БЕЗ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПРОФИЛЯ




 

Наукоград, средняя. Коляда Анастасия
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Вступительные письменные экзамены и собеседование (наши дети поступали три года назад и деталей уже не помнят)  
Сколько стоит? 16.200 руб. (для тех кто давно учится, для вновь поступающих чуть дороже)  
В чём специфика школы? Общее образование без профилей  
Чем ценна школа? Очень дружеская атмосфера  
Что “напрягает” в школе? Кратко это можно описать как «бардак»  
Для кого подходит школа? Подходит если вам очень важна дружественная атмосфера и не очень важны академические результаты  
Для кого категорически не подходит школа? Тем, кто настроен на учёбу с высокими академическими результатами  

 


 

Школа № 218, началка, средняя. Костина Евгения
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? В началку - по прописке. Раньше гарантом была подготовка к школе, сейчас не уверена. В среднюю и старшую - при наличии мест через экзамены (в средней - русский и математика)  
Сколько стоит? Бесплатно  
В чём специфика школы? В 6 и 7 классе обучение по стратам (математика, русский и литература, английский), с 8 класса - 2 профиля: академический и социально-практический. В каждом - индивидуальный учебный план. Те, кто претендуют на уровни отличные от базового, сдают экзамены. В началке был Занков, дальше зависит от уровня
Чем ценна школа? Реальная возможность индивидуальной образовательной траектории, много хороших учителей  
Что “напрягает” в школе? Но не все учителя хорошие. И до 6 класса ни на что не повлиять. Администрация не слишком дружественная. Всё нацелено на учебу, другой жизни в школе почти нет. Началка очень сильно зависит от учителя. Каких-то единых традиций и ценностей в ней нет. В основном это просто способ попасть в среднюю школу  
Для кого подходит школа? В первую очередь тем, кто хочет учиться. Но те, кто не хочет, тоже вполне комфортно существуют  
Для кого категорически не подходит школа? Если не повезёт с учителем в началке или с классным руководителем, то очень непросто всяческим "неудобным", "не таким" детям  

 


 

Школа Событие, началка, средняя. Елена
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Собеседование с психологом  
Сколько стоит? 32т плюс хоз. траты около 2т  
В чём специфика школы? Деятельный подход, развивающие обучение, много внимания уделяется отношениям с людьми внутри школьной среды, чтобы ученик оставался собой, помощь в его самоопределению Эльконин - Давыдов
Чем ценна школа? За творческое и бережное выращивание личности ребёнка, её развитие и помощь в поиске себя, своих способностей, повышение мотивации к учебе  
Что “напрягает” в школе?    
Для кого подходит школа? Разным детям. В нашем случае, была затруднена мотивация и школа эта помогла  
Для кого категорически не подходит школа?    

 


 

 

Предуниверситарий МГПУ, средняя, старшая. Мосолова Татьяна
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Экзамены по русскому и математике, но конкурс несерьёзный  
Сколько стоит? Бесплатно  
В чём специфика школы? Психология и педагогика, работа по индивидуальному плану в 10-11 классах  
Чем ценна школа? Отсутствие формы, волейбол на перемене, расписание парами и большая часовая перемена, камерная атмосфера (мало классов), учеба в центре Москвы между старым и новым Арбатом, отличный учитель по литературе, по математике и английскому, физрук лучший)!  
Что “напрягает” в школе? Текучка учителей, уровень образования  
Для кого подходит школа? Тем, кто занимается с репетиторами, а школа нужна, чтобы не сильно напрягала. Тем, кто увлечён чем-то помимо школы (к пропускам относятся лояльно). Тем, кому нужна двигательная активность  
Для кого категорически не подходит школа? Тем, кто хочет в школе учиться  

 


Школа № 1060, средняя. Сипунова Елена
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Собеседование (в основном нейропсихолог + общий кругозор + собеседование с родителем, насколько он представляет, куда привел дитятку)  
Сколько стоит? 6000 в месяц (на расходные материалы - краски, бумаги, тетради - многое заказывают в Германии). Расходы в классе: у нас это обычно 2 000 -4 000 в полугодие на подарки учителям (обычно это не формально, а что-то от души дарим). И траты на поездки. 1-4 в год (последние два года многое сорвалось из-за пандемии).  
В чём специфика школы? Вальдорф составляющая на протяжении всей школы: обучение эпохами (например, 2 месяца основной предмет - только русский язык + другие предметы, но в меньшем количестве). Сначала программа кажется запоздалой по сравнению с общеобразовательной школой, но к 6-7 классу выравнивается. ВПР пишут как все (и в рамках школьного комплекса обычно лучше, чем в обычных классах). Много поездок, проживание ритмов года (например, сажали свой огород у школы, ездили сажать пшеницу - потом собирали, мололи и делали хлеб), большие школьные мероприятия, ярмарка, известная на всю Москву, проекты, много взаимодействий с разными классами - преемственность старшие-младшие и еще много всего:) главное в школе - ориентация на ребенка, процесс его взросления, его личные качества, концентрация на сильных сторонах личности и помощь в преодолении слабых. Изучают два языка: англ/немецкий. Родительские собрания в школе - для меня всегда праздник: мы не обсуждаем "достижения" детей, мы обсуждаем особенности возраста, планируем жизнь класса. Большой вклад родителей в началке (физический, временной): пока дети маленькие все праздники ложатся на наши плечи. Далее дети всё больше берут ответственность в свои руки. Классные поездки - просто счастье: всегда интересные программы и наблюдения за взрослеющими детьми, общение с классным руководителем (тут как повезет:) В старших классах общение, обмен опытом с ребятами из вальдорф школ в др странах и возможность поехать в германию на социальную практику. Говорят, что вальдорф дети имеют проблемы с адаптацией в "обычной" среде: это не так. Много раз наблюдали, как наши ребята легко общаются, и самое удивительное - поражают разных экскурсоводов своим поведением. Многие учатся в муз и худ школах, легко входят в коллективы детей из других школ. Да, в нашей школе до 6 класса рекомендуется не пользоваться смартфонами. Учитель может настоять на изъятии, если такой имеется. Это принципиальная позиция Своя программа, учебников нет, только тетради, которые дети пишут сами. При подготовке к ВПР - используют разные источники, которые выбирает учитель/учителя.   Своё расписание: есть главный урок (то есть эпохальный = первые два урока = полтора часа), в начале дня - эвритмическая часть (нейропсиологические упражнения для развития мозга и тела), дополнительные предметы, соответствующие возрасту - эвритмия, ботмеровская гимнастика, резьба по дереву, шитье, рисование (особым методом), много музыкальных занятий в основном курсе школы - хор, обучение игре на разных муз инструментах + выбор одного ведущего (на блок флейте играют все, дополнительно - скрипка, поперечная флейта, гусли, гитара, треугольник и тд, много ритмических занятий), изучение предметов в рамках возраста с элементами нейропсихологии - использование движений для запоминания алфавита, счета и так далее.
Чем ценна школа? За индивидуальный подход, за мораль, которая не на словах, а в действии, правильные ориентиры. Проекты, мероприятия внутри школы. Дочь говорит: за учителей, за уникальные предметы (эвритмия, ботмер и т.д.). За предметы и способ их преподавания, которых нет в др школах. За душевное, настоящее и живое отношение к детям. Ощущение дома в школе. PS был опыт обычной школы в первом классе, поэтому нам есть с чем сравнивать Сейчас коллектив учителей очень расстраивается, что всех заперли по классам: из-за это теряется атмосфера школы, старшие не передают младшим "дух" школы"
Что “напрягает” в школе? Большие классы - это госшкола, которая набирает больше детей, чем может принять. Нехватка помещений. Питание - обычная столовая, противоречащая принципам вальдорф педагогики (гос школа!). Учитель начальных классов ведет детей до 7 класса - поэтому если с учителем не повезет, то грусть(Постоянное столкновение с системой - иная программа, чем в гос школе - это касается в основном экскурсий, поездок. Иногда обучение становится слишком творческим и когда наступает момент сдачи ВПР (всерос. проверочные работы) - выясняется, что дети имеют сильно посредственные знания (или ниже). Есть проблемы в педагогическом составе: учителя хорошие, но им надо понимать специфику вальдорфа, а для этого учитель должен перестроиться на другой лад, другое мышление, это не всегда происходит быстро, а иногда и не происходит вообще: каждый понимает вальдорф по-своему) По некоторым предметам берем репетиторов (с 6го класса, началку можно осилить и без них). Если возникнет потребность перейти в более сильную или просто другую школу - надо походить на курсы, проверить знания. У изначально интеллектуально развитых детей всё легко складывается.  
Для кого подходит школа? Творческим детям, любителям творить руками и как ни странно - иногда интеллектуально развитым не по годам (когда возникает перевес в развитие мозга, а нервная система не поспевает). Считается, что Вальдорф подходит детям с особыми потребностями. Но это точно не гос школа, тк большие классы = невозможно уделить много внимания каждому  
Для кого категорически не подходит школа? Детям, чьи родители не готовы разделять базовые принципы Вальдорф-педагогики. Прежде чем поступать в школу, стоит изучить, что ждет родителей и ребенка, чтобы по ходу не возникало вопросов, почему такая программа и тд. Часто бывают ситуации, когда родители ищут просто "альтернативную школу" - а потом не понимают, почему от детей требуют соблюдения правил, а от родителей - активного участия в школьной жизни, тогда возникают разногласия. Вальдорф школа - не место, где ребенок в как в детском саду может "отсидеться". Здесь придется вложиться, главное - душевно. Готов ли я к этому? - стоит спросить себя родителям (я задавалась этим вопросом, потому что после вальдорф детского сада понимала, на что иду:)  

Школа № 734, началка, средняя, старшая. Янонис Мария
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? В школу зачисляют через мос.ру. Приоритет по прописке. В первый класс набор идёт из детского сада. На оставшиеся места берут по заявлению  
Сколько стоит? Бесплатно  
В чём специфика школы? В школе давние традиции. Много творчества, ручного труда, событийности. Родители являются активными участниками внеакадем образования: события, праздники, выезды. В средней сохраняются тематические межпредметные погружения, лицейская неделя (в началке тоже), первобытная игра, средневековье. Учащиеся старших классов распределяют ответственно по организации, подготовке и проведению общешкольных мероприятий. Через средовые события и проектную деятельность ребята учатся самостоятельности, ответственности, командной работе В начальной школе вариативность в каждом классе в выборе программ и учебников
Чем ценна школа? Педагогами и событийностью  
Что “напрягает” в школе? Оснащение: электронные доски, устаревшая мебель, "советская" столовая и питание  
Для кого подходит школа? Семьям с родителями, увлеченными образованием, которые готовы наблюдать процесс и ждать результаты взросления ребёнка, не ориентируются на локальные неуспехи, могут комбинировать внешние ресурсы (кружки, репетиторы) и возможности школы. Готовы принимать наличие или отсутствие осознанности и самостоятельности ребенка  
Для кого категорически не подходит школа? Семьям, которые видят задачу школы только в подготовке ребенка к высоким академическим результам для успешного поступления в вуз  


Школа Бюллербю, началка, средняя и старшая. Дениза Юсифова
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Собеседование со всей семьей. Пробный день, пробная неделя, пробный месяц  
Сколько стоит? 25000 в месяц. Вступительный взнос 20000  
В чём специфика школы? Философия школы базируется на уважительном отношении к любому человеку, независимо от возраста, отсутствии принуждения, самонаправленном образовании и принципах демократического построения сообщества (каждый имеет один голос в любых вопросах касающихся школы как внутри, так и снаружи) Индивидуальные образовательные траектории
Чем ценна школа? Комфортная атмосфера, свобода выбора, самонаправленное образование  
Что “напрягает” в школе? Ничего  
Для кого подходит школа? Практически всем детям, но не всем родителям  
Для кого категорически не подходит школа? Кто сам не сможет адаптироваться  


НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Школа № 91, началка. Кожаринова Елена
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Основной поток через подготовительные курсы. Те, у кого прописка - вне очереди  
Сколько стоит? Бесплатно. Денег в школе не собирают  
В чём специфика школы? Школа работает по системе развивающие го обучения Эльконина - Давыдова. Очень демократичная атмосфера По Эльконину - Давыдову
Чем ценна школа? Демократичность, активная роль ребёнка, внимание к детям, адекватность учителей, ценность творчества. Прекрасные традиции, хороший коллектив родителей  
Что “напрягает” в школе? Неупорядоченная обратная связь по учёбе, перегруженность классных руководителей  
Для кого подходит школа? Детям творческой интеллигенции, демократичным думающим семьям  
Для кого категорически не подходит школа? Сторонникам авторитарного подхода в воспитании, приверженцам традиций и стандартов в образовании  

 


 

 

Школа № 1561, корпус 10 - началка Амонашвили, началка. Антонова Татьяна
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Как в любую государственную началку - по прописке/временной регистрации. А дальше - важно подать заявление 15 декабря в 0:00. В 1:00 может быть уже поздно;)  
Сколько стоит? Бесплатно  
В чём специфика школы? Школа основана на принципах гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Система Амонашвили - это не столько про образование, сколько про воспитание. Никаких особенно продвинутых программ обучения чему-либо тут нет. Зато есть невероятное отношение к детям и воспитание лучших душевных качеств. Это сложно описать в двух словах, стоит почитать самого Шалву Амошвили. Но к религиозному воспитанию точно не имеет отношения:) Школа создана учениками и соратниками Шалвы Амонашвили, педагоги школы регулярно обучаются на его семинарах. В школе безоценочная система до конца четвертого класса Школа России. А в 4 корпусе того же комплекса 1561 - система Эльконина-Давыдова и тоже безоценочная система до конца 4 класса (но к Амонашвили не имеет отношения).
ул. Паустовского, 6, корп. 2, Москва ● Ясенево, Новоясеневская, Чем ценна школа? Дочь с удовольствием учится в школе. Мне очень нравится, что огромное внимание в школе уделяется воспитанию человеческих качеств. К каждому ребенку - индивидуальный подход. Хороший педагог системы гуманной педагогики умеет в любом, даже самом сложном ребенке, найти доброе и прекрасное, от чего отталкивается при работе с этим ребенком. Детей учат видеть и ценить прекрасное друг в друге и с пониманием относиться к слабостям. От детей стараются требовать по способностям. Для одного ребенка подвиг - написать сочинение без помарок и ошибок, а для другого - одно предложение, или одно слово. И его будут хвалить за это предложение или слово. Тем не менее, это не значит, что учеба ни шатко, ни валко - уровень обучения достаточно хороший, во многом за счет состава учеников, все-таки случайных людей в нашем корпусе крайне мало. Это отдельный плюс - у нас чудеснейшие родители, на одной волне, и чудесные добрые и талантливые дети. В школе проводятся чудесные и любимые праздники. Много интересных экскурсий, поездок  
Что “напрягает” в школе? Ничего. Обожаем школу:)  
Для кого подходит школа? Для тех, кому воспитание личности важнее голых знаний и умений (по крайней мере, в началке)  
Для кого категорически не подходит школа? Для тех, кому хочет серьезного уровня обучения и значительного опережения/углубления стандартной школьной программы, в частности, с прицелом дальнейшего поступления в топовые школы. Точнее, от нас и в топовые можно, но для этого скорее всего потребуются дополнительные занятия вне школы  

 


 

 

Вальдорфская школа им А.А. Пинского (в составе ГБОУ СОШ №627), началка. Елена Макеева
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? В первую очередь берут из Вальдорфского отделения садика. Но из года в год немного могут меняться условия. Например, пару-тройку лет назад школу обязали брать из всех дошкольных отделений комплекса.   Процедура стандартная для государственной школы. Также уже после зачисления - ребенка и родителей приглашают на собеседование. Детей - к психологам, а родителя - к представителям школы. Детей тестируют, а у родителей просят рассказать о ребенке, выясняют отношение к педагогике, почему пришли именно сюда, где учатся другие дети(если есть). Если выясняют что-то неожиданное (диагноз ребенка, сильное расхождение в мировоззрении родителей и школы) - советуют поискать другой вариант Тестирование детей направлено не на знания, а скорее на способность их усваивать
Сколько стоит? Ежемесячная оплата порядка 6 тысяч. По договору, официально, через госуслуги. При зачислении второго ребенка первому предоставляется скидка 50%.   Был взнос при поступлении, но оба раза почему-то он прошел мимо нас. Из-за неоганизованности со стороны школы.   В началке педагог продленки считается вторым педагогом в классе. Он с утра присутствует в школе, помогает учителю в реализации Вальдорфской составляющей: организация праздников, выходов класса - все с его участием. Поэтому продленку просят оплачивать всех на 5 дней в неделю, порядка 2500.
В чём специфика школы? Основная специфика в соединении стандартной госструктуры (программа, здание, соседние классы - обычная гос. школа) и самобытной системы, основанной на методике, разработанной Рудольфом Штайнером в преломлении ее понимания в России и конкретно педагогическим составом этой школы.Ощущение, что мы всегда в борьбе или в попытке обойти нормы, насколько возможно, малыми потерями Педагоги не могут принять правил школы (по крайней мере по состоянию на май прошлого года это было так). Конкретно в этой Вальдорфской школе очень велика роль учителя: среди пед. коллектива нет единого представления, как должна строиться программа. К тому же детей разделяют при наборе по классам по большому количеству специфических параметров. Важный из которых - возраст. то есть А-класс. в основном, ребята около 8 лет. А младшие классы - дети неполны 6 лет. Плюс к конкретному учителю могут попасть дети совсем другой возрастной группы. Какой-то учитель принципиально не возьмет каких-то детей. Одни учителя могут принципиально не работать с некоторыми с доп педагогами. В общем, один класс от другого может отличаться принципиально. Такой предмет, как, например, «эвритмия», совсем незнакомый вам, будет одним из основных для вашего ребенка. А «рисование форм» - будет сопровождать ребенка почти всю начальную школу. Важно понимать, зачем они нужны.   Дети весь первый класс пишут мелками печатными буквами(в некоторых классах учителя показывают и прописные детям), во втором классе переходят на цветные карандаши (изучают прописные буквы, пишут прописными без соединения), переходят на гусиные перья, затем перьевые ручки (в школах по гос. программе прописи дети заканчивают в среднем в первом полугодии 1 класса). Пишут мало. Очень. Тетради в линейку не используются. Пишут в неразлинованных тетрадях формата сначала А3, потом А4 (бывают исключения, у моих детей было так). Для дислектика и дисграфика такая система только усложняет и без того сложное овладение письменной речью ДЗ не записывают, а запоминают. Оно короткое, но это полная ответственность ребенка. Почти не читают первые классы. Классу к 3-4 начинают читать. Программа построена на идее, что ребенку нужно давать материал по возрасту. Поэтому у каждого класса есть своя тема (например, 1-сказки, 2- былины и жития святых, 3- ветхий завет, 4 - скандинавский эпос).   Обратите внимание на то, что полтора года из четырех - христианская тематика. Она преломлена в понимании методики школы. Праздник Рождества Христова (25 декабря, не 7 января)- главный праздник. Раньше в школе организовывали масштабную ярмарку. Прежде, чем очароваться эстетичностью, подумайте, подходит ли вам по сути такой подход. Вообще, праздники, выезды, обряды, вроде «рождественской спирали» - основа педагогики. Говорю об этом со слов учителя своего старшего сына. Поэтому их организация едва ли не самый важный элемент обучения. Организуют родители (со школой, конечно) Некоторые из особенностей программы:   Классный учитель ведет все основные уроки (даже биологию/ химию) вплоть до 8 класса. Преподавание эпохами. В том числе и русского и математики. То есть 4-5 недель - русский, потом столько же математика. Эти предметы входят в «Основной урок», который занимает 2 стандартных первых урока и включает в себя кроме самого предмета активную часть. То есть во время другой эпохи, Русского, например, совсем нет. Такие предметы, как музыка, живопись, эвритмия или физкультура проходят по обычному расписанию после основного урока.   Роль родителей и их физического(например,ремонт и роспись стен класса), временного (организация поездок, фестивалей, выездов) и морального (вникание в проблемы класса, школы, в особенность педагогики) вклада велика. Это один из трех столпов: школа-родители - дети. Об этом много говорится со стороны школы.   Несмотря на то, что детей гос. система вынуждает сдавать ВПР в 4 классе, к нему специально не готовят. Какие-то темы совсем не изучают. Здесь сложность - кого-то просят «переболеть» ВПР, кого-то получить документ, что ему нельзя сдавать такие экзамены. Или просто детям и родителям объясняют, что ВПР - не соответствует взгляду школы на образование, «давайте это просто переживем». Ощущение двойной жизни постоянно  
Чем ценна школа? Школу ценю, что в период, когда у меня было непонимание, что делать с сыном, его взяли напрямую из Вальдорфского сада. Я понимала, что не взять не могут, поэтому говорила напрямую о наших сложностях. Ценю, что при вопросах и непонимании со мной встречались и беседовали. Ценю, что в ней есть адекватные люди, которые готовы решать проблемы. Продленка подвижная, с заботой о детях. Благодарна за заботу о здоровье детей  
Что “напрягает” в школе? Важно сказать, что я забрала одного сына при переходе в 5 класс и второго- при переходе во второй в июне прошлого года. На заочное обучение. Что напрягает: Сюда идет много детей, таких же, как Ладомир. Таких детей много. При этом, и это очень важно, школа не умеет работать со сложными детьми. Дислексия, дисграфия, СДВГ, аутизм. Если у вас есть подозрения, что что-то из этого про вас - подумайте. Вам не нужно в эту школу. О таких детях не говорят, как об инклюзии, а как известно, ее в классе не может быть больше определенного процента. У нас почти все мальчики были с той или иной мерой инклюзии. Если Вы, как я, посчитаете, что видимая мягкость подхода поможет ребенку, то это будет или за счет нервов и сил учителя, который и так все время в борьбе с системой, или вы можете просто упустить то, с чем надо работать, пока ребенок пластичный. Важно: многие родители приходят из отрицания к гос. системе. А как они хотят - не знают. Только не так, как со мной в детстве. Есть ли у них на чем строить конструктивное общение - вопрос. Для меня точкой невозврата стала поездка класса в место, отношение к людям в котором я считаю неприемлемым. Не адекватным тому, что заявлял учитель и школа. Да просто сектанским. Я инициировала собрание. Пыталась донести свою позицию до учителей. Ничего не изменилось. Поняла, что для меня неприемлема позиция «овцы на закланье», когда я должна согласиться с любым «хайпом», если он идет от школы. Учителя - скорее не педагоги, а заряженные и идейные люди. В каких-то случаях это работает, а в каких-то — нет. Это касается не только наличия высшего пед. образования, а образа мышления.   Отношение к современному миру, как враждебному. Ощущение своей избранности. Например: Я сама не фанат мобильных телефонов у детей в школе. Зачем? Если ребенок под присмотром. Здание школа делит с детьми из гос. школы. Они все со смартфонами. Они враги? Школа занимает позицию, что до 12 лет дити приходят в школу без смартфонов. Готовы ли вы противостоять тому, что происходит повсеместно? Готовы ли вы смириться, что части детей все равно будет «можно». Имеет ли эта борьба в таком случае смысл? Демократичность переходящая во вседозволенность. Дети могут переходить границы в отношениях с педагогами. Это не индивидуальные трудности, а системная проблема.   Замалчивание сложностей. Вы всегда услышите «ваш ребенок значительно лучше, он заметно больше включен в жизнь класса, он более дисциплинирован, и, вообще, чудо». Это все, конечно, хорошо. На этом можно успокоиться и закончить разговор. Но спросите, а почему он в таком случае не запоминает ничего из того, что происходит в классе. И, что вы не понимаете, где знания, даже если включаетесь в вопрос домашки каждый день со своей стороны. И узнаете, что ребенок ходит на уроках по несколько раз в туалет, часть урока сидит под партой, а часть - тихонечко, не мешая всем, отвлекает соседа. И вы узнаете это только спросив. Святость педагога не решит проблему, как я для себя уяснила.   Сына не напрягает ничего, он очень жалеет, что я забрала его из школы. Бежал в школу с утра с большим удовольствием важной) Я написала настолько развернуто и подробно здесь потому, что мне самой не хватило такого обстоятельного текста, когда я принимала решение отдать детей в эту школу. Те. кто уходят, говорят о «специфичности», плохой временной организации и тому подобных абстрактных вещах. Обычно заинтриговывает и очаровывает флер, который окутывает Вальдорфскую систему. Мой посыл - больше конкретизируйте. Больше задавайте вопросы. Да, вы будете в глазах учителей и сторожил странненьким, но, возможно, сможете разобраться. Я уверена, что есть люди. которые чувствуют себя, как рыба в воде в состоянии некоторой неопределенности. Их это вдохновляет. Я поняла, что точно не из таких.  
Для кого подходит школа? Думаю, тут возможны две крайности. Крайне высокоорганизованные люди, которые четко и хорошо понимают все отрицательные стороны этой школы, но хотят еще флейту и живопись ребенку. Детям - максимально психологически и физически здоровым. Людям-импровизатором, которые готовы вкладываться в неожиданные проекты, ценят это. Которым не столь важен результат, сколь само движение  
Для кого категорически не подходит школа? Детям с любыми проблемами здоровья. Родителям детей, которые подумывают о простой и демократичной началке. Вы потом не сможете встроиться в обычную систему, хотя бы по тому объему знаний, которые будут у ребенка. Неопределившимся в своих целях родителям. Вы можете, очнувшись от очарования, оказаться в каком-то очень странном месте со своим ребенком, без знаний и с хаосом в голове  

 


 

 

Школа Перспектива, Раменки, началка. Кузнецова Ольга
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Беседа с ребенком, беседа с родителями  
Сколько стоит? 15000/ учебный месяц + "взнос на отпуск"  
В чём специфика школы? 1. Бережная среда (немногочисленные классы, неполная неделя) 2. появился коррекционный класс 3. учебный процесс дополнен экскурсиями, организованными переменами, театральным клубом в РАМТе 4. к основным предметам (математика, чтение, окружайка, письмо) добавлены лепка из полимерной глины, каллиграфия, лыжи и каток зимой, физкультура Гейдман - математика, Гин- окружайка
Чем ценна школа? 3х дневное посещение (актуально в прошлом году), душевность организатора  
Что “напрягает” в школе? Несоответствие заявленного и реальности (количество человек в классе, оценки), ценности (учеба ради "знаний", отсутствие развития важных компетенций, фронтальная работа), манипуляции со стороны педагога  
Для кого подходит школа? Тем, кто готов полностью делегировать процесс обучения образовательной организации и контролировать выполнение домашней работы  
Для кого категорически не подходит школа? Тем семьям, которые смотрят на образование шире, чем на процесс обучения и воспитания  

 


 

 

Школа Событие, началка. Кузнецова Ольга
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Собеседование с родителями на предмет соответствия ценностям школы, пробный день для детей, селекция отсутствует  
Сколько стоит? 37/учебный месяц + взнос, питание по желанию 270р/день (завтрак, обед, полдник)  
В чём специфика школы? 1. Ценности школы (развитие личности, самоопределения, психологический баланс, межклассовое школьное сообщество) 2. Устоявшаяся команда педагогов 3. Педагоги-предметники 2-5 класс, один учитель в текущем первом классе 4. Режим учебы: 5 дней в неделю с модульными каникулами через 5 недель, с сентября по май, есть продленка, мало домашки 5. Режим дня:свободное время выбора + первый "урок" - предметный марафон на закрепление навыков и усвоение знаний + 4 урока+ "деятельность" - ежедневный выбор различных допов + прогулка (с 9:00 до 15:30) 6. Все предметы стандартной школы+ искусство общения и МХК 7. Организована групповая сдача аттестаций в школе 1514 (семейная форма), возможна самостоятельная сдача аттестаций 8. Английский -3 раза в неделю со второго класса, кэмбридж (academy stars) Математика: великолепная авторская программа в лучшим традициях развивающего обучения, остальные предметы - зависят от педагога
Чем ценна школа? Дети (2 и 4 класс) за счастье кипучей настоящей жизни. Я, как родитель: за ценности школы, индивидуальный подход, за высочайшую мотивацию бежать в школу, за работу по становлению субъектности, за счастье и рост детей, свободу быть собой  
Что “напрягает” в школе? Отсутствие возможности выбрать не комплексное питание  
Для кого подходит школа? Семьям, для которых образование - это развитие личности и мышления, раскрытие потенциала, а не "подготовка" к будущей жизни, профессии или учебе  
Для кого категорически не подходит школа? Ценителям муштры, автоматизации, сторонникам обязательных высоких достижений; тем, кто в семье не поддерживает развитие ответственности, инициативности, самостоятельности и умения делать выбор  

 

Школа № 734, началка. Скитяева Надежда
Вопросы Ответы Примечания/ доп. информация
Как поступать? Нет специальной процедуры, через мос.ру  
Сколько стоит? Школа самоопределения. Основана на гуманистическом подходе в педагогике. Становление человека, как личности. Свобода выбора  
В чём специфика школы? Многие учителя используют авторские методики. Сопрунова - математика. Соболева - русский язык. Видео курс Соловьева Р.Б. По окружающему миру. Мало, кто из учителей началки работает по стандартным учебникам. Есть 2 Вальдорфских класса  
Чем ценна школа? Учителя - чуткие, думающие, творческие, внимательные к каждому ребенку и очень неравнодушные люди. Интересно устроен процесс обучения: много проектной деятельности, которая переплетается с программой, много творчества, интересные праздники (лицейская неделя, балы, праздник фонариков, праздник песни, книжкина неделя, ярмарки, уличные игры с родителями, мастер-классы по выбору, которые проводят родители)  
Что “напрягает” в школе? Проблемы с дисциплиной. Нет хороших учителей по иностранным языкам  
Для кого подходит школа? Она подходит тем родителям, которые любят вот такой более свободный и неформальный подход, чем в обычных школах. Здесь родители много участвуют в жизни школы. Подходит детям творческим, которые любят много делать руками, придумывать что-то интересное, работать в группах  
Для кого категорически не подходит школа? Детям с особыми образовательными потребностями, особенно детям с проблемным поведением, кот


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: