- Слова из четвертой части можно собрать в папку и сделать книжку: 1 страница -Курица кудахчет, 2- ко-ко-ко, 3-картинка. 20) Показ предложений.
- Скрепляем слова скотчем, чтобы получилось предложение, а затем сворачиваем их в гармошку. Затем разворачиваем эту «гармошку» перед глазами ребенка.
составляем книги из альбомов (но редко, т.к. это довольно-таки трудоёмко); при этом страница доклеивается так, что получается лист в длинну как 2 А4, дальше этот длинный лист заворачивается к центру "книги". Получается книга с толстыми страницами, в каждую из которых можно заглянуть "внутрь". Как правило, подбираются слова и предметы из тех, что в ручки ребятёнку дать нельзя (хотя не обязательно), но продемонстрировать вполне можно (мелкие скрепки, монетки, макароны, пуговицы и т.п.). Предметы прикрепляются к "развороту" скотчем - так, что их можно увидеть, только открыв страничку, прочитав соответствующую надпись, а потом раскрыв страничку. Такие альбомы смотрятся с восторгом (большим, чем просто альбом из фоток, без предметов - хотя такие тоже делаем; они проще, состоят из файликов, в которых можно менять карточки и фотки). Или, аналогично, карточка "прячется" за бумажными створками (кажется, можно придумать несколько плакатов на эту тему: с домиками, паравозиками - чтобы было, куда карточки прятать и что открывать). в) выкладываем дорожку из карточек; когда детка по ней пробегает, озвучиваю карточки (но так удаётся показать не более одного комплекта - так показываем словосочитания, склеянные вдлину).
Сегодня "сушили" карточки феном, я показывала карточку, а дочь держала фен и дула на них(на самой маленькой скорости, чтобы не шумно было), а потом я выкладывала карточки на ковер перед ребенком и сама направляла струю под них и получалось, что карточка как бы подлетала. Очень понравилось!!!
Попробовали ещё пару способов показа (ребёнку 1 год и 3 месяца): 1) раскладывать карточки со словами в кастрюли и закрывать крышкой, а потом давать крышки открывать. Такой способ используем редко, но ребятёнку нравится Обычно, показываем таким способом пару-тройку слов. 2) простой и эффективный способ - разложить карточки в качестве закладок в книжки/журналы. Можно так, чтобы кончики карточек были видны (как настоящие закладки, тогда ребёнок из просто вытаскивает), можно вкладывать в страницы целиком - так, чтобы карточка становилась видна лишь при перелистывании журнала/книги. Для такого способа подходят взрослые книги/журналы с малым количеством картинок - чтобы от карточек не отвлекаться. Не требует большого времени приготовления, ребёнок смотрит сразу несколько комплектов с интересом
Здраствуйте! я в форуме новичок. Сыну 1год и 1 мес. занимаемся по комплекту Чтение с пеленок чуть больше месяца. начали словосочетания. ну а карточки я достаю из-под ковра, сыонк читает и несет карточку папе (чтоб папа тоже учился! )) используем также вариант с раздвижными дверьми-купе, наклеиваю на малярный скотч и раздвигаем дверь, а там слова или словосочетания.бегаем и прыгаем по карточкам (этот способ самый удачный, нам очень нравиться). перечитала все предложенные Вами, дорогие мамочки, способы. будем брать на вооружение. Спасибо Вам!
1. Лото по Доману
Очень весело играть, если по Чтению обучаете сразу двоих детишек (для оли банниковой очень рекомендую)
У Вас заготовленная стопочка слов (от 10-15 до десконечности, по интересам детей). У деток - картинки, изображающие эти слова.
Сидя напротив детей, показываете слова по одному, а детки поднимают карточки с картинками. Кто верно показал -тому отдаётся карточка (во избежания драк и делёжки можно карточку не отдавать, а хвалить обоих, при ошибке - показывать верную картинку и делать выводы о том, что малыш уже знает наверняка, а что нужно ещё пройти в предложениях и книжках).
Также можно играть в лото-глаголы: показываете карточку - детоньки показывают движение. Та же история: с животными, частями тела, названиями игрушек, одежды, обуви и т.д.
2. Мамины записки (или папины, сестричкины, бабушкины и т.д.)
Пишите записку крупным шрифтом (как в карточках с чёрным шрифтом). Можно написать от руки, а одно слово - в виде карточки. Например: "Привет, Гоша! Перед тем, как пойти на работу, я оставил тебе сюрприз. Он лежит в... Папа." (в письмо вложена карточка). И мама делает вид, что не может прочитать слово на карточке - она волшебная, и видеть это слово может только тот, для кого написано письмо. Потом малыш, прочитав слово, идёт к сюрпризу. Там для начала можно сразу положить сюрприз (краски и альбом, где карточка с названием того, что нужно для папы нарисовать). либо - сюрпризом будет очередное письмо-квест
3. Бом-бом, открывается альбом!
Заполните альбом с фотографиями малыша (или двоих детишек). В альбоме - карточки (нужно распечатать самим с названиями фотографий. Например: зоопарк, парк, мама папа я, я и сестрёнка. Предложите малышу подобрать названия к фотографиям!
С Гошей смотрели карточки-бьёт по словам боксёрской перчаткай;я ему кидаю-он ловит и смотрит(радует,что хоть переворачивает правильно,не кверх ногами "читает")А по английским словам на кухне стрелял из пистолета:выбирает слово,стреляет-а я называю.Интересно очень ему было. А к Ритульке -чтоб заинтересовать-иногда приходится с карточкой или припрыгать как-то смешно,или приползти,или прискакать,как лошадка-тогда смотрит,смеётся
_________________
У нас новая игра: показ карточек через ткань или окошечко домика-палатки. Хохочет, визжит прям )) И сама тащит карточки в палатку, чтобы я ей показала именно так ) Еще (правда карточки по математике) прицепила на потолок ))Давно у меня была такая задумка, и вот наконец-то я это сделала Ребенок оболдел просто ) Попробуйте - это того стоит! )))))))) P.S. приготовте заранее камеру или фотик, так как реакцию ребенка на это снимать надо )
Мы и так просто подходим смотрим, и я ее поднимаю, подбрасываю, даже на стул вместе встаем и Эмичка гладит карточку ручкой. А прицепила просто по всем сторонам по скрепке и за скрепки зацепила по иголочке с головкой-шариком. Держится очень прочно (у нас потолочные обои, а вот если их нет, то наверное лучше на скотч)
А у нас бабушка сделала "Горку"- оторвала двери от ненужного шкафа. Теперь мы на этой горке и вперёд головой, и попой вперёд, и на спине, и на животе... Но главное мы по ней карточки спускаем, да с таким увлесением, что за раз приходится не менее 30 карточек давать! А ещё я из картона вырезала прямоугольные карточки, на них дырочки где большого диаметра (чтоб пальчик входил), где маленького (в них ленточку или веревку). Теперь слова на степлер приклепляю к картонкам и делай что хошь! Хоть на палец надевай, на карандаш, на ручку или крючок вешай, да на что угодно! Можно за веревочку из сумочки доставать. Главное сами карточки целы.
_________________
Олежке сейчас 1 год и 5 месяцев (время летит быстро, а линеечка показывает только текущее состояние; поэтому подпишу нынешний возраст на будущее ). В процессе освоения чтения, добавили ещё несколько способов показа:
1) Немного модернезировала идею katyanechka с горкой: в связи с дождями в комнате поставили сушиться раскрытый зонтик. После того, как зонтик подсох, его вполне можно использовать как горку для карточек ...Мы клали карточки в верхнюю часть зонтика (там, где зонтик, стоящий на полу, относительно пологий) пока карточка с "пологой горки" падает медленно, успеваю её озвучить. В остальном способ такой же, как и с любой другой горкой Карточки можно спускать самой (ребятёнок ловит) или давать малышу, чтобы спускал он (правда, стараюсь это делать в самом конце, т.к. интерес при таком показе у Олежки быстро теряется).
2) После того, как Олежке немного приелся способ бегать по карточкам, стали показывать так: даю в ручку взрослую обувь (туфлю, например, или тапочек), раскладываю перед ребёнком несколько карточек, и он по ним "ходит" взрослым ботинком (держа его в ручке). Вариантов озвучивания два: называть, пока карточки раскладываю; или называть, когда ребёнок касается взрослым ботинком карточки (так веселее). За один раз удаётся пройти 2-3 комплекта, постепенно меняя карточки перед ребёнком. Для разнообразия в процессе показа можно менять взрослую обувь (только желательно выбирать чистую ).
3) Наверное, уже описывался этот вариант; но напомню здесь, на всякий случай. Используем створку от галошницы (но она довольно-таки пологая) или любое возвышение (раньше в этих целях использовали обеденный стол, но убираться и ползать под ним, собирая карточки, не очень удобно). Перед ребёнком кладётся карточка, озвучивается, а потом интенсивно отталкивается рукой так, чтобы она ненадолго подлетела в воздух (можно при этом какой-нибудь забавный звук повторить, типа "ух!"). Лучше всего работает на невысоких возвышениях, т.к. иногда ребятёнку интересно не то, откуда карточка сброшена, а то, куда она падает (соотвественно, тогда карточка озвучивается уже после падения - потому что именно в этот момент на неё смотрит ребёнок). Кроме того, для невысокого возвышения меньше вероятность переворачивания карточки лицевой стороной вниз.
4) вариант показа для словосочитаний и предложений. Выбирается длинная, довольно-таки пологая наклонная плоскость - такая, чтобы карточка с предложением с неё не скатывалась (мы использовали альбом для листов A3, для рисунков акварелью; иногда используем крышку от конструктора или крышку от коробки с игрушками). На эту наклонную плоскость вдлинну кладётся предложение или словосочитание, озвучивается. А дальше по предложению запускается машинка. Машинка проехала - предложение быстренько меняем, озвучиваем новое - и можно снова машинку запускать. Хватает на 1-2 комплекта карточек. Кстати, вместо машинки вполне подойдут небольшие шарики/мячики. Наверное, можно скатываемый предмет тоже менять в процессе показа - но мы пока так не пробывали.
5) читала много способов, использующих общий принцип: выбирается любимое занятие ребёнка, а дальше под него даются карточки (помню, был вариант с проглаживанием утюгом или битьём боксёрской перчаткой); в этих же целях используем барабан с палочками (подходит для чёрных слов на маленьких карточках). Кладу карточку на барабан, Олежек по ней палочкой ударяет - через пару ударов карточка слетает на пол (после чего подкладывается и озвучивается другая карточка); если повезёт, карточка при этом иногда даже подлетает в воздух и делает красивое "сальто" - тогда особенно нравится
6) по совету Ольги Даренских, пробовали способ с "волшебной палочкой". Перед ребёнком раскладываются карточки лицевой стороной вниз (можно сразу весь комплект), даётся в руки палочка. Карточку, на которую ребёнок укажет палочкой, взрослый переворачивает, озвучивает и убирает. Игра продолжается с оставшимися карточками. Особенно эффективно, если при этом ребятёнок сидит на горшке (хорошо разнообразит показ). За один раз таким образом у нас удаётся показать 1-2 комплекта.
По совету Светы попробовали горку на зонтике, но нам больше понравился такой вариант.Перевернуть зонтик вверх тормашками и катать на нем карточки. Дети кладут карточки, я держу за рукоятку и катаю, или можно покружить карточки, так, чтоб они разлетелись. Математику интересно по одной кружить, а Чтение чем больше, тем веселее!!!
_________________
Добавлю несколько способов в копилочку (ребёнку 1 год и 5 месяцев):
1) В качестве горки (для спуска карточек или для спускания мячиков вдоль предложений) использовали прогулочную коляску (у нас угол спинки регулируется, можно настроить подходящий). Олежке понравилось - предмет знакомый, а применение новое Хватило на 1 комплект.
2) Играли в догонялки с игрушкой. Беру в руки плюшевую игрушку, сначала догоняю ребятёнка. Пока он отбегает, возвращаюсь игрушкой к стопке карточек, беру одну из них в "лапки" игрушки. Когда Олежек снова подходит, озвучиваю карточку, и опять бегу игрушкой ребятёнка догонять. Олежка убегает. Пока отбежал далеко, возвращаюсь игрушкой к стопке карточек, меняю карточку и т.п. Такой способ показа очень понравился, Олежка насмеялся от души Показали 3 комплекта сразу. Получается, как будто бы перерыв на игру после каждой карточки. Так внимания дольше хватает.
3) Понравился способ, описанный в дневничке Юлей (Yuliya) - первоначально использовался для математики, но, мне кажется, подойдёт и для относительно крупных карточек по чтению (особенно, если ребёнок в это время на руках). Взрослый прикладывает карточку к потолку, озвучивает, а потом отпускает в свободное паденье - карточка падает, кружится. Олежка остался доволен, посмотрел 2 комплекта
4) По совету Ольги Даренских, пробовали способ с вешаньем карточек в шкаф - так, чтобы карточки не на створках виселе, а как бы составляли единое целое с содержанием шкафа (т.к. содержание шкафа ребятёнку рассматривать интереснее). Использовали для этого шкаф с одеждой; на молярный скотч вешали карточки. Беру ребятёнка на ручки, открываю шкаф - а там карточки Правда, карточек таким способом удаётся показать немного (одну-две карточки) - зато с неподдельным интересом со стороным малыша
Понравился способ Настёнки кружить карточки на зонтике - пока ещё не пробовали, но хочется повторить
Взрослый прикладывает карточку к потолку, озвучивает, а потом отпускает в свободное паденье - карточка падает, кружится. Олежка остался доволен, посмотрел 2 комплекта Улыбается
Регина, у меня потолки тоже высокие - в качестве "потолка" либо использую пространство под антресолями (там реально рукой дотянуться), либо широкие косяки дверей (верхняя часть - особенно если двери не очень высокие, вроде входной или двери ванной).
В догонялки с игрушкой - была любимая форма показа неделю назад ...а сейчас поднадоело уже... вот думаю, что бы новенького привнести... Идеи уже на нуле... Может, попробовать с протвенем и манкой - правда, боюсь, уборки будет много
А мы вчера строили башенки из кубиков. Кубик, на него карточку, снова кубик, снова карточку - очень забавная башня получается. Можно еще какой-нибудь зверушкой из Киндер-сюрприза по ярусам попрыгать. Как вариант, можно не одну а две карточки класть крестиком, или три-снежинкой. В последнем случае у нас получилась ёлочка, мы ее украсили гирляндой-шнурочком и игрушками-фигурками из картона.
я расклала словосочетания в цветные бумажные файлы, приклеила скотчем, очень удобно -можно взять с собой, малыш сам может выбирить, какой цвет ему хочется посмотреть сначала, может сам их открывать и смотреть, а при желании можно положить их в открытом виде на пол и прыгать -летать над ними.
Мы с чадом приклеивали их на холодильник магнитами, прятали под подушку, играли в прятки, прятали под ковер, карточки были у мамы крылышками, а потом возникали перед глазами у дочери, прятали их в корзину для грязного белья в ванной, прятали и находили в стиральной машине, садили карточки на горшок "покакать" (кстати это было очень смешно), а сегодня мы вместе их ложили спать под подушку и качали - усыпляли (это хорошо было перед сном), учили куклу читать, во время чтения книги с картинками (это наше любимое занятие) карточки выскакивали из-за книги и еще много чего делали уже и не помню.....ксати нам 1,4 года
Очень понравилось играть с прищепками: две прищепки с одной стороны и карточку можно на "ножки" поставить, можно подвесить карточку сушиться на веревочку, к ленточке и покачать, прищеплять карточки одна к другой, делать паровозик и т.д. Заодно и мелкая моторика тренируется
А у нас сейчас стал актуален такой показ: я беру 2 карочки говорю "Эми дай мышке бантики" доча берет карточку, идет к мышке и ждет пока мышка попросит "Дай мне, пожалуйста, бантики" и тогда отдает ей карточку. возвращается ко мне и опять выберает карточку. Вообщем-то банально, но у нас эта сейчас самая любимая игра со всеми карточками (чтением, миром,математикой, забавкой) А последнюю неделю я ей подсовываю в такие наборы еще и незнакомые карточки, т.к. Эмичке очень нравится, что она незнакомое слово или картинку угадывает. Или другой способ: показываю ей несколько карточек, она у меня их выхватывает и подбрасывает вверх! Это или у нас салют или самолетики взлетели
Дочери 2 года. Жутко непоседливая. И вот что мы придумали: раскладываю 5 карточек по всем комнатам (балкон, спальня, кухня, ванна, туалет) перед дверью и дверь закрываю. А потом мы с дочей бегаем и ищем потерявшиеся карточки, открываем дверь и восторгу нет предела!!! Если есть муж дома, то раскладывает второй комплект карточек, и мы по новому оббегаем все комнаты в поисках.
За эти 3 дня просматривали карточки по чтению такими способами: -собирали,как урожай,в корзинку; -прыгали по ним,как по кочкам на болоте; -переходили,как по мостику,через реку; -взбирались"на гору"-на 2й этаж кровати,на каждой ступени-слово; -там,наверху,кормили "маленького птенчика"-Ритусю карточками,"из клювика в клювик",т.е. держа зубами.Этот способ вызвал такой бурный восторг,что весь следующий показ провели таким же способом,но уже как семейство тигров:я кормила словами Гошу,а он-Риту,причём она так аккуратно брала карточки! -просовывала карточки детям между прутиков детской кроватки; -дети качались в гамаке(ухитрилась сегодня закрепить его между подвесным сиденьем и турником),по очереди давала каждому карточку,а они сбрасывали их вниз; -сушили карточки феном; -рассчёсывали карточки и детишек в самодельной книжке с предложениями рассчёсками(у нас 2 одинаковых-розовая и синяя.с щетиной)-это тоже особенно понравилось! -прикрепляла карточки к машинке с дистанц.управлением при помощи резинки для денег,а Гоша подкатывал машинку к себе; -брали карточки с собой в "космическое путешествие"и учили читать "инопланетян".
Из клювика в клювик- это класс, 2 дня так смотрели, причем на второй день девчонки сами ко мне с карточками птичек кормить пришли!
Рассаживаем по комнате зверей. Потом на машинке (или пароходике) доставляем до каждого и озвучиваем. А с платочками мы тоже играли. Малышке нравилось.
1. Сажаю Димку попой на скейт и с веселыми визгами и вжжжж-каньем ездим по проложенному карточками маршруту Подъезжаем к карточке - озвучиваю, едем дальше. 2. Когда ему хочется ползать, ползать и еще раз ползать. Раскладываю карточки по комнате, и когда он видит одну из них, то сам радостно ползет к ней. А я озвучиваю. Далее он видит следующую карточку и т.д. 3. Некоторые карточки развешиваем на стену с помощью магнитов (у нас стены из ГВЛ, и там, где проходит металлический профиль - туда магниты можно прилепить), а некоторые карточки - над дверью и аркой. И летаем так, смотрим. Особенно радуется, когда высоко его поднимают (и как раз там карточка висит ) 4. Этот способ годится только для самодельных слов. Наш Димка обожает смотреть в зеркало, себе он всегда рад Делаем карточки с написанными в зеркальном отображении словами - и когда детеныш начинает радоваться своему отражению, показываем ему в зеркало карточку - и он ее уже читает как положено.
_________________
Мы сегодня скейт опробовали))) Пошло нормально, для разнообразия))))Просто Паша очень подвижный, ему интереснее бегать за скейтом, но тут сложность - как успевать карточки на скейте менять)))) Но в любом случае - отличная идея. Мы делали еще так - первый раз скейт едет - везет слово "петух", второй раз едет - прибавляется слово "кукарекает", в третий раз добавляется слово" ку-ка-ре-ку"))) Но это уже на третий день показа карточек. Совместили, в общем, 1 и 2 этапы). Да, и магниты - просто супер! У нас набор магнитиков - фрукты, овощи, предметы. И вот мы слова сначала прикрепляем везде - к двери входной, к холодильнику, к батареями озвучиваем слова и формы магнитов, а потом снимаем все это - Весело получается. Как только эта каша у него в голове раскладывается по полочкам,не понимаю
Предложения у нас висят на стенах. Сначала мы летали, потом приседали перед каждым предложением, потом кружились. Поднимали и переворачивали листочки с предложениями, находили на одном из листочков вместо предложения картинку. Сегодня я взяла маленькую картинку куклы и прятала ее под листочек с предложением, типа кукла с нами в прятки играет. Ребенок смотрит на предложение я его озвучиваю - ура, нашли куклу!!! - она вылезает и прячется под другое прдложение. Получилось весело!
Еще один способ - ловим рыбу: 1) делаем "удочку" из палки, веревки и магнита 2) приклеиваем к обратной стороне карточек по небольшому магниту 3) раскладываем катрочки на полу, садимся на диван и "ловим рыбку" - поймали - озвучили и т.д.
Недавно применила следующий способ показа словосочетаний в Чтении (слова и листалки из Букваря дочка смотрит прекрасно без всяких завлекалочек, а вот словосочетания в варианте Чтения ей не особо понравились): две карточки, друг под другом, склеенные скотчем размещала перед своим лицом с вопросом "Где мама?", а в щелку между карточками наблюдала за реакцией ребенка, озвучивала словосочетание как только дочка концентрировала внимание на карточках, а потом весело выглядывала из-за них с радостным "Ку-ку!" и "Молодец!". Дочке очень понравилось, с удовольствием смотрит и улыбается!
Мы смотрим карточки со словами на компьютере, в презентациях power point. Когда сын начал активно изображать как мама работает за компьютером, то я перестала выставлять таймер в презентациях и сынуля сам давит на пробел и листает слайды. У него такой интерес к занятиям проснулся, что мы даже добавили несколько комплектов слов и словосочетаний к ежедневной программе.
Для такого маленького? Обычно и идут прятки, да развешивания на стенах - леталки. Могут звери приносить. Например карточки "Медведь", "мед", малина и т.п. сразу ассоциация с персонажем. Только не постоянно, чтобы и без игрушки малиш слова видел.
А что посоветуете для самых маленьких (3,5 мес.), если мы пока только лежим или ходим с мамой или папой. В принципе, смотрим хорошо, карточки нам нравятся, но хочется как-то разнообразить показ, чтобы не приелось. Практикую "летающую жужжащую карточку" , показываю на уровне своего лица, совмещая с разной мимикой, использую разный тон, разный голос, когда говорю название, играем в "ку-ку" вместе с папой
"Комбайн". Делаю несколько карточек со словами - несколько карточек со словом "зерно", а остальные с любыми другими словами. Задача - собрать игрушечным комбайном зерно, т.е. найти среди множества слов одно - "зерно". "Чай". Опять делаю несколько одинаковых карточек со словом "чай", а остальные карточки с любыми другими словами. Задача - напоить игрушки чаем. "Магазин". Сначала надо положить карточки с названием товаров рядом с соответствующими предметами. А затем продавать покупателю то, что он просит. "Больница" Разделили бумагу на несколько клеток - палаты, в которых лежат раненые солдаты, подписали их. Затем надо было относить витамины в определенную палату, т.е. я называла, а Сережа искал нужную клеточку.
спасибо, всем. теперь день у нас будет проходить интереснее, а то я все ломала голову, как же с этими карточками играть. пока на ура у нас проходят прятки с карточками, доча сидит, а мам карточки то с одной стороны достает, то с другой, то сверху карточка появиться, то снизу. И еще один показ доченьке нравиться (пока нравиться) я просто показываю карточку, доча пальчиком до нее дотрагивается (в этот момент она 100% смотрит на нее) и карточка падает (плавно летит). При таком показе, скорость показа хорошая сохраняется и ребенок 100% карточку увидел. Когда летаем над словосочетаниями, я их раскладываю на полу дорожкой, тоже прошу ее дотрагиваться ручками до карточек, потому что во время полета она может и не на них смотреть.
Хочу поделиться своими наблюдениями, возможно они кому-нибудь пригодятся... Недавно я проанализировала, как изменялись способы показа карточек по мере взросления Димульки и поняла, что в большинстве случаев ребенок САМ диктовал мне правила игры. Нам, мамочкам, остается только прислушиваться и понимать. Сейчас поясню на примерах. К сожалению, мы начали не с самых пеленок, а в возрасте 6,5 месяцев, поэтому более ранний этап я охватить не смогу. Хотя насколько помню, почти до 5-ти месяцев ребенок охотно смотрел все, что ему показываешь, безо всяких ухищрений. Я не буду тут описывать ВСЕ наши способы показов, они уже приведены ранее в этой теме и в теме показа Математики, либо у нас в дневничке. В целом, алгоритм поведения следующий. Ребенок научился ползать? Отлично, выкладываем карточки перед ним на некотором расстоянии так, чтобы он это видел. В первое время, когда ребенок только научился ползать, задать вектор его движения очень легко, так что пользуемся случаем Ребенку интересно заглядывать во все ящики, под ковер и т.д.? Замечательно, прячьте туда карточки и делайте ребенку сюрприз Любит ездить верхом на маме/папе? Ну тут вообще элементарно - развешиваем/раскладываем карточки на видных местах по всей квартире на уровне его глаз и ходим/бегаем/скачем как лошадки (последнее нам очень нравится до сих пор). Один момент Дима у нас помешался на духовке - мог часами открывать-закрывать дверцу. Догадываетесь, к чему я? Да-да, в духовке мы находили и слова (обычно клала что-то смешное по смыслу, например выходило, что бабушка спряталась в духовку), так же я клала туда карточки количеств по Математике и открыв духовку, озвучивала сколько пирожков мы напекли. Ребенку интересно играть в прятки? Прячетесь с набором карточек под одеяло/занавеску/за дверь/под зонтиком и весело выскакиваете со словом/количеством в руке. Если прятаться любит ребенок (у меня Димка начал сам закрываться занавеской), то все то же самое, но показываем карточку в момент его выглядывания Как праздничный вариант, я описывала способ показа, когда карточки привязываются к шарику с гелием (вроде в своем дневничке описывала). Мы прятали карточки на теле, между страничек в обычных книжках, клали на соответствующие предметы и на экран ноутбука... Вариантов множество! Ребенок научился все бросать на пол и может заниматься этим часами? Используем это "в мирных целях" Пусть сбрасывает карточки! У ребенка появилось чувство юмора? Показав карточку, попробуйте смешно подбросить ее вверх, издав какой-нибудь звук. Нам этот способ до сих пор помогает, а карточки никогда не летят одинаково, д аи звуки можно издавать различные, то подвизгивать, то жужжать, то мычать, да что угодно! Используйте индивидуальность вашей семьи. Например, наша - семья экстремалов, у нас вся квартира завалена снаряжением, к которому Пупса неизменно тянет. В итоге, мы смотрели карточки, катаясь на скейте, искали их в роликах, в рюкзаках и т.п. Если у вас есть, например, фортепиано, смело привлекайте его! Папа играет на гитаре? Вставьте карточку между струн, ребенку будет очень интересно ее вытащить, к тому же наверняка он заденет за струны и услышит звук. Ваш малыш маленький модник и любит смотреться в зеркало? Математику (количества) можно показать и зеркально Для слов придется потрудиться и сделать карточки в зеркальном отображении (но это для мазохистов). Еще один пример (я уж на своем ребенке, хорошо?). Димке очень нравится смотреть в окно. Я беру его на руки, мы идем к подоконнику - а там....угадали! Но больше одной карточки не кладу. А потом смотрим в окно. Получается, что мы шли именно смотреть в окно, а тут еще карточка попалась на секунду на глаза. Пока ребенок не научился вставать в кроватке, у нас проходил такой способ показа. После Диминого сна я подхожу к кроватке с комплектом, и мы начинаем играть в прятки. Я прячусь и выглядываю с разных сторон кроватки. За бортиками ребенок меня не видит, а поскольку не может встать и быстро меня обнаружить, то ему интересно вертеться и смотреть, откуда же мама выскочит на этот раз. А мама выскакивает то просто так, то с карточкой Как только ребенок начнет играть в ролевые игры (ближе к году), полет вашей фантазии вообще невозможно будет ограничить! А чем дальше, тем интереснее! Я не буду перечислять многие другие способы показа, типа на горшке, на стульчике, в ванной, под дверью. Тут их описывали много раз. Я писАла это все, чтобы просто обратить внимание мамочек, как с максимальной пользой использовать интерес ребенка к чему-либо. В этом случае он не воспринимает показ карточек как что-то скучное и неестественное, они становятся ЧАСТЬЮ ИГРЫили УВЛЕКАТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Надеюсь, что более менее смогла донести основную мысль до вас, дорогие мамочки детишек-умничек. Пусть на примере конкретно моего ребенка, но вы ведь меня поняли?
Сейчас Арише почти 2г 9 м, занимается по Доману 1 год,включая перерывы. Начинали с Букваря, Говорим с пеленок, потом перешли на Чтение. Интерес к карточкам был разным на протяжении этого года. Но вот последние два месяца смотрим карточки с диким интересом, причем по требованию Ариши-я даже сама иногда забываю-а она все время напоминает. Смотрим вот таким способом: я показываю ей карточки-потом достаю наклейки- благо что стоят они копейки, и продаются в каждой Роспечати и книжном магазине. Арина берет эти наклейки и наклеивает на карточки. Наклейки каждый раз разные-по-этому интерес еще только больше становится. Плюс:-посмотрели карточки-я ей говорю-сколько там у тебя карточек?-она считает-я ей:значит столько тебе наклеек надо. Плюс:я ей говорю-давай эту наклейку приклеим на слово...(называю слово)-она находит и приклеивает. В общем игра очень интересная и каждый раз она сама просит и смотрит карточки с таким необыкновенным интересом!!! Потом наклейки просто отклеиваю с карточек и использую карточки в предложениях. Может быть кому-то тоже понравиться такой вариант показа карточек!
Моя дочка любит устравивать школу развития садит своих зверей,кукол и начинается у нас занятие-я показываю карточку озвучиваю ее,потом берет дочка и показывает уже сама и говорит
А мы с сыном составляем предложения из 3-4 слов по горизонтали и ложим на пол, а потом перешагиваем через них, чтобы не наступить причем быстро, т.к. едет за нами машинка и хочет нас поймать и пошикотить, а если карточки по вертикали, то мы по ним ходим как по тропинке и нельзя мимо карточки наступить, т.к. везде "вода и можно ноги промочить"
Мы тоже по дорожкам из карточек бегаем,ползаем,прыгать пытаемся,даже коляску с зайкой катали