Партнер 1 и Партнер 2 решили совместно построить крупный торговый центр в Иркутске, доли распределили следующим образом: Партнер 1 — 50%, Партнер 2 — 30%, а на оставшиеся 20% пригласили Крупную инвестиционную компанию.
Финансирование договорились осуществлять одновременно в соответствии с долями в проекте. После того как было построено 80% объекта, Партнер 2 заявил, что в связи с кризисом прекращает финансирование на неопределенный срок.
Партнер 1 предложил достроить объект за свой счет, так как у него имеются средства в достаточном объеме, но за это Партнер 2 должен уменьшить свою долю в проекте, пропорционально вложенным средствам, добавив «Сколько денег — столько песен». Партнер 2 категорически отказался уменьшать долю, тем более что небольшой срыв финансирования имел место и со стороны Партнера 1, но ситуация нормализовалась. Финансирование строительства остановлено, ситуация критическая. Партнеры начали нести убытки.
Роли и интересы:
Ø Партнер 1 — обязать Партнера 2 исполнить договоренности, либо достроить за собственные средства объект и увеличить пропорционально свою долю. Компенсировать убытки.
Ø Партнер 2 — продолжить строительство, сохранить долю в проекте. Но он понимает, что средств завершить проект у него на данный момент нет.
Ø Директор Крупной инвестиционной компании — избежать убытков и конфликта, так как оба партнера его давние приятели, они имеют совместный бизнес. Устраивает вариант увеличения доли Партнера 1. Продолжать финансирование больше запланированного без увеличения доли не готов.
Непривлекательная покупка»
Некая фирма, специализирующаяся на сдаче помещений в аренду, владела десятком одно- и двухэтажных строений в черте города и сдавала их в аренду. Уже лет двадцать говорили о том, что эти строения будут сносить. Но никто не верил, что это будет в ближайшем будущем. И вот эта фирма предложила всем выкупить арендуемые помещения по достаточно высокой цене.
|
Первый арендатор раздумывает: выкупать здание за 1,5 млн. долларов, которое уже, может, решили сносить, не хочется. Да и жена категорически против такой покупки. Просто съехать невозможно, потому что это всё равно что похоронить свой бизнес, т. к. десятки тысяч долларов вложены в рекламу и ремонт помещений, и просто переехать в другое место — всё равно что начинать бизнес с начала.
Арендодатель время на раздумья дал очень мало, угрожая продать другим, а представители администрации не проясняют ситуацию — принято или не принято решение о сносе. Время для раздумий кончилось, и арендодатель ждёт ответа. Соседнее здание уже продано Второму арендатору.
Роли и интересы:
Ø Арендодатель — быстрее продать строения.
Ø Первый арендатор — продолжить арендовать не покупая.
Ø Второй арендатор — уже купил, но советов давать первому не хочет, но тоже недоволен арендодателем.
Ø Представитель администрации — не быть участником интриги и не брать никакой ответственности.
Угроза распада»
Четыре приятеля-однокурсника шесть лет назад основали компьютерную фирму, простодушно определив каждому по 25% собственности в ней. Дела шли по-разному, но в итоге фирма выстояла, и её годовой оборот составил более 10 млн. долларов.
Они обладали разными способностями, и хотя первые годы пытались управлять фирмой «на равных», всё же в качестве её первого руководителя выделился, утвердился на должности Генерального директора и стал приобретать все большую власть один из них. Вскоре он стал комплектовать фирму своими кадрами и практически единолично решать все важные вопросы, советуясь с остальными совладельцами формально, скорее из уважения к ним, как «всё-таки совладельцам», чем по существу.
|
Пока прибыль фирмы, которая образовывалась достаточно «серым образом», была сравнима с их общими затратами на поддержание достойного образа жизни, всех такая ситуация устраивала. Но когда структура доходов и схема формирования прибыли стали весьма сложными, один из совладельцев, работающий в фирме Директором по персоналу, под влиянием своей Жены стал активно интересоваться вопросом, как он сможет получить свою долю, «если что-то случится». Бодрые заверения Генерального директора о том, что ничего не случится, его всё меньше устраивали. Он понял, что фирма настолько разрослась, обросла дочерними, подставными и офшорными фирмами, проблемы имущества и собственности стали столь запутаны, что какая-либо «технология определения и вытаскивания своей доли из бизнеса» вообще отсутствует. И хотя жизненной потребности выхода из бизнеса у Директора по персоналу не было, он, мучимый сомнениями и опасениями, решил не дожидаться, пока «если что-то» случится, а выйти из бизнеса уже сейчас. Он написал заявление, обращенное к своим компаньонам, и вручил его Генеральному директору как главной фигуре среди совладельцев. Но тот советовал не торопиться и под всякими предлогами уклонялся от того, чтобы дать заявлению какой-либо ход, понимая, что выход одного из совладельцев может нанести непоправимый удар по всей фирме и её имиджу.
|
Тем временем Жена директора по персоналу высказывала свои худшие опасения своему мужу и вела неоднозначные разговоры с женами двух других совладельцев, убеждая их в том, что «если что, то их мужья останутся ни с чем». Наступил решительный момент: Директор по персоналу написал Генеральному директору заявление, где угрожал, в случае не выделения его доли в бизнесе до 1 числа следующего месяца, собрать общее собрание и обратиться к «трудовому коллективу».
Роли и интересы:
Ø Генеральный директор — сохранить «статус кво» и успокоить Директора по персоналу.
Ø Директор по персоналу — существенно повысить степень своего контроля за финансами фирмы или забрать из неё свою долю, не дав себя обмануть в технологии расчета её размера.
Ø Жена директора по персоналу — побудить мужа защитить его собственные интересы и получить гарантии финансового обеспечения семьи.
Ø Третий совладелец — не допустить развала фирмы и не упустить контроль над собственным финансовым положением сейчас и в будущем.
Ø Четвертый совладелец — также не хочет развала фирмы и не хочет упустить контроль над собственным финансовым положением сейчас и в будущем.
Особое положение»
В коммерческую организацию недавно принят Руководитель отдела, которым сразу же были выявлены факты грубейших нарушений — приписок объемов отработанного времени при фактическом невыполнении работ по контрактам заказчиков. В итоге была наказана Ответственная работница отдела. Данный факт возмутил ее подругу — другую Сотрудницу отдела, которая приходится дочерью «нужного друга» Собственника организации. После наказания подруги, Сотрудница стала позволять себе открыто не исполнять указания Руководителя отдела, опаздывать на работу, хамить, распускать о нем разные слухи. Она считает, что должна сама возглавить отдел и вернуть все в «спокойное русло».
После очередной «сцены», когда Сотрудница позволила себе оскорбительные высказывания в адрес Руководителя отдела, тот подготовил проект приказа об её увольнении по статье и представил его на подпись Генерального директора. Генеральный директор отказался подписывать данный приказ, и тогда Руководитель отдела заявил, что готов сам уволится, если Сотрудница останется в его отделе.
В данный момент отдел работает над выполнением ответственного контракта, который находится под особым контролем Собственника. Собственник обеспокоен ростом затрат при выполнении этого контракта и недостаточной скоростью выполняемых работ.
Роли и интересы:
Ø Собственник — заинтересован, чтобы контракт был выполнен вовремя, а затраты не вышли за пределы запланированной сметы. Считает необходимым поддерживать отношения с «нужным другом», поскольку от того будет многое зависеть на этапе окончания работ.
Ø Генеральный директор — не хочет выносить конфликт на уровень Собственника. Хочет сохранить Руководителя отдела, поскольку тот компетентен и порядочен. Знает об особом статусе Сотрудницы и её вспыльчивом характере.
Ø Руководитель отдела — не хочет больше работать с неуправляемой Сотрудницей, хочет добиться её увольнения либо уволиться самому.
Ø Сотрудница — возглавить отдел либо поставить на место Руководителя отдела, заставив считаться с собой и своим особым положением в коллективе. При необходимости готова через отца использовать все рычаги влияния на Собственника и Генерального директора. Готова предоставить свое покровительство и защиту тем коллегам, с которыми у неё дружеские отношения, и в т. ч. своей подруге — Ответственной работнице.
Ø Ответственная работница — благодарна Сотруднице за заступничество и поддержку, с которыми ей гораздо спокойнее. Считает нужным держаться подруги и в дальнейшем. Будет рада, если подруга возглавит отдел. Обижена на Руководителя отдела за полученное наказание. Не хочет потерять работу.
Спор директоров»
Коммерческий директор завода в начале года пообещал увеличение заработка Директору филиала (при этом условия чётко не оговаривались). В течение года по рыночным условиям доходы завода упали, но показатели филиала улучшились.
Директор завода запретил Коммерческому директору увеличивать фонд заработной платы. Директор филиала жалуется Собственнику завода (у них хорошие отношения) и шантажирует Коммерческого директора уходом. Собственник требует улучшения показателей от Директора завода и не хочет ухода Директора филиала. В случае неразрешимости конфликта требует уволить Коммерческого директора и на его место поставить Директора филиала.
Директор завода не хочет увольнять Коммерческого директора, поскольку потеряет управляемость коммерческой службой. Собственник требует разрешить конфликт.
Роли и интересы:
Ø Директор филиала — хочет увеличить свою зарплату.
Ø Коммерческий директор — не хочет увеличивать зарплату директору филиала.
Ø Директор — хочет улучшить показатели и не потерять коммерческого директора, поскольку после этого он может потерять и своё место.
Ø Собственник — хочет увеличить показатели и разрешить конфликт.
Живёшь только дважды»
Специалисту, который был на предприятии «Базелит» на хорошем счету, с согласия Директора предприятия поручена важная роль в проекте «Пирамида» для важного Заказчика предприятия «Базелит». Работа над проектом, как уверял Специалиста при найме Руководитель проекта, должна занимать не более недели каждый месяц. Однако, когда Специалист впервые приступил к реализации проекта, оказалось, что его участие требуется на гораздо более длительный срок. Он даже взял отпуск за свой счёт по основному месту работы. Директор «Базелита» при личных встречах со Специалистом каждый раз тактично намекает ему, что дела без него идут плохо, и лучше бы ему вернуться на основную работу. Специалист и сам хотел бы вернуться, однако он связан моральными обязательствами перед Руководителем проекта «Пирамида» и полученным денежным авансом в размере 500 000 рублей, потраченным на ремонт квартиры.
Роли и интересы:
1) Специалист — хочет вернуться на основную работу, сохранить самоуважение, уважение со стороны Генерального директора предприятия и денежный аванс.
2) Руководитель проекта «Пирамида» — хочет, чтобы Специалист закончил начатую работу и в дальнейшем, при необходимости, был бы в его распоряжении.
3) Директор предприятия «Базелит» — хочет непременно вернуть своего работника обратно, но без силового давления на него.
Между двух огней
Два «боевых товарища», Игорь и Эдуард, открыли в центре города инженерную школу для детей. За полгода школа стала достаточно успешной. На летних каникулах молодой предприниматель Борис, давний знакомый Игоря, предложил ему открыть под тем же брендом ещё один филиал школы в шикарном помещении в Праздничном — перспективном спальном районе города. Борис предложил взять на себя почти все первоначальные затраты. От Игоря с Эдуардом требовались в основном знания и опыт. Игорь обсудил это предложение с Эдуардом, ребята согласились. Началась активная подготовка к запуску нового филиала в Праздничном. Параллельно Игорь и Эдуард готовили к запуску ещё один филиал школы — в Черёмушках. В первый месяц после запуска филиала в Праздничном у Эдуарда и Бориса возникали серьёзные конфликты, связанные с маркетинговой и ценовой политиками филиалов школы, а также по другим вопросам. В итоге Эдуард заявил, что выходит из состава соучредителей филиала школы в Праздничном районе, и начал давить на Игоря, чтобы он тоже вышел из филиала. Игорь хочет продолжать сотрудничать с Борисом, разделяет его подход к маркетинговой и ценовой политике. Устал «тянуть на себе» первый филиал в центре, к тому же запуск черёмушкинского отложился минимум на месяц: не успели. Хочет по возможности расширить сотрудничество с Борисом, пригласить его участвовать в остальных филиалах школы и использовать его предпринимательский опыт для развития сети школ. Эдуард категорически против — справимся и без Бориса!
Роли и интересы:
Борис — вывести филиал в Праздничном на окупаемость и вернуть вложенные средства. Не настаивает на участии в остальных филиалах школы, но идея ему нравится, чувствует, что может быть полезен.
Эдуард — не хочет взаимодействовать с Борисом. Уверен, что более правильно понимает ситуацию на рынке и может справиться с развитием сети школ вдвоём с Игорем, без помощи со стороны.
Игорь — хочет развивать сеть школ в быстром темпе и с помощью Бориса. Уменьшить связанную с изначальным филиалом нагрузку на себя. Не хочет конфликта
27. «Прав тот, у кого больше…»
Руководитель спешит на работу. На повороте его останавливает представитель ДПС. Руководитель убеждён, что ничего не нарушал. Поприветствовав сотрудника, он сказал, что очень спешит.
На что услышал ответ:
— А будете умничать, вообще на работу можете не доехать...
Не ждали»
Менеджер, проведя ряд продолжительных и сложных переговоров, заключил контракт. Клиент внёс предоплату в размере 50% и получил продукцию. Однако по остатку суммы возникла проблема - оплата не поступила в срок, а Клиент перестал отвечать на звонки и письма Менеджера. Когда просрочка дебиторской задолженности достигла 30 дней, менеджер приехал в офис Клиента без договорённости о встрече.
Клиент, увидев Менеджера на пороге своего кабинета, с раздражением заявил:
— Вас никто не ждал и не приглашал. Что Вы себе позволяете?!
29. «Перспективное планирование»
Претендент проходит собеседование на работу в банк. Среди участников от банка присутствует Начальник отдела продаж, в который принимается новый специалист.
По сценарию собеседования участники представляются после самопрезентации. Во время самопрезентации Претендент упоминает, что видит себя начальником отдела продаж уже через три месяца. В конце собеседования Начальник отдела продаж иронически переспрашивает у Претендента:
— А как, собственно, Вы планируете занять мое место уже через три месяца?!
30. «Вот так задачка…»
Офис-менеджер, по заданию руководителя обзванивает фитнес-клубы, чтобы сориентироваться по ценам на карты и услуги фитнеса в городе. На её просьбу назвать цену менеджер одного из клубов, уже в третий раз, игнорируя вопрос, приглашает приехать в фитнес-клуб.
Офис-менеджер раздражённо:
— Вы что, не слышите меня или издеваетесь…
Верность»
Менеджер долго готовился к началу сотрудничества с перспективным Клиентом. Посещал его торговые точки, общался с сотрудниками. Абсолютно убеждён, что сотрудничество будет взаимовыгодным. Звонит потенциальному Клиенту с предложением и желанием договориться о встрече.
Но слышит в ответ отказ:
— У нас уже есть постоянный партнёр. Вот вы своим партнёрам изменяете?