный Юный спортсмен, второе место занимает Многократный чемпион, любимец болельщиков. На Чемпионате Европы, который проходит за месяц до Чемпионата мира, ситуация меняется: многократный чемпион занимает третье место, а юный спортсмен становится лишь шестнадцатым.

В Спорткомитете разгорелись жаркие дебаты по поводу единственной путевки на Чемпионат мира. Руководитель Спорткомитета считает, что правила нарушать нельзя, и на ЧМ должен ехать молодой амбициозный спортсмен. К тому же, совсем недавно многократный чемпион попал в аварию и был травмирован, что может сказаться на результатах выступления.

Президент Федерации бильярда придерживается иного мнения — многократный чемпион в идеальной форме, да и опыт за плечами большой, а юный спортсмен психологически пока не готов, это показал последний Чемпионат Европы. Оба спортсмена готовы отстаивать свое право на поездку на Чемпионат мира.

Роли и интересы:

Ø Юный спортсмен — правила превыше всего: я чемпион России и я должен поехать на Чемпионат мира.

Ø Многократный чемпион — это последний шанс выступить на ЧМ, да и в форме я хорошей, а у юного спортсмена еще все впереди.

Ø Руководитель Спорткомитета — ехать должен юный спортсмен, но на кону престиж страны, да и место свое терять не хочется.

Ø Президент Федерации бильярда — хочет, чтобы его мнение было учтено, при этом ответственность за окончательное решение несет руководитель Спорткомитета.

 

Старикам у нас почет»

Ведущий специалист Министерства образования работает в районо более 30 лет. Это опытная женщина, высококлассный методист, которую знают и уважают, без преувеличения, все Заведующие дошкольных образовательных учреждений, которые она курирует. Коллеги по отделу тоже ценят её, так как к ней всегда можно обратиться за советом.

В свете компьютеризации госучреждений все работники обязаны выполнять отчеты, запросы и прочие обязанности в электронном виде, что дается Ведущему специалисту с трудом, поскольку 30 лет ручного труда прочно вошли в привычку. Переучиваться в силу возраста тяжело, но она старается и, в принципе, справляется со своими обязанностями, хотя из-за этого периодически случаются нервные срывы, поскольку это требует гораздо больше времени и усилий.

Её Руководитель в последнее время увеличивает нагрузку на Ведущего специалиста, поскольку в связи с новыми указаниями сверху возрос объем работ на районо в целом, но расширять штат никто не позволит. Он не видит возможности перераспределить объем между сотрудниками, чтобы разгрузить Ведущего специалиста. Уверен, что другие не справятся, да и некогда — остальные и свое еле успевают делать, а Ведущий специалист справляется. Наступает момент достижения Ведущим специалистом пенсионного возраста.

Роли и интересы:

Ø Руководитель — понимает, что уход Ведущего специалиста не пройдет без серьезных последствий, но и удерживать насильно не может.

Ø Ведущий специалист — устает на работе, моральное напряжение достигло предельного уровня. Всю жизнь отдала работе, но продолжать работать в таком режиме не может — здоровье уже не позволяет. Хочет уйти на пенсию.

Ø Коллега 1 — горой стоит за Ведущего специалиста, так как понимает, что вся нагрузка в случае её увольнения ляжет на неё. Она же только поступила получать второе высшее образование — с учебой времени совершенно нет.

Ø Коллега 2 — амбициозная молодая женщина, очень хочет развивать свою карьеру и оценивает ситуацию как свой «звездный час», хочет занять место Ведущего специалиста.

Ø Авторитетная заведующая дошкольного учреждения — плохо представляет кого-то другого на месте Ведущего специалиста, потому что работают с ней очень давно. В случае ее ухода не к кому будет обратиться за поддержкой и советом, так как остальные сотрудники отдела не обладают таким опытом и не разбираются в деталях их работы. Отговаривает Ведущего специалиста от выхода на пенсию.

 

Дизайн — дело тонкое»

Компания «СтройИнструмент» — розничная сеть, включающая в себя 3 крупных торговых центра. Для их оформления, как внутри, так и снаружи, а также для подготовки рекламных листовок, отдел маркетинга обращается к сторонним дизайнерам-фрилансерам.

За работу с дизайнерами отвечает Маркетолог, и он уже полгода сотрудничает с Дизайнером, заказывая ему время от времени однотипные работы. Дизайнеру также нравилось работать с этим заказчиком, и как постоянному клиенту он делал существенные скидки на свои услуги. Исходя из требований компании Дизайнер всегда дробил всю сумму в счете на мелкие операции.

В очередной раз, когда Дизайнер выставила счет за выполненные работы, Маркетолог сообщил, что новый Директор отдела маркетинга отказывается оплачивать часть услуг, таких, например, как подбор и согласование картинок для составления макета. Дизайнер в недоумении, так как прайс-лист перед каждой работой он согласовывал с Маркетологом и ни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: