Раздел данного курса в системе Гекадем: Представление информации в цифровых автоматах /Представление в памяти чисел с плавающей точкой




Задание на курсовую работу

Для студентов заочной формы обучения

По курсу Информатика

 

Вариант выполняемого задания определяется по двум последним цифрам вашей зачетки по следующей схеме:

Если это цифры от 00 до 24 это и есть номер вашего варианта

Если эти цифры в пределах от 25 до 49, от последних цифр отнять 25, получиться номер варианта.

Если это числа от 50 до 74, от последних цифр отнять 50, получиться номер варианта

Если это числа от 75 до 99, от последних цифр отнять 75, получиться номер варианта

Задание на курсовую работу по информатике

 

Тема: Представление и обработка информации на персональном компьютере.

Содержание: Ознакомление с указанными теоретическими разделами и выполнение индивидуальных работ.

Оформление: Работы выполняются в печатном виде с титульным листом в редакторе Microsoft Word. Обязательное наличие заданий в электронном виде.

Сроки сдачи: Работа предоставляется не позднее начала сессии.

 

Задание 1. Кодирование текстовой информации

Закодировать свою Фамилию Имя Отчество, используя ASCII коды и таблицу кодирования Windows 1251

 

Требования к отчету:

Ввести Фамилию Имя Отчество (русские буквы) и вывести в соответствии каждой букве ее коды ASCII и Win1251 в десятичной системе счисления.

Источник теоретического материала:

Симонович С.В. Информатика Базовый курс. Учебник для вузов.- Питер, 2006г.

Библиотека системы ДО ГекаДем Раздел Кодирование информации \ Учебник Информатика_Симонович.

https://dl.istu.edu/files/courses_constr/library/t_79/l718.doc

 

Задание 2. Арифметические операции в различных системах счисления

Выполнить действия в соответствующих системах счисления, не производя никаких преобразований кодов.

Заданы три числа: А – в десятичной форме, В,С в двоичной форме. С данными числами необходимо провести нижеуказанные действия с пошаговой детализацией всех этапов. Вычисления и перевод чисел произвести с точностью до 5 знака после запятой.

1. перевести в 16-тиричную с\с числа А,В,С.

2. числа В,С перевести в десятичную с\с.

3. выполнить действия в 16-тиричной системе счисления (А+В)*С. Результат перевести в 2-ичную с\с и в 10-ичнуюс\с

4. выполнить действия в 2 –ичной системе счисления (А+В)*С. Результат перевести в 16-ричную с\с и в 10-ичнуюс\с

5. выполнить действия в 10-ичной системе счисления (А+В)*С. Результат перевести в 2-ичную систему счисления и в 16-ичную систему счисления.

Варианты задания показаны в табл.2

 

Таблица 1 - Варианты 2 задания

№ варианта А В С
  65,77   0,11011
  34,65   0,10111
  12,12   0,11111
  56,54   0,10101
  23,45   0,00111
  76,32   0,01010
  70,32   0,11101
  51,50   0,01111
  40,49   0,11011
  10,45   0,11110
  27,79   0,11001
  55,23   0,10011
  47,62   0,11001
  38,93   0,10111
  59,25   0,01101
  49,44   0,00101
  69,22   0,11010
  43,37   0,01010
  61,93   0,11011
  70,27   0,10010
  56,78   0,11111
  34.76   0,10101
  23,87   0,11100
  12,98   0,11111
  38,92   0,10110

 

Требования к отчету:

Все выполненные действия должны быть детализированы и подробно описаны.

Источник теоретического материала

Раздел данного курса в системе Гекадем: Системы счисления / Перевод чисел

Раздел данного курса в системе Гекадем: Системы счисления / Выполнение арифметических операций (сложение, вычитание, умножение, деление)

Задание 3. Арифметические операции над числами с плавающей точкой

Выполнить арифметические операции над двоичными числами с плавающей точкой в дополнительном коде: С=А+В. В таблице нижеприведеныдесятичные значения чисел А и В. С данными числами провести необходимые действия с пошаговой детализацией всех этапов. Вычисления и перевод чисел произвести с точностью до 5 знака после запятой.

 

Таблица 2 -Варианты 3 задания

№ варианта Число А Число В
  4,765 -0,345
  2,893 -2,33
  -4,654 2,45
  7,496 -1,23
  -2,822 -4,114
  -3,800 2,000
  -1,355 5,673
  4,6 -0,345
  -5,67 2,33
  6,654 -2,45
  -0,999 1,23
  0,465 -4,114
  -2,498 2,000
  0,444 -1,065
  -5,309 3,644
  6,111 -0,199
  8,444 -5,098
  -1,500 4,166
  -5,080 0,750
  -6,899 5,045
  9,345 -3,560
  -0,679 5,356
  -1,750 3,600
  -0,567 0,456
  0,950 -5,340

Требования к отчету:

Все выполненные действия должны быть детализированы и подробно описаны.

Источник теоретического материала

Раздел данного курса в системе Гекадем: Системы счисления/ Арифметические операции над числами с плавающей точкой.

Задание 4. Представление в памяти чисел.

Представить в памяти ЭВМ числа согласно варианту в табл.3.

При работе с вещественными числами учитывать количество разрядов для представления порядка, указанных в табл.3 в столбце «Порядок вещественных чисел»

Для представления целых чисел при выборе формата представления числа учитывать знак числа.

Таблица 3- Варианты задания 4

№ ва- рианта Вещественные числа Целые числа
Число Формат Порядок Число Формат в байтах
  63,14 Одинарный   -34  
  65,65 Двойной   -53  
  -112,5 Вещественный      
  48,25 Одинарный   -67  
  -45,24 Двойной   -63  
  214,2 Одинарный   -87  
  -125,3 Одинарный      
  -71, 25 Вещественный   -33  
  -57,32 Двойной      
  -84,16 Одинарный      
  -0,553 Двойной   -66  
  -45,7 Одинарный   -52  
  65,8 Вещественный   -74  
  -0,326 Двойной   -81  
  -0,905 Одинарный   -43  
  87,34 Одинарный   -456  
  -34,8 Вещественный   -122  
  -67,98 Двойной      
  -29,82 Одинарный   -367  
  125,3 Одинарный      
  214,2 Одинарный      
  65,65 Одинарный      
  45,24 Двойной   -456  
  -112,5 Вещественный   -122  
  63,14 Вещественный      
               

Требования к отчету:

Должны быть описаны и пояснены все необходимые преобразования. Результат должен быть представлен в разрядной сетке в соответствии с форматом числа.

Источник теоретического материала

Раздел данного курса в системе Гекадем: Представление информации в цифровых автоматах / Форматы представления целых чисел

Раздел данного курса в системе Гекадем: Представление информации в цифровых автоматах /Представление в памяти чисел с плавающей точкой



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: