КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
Вариант 1.
1. Педагогическая система – это:
а) специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования;
б) педагогическая ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и учащихся с определенной целью;
в) ситуация, содержащая противоречие, возникающая в результате взаимодействия педагогов и воспитанников;
г) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, направленных на формирование личности с заданными качествами.
2. Национально-региональный компонент стандарта образования – это:
а) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования;
б) нормативы, которые обеспечивают единство педагогического пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» нормируют минимально необходимый уровень образованности;
в) нормативы в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки и других предметов, относящихся к компетенции регионов и учреждений образования и определяемые федеральными органами;
г) нормативы, обусловленные спецификой и направленностью конкретного образовательного учреждения, которые определяют содержание образования сверх федеральной и региональной нормы.
3. Специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования называется………………………………………………………………………………………..
|
4. К специальным образовательным учреждениям относятся:
а) учреждения начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
б) музыкальные, художественные, спортивные школы, дома творчества;
в) аспирантуры, докторантуры, ординатуры, адъюнктуры;
г) школы для слабовидящих, глухих воспитанников, для воспитанников имеющих отклонения в развитии.
5. Компонентами педагогической системы являются:
а) государственный заказ, учреждение образования, содержание, методы;
б) педагогический процесс, педагогическая ситуация, педагогическая задача;
в) цель, задачи, содержание, дидактические процессы, организационные формы и методы.
6. Демократический стиль педагогического взаимодействия характеризуется:
а) педагог единолично решает все вопросы, касающиеся жизнедеятельности классного коллектива, определяет цели взаимодействия, субъективно оценивает результаты деятельности;
б) педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел;
в) педагог реализует тактику невмешательства, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность.
7. Дошкольные образовательные учреждения - это учреждения, в которых:
а) дети приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления;
б) осуществляется помощь семье в воспитании и развитии детей, предусматривается сенсорное развитие ребенка, отработка двигательных навыков, развитие коммуникативных качеств личности, укрепление здоровья;
|
в) осуществляется подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования;
г) осуществляется подготовка и переподготовка специалистов высшей квалификации, удовлетворяется потребность личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего или среднего профессионального образования.
8. Продолжительность обучения в начальной школе составляет………………………..
Установите соответствие между принципом целостного педагогического процесса и его определением.
Принцип | Определение принципа |
1. Принцип демократизации 2. Принцип единства требований 3. Принцип связи теории с практикой 4. Принцип культуросообразности 5. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей 6. Принцип гуманизации | а) все, что дается детям должно соответствовать их уровню обученности, воспитанности, возрастным особенностям; б) очеловечивание отношений между субъектами педагогического процесса в приоритетах человеческих ценностей; в) непротиворечивость воздействий на воспитанников во всех сферах их жизнедеятельности и взаимодействия сними в любых педагогических системах; г) предоставление участникам педагогического процесса определенных свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения; д) максимальное использование в воспитании и образовании культурной среды, в которой находится конкретное образовательное учреждение; е) подготовку учащихся к использованию теоретических знаний в разнообразных практических ситуациях. |
|
10. Установите последовательность этапов решение педагогических задач:
а) организация и решение задачи на практике;
б) проектирование вариантов решения задачи и выбор оптимального;
в) анализ результатов решения задачи;
г) анализ ситуации.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3
Вариант 2
1. Педагогическая задача – это:
а) специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на реализацию целей образования;
б) педагогическая ситуация, характеризующаяся взаимодействием педагогов и учащихся с определенной целью;
в) ситуация, содержащая противоречие, возникающая в результате взаимодействия педагогов и воспитанников;
г) совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, направленных на формирование личности с заданными качествами.
2. Высшие образовательные учреждения - это учреждения, в которых:
а) дети приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления;
б) осуществляется помощь семье в воспитании и развитии детей, предусматривается сенсорное развитие ребенка, отработка двигательных навыков, развитие коммуникативных качеств личности, укрепление здоровья;
в) осуществляется подготовка работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего образования;
г) осуществляется подготовка и переподготовка специалистов высшей квалификации, удовлетворяется потребность личности в углублении и расширении образования на базе среднего общего или среднего профессионального образования.