Калькуляция себестоимости измерителей работы станции




 

Калькуляция себестоимости означает расчёт себестоимости единицы работы станции. Себестоимость измерителей работы станции определяется соответствующей суммой эксплуатационных расходов (по плану эксплуатационных расходов), приходящихся на единицу работы:

 

, где

 

Ei – сумма эксплуатационных расходов, затраченных на i-й вид работы;

Qi – объём i-го вида работы.

Для станции устанавливаются следующие измерители работы:

по технической работе – один отправленный приведенный вагон;

по грузовой работе – 1 т погруженого, выгруженого груза.

Эксплуатационные расходы и себестоимость перевозок и погрузочно-разгрузочных работ зависят от большого числа факторов различного характера. Наиболее велико влияние на уровень и динамику себестоимости изменения объёмов работы. Это объясняется тем, что зависящие расходы СЗ изменяются прямо пропорционально изменению объёма работы Р, а независящие СНЗ остаются при тех же условиях практически неизменными (рис. 1).

 

СЗ, у.е. СНЗ, у.е.

 

а) р, м б) р, м

Рис.1.

 


Характер изменения расходов.

а – зависящих от объёма работы СЗ;

б – не зависящих от объёма работы СНЗ.

Общую сумму эксплуатационных расходов С можно выразить формулой:

 

С = СЗ + СНЗ.

 

Себестоимость 1 т перевозок или 1 т погрузки-выгрузки составит:

 

.

 

С ростом объёма работы последняя формула примет вид:

 

, где

 

КР – коэффициент роста объёма работы (КР>1).

Таким образом, с ростом объёмов работы себестоимость перевозок или переработки грузов в части зависящих расходов остаётся неизменной, а в части независящих снижается обратно пропорционально увеличению объёма работы. Графически это можно изобразить следующим образом: СНЗ, у.е.

 

р, м

 


Рис. 2.


Характер изменения себестоимости с ростом объёма работы.

Себестоимость – удельные затраты предприятия на производство единицы продукции.

На ж. д. транспорте себестоимость определяется:

в грузовом движении – на 10 ткм;

в пассажирском движении – на 10 ткм.

На ж. д. транспорте наиболее распространёнными методами определения себестоимости являются:

метод непосредственного расчёта;

метод расходных ставок.

Факторы, влияющие на снижение себестоимости перевозок:

улучшение качественных показателей использования подвижного состава;

рост объёма производства;

совершенствование технологии производственного процесса с повышением производительности труда;

улучшение использования основных фондов и оборотных средств.

 

Калькуляция вышеуказанных измерителей работы станции составляется по установленной форме (табл. 8).

 

Таблица 8.

Калькуляция себестоимости измерителей работы станции.

Номера статей и их наименование Измерители работ Объём работ, тыс. един. Сумма зависящих расходов по плану Оплата счетов за работу маневровых локомотивов Оплата труда за непроработанное время Итого основные прямые расходы Себестоимость единицы работ по зависящим расходам Независящие расходы Всего расходов Полная себестоимость единицы работ
всего в т.ч. заработная плата
                       
Грузовое хозяйство. Ст. 30. Приём к отправлению и выдача грузов. Ст. 35. Подготовка грузовых вагонов и контейнеров к перевозкам. 1 т погр/выгр груза                    
Итого по грузовому хозяйству     583,633 415,069 - 41,506 625,139 0,401 715,235 1340,374 0,859
Хозяйство движения. Ст. 45. Маневровая работа на станции 1 отпр. вагон 3151,9 539,355 392,258 2058,6 39,226 2637,181 0,837 676,003 3313,184 1,051
  51,185 37,225 - 3,723 54,909 0,039 64,153 119,062 0,084
  473,554 344,403 1996,966 34,44 2504,96 1,456 593,531 3098,491 1,801
21,9 14,617 10,63 61,634 1,063 77,314 3,53 18,319 95,633 4,367
Всего по станции     1122,988 - 2058,6 80,732 3262,32 - 1391,238 4653,558 -

 

Общие вагоночасы простоя составляют:

ваг-час.

Определяем сумму зависящих расходов по плану (всего):

грн.;

грн.;

грн.

в т. ч. заработная плата:

Оплата счетов за работу маневровых локомотивов:

тыс. грн

Для того, чтобы получить сумму основных прямых расходов по грузовому хозяйству, мы прибавляем сумму зависящих расходов по плану (всего) к оплате труда за непроработанное время, а по хозяйству движения – к выше указанной сумму прибавляем ещё оплату счетов за работу маневровых локомотивов.

Независящие расходы: ст. 36+47+49+502+524+550+562+оставшаяся часть 501 = ЕНЗ.

Енз=151,014+586,223+215,633+1,687+14,447+27+167,915+0,977+

+(154,635-80,732)+150+2,439=1391,238 тыс. грн.

Независящие расходы распределяем пропорционально затратам на заработную плату.

415,069+392,258=807,327 тыс. грн.

тыс. грн.;

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: