Принцип | Определение принципа |
1. Принцип демократизации 2. Принцип единства требований 3. Принцип связи теории с практикой 4. Принцип культуросообразности 5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей 6. Принцип гуманизации | а) все, что дается детям должно соответствовать их уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям; б) очеловечивание отношений между субъектами педагогического процесса в приоритетах человеческих ценностей; в) непротиворечивость воздействий на воспитанников во всех сферах их жизнедеятельности и взаимодействия сними в любых педагогических системах; г) предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения; д) максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение; е) подготовку учащихся к использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях. |
4. Школьный компонент стандарта образования – это:
а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования;
б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности;
в) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования и определяемые федеральными органами;
|
г) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной нормы
5. Попустительский стиль педагогического взаимодействия характеризуется:
а) педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности классного коллектива, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности;
б) педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел;
в) педагог реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность.
6. К учреждениям дополнительного образования относятся:
а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;
в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;
г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.
7. Заранее прогнозируемый результат педагогической системы в подготовке подрастающих поколений к жизни – это:
а) дидактические процессы;
б) организационные формы и методы;
в) содержание педагогической системы;
г) цель педагогической системы.
8. Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественных идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования, называется………………………………......
|
9. Установите последовательность этапов решение педагогических задач:
а) организация и решение задачи на практике;
б) проектирование вариантов решения задачи и выбор оптимального;
в) анализ результатов решения задачи;
г) анализ ситуации.
10. Продолжительность обучения в основной школе составляет…………………………
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
Вариант 3
1. Cистема преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений разных форм, видов, системы органов управления называется………………………………………………………………………………………...
2. Педагогическая ситуация – это:
а) специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования;
б) ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и учащихся с определенной целью;
в) ситуация, содержащая противоречие, возникающая в результате взаимодействия педагогов и воспитанников;
г) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, направленных на формирование личности с заданными качествами.
3. Федеральный компонент стандарта образования – это:
а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и др.;
б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности;
|
в) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной нормы.
4. Авторитарный стиль педагогического взаимодействия характеризуется:
а) педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности классного коллектива, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности;
б) педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел;
в) педагог реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность.
5. К общеобразовательным учреждениям относятся:
а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;
в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;
г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.
6. Компонентами педагогической системы являются:
а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы;
б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача;
в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.