с детьми подготовительной группы МБДОУ №_________, г._________
составила обучающаяся заочного отделения ССПК _______группы
Ф.И.О. ___________________
Интеграция образовательных областей: « Физическая культура», «Коммуникация», «Здоровье».
Программные задачи:
I. Образовательные
1. Упражнять в прыжках на двух ногах в высоту - с места боком (вправо и влево -25 см.) с продвижением вперёд, отрабатывая эффективный толчок и умение сохранять направление движения..
2. Упражнять в ведении мяча правой и левой руки, отрабатывая положение кисти по форме мяча во время удара по нему, умение регулировать силу удара по мячу.
3. Упражнять в ведении мяча «щёчкой» правой и левой ноги(элемент футбола), отрабатывая оптимальность удара ведущей ноги по мячу.
4. Упражнять в пролезании в вертикально закрепленный обруч (д-1м) - головой вперёд, отрабатывая умение не касаться его руками и спиной.
5. Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
II. Воспитательные - Через физкультурно-оздоровительную работу приобщать дошкольников к истокам культуры русского народа.
Оборудование: - гантели (250 гр.) - 16 шт; мячи (д-22 см)- 4 шт.; обручи(Д-1м)- 8шт.; ленточки (50см) - 25 шт.
Ход досуга
1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД.
Дружина «Богатыри» Девиз: Тренируясь, мы растем, Мы сильнее с каждым
днем.
Дружина «Добры молодцы». Девиз: Молодцы у нас ребята – сильные,
умелые, Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Дружина «Удальцы». Девиз:Почему мы бодрые, быстрые, умелые? Потому
что по утрам мы зарядку делаем.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Прежде, чем силой меряться, проведем разминку богатырскую.
2. РАЗМИНКА- КОМПЛЕКС ОРУ - Силовые упражнения под песню «Богатырская сила» А. Пахмутовой. (Мальчики берут гантели).
Проигрыш | Маршируют по кругу друг за другом |
То не грозное небо хмурится - Не сверкают в степи клинки. | Ип. — основная стойка, руки с гантелями перед грудью Поочередно отводят руки в сторону. |
Это батюшки Ильи Муромца Вышли драться ученики | Руки в стороны — руки перед грудью. Сгибают правую руку к плечу, разгибают вперед (4 раза) |
Проигрыш. | Сгибают левую руку к плечу, разгибают вперед (4 раза). |
За победу их ветры молятся Ждут их тернии и венцы Разгулялися добры молодцы, Распотешились молодцы, | - Выполняют четыре приседания, вытягивая руки с гантелями вперед.делают повороты корпусом вправо и влево с отведением рук в стороны. |
Проигрыш. | - Руки в стороны — вперед (4 раза). Прижимают руки к груди и выполняют наклоны головы вправо-влево |
Припев: Это надобно жить красиво! Это надобно жить раздольно | Руки к плечам – в стороны |
Богатырская наша сила, Сила духа и сила воли! | Кружатся вокруг себя на шаге марша |
Проигрыш | Маршируют на месте |
Богатырское наше правило - Надо другу в беде помочь, ногой, Отстоять в борьбе дело правое, Силой силушку превозмочь! | Делают выпады вперед то правой то левой с разведением рук в стороны (4 раза). |
Проигрыш | Одновременно сгибают руки к плечам и выпрямляют их прямо перед собой, развернув предплечья к корпусу. |
Припев (2 раза). | Повторяют движения припева. Маршируют на месте. |
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Хорошо мы с вами размялись, можно и состязания начинать. Влетает ворона.
ВОРОНА. Случилась беда. Баба Яга спрятала Василису Прекрасную. Я принесла от нее письмо. Вот послушайте.
Письмо: «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в тереме высоком за тридевять земель в Тридесятом царстве. Я прошу вас – поспешите и в беде мне помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Ребята, поможем Василисе Прекрасной, вызволим ее из плена? Только как добраться до терема высокого?
ВОРОНА. Ведут туда две дороги – прямоезжая и окольная. По окольной все 1000 верст, по прямой-то всего пол тысячи. Дорожка короткая заколодила, замуравила, потому что на ближней дорожке соловей-разбойник пошаливает.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Ребята, а мы какую дорогу выберем: длинную-окольную или короткую-прямоезжую? (Короткую.) Тогда первую часть пути мы преодолеем верхом. На лихих коней садитесь и в путь.
ЭСТАФЕТА 1. «Скачки на лошадях ». – бег галопом змейкой между ёлочек и деревьев.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. А дорога дальше заколодила, замуравила, и пехотою не пройти и на добром коне не проехать. Придется дальше идти пешком, преодолевая препятствия.
ЭСТАФЕТА 2. «Трудная дорога».
Добежать до скамьи, перепрыгнуть через нее боком 4 раза (девочки прыгают на скамью, со скамьи на землю), добежать до обруча, пролезть, не касаясь руками и обежать ориентир.
Выходит Соловей разбойник.
СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК. Это кто объявился здесь, самовольно, незвано, непрошено. Сейчас как засвищу да закричу. А от посвиста моего, да от окрика звериного все то травушки-муравушки заплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, темны лесушки к земле преклоняются.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Не пугай ты нас, Соловей разбойник. Лучше подскажи дорогу, как к Бабе Яге добраться.
СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК. Живет Баба Яга за рекой Смородинкой, а чтобы добраться туда, нужно сначала очистить дорогу от камней.
ЭСТАФЕТА 3 «Очистим дорогу от камней».
Бег змейкой с двумя мячами в руках, третий вести ногой -
мальчики, с двумя мячами в руках – девочки.
Дети перебрались через речку Смородинку. Появляется Баба Яга.
БАБА ЯГА. Фу! Фу! Фу! Русского духу здесь до сих пор слыхом не слыхивала, видом не видела, а нынче русский дух сам ко мне пожаловал.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. Здравствуй Бабушка Яга. Привет да поклон тебе от меня, Ильи Муромца да от сотоварищей моих. А пришли мы к тебе, чтобы Василису Прекрасную из плена вызволить. Дорогу от камней очистили.
БАБА ЯГА. Раз дорогу очистили - вот вам карта, ищите сами. Прощайте.
Дети по карте (или схеме) находят Василису Прекрасную, приводят на площадку.
ВАСИЛИСА. Спасибо тебе, Илья Муромец, и вам спасибо, добрые молодцы и красные девицы, за то, что спасли меня, из плена вызволили. Примите за то благодарность мою и эти скромные дары. (Награждение команд - раздаются сладости каждому участнику).
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ "ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ИГРАТЬ".
в подготовительной группе МБДОУ № ___ г.о. Самара
обучающейся заочного отделения ССПК _____группы
Ф.И.О. _______________________________
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация».
Программные задачи:
1. Наблюдение за природой
- Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким.
- Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы.
- В процессе трудовой деятельности (строительство снежной крепости) учить доводить начатое до конца, формировать представление о значимости труда для окружающих.
2. Организация двигательной деятельности.
Упражнять в выполнении основных движений:
- метание в вертикальную цель с расстояния 3м (способ - по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча);
- разные виды бега: в колонне с преодолением препятствий, в быстром беге в увёртыванием;
- ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.
Создать условия для выполнения спортивных упражнений:
- гонки катания на санках (один едет - другой везёт);
- ходьба по лыжне на лыжах с опорой на лыжные палки, отрабатывать ритмичность и согласованность движений.
- Упражнять в быстром беге врассыпную с увёртыванием в подвижных играх "Два Мороза" и "Ловишки с лентами", развивать ловкость движений и быстроту реакции.
Материалы и оборудование:
1.Комплекты сюжетно-ролевых игр: Семья, Поликлиника, Супермаркет;
2. Атрибуты к подвижным играм: ленты (50 см) – 24 шт., нарукавные повязки для ловишек – 3шт.; изображения Морозов -2шт.;
3. Комплекты лыжи с палками – 4 шт.;
4. Санки - 2 шт.;
5. Цели для метания в вертикальную цель – 2 шт.;
6. Воспитателю: красный флажок, судейский свисток;
7. Детям: запасные варежки.
Ход прогулки
Познавательно-исследовательская деятельность - Исследование свойств снега:
- Небольшое кол-во снега положить на руку (без варежки) и такое же кол-во снега на руку в варежке. Вопросы: Откуда берётся снег?
Почему на голой руке снег начинает таять, на варежке - нет?
Как проявляется это свойство снега? (остаются следы).
«Следы на снегу». Изучение следов человека на снегу: детских и взрослых, различия и сходство.
Рисунки следами ног по снегу: две параллельные линии, домик, смайлик, овал. Каждый рисунок выполняют 4 ребёнка. Остальные дети – арбитры, определяют умение подгруппы закончить действие своевременно, выполнить точно заданную фигуру.
- Как можно использовать это свойство снега?
Конкурс – «Лепка снежной крепости » (по подгруппам – 4 человека) – выполняется в течение всей прогулки. Итоги подводятся в конце прогулки.
Подвижная игра «Два Мороза ». Играть 3-4 раза.
Вопросы до начала игры:
- Как надо подготовить площадку для игры? (отметить место для игроков – провести линии, или положить шнуры).
- Как выберем двух Морозов? (способ – Флюгер).
- Когда Морозы начинают говорить свои слова? (когда воспитатель поднял красный флажок).
- Когда Морозы начинают ловить игроков? (после ответа всех детей хором: «не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»).
- Когда Морозы перестают ловить игроков? (когда прозвучит сигнал свистка).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
- Какой Мороз был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).
- Поднимите руки, кого ни один Мороз не заморозил? – Вы сейчас самые ловкие игроки!
Воспитателем называются виды самостоятельной двигательной деятельности (по интересам).
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность:
Постройка снежной крепости.
Игра «Снежные круги» (вывешивается мишень на забор или лестницу для лазанья, и две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий).
Бег цепочкой, преодолевая препятствия.
Сюжетно-ролевые игры: Семья, Поликлиника, Супермаркет.
Ходьба на лыжах (по периметру площадки группы).
Катание на санках – дети соревнуются, чьи санки быстрее.
Воспитатель контролирует и организует виды деятельности:
1. «Снежные круги» - игровое упражнение
Дети делятся на две разные группы по 2- 3человека. На двух фанерных листах, прикрепленных к стене беседки, чертятся круги. На расстоянии 3 м от мишеней проводится черта. Каждая группа выстраивается шеренгой против своей мишени за чертой, которую переступать не разрешается. У каждого играющего по 6-8 снежков. По сигналу воспитателя «Начали!» каждая группа бросает снежки. Выигрывает та группа, которая раньше закроет площадь круга снежками.
2. Игра-упражнение для гиперподвижных детей
Не теряй пару» дети идут друг за другом парами, взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая, и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.
3. Игра - упражнение для малоподвижных детей «Догнать соперника»
Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки. По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнать друг друга, та, которой это удается, побеждает.
4. Подводятся итоги строительства снежной крепости. Капитан выигравшей команды выбирает ловишку в следующей игре.
5. Подвижная игра: «Ловишки с лентами» - играть 4-5 раз, со 2 проигрывания назначать 2-3ловишек.
Вопросы до начала игры:
-Когда ловишка начинает выхватывать ленты из-за пояса игроков? (после хорового произнесения слов всеми игроками: раз-два-три-ЛОВИ!)
- Когда ловишка прекращает ловлю? (после слов ведущего: раз-два-три- в круг скорей беги!)
- Как определить, какой ловишка был самым ловким? (сравнить количество лент, выхваченных ловишкой – у кого больше – тот и выиграл).
Вопросы ИТОГОВОГО анализа игры:
- Какой ловишка был сегодня самым ловким? (назвать, кто занял первое, второе и третье место).
- Поднимите руки, у кого ни разу не выхватывали ленту – Вы сегодня самые ловкие игроки! (предложить всем поаплодировать этим игрокам).
Прогулка завершена: собирается игровой материал – все организованно заходят в помещение ДОУ.