Установите соответствие между принципом целостного педагогического процесса и его определением.




Принцип Определение принципа
1. Принцип демократизации 2. Принцип единства требований   3. Принцип связи теории с практикой     4. Принцип культуросообразности   5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей 6. Принцип гуманизации а) все, что дается детям должно соответствовать их уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям; б) очеловечивание отношений между субъектами педагогического процесса в приоритетах человеческих ценностей; в) непротиворечивость воздействий на воспитанников во всех сферах их жизнедеятельности и взаимодействия сними в любых педагогических системах; г) предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения; д) максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение;   е) подготовку учащихся к использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях.

4. Школьный компонент стандарта образования – это:

а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования;

б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности;

в) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования и определяемые федеральными органами;

г) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной нормы

 

5. Попустительский стиль педагогического взаимодействия характеризуется:

а) педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности классного коллектива, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности;

б) педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел;

в) педагог реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность.

6. К учреждениям дополнительного образования относятся:

а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;

в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;

г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.

7. Заранее прогнозируемый результат педагогической системы в подготовке подрастающих поколений к жизни – это:

а) дидактические процессы;

б) организационные формы и методы;

в) содержание педагогической системы;

г) цель педагогической системы.

 

8. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественных идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования, называется………………………………......

9. Установите последовательность этапов решение педагогических задач:

а) организация и решение задачи на практике;

б) проектирование вариантов решения задачи и выбор оптимального;

в) анализ результатов решения задачи;

г) анализ ситуации.

 

10. Продолжительность обучения в основной школе составляет…………………………

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3

Вариант 3

1. Cистема преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений разных форм, видов, системы органов управления называется………………………………………………………………………………………...

2. Педагогическая ситуация – это:

а) специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования;

б) ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и учащихся с определенной целью;

в) ситуация, содержащая противоречие, возникающая в результате взаимодействия педагогов и воспитанников;

г) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, направленных на формирование личности с заданными качествами.

 

3. Федеральный компонент стандарта образования – это:

а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др.;

б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности;

в) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.

 

4. Авторитарный стиль педагогического взаимодействия характеризуется:

а) педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности классного коллектива, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности;

б) педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел;

в) педагог реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность.

 

5. К общеобразовательным учреждениям относятся:

а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;

в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;

г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.

 

6. Компонентами педагогической системы являются:

а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы;

б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача;

в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: