Каковы плюсы и минусы рабочей переписки в мессенджерах




Как бесконфликтно общаться с родителями в мессенджерах и соцсетях

Зинова У.А.,

кандидат пс.наук,

член-корр.МАПН

Белоногова О.М.,

кризисолог,

интегративный психолог

Сейчас активно применяются на практике новые формы сотрудничества образовательных организаций с семьей. Особенно актуальны в наши дни интернет технологии, которые отвечают требованиям современной жизни.

(Слайд 2)

Социальные сети для многих родителей и педагогических работников стала популярной формой взаимодействия и общения. Данный сетевой проект является первым по популярности в Российской Федерации.

Под социальной сетью понимают множество агентов, которые могут вступать во взаимодействие друг с другом и связи, между которыми являются социальными, т.е. дружба, симпатия, совместная работа или обмен информацией. Таким образом, соц.сети можно и нужно использовать в педагогических целях.

(Слайд 3)

Взаимодействие в соц.сети можно начать с создания закрытой группы, куда смогут вступить педагоги, родители и специалисты ОУ.

Усоздателя/администрации группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с утренников и т.д.; публикация результатов творческой деятельности детей; размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. На странице группы родителям дается возможность обсудить те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам. Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка.

После того, как сетевое общение приобретает стабильный и целенаправленный характер, появляется четкая обратная связь, педагог совместно с родителями может усложнять формы взаимодействия: онлайн – консультации, онлайн – анкетирование и другое. Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.

(Слайд 4)

Анализ работы в данном направлении показал, что такой подход к работе с родителями позволяет добиться устойчивых положительных результатов.

По результату работы можно сделать вывод:

1. увеличилось количество родителей, активно участвующих в деятельности образовательного учреждения.

2. Работа в данном формате ведет к повышению компетентности педагогов и родителей, публичности и открытости педагогу и ОУ в целом.

3. Работа в данном формате ведет к обоюдной готовности школы и семьи решать актуальные проблемы воспитания обучающихся.

Каковы плюсы и минусы рабочей переписки в мессенджерах

Оперативность,

отсутствие платы за каждое сообщение – причины, почему педагоги пользуются мессенджерами в работе. Вы можете отреагировать моментально либо отложить ответ, увидеть, прочел ли сообщение адресат. Однако для переписки нужны смартфоны и доступ в интернет. Вам могут написать в любое нерабочее время. Собеседники могут использовать общение в мессенджерах, чтобы нарушить личные границы, установить дружеские контакты вместо формальных. Нужно следить, чтобы этого не допускать.

(Слайд 5)

Буллинг – явление глобальное и массовое. По словам 1200 детей, ответивших на вопросы Интернет-сайта KidsPoll, буллингу подвергались 48 %, в том числе 15% - неоднократно, а сами занимались им 42 %, причем 20 % - многократно.

Всемирная организация здравоохранения проводит периодический мониторинг аспектов поведения школьников, влияющих на их здоровье. Один из разделов посвящён насилию в школах. По данным за 2010 год регулярному насилию в наших школах подвергаются 21 % девочек и 22 % мальчиков в возрасте 11 лет; 20 % девочек и 19 % мальчиков в возрасте 13 лет; 12 % девочек и 13 % мальчиков в возрасте 15 лет. Сами регулярно обижают других 20–24 % российских школьников и 10–14 % школьниц.

(Слайд 6)

Кибербуллинг.

Конкретные формы и способы буллинга постоянно меняются. Новейшее «достижение» в этой области – так называемый кибербуллинг, т.е. буллинг, осуществляемый с помощью электронных средств коммуникации.

Как и среди обычных булли, среди кибербулли преобладают мальчики. Девочки, ставшие жертвами кибербуллинга, чаще мальчиков сообщают об этом взрослым.

(Слайд 7)

Сами дети часто скрывают, что их преследуют и травят одноклассники: обращайте внимание на тревожные «звоночки». Нужно безотлагательно выяснить, всё ли в порядке, если ребёнок:

постоянно находится в подавленном настроении;

стал получать низкие оценки;

ищет предлоги, чтобы не идти в школу;

по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;

приходит домой с испорченной или грязной одеждой, порванными учебниками и тетрадями;

то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;

отказывается выходить играть во двор;

часто приходит домой с синяками и ссадинами;

не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;

стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах.

(Слайд 8)

Что делать, если вы узнали, что ребёнок стал жертвой буллинга?

Первое. Нужно усвоить для себя, что травля — это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.

Второе. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга нет. Проблема, вероятно, есть, но вины — нет и быть не может.

Третье. Объяснить это классу. Часто сами обидчики, особенно младшего возраста, не ведают, что творят. Взрослый должен сказать им, что это не дразнилки, не игра. То, чем они занимаются — травля, гадкое, недопустимое поведение. Вот только «давить на жалость» при это не в коем случае нельзя. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?».

(Слайд 9)

 

 

(Слайд 10)

Советы юриста и психолога помогут понять, какой формат общения выбрать, чтобы избежать конфликтов между родителями и учителями, обращений в суд.

Чтобы общение в чатах было бесконфликтным, смотрите рекомендации психолога и юриста. Предложите учителям раздать родителям и ученикам памятку с правилами поведения в чатах. Повесьте памятку на стенде и на сайте школы. Так вы снизите риск судебных разбирательств.

К сведению:

500 тысяч рублей заплатит школа за публичное оскорбление родителей или учеников в соцсетях (ст. 5.61 КоАП)

(Слайд 11)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: