для участия во Всероссийской олимпиаде «Министерство юстиции России: история и современность», посвященной 215-летию учреждения Министерства юстиции




Положение

О Всероссийской олимпиаде «Министерство юстиции России: история и современность», посвященной 215-летию учреждения Министерства юстиции

 

I. Общие положения

1.1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю совместно с ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России проводит Всероссийскую олимпиаду «Министерство юстиции России: история и современность», посвященную 215-летию учреждения Министерства юстиции(далее – олимпиада).

1.2. Олимпиада проводится в целях повышения научно-исследовательской активности молодежи; популяризации знаний в области истории становления и развития правоохранительных органов; формирования правовой культуры и положительного имиджа Министерства юстиции Российской Федерации.

 

II. Участники олимпиады

2.1. В олимпиаде могут принять участие курсанты, студенты, магистранты, адъюнкты, аспиранты и соискатели образовательных организаций высшего образования, изъявившие желание принять участие в олимпиаде и представившие на рассмотрение конкурсной комиссии ответы на задания олимпиады, оформленные в соответствии с установленными требованиями.

 

III. Сроки проведения олимпиады

3.1. Прием ответов на задания олимпиады – с 15 сентября 2016 г. по 15 января 2017 г.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров олимпиады в рамках Недели науки ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России – 08 февраля 2017 г.

 

IV. Конкурсная комиссия

4.1. Конкурсная комиссия формируется из числа профессорско-преподавательского состава ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, работников Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю.

4.2. Конкурсная комиссия изучает работы, подводит итоги олимпиады, определяет победителей и призеров олимпиады и представляет их к награждению.

V. Условия проведения олимпиады

5.1. Участник отвечает на вопросы олимпиады, представляет на конкурс не более одной работы, выполненной на русском языке на адрес nauka-perm@yandex.ru.

На конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально.

5.2. Требования к оформлению: титульный лист с указанием: полного наименования образовательного учреждения; фамилии, имени, отчества, факультета, специальности, курса, формы обучения автора работы; должности, ученой степени, фамилии, имени, отчества научного руководителя; телефона (домашний, мобильный); адреса электронной почты. Шрифт Times New Roman – 14 кегль; межстрочный интервал 1,5 пт), объем не ограничен.

5.3. Направляя материалы для участия в олимпиаде, участник гарантирует, что он:

согласен с условиями олимпиады;

не нарушены авторские права на интеллектуальную собственность третьих лиц;

не претендует на конфиденциальность представленных материалов и передает право на их некоммерческое использование организаторам олимпиады.


 

Приложение № 1 к письму ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России «____» сентября 2016 г. № _______

 

 

Задание

для участия во Всероссийской олимпиаде «Министерство юстиции России: история и современность», посвященной 215-летию учреждения Министерства юстиции

1.Смертная казнь как вид наказания предусматривалась всеми уголовно-правовыми актами Российской Империи: Сводом законов Российской империи, Уложением о наказаниях уголовных и исправительных 1845 года, а также Уголовном уложением 1903 года. Но в 1881 году по инициативе Министерства юстиции были внесены существенные поправки к исполнению данного вида наказания. Что это за документ? Какие новшества он привнес?

 

2.Законотворчество Министерства юстиции конца 19 века — начала 20 века характеризуется особым вниманием к правам личности и неразрывно связано с персоной на репродукции. О ком идет речь? Расскажите о его профессиональной деятельности.

3.Прочтите статью Л.Н. Толстого «Не могу молчать». Как современники известного писателя эпохи относились к упомянутому в произведении виду наказания? Расскажите об эволюции смертной казни в России.

 

4.В Российской империи все законодательные предложения представлялись на заключение Министерства юстиции до внесения их на рассмотрение Государственного совета. Несколько позже законопроекты других ведомств стали поступать на заключение Министерства юстиции не только для их оценки с юридической стороны, но и для согласования с существующими законами. В каком году это произошло и почему?

 

5.Отечественная война 1812 г. породила множество героических личностей. Одних - как Петра Багратиона, Дениса Давыдова, Алексея Ермолова - помнят до сих пор. Других, к сожалению, забыли. По воспоминаниям современников к дому одного из известных участников войны 1812 года люди бросились толпой. Со слезами на глазах они кричали: «Ты наш отец! Ты наш избавитель! Милосердный Государь послал нам в тебе ангела-благотворителя!». О ком идет речь? Расскажите о его профессиональной деятельности после оставления военной службы.

 

6. После проведенной в 1864 году в России судебной реформы заметно расширились полномочия Министерства в решении кадровых и правоохранительных задач. Расскажите об этом подробнее.

 

7.Перед Вами этюд Кустодиева к картине «Торжественное заседание Государственного Совета» и «Венеция». Какая связь между этими полотнами?

8.Сравните роль Министерства Юстиции в царской и советской России.

 

9.Расскажите об аналогах Министерства юстиции в других странах.

 

10.Постоянная палата третейского суда — международный постоянный арбитражный орган, учрежденный в 1899 в Гааге на основе Гаагской конвенции о мирном разрешении международных столкновений. Постоянная палата третейского суда в Гааге - межправительственная организация, юрисдикцию которой признают 115 государств. С середины 19 века министры юстиции активно занимались международной деятельностью: председательствовали в Международном трибунале. Назовите соотечественников, которые были в составе постоянной Международной палаты Третейского суда в Гааге.

 

11.Почетный опекун - гражданское почётное звание в Российской империи, установленное в 1798 году для награждения им членов Опекунских советов (органов, ведавших благотворительными учреждениями). Часто звание Почётного опекуна давалось за крупные пожертвования на благотворительные цели. Оно являлось своего рода частным титулом и наградой, не относясь формально к каким-либо классам Табели о рангах.

Кто из министров юстиции являлся почетным опекуном?

 

12.Дебютное произведение известного российского государственного деятеля было переводом с немецкого отрывка из сочинения древнеримского поэта Овидия. Однако этот человек стал известен не только благодаря своим литературным талантам. О ком идет речь?

 

13. Назовите основные черты вотчинной юстиции.

 

14. Раскройте понятие «церковная юстиция». С какими событиями связана передача дел против веры светскому суду?

 

15. Расскажите об организации и деятельности Юстиц-коллегий в России.

16.Раскройте термин «Великий кандальный путь». Как он связан с г. Пермь?

 

17.Расскажите об участниках Великой Отечественной войны – сотрудниках органов юстиции.

 

18. Расскажите о деятельности Министерства юстиции и его структуре на современном этапе.

 

19.После концерта, прошедшего с бешеным успехом, популярная певица Зоя Болотникова садится в поезд и обнаруживает, что у нее пропала книга. После суматохи с проводами и журналистами она еще и паспорт теряет. Администрация и менеджер усматривают в этом злостную кражу и начинают расследование.

Это анонс к известному фильму Е. Татарского (1988 г.) «Презумпция невиновности». Расскажите о роли Министерства юстиции во введении в законодательство принципов уголовного судопроизводства.

 

20.2016 год обьявлен годом российского кино. Вспомните фильмы, в которых так или иначе упоминается Министерство юстиции.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: