Ссылки на монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия




ДЛЯ ГРУПП, НАЧАВШИХ ПОДГОТОВКУ В 2016 г.

Прочитать от начала до конца!

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЩИТЕ

ИТОГОВОЙ РАБОТЫ"ПАПКА ВОЖАТОГО"

Папка вожатого

1) Папка вожатого (далее по тексту – Папка) является сборником нормативно-правовых, справочно-теоретических, технологических, методических и других материалов, необходимых для обеспечения эффективной работы вожатого в организации отдыха детей и их оздоровления. Папка вожатого является элементом итоговой аттестации по Программе подготовки вожатых ГАУК "Мосгортур".

2) Содержание Папки формируется постепенно в процессе и по итогам занятий, проводимых специалистами Управления подготовки и программ детского и семейного отдыха ГАУК "Мосгортур" по программе подготовки вожатых.

3) Папка готовится каждым слушателем самостоятельно в электронном виде и представляет собой единый файл в формате ".doc" или ".docx", включающий в себя все необходимые материалы, представленные и оформленные в строгом соответствии с требованиями данных методических рекомендаций. Название файла – фамилия и инициалы слушателя, номер группы (например, Иванов И.И.).

4) По окончании занятий Папка каждого слушателя дополняется, корректируется, окончательно оформляется и предоставляется в Отдел подготовки педагогического персонала ГАУК "Мосгортур" электронным письмом на почту oppp@mosgortur.ru за 5 дней до даты, на которую назначено проведение итоговой аттестации. В теме письма необходимо сделать пометку "Папка вожатого", и указать фамилию и инициалы, номер группы.

5) Специалисты Отдела подготовки педагогического персонала ГАУК "Мосгортур" проводят анализ содержания и оформления Папки на соответствие методическим рекомендациям. При необходимости слушатель получает электронное сообщение с рекомендациями по совершенствованию и (или) дополнению Папки.

6) Успешно подготовленные с учетом методических рекомендаций Папки получают оценку "ЗАЧТЕНО", о чем слушатель информируется в ответном письме по электронной почте.

7) Все заимствованные материалы (игры, сценарии, примеры и т.п.) должны обязательно сопровождаться ссылками на первоисточник (книгу, сайт и т.п.), из которых взята информация.

8) Собственные разработанные авторские материалы, представленные в Папке, следует отметить особо: "АВТОРСКАЯ РАЗРАБОТКА".

9) Титульный лист Папки оформляется в строгом соответствии с Приложением 1.

10) Содержание Папки (задания по ее наполнению) подробно представлено в Приложении 2.

11) Существенную помощь в подготовке Папки к зачету окажет грамотное (с указанием ссылок) использование специализированной справочной литературы.

 

Требования, предъявляемые к оформлению материалов Папки

1) При оформлении Папки вожатого необходимо строго придерживаться правил форматирования текста, представленных ниже.

2) Материалы должны быть сохранены в файле формата "Документ Word" (одним файлом).

3) Основной текст выполняется шрифтом Times New Roman (кегль 14, межстрочный интервал полуторный). Абзацный отступ основного текста – 1,5; выравнивание – по ширине; расстановка переносов в тексте – автоматическая (в объемных таблицах допускается использование 12-го кегля).

4) Ссылки на литературу приводятся в виде постраничных сносок[1] (см. пример ниже). Содержание постраничных сносок оформляется в строгом соответствии с Приложением 3.

5) Нумерация страниц текста Папки делается внизу по центру листа. Титульный лист не нумеруется, нумерация начинается со второго листа цифрой "2".


Приложение 1

Государственное автономное учреждение культуры

"Московское агентство организации отдыха и туризма"

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

ПАПКА ВОЖАТОГО

Учебная группа №12

Основное место проведения

занятий: ГБУК "Выбор"

(ул. Планерная, д.3, к.2)

Москва, 2016

Приложение 2

СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ ВОЖАТОГО*

1.Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения) – указать ключевые определения в тексте Конвенции и перечислить права ребенка.

 

2.ФЗ РФ от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (извлечения) – перечислить основные положения ФЗ.

 

3. Типовое положение о детском оздоровительном лагере (извлечения) – перечислить наиболее значимые позиции Положения.

 

4. СанПиН 2.4.4.3155-13 (извлечения) – выделить и указать наиболее существенные позиции из разделов I, III, IV, VI, X, XI и XII.

 

5. Составить таблицу "Направления работы вожатого по возрастным периодам", начиная с младшего школьного возраста, по форме:

Возрастной период Психологические особенности возраста Мероприятия
       

 

В столбце "Мероприятия" необходимо перечислить примеры (названия) конкретных игр, мероприятий, КТД (не менее шести примеров для каждого возраста), которые целесообразно проводить с детьми в каждом возрастном периоде.

 

6. План-сетка (с приложением) – составить план-сетку отрядной работы (на 21 день с указанием времени проведения мероприятий) в виде таблицы согласно логике развития смены, которая должна включать в себя: инструктажи, игры, отрядные сборы (информационный сбор, хозяйственный сбор, сбор планирования, организационный сбор, итоговый сбор, подведение итогов дня и т.д.), тематические огоньки, огоньки знакомств и прощания, КТД (не менее четырех), отрядные дела (не менее трех видов: спортивные, интеллектуальные, конкурсно-развлекательные), другую отрядную деятельность.

В приложении к план-сетке следует представить сценарные планы или разработки заявленных дел и мероприятий, если они не представлены полностью в других частях Папки (например, в п. 7, 12 или 13).

В случае, если сценарные планы или разработки заявленных в таблице дел и мероприятий представлены в других частях Папки, необходимо сделать на них ссылки (указать страницу в Папке), чтобы можно было ознакомиться с их содержанием.

 

7. Игротека – сформировать сборник игр, которые можно проводить с детьми младшего, среднего и старшего возраста (с описанием порядка проведения данных игр) по следующим направлениям:

· на знакомство;

· на сплочение;

· на внимательность;

· игры-шутки;

· на выявление лидеров;

· игры-минутки;

· игры с залом;

· игры на свежем воздухе (двигательные).

Необходимо представить по три игры для каждого возраста в рамках каждого направления.

Примечание: для каждой игры необходимо указать источник. Если игра является собственной разработкой, то необходимо сделать соответствующую пометку. Игры должны подбираться с учетом готовности слушателя провести любую из них во время экзамена.

 

8. Конфликты в ДОЛ – подберите и опишите три игры и/или упражнения, направленных на отработку эффективных способов выхода из конфликтных ситуаций среди детей в отряде.

 

9. Стрессоустойчивость – дать определение и описать основные копинг-стратегии, подходящие для использования вожатыми в ДОЛ для преодоления стресса. Дать определение и описать шаблоны (паттерны) ограниченного мышления. Описать ключевые действия по изменению шаблонов ограниченного мышления.

 

10. Эффективная коммуникация – описать основные приемы техники активного слушания. Описать базовые коммуникативные приемы (снятия напряженности, "зацепки", стимулирования воображения, прямого подхода и т.д.). Привести примеры манипуляций в общении и описать способы противодействия манипуляциям.

 

11. Мотивирование детей в ДОЛ – описать мотивацию "извне" и "изнутри", мотивацию сохранения и достижения, описать методы мотивирования (игровой, исследовательский, конструкторский, клубный, административный).

 

12. Коллективные творческие дела – разработать (придумать) три КТД(малых форм) строго по следующему алгоритму:

а) Цель.

б) Ход дела: вступительное слово ведущего; разбивка на микрогруппы; раздача и объяснение задания; время на подготовку задания; время на демонстрацию задания; подведение итогов, награждение; заключительное слово ведущего; анализ прошедшего дела.

в) Предполагаемый результат.

 

13. Массовые мероприятия – самостоятельно разработать три массовых мероприятия (два – для отряда, одно – для всего лагеря) по примерным направлениям: конкурсно-развлекательному, спортивному, интеллектуальному, игровому и т.п. Разработки массовых мероприятий оформляются и приводятся в тексте Папки строго по алгоритму:

а) Актуальность.

б) Цель.

в) Задачи.

г) Форма проведения.

д) Необходимое время.

е) Сценарный ход.

ж) Монтажный лист (работа всех технических служб, задействованных в проведении мероприятия).

 

14. Выберите один из видов отрядных огоньков (огонек знакомств, огонек-анализ, тематический огонек, конфликтный огонек, прощальный огонек) и разработайте сценарный план его проведения строго по алгоритму:

а) Цель.

б) Необходимое время.

в) Реквизит.

г) Оформление места проведения.

д) Ход огонька.

е) Предполагаемый результат.

 

*На экзамене слушатель должен быть готов по просьбе экзаменатора описать любое из указанных в Папке мероприятий, т.е. обосновать выбор данного мероприятия в данный период смены, назвать его основную цель, описать сценарий, ход и т.д.


Приложение 3

 

ПРИМЕРЫОФОРМЛЕНИЯ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИХ ССЫЛОК

 

Ссылки на монографии, учебники, учебные и учебно-методические пособия



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: