____________________________________________
(наименование коллектива)
Состоит из трех частей
Часть I. Список коллектива
Ф.И.О. | Год рожд. | Обра-зова-ние | Кем рабо-тает | Раз-ряд | Се-мей-ное положение | Где учит-ся | Инте-ресы | Общественное пору-чение | Когда стал читателем коллективн. Абонемента |
Часть II. Учет литературы
Дата выдачи | Инвент. Номер | Отдел | Автор и заглавие | Дата возврата | Сколько человек прочитало | Заявка удовлетворена из фонда отдела |
Часть III. Статистический отчет о чтении коллектива
____________________________________________
(наименование коллектива)
Дата | Всего | В том числе по отраслям знания | ||||
Общ.-полит. | Естеств.-науч. | Техника и с/х | Искусство и спорт | Худож., лит., языкознание | ||
Приложение 11
Листок учета чтения книги | Листок учета чтения журнала |
Шифр книги, инвентарный номер: | Название: |
Автор | |
Заглавие | |
Дата получения. Ф.И.О. читателя | Дата получения. Ф.И.О. читателя |
И др.полезная инфа о внестационарной бибке: https://www.library.ru/1/kb/books/regional_policy/perm2.php
Положение о библиотечном пункте общедоступной библиотеки (полное название)
1. Общие положения
1.1. Библиотечный пункт является территориально обособленным структурным
подразделениям базовой библиотеки (полное название модельной библиотеки),
предоставляющим населению услуги в соответствии с требованиями Модельного стандарта
деятельности общедоступной (публичной) библиотеки Чувашской Республики.
|
1.2. Библиотечный пункт создан решением главы _____поселения _____района на базе
________(указать название бывшей стационарной не модернизированной библиотеки) по
согласованию с базовой и межпоселенческой библиотеками, координирующими
библиотечное обслуживание населения.
1.3. Библиотечный пункт в своей работе руководствуется:
Федеральными законами Российской Федерации;
Законами Чувашской Республики;
Указом Президента Чувашской Республики «О создании сельских модельных
библиотек в Чувашской Республике» от 7 апреля 2003 г. № 34,;
Модельным стандартом деятельности общедоступной (публичной) библиотеки
Чувашской Республики, утвержденным приказом Министерства культуры, по делам
национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 28
февраля 2007 г. № 01-07/43;
Положением о нестационарном библиотечном обслуживании населения в Чувашской
Республике, утвержденным приказом Министерства культуры, по делам национальностей,
информационной политики и архивного дела Чувашской Республики от 8 мая 2007 г. № 01-
07/138,
Положением о базовой библиотеке, настоящим Положением, иными нормативными
правовыми актами, регламентирующими библиотечную деятельность.
2. Задачи библиотечного пункта. Перечень бесплатных услуг
2.1. Библиотечный пкнкт осуществляет следующие задачи:
обеспечение прав граждан на доступ к информации;
библиотечно-информационное обслуживание населения, доведение библиотечных
услуг до каждого населенного пункта, каждого жителя в соответствии с потребностями и ин-
|
тересами, а также местными традициями;
2.2. Перечень бесплатных услуг, предоставляемых населению библиотечным пунк-
том, включает:
оказание справочной и консультационной помощью в поиске и выборе источников
информации;
получение во временное пользование любого документа из библиотечного фонда;
предоставление информации о наличии конкретных документов в фондах базовой и
межпоселенческой библиотек, Национальной библиотеки Чувашской Республики, о возмож-
ности удовлетворения запроса с помощью других библиотек;
доставка документов из фондов базовой библиотеки и межпоселенческой библиотеки.
3. Права
3.1. Библиотечный пункт для решения возложенных на него задач имеет право на: получение из базовой и межпоселенческой библиотек информации и документов, не-
обходимых для удовлетворения запросов пользователей, а также информации (материалов)
по вопросам, входящим в его компетенцию;
внесение предложений по вопросам, входящим в их компетенцию.
3.2. Права пользователей библиотечного пункта:
обслуживание независимо от возраста, национальности, образования, отношения к
религии, политических убеждений и социального положения;
предоставление документов из фондов базовой и межпоселенческой библиотек;
получение документов и их копий из других библиотек в рамках единой общегосу-
дарственной системы межбиблиотечного абонемента в соответствии с правилами данного
вида обслуживания;
пользование другими видами услуг, в том числе платными, перечень которых опреде-
ляется Уставом (Положением) и правилами пользования базовой и межпоселенческой биб-
|
лиотек.
4.Ответственность
4.1. Ответственность за состояние библиотечного обслуживания на территории посе-
ления несут органы местного самоуправления поселения.
4.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возло-
женных настоящим Положением задач и функций, а также за сохранность книг и других до-
кументов, поступающих в библиотечный пункт, несет заведующий базовой библиотекой и
работник библиотечного пункта.
5.Структура и штаты
5.1. Структуру и штаты базовой библиотеки и пункта выдачи утверждает глава посе-
ления.
5.2. Функционирование библиотечного пункта обеспечивается библиотекарем, рабо-
тающим в базовой библиотеке или работником клубного учреждения по совместительству.
6. Организация деятельности библиотечного пункта
6.1. Финансирование библиотечного пункта осуществляется за счет средств ежегодно
утверждаемого бюджета ___________ поселения, предусмотренного на организацию дея-
тельности базовой библиотеки (расходы на содержание помещения, штатного работника, об-
новление фондов, подписку на периодические издания).
6.2. Для удовлетворения запросов пользователей библиотечного пункта используется
фонды базовой и межпоселенческой библиотек. Информация об информационных ресурсах,
правилах пользования доводится до всех возможных пользователей в форме объявлений,
плакатов, буклетов, правил пользования межбиблиотечным абонементом, перечня всех ви-
дов бесплатных и платных услуг.
6.3. Время работы библиотечного пункта определяется главой поселения в установ-
ленные дни и часы, удобные для пользователей, согласовывается с базовой библиотекой, до-
водится до сведения жителей.
6.4. Работник библиотечного пункта осуществляет планирование, учет и отчетность,
прием и выполнение заказов от пользователей на информационные услуги и документы;
контроль за обновлением фонда, организацию массовой работы в форме бесед о книгах, об-
зоров литературы и т.д.
7. Критерии оценки деятельности пунктов выдачи
7.1. Качественное выполнение поставленных целей и задач. Соответствие спросу, ин-
формативность и содержательность, своевременность и оперативность выполнения запросов
пользователей.
8. Учет работы и отчетность в библиотечном пункте 8.1. Документы по организации обслуживания в библиотечных пунктах ведутся в со-
ответствии с Положением о нестационарном библиотечном обслуживании населения в Чу-
вашской Республике.
8.2. План библиотечного обслуживания жителей сельского поселения разрабатывается
базовой библиотекой, утверждается главой поселения, согласовывается с межпоселенческой
библиотеки.
8.3. Работник библиотечного пункта обязан вести учет работы по обслуживанию чи-
тателей в дневнике установленной формы, предоставлять ежемесячные отчеты о работе
пункта выдачи в базовую библиотеку. Учетными документами являются книжные формуля-
ры выданных изданий и формуляры библиотечных пунктов, которые заполняется в двух эк-
земплярах, (один остается в базовой библиотеке, второй - хранится в библиотечном пункте).