Урок 118. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ
( Обобщение по разделу «страна фантазия». Проверочная работа)
Тип урока: обобщение и систематизация знаний | ||
Педагогические задачи: обобщить знания учащихся по изученной теме; формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; обогащать словарный запас обучающихся; прививать любовь к книге; развивать фантазию и воображение учеников | ||
Планируемые результаты | ||
Предметные: научатся: пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке при подготовке к урокам, делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, высказывать свое мнение, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах, получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров | Метапредметные: Познавательные: определять главную мысль в тексте, последовательность событий; отбирать опорные (ключевые) слова для создания собственного текста; осуществлять поиск необходимой информации в книге; формировать умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагать совместно с группой план изучения темы урока; оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания. Коммуникативные: находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет, периодику и СМИ; готовить небольшую презентацию (6–7 слайдов), обращаясь за помощью ко взрослым только в случае затруднений | Личностные: осмысливатьть базовые ценности (дружба, взаимопонимание); осознавать значение понятий «благородство», «честность», «любовь»; самостоятельно выполнять задания учителя; проявлять интерес к чтению различных книг и самому процессу чтения; посещать библиотеку для подготовки к урокам литературного чтения |
|
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности учащегося |
I. Актуализация опорных знаний. Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. – Какую из книг, о которых вы только что узнали, вам хотелось бы прочитать прямо сейчас? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают сочинения «Моя любимая книга» | Осуществлять актуализацию личного опыта |
II. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. Определите цели урока, используя опорные слова. Сегодня мы с вами на крыльях фантазии на нашем необычном уроке переносимся в сказочную, пока еще маленькую страну. В нашей стране бьют хрустальные родники, несут прозрачные воды ясные реки, воздух чист и напоен запахами цветов и лесов | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
III. Обобщение и систематизация знаний | Данный этап урока учитель может провести в виде игры, конкурса, где детям нужно будет проявить свою фантазию. Задания могут быть следующими: – Какую космическую профессию имел папа Алисы? – Какую космическую профессию имела мама Алисы Селезнёвой? – Сколько сердец было у Громозеки? – Любимый напиток Громозеки. – Громозека не боялся почти ничего на свете, кроме…. – Умеет ли Громозека краснеть? – Как называлась самая агрессивная планета? – Как астрономы нашли эту опасную планету? – Каким образом искусственная планета, населенная мудрым и мирным народом, попала в рабство к разбойникам? – Что объединяло все живые существа на Бродяге? – Каким образом Громозека определил, что город жил недолго и погиб в результате войны? – Где Алиса нашла лиловый шар? – Чем опасен лиловый шар? – Как царь Бенз решил завоевать Землю? – Зачем Алиса собралась в эпоху Легенд. – Кто отправился вместе с Алисой в эпоху Легенд? – Где спрятали пришельцы лиловый шар? – Кто и как обезвредил лиловый шар? – В экранизации какого произведения Кира Булычёва Громозека произнес фразу: «Поставьте ребенка ногами на планету»? – Вы – Алиса Селезнёва – девочка из будущего. Расскажите о том: • Какие уроки у детей в 3000 году. • Какие любимые игры у детей 3000 года. • Какие любимые занятия детей 3000 года. • Какие домашние животные – друзья детей 3000 года. Данное задание учащиеся могут и проинсценировать. – Вы – жители другой планеты – встретились с космическим кораблем землян: • Объясните, с какой планеты вы прилетели. • Научите землян своей любимой песне. • Покажите, кто населяет вашу планету. • Покажите, как празднуют дни рождения на вашей планете | Отвечают на вопросы учителя. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. – Космозоолог. – Космоархитектор. – Три. – Валерьянка. – Пауков и длинных батонов. – Нет, от стыда он чернеет. – Бродяга. – Высчитали, что раз в 26000 лет она приближается к Земле. – Корабль, набитый солдатами царя Безна, прилетел на планету, из него начали выскакивать солдаты с огнеметами, жители Бродяги не успели оказать им сопротивления. – Злость. – В результате раскопок выделен один культурный слой и много остатков оружия. – На острове в тюрьме. – Это контейнер с вирусом вражды. – Он оставил на Земле лиловый шар. – Обезвредить лиловый шар. – Громозека, ворона Дурында. – В Гималаях. – Волшебник Оох забросил его на Солнце. – «Лиловый шар» | Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Учитывать мнение соседа по парте. Осуществлять контроль по результату. Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника |
IV. Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Нарисовать рисунки фантастических животных, растений, планет | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Сохранять учебные задачи |
V. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока обучающимися. Оценка результатов выполнения заданий, в том числе и чтения. Предлагает оценить работу на уроке. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
|
|