Древняя Северная и Южная Русь




 

Думаю, летописец лукавил, путая варягов русь со шведскими викингами. Аскольд и Дир были шведами или норвежцами и владели Киевом назависимо от Рюрика. Киев тогда платил дань хазарам, захватив его, Аскольд и Дир остановились в городке и стали в нем править. Так на территории славян и угрофинов возникли два государства: Северная Русь и Южная Русь. Во время правления Рюрика к землям Руси были присоединены земли угрофинских племен мери, веси и муромы. Согласно летописи, Рюрик был женат на княжне Урманской (норвежской) Эфанде и имел сына Игоря. Считается, что Рюрик умер в Кореле в 879 году, передав правление государством и своего малолетнего сына Игоря на воспитание дальнему родственнику Хельге (в летописях это вещий Олег). Князь Рюрик был полноправным правителем Руси и выходцем из «рода Русского». Таким образом, нашими предками были варяги, которые были русскими. Русь - это наше исконное родовое имя, а варягами называли древнерусских мореплавателей. Посол Сигизмунд Герберштейн, побывавший в Москве в начале XVI века, писал, что родина варягов - Вагрия. Думаю, что Вагрия, о которой писал Герберштейн, находилась в бассейне реки Вага (левый приток Северной Двины), а вовсе не в южной Балтике. В этом не трудно убедиться взглянув на современную карту Северо-Запада.

 


Рис. 1. Фотография фрагмента картины И. Глазунова: Центральная часть триптиха: Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус. 1986. Холст, масло 95 х140 сантиметров. Изображение опубликовано на сайте: https://www.tanais.info/art/glazunov.html

 

На этой картине художник изобразил внуков Ладожского князя Гостосмысла: Рюрика, Трувора и Синеуса. Они, якобы были дети его дочери Умилы от варяжского русского князя, чье княжество, по всей вероятности, находилось на берегах Белого моря. Не исключаю, что все могло быть и не совсем так. Рюрик, Трувор и Синеус могли захватить власть насильственно. Ведь был же на нее претендент - некий Вадим Храбрый. Ну а позднее угодливые летописцы изобразили дело в угоду потомкам Рюрика, призвали, дескать сами, его словене и весь править ими. Очень я в этом сомневаюсь. Чтобы кто-то когда-то на себя добровольно повесил ярмо чужеземцев? Могли пригласить варягов русь как наемников повоевать кого-то, но чтобы «владеть нами». Хорошо известно, что Иван Грозный и еще раньше его великий князь Иван III совершали паломничество на север в северные монастыри, считая их самыми святыми местами. Иван Грозный, например, любил бывать в городе Любим на севере Ярославской области, а Иван III делал раскопки могилы Синеуса на Белом озере в Вологодской области, считая его своим предком. С.С. Алексашин в своей статье о Шум-горе привел текст предания, записанного в середине 1890-х годов в селе Подгорье: «Была битва поздней осенью, на северном берегу реки Луги. Рюрик был тяжело ранен и погиб. Холодно было, земля смерзлая, тело его засыпали камнями. Остались 12 человек с ним. Весной тело Рюрика перенесли через реку в местечке «Каменья» с огнями, на южный берег Луги, где похоронили в большом кургане, в золотом гробу, и с ним 40 бочонков серебряных монет. Похоронили с конем и с позолоченным седлом. Вместе с ним похоронили 12 человек головами по кругу. На тот момент Рюрик оставался один. Дядя прислал на похороны Рюрика гроб, саблю, шлем и щит. От кургана к реке идет золотая цепь. Рюрика похоронили в сопке на берегу реки Луги, в 60 верстах от Новгорода на Ильмене и в 60 саженях от реки Луги». В этом предании сохранилась одна настораживающая деталь. Об умершем Рюрике сказано: «Холодно было, земля смерзла, тело его засыпали камнями». Но так на Руси хоронили «заложных покойников»... И даже само это словосочетание по происхождению севернорусское, так называют не принятых землею мертвецов, которых присыпали сучьями, камнями и т.п. Такой сомнительной чести удостаивались «покойники, опасные для живых» – убитые, утопленники, самоубийцы... В общем, те, кто погибал «до срока, предназначенного при рождении». Убитых старались похоронить на том месте, где случилась их гибель. Народные рассказы связывают с беспокойными мертвецами курганы в Псковской губернии, в Торопецком уезде и в Мезенском крае. Конечно, существуют и другие гипотезы относительно этих исторических событий.

 


Фото.2. Археологический памятник «Шум-гора» в Батецком районе Новгородской области, Это одно из мест, которое рассматривается некоторыми историками, как место захоронения летописного князя Рюрика. Фотография без указания автора опубликована на сайте: https://m.novgorod.ru/news/na-shum-gore-v-bateckom-rayone-ustanovili-krest-ryuriku--144308.htm

 

Согласно другой легенде, Рюрик умер в Новгороде на Ильмене и здесь находится курган с его останками. В отдалении виден другой курган, интересно – чей? Согласно третьей легенде, могила Рюрика находится в городе Приозерске Ленинградской области, который в прежние времена назывался «Корела». Интересную книгу «О древнейшей истории северных славян до времён Рюрика, и откуда пришёл Рюрик и его варяги» в 1858 году опубликовал Александр Васильев. Автор доказывал, что варяги, пришедшие княжить, пришли не из-за моря (Балтийского), а из-за озера Ильмень, куда переселились много ранее с Южной Прибалтики. В «Бертинских Анналах» имеется запись о посольстве некоего народа рус, прибывшего в 839 году вместе с византийскими послами в ставку императора Священной Римской Империи Людовика Немецкого в город Ингельгейм на Рейне. Император, выяснив причины их прибытия, установил, что «они принадлежали к народу свеонов» (т.е. скандинавскому племени свеев, одних из предков современных шведов), и высказал подозрение, не прибыли ли они скорее с разведывательными целями, чем для установления дружбы. Из этого следует, что раньше такого народа не знали, а истинных свеев, посольство которых было у императора за 10 лет до этого, в 829 году уже знали. Подозрение императора вызвало не только то, что свеи по языку и обычаю назвались чужим и неизвестным дотоле именем «русь» (Rhos), но и то, что по утверждению русов, они не могли возвратиться домой из Константинополя обычной дорогой, захваченной варварами (возможно хазарами и их союзниками аланами, проникшими к тому времени в верховья Дона). Это письменное свидетельство даже более убедительно, чем гораздо более поздние письменные источники о государстве Рюрика, упоминавшиеся выше, поскольку составлено оно практически по следам этих событий, а не записано с устных преданий через 200 лет. Интересно, что Рюрик и Синеус правили в землях генетических угрофинов, а Трувор оказался у балтийских кривичей. Когда Рюрик умер, его сын Игорь был еще мал, и князем стал дядя Игоря - Олег (Вещий Олег, т. е. знающий будущее, умер он в 912 году). Олег перенес столицу в город Киев, предварительно захватив его. Именно Вещему Олегу принадлежит заслуга образования Древнерусского государства – Киевской Руси с центром в Киеве. Прозвище Олега - «вещий» относилось исключительно к его склонности к волхвованию. Другими словами, князь Олег как верховный правитель и предводитель дружины одновременно выполнял еще и функции жреца, волхва, кудесника, чародея. По преданиям, Вещий Олег умер от укуса змеи; этот факт лег в основу ряда песен, легенд и преданий. Олег прославился победой над Византией, в знак чего он прибил свой щит на главных вратах Царьграда. Так русские тогда называли столицу Византии Константинополь. Византия тогда была самым сильным государством мира. Известно, что дружинники князей Олега и Игоря (варяги-русь) при заключении договоров с Византией приносили клятву именами Перуна и Велеса, а не Одина или Тора (богов скандинавоских викингов). Следовательно, основатели древнерусского государства не были ни германцами, ни норвежцами, ни шведами. На Белое озеро пришел княжить брат Рюрика Синеус. Из Белого озера вытекает река Шексна (Шехонь по старому), которая впадает в Волгу. В ее устье, вероятно, и находился Господин Великий Новгород, о котором сообщают древние летописи. «Кто убьёт человека, тому родственники убитого мстят за смерть смертью: … за голову боярина княжеского, тиуна огнищан, или граждан именитых, и тиуна конюшего - 80 гривен или двойную виру; за княжеского отрока или гридня, повара, конюха, купца, тиуна и мечника боярского, за всякого людина, то есть свободного человека (варяжского племени) или славянина - 40 гривен или виру, а за убиение жены полвиры." Так сказано в Русской правде Ярослава Мудрого. Обратите внимание на то, что в своде законов XI века четко прописано, что варяги русь не славяне. Мало того, они здесь противопоставлены друг другу. А кто же они, эти варяги? Летописец Нестор писал: "... славяне новгородские, кривичи, весь и чудь отправили посольство за море, к варягам-руси, сказать им: земля наша велика и обильна, а наряду в ней нет, идите княжить и владеть нами". Н.М. Карамзин писал: "Братья именем Рюрик, Синеус и Трувор, знаменитые родом и делами, согласились принять власть над людьми, которые, умев сражаться за вольность, не умели ею пользоваться". Не думаю, что решение пригласить варягов русь править племенами было единогласным. Возможно, это было мнение проваряжской партии в Ладоге, а может быть, варяги захватили власть силой, а угодливые монахи все это извернули как мирное приглашение. Но так или иначе варяги русь удержали власть и создали династию, правившую Русью-Россией вплоть до начала XVII века». Рюрик прибыл в Ладогу, Синеус на Белозеро в область народа веси, а Трувор в Изборск - город кривичей. К сожалению, Н.М. Карамзин не сообщает о том, чьим городом был тогда Новгород. Непонятно также и то, почему через 2 года умерли Синеус и Трувор, и единоправным князем стал Рюрик. Что произошло? Ведь Синеус и Трувор были младшими братьями Рюрика, а умерли раньше старшего брата. Конечно, так в жизни бывает, но... На фотографии - часовня близ города Белозерска. Видно, что она возведена на возвышении явно искусственного происхождения, скорее всего, это древний курган. Над чьей могилой насыпан этот курган? Молчит история, молчит часовня. А ведь под таким курганом может быть похоронен древнерусский князь Синеус. Есть масса и других неясных вопросов.

 

 

Фото 3. Заброшенная часовня в Белозерском уезде. Фотография 1909 года С.М. Прокудина – Горского (1963-1944), опубликована на сайте: https://prokudin-gorskiy.ru

В 2000 году для изучения Синеусова кургана в район города Белозерска Вологодской области направилась 77-я экспедиция группы «Космопоиск», исследующей аномальные явления на территории России. Руководитель «Космопоиска» В.А. Чернобров сообщил следующее: местные легенды рассказывают, что Синеус, как и Рюрик, был похоронен в золотом гробу. «Синеуса … народ любил, а когда Синеус умер, то русские еще долго чтили его могилу». (вплоть до 1917 года). В дореволюционном учебнике истории был изображен Синеусов Курган близ Белоозера. Князь Иоанн III в XV веке, «объезжая владения, провел первые археологические раскопки кургана Синеуса (по праву потомка). Он распорядился прорыть четыре шурфа, достать находки, а потом… засыпать, чтобы курган остался целым и невредимым». После 1917 года одичавший русский народ и антирусские власти решили использовать песок из кургана для строительства. Половину холма срыли, а в оставшейся части выкопали погреб, укрепив его бревнами, – вышло картофелехранилище. Хотя в 1990-х годах Синеусова могила была, судя по количеству публикаций в прессе, одной из самых известных, но сегодня курганом никто не интересуется. Академические археологи неистово ведут раскопки в Новгороде на Ильмене, а в других не менее «исторических» местах академиков от истории нет. Курган Синеуса - легендарное место захоронения древнерусского царя-варяга. Странно, но теперь о кургане Синеуса не интересуются и в самом Белозерске. А ведь это хороший бренд для развития туризма в крае. Только для этого надо посмотреть немного пошире, чем позволяют официальная история и православная церковь. «Разумеется, эти стены, башни и храмы построены не в IX веке, а значительно позднее, но преемственность с тем древним городом несомненно имеется. Это по-настоящему русский город», – пишет А.В. Галанин под фотографией, подписанной им, как город Белозерск, хотя на самом деле на изображении Кирилло-Белозерский монастырь, находящийся далеко от города Белозерска. Русское государство начиналось здесь. К сожалению, официальная история напоминает очень кривое зеркало, в котором к тому же много разбитых вдребезги участков. Здесь, в Белозере, а не в Новгороде на Ильмене, не во Владимире и тем более не в Москве начиналась государственность Северной Руси. Очевидно, -это высказывание А.В. Галанина не имеет никакого отношения к предъявленной им для обозрения фотографии.


[1] Галанин А.В. Викинги и варяги – русь. Начало Руси. М., 2010, 180 стр. Книга опубликована на сайте: https://jupiters.narod.ru/history8.htm



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: