УМК «Школа России»
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А. Плешакова, планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа полностью соответствует авторской и составлена на 68 часов (34 учебные недели, 2 часа в неделю).
Основные цели программы:
Ø формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Ø духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи освоения дисциплины «окружающий мир»:
Ø формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
Ø осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
Ø формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
Ø формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Изобразительное искусство»
УМК «Школа России»
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, примерной образовательной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Неменского Б.М., планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа в полном объёме соответствует авторской. Рабочая программа составлена на 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю).
Основные цели программы:
Ø формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанной поколениями;
Ø саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность;
Ø развитие эмоционально нравственного потенциала ребёнка, его души средствами приобщения к художественной культуре как форме духовно-нравственного поиска человека;
Задачи освоения дисциплины «изобразительное искусство»:
Ø расширение общекультурного кругозора учащихся;
Ø развитие качеств творческой личности, умеющей:
а) ставить цель;
б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в жизни ребенка проблем;
в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;
г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;
д) находить речевое соответствие своим действиям и эстетическому контексту;
Ø общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;
Ø формирование основ эстетического опыта и технологических знаний и умений как основы для практической реализации замысла.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Технология (труд)»
УМК «Школа России»
Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И, Анащенковой С.В., планируемых результатов начального общего образования. Рабочая программа в полном объёме соответствует авторской. Рабочая программа составлена на 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю).
Основные цели программы:
Ø приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
Ø приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
Ø формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи освоения дисциплины «технология»:
Ø духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
Ø формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
Ø формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по- знания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
Ø развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка; а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
Ø формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса математики в начальной школе, распределение учебного материала, распределение количества контрольных, диагностических и проверочных работ, планируемые результаты освоения программ, тематическое планирование, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.