СЛАЙД 2
Цель работы: детально изучить Система пуска дизельных ДВС.
Для достижении поставленной цели, мной были решены следующие задачи:
· Осуществить подбор литературы и её анализ
· Изучить полученные материалы и её систематизация
· Изучить устройства и принципы работы система пуска дизельных ДВС
· Изучить мероприятий по техническому обслуживания трактора
· Изучить основные неисправности механизма системы пуска дизельных ДВС
· Изучить требования безопасности при проведение ремонтных работ
СЛАЙД 3
Общий вид системы пуска дизельных ДВС
СЛАЙД 4
НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ
Система пуска двигателя предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.
Она состоит из следующих деталей: стартера, переключателя аккумуляторных батарей, электродвигателя нагнетателя системы предпускового обогрева, щитка зимнего запуска.
При ТО-2 проверяют крепление стартера и проводов к зажимам тягового реле, реле включения и провода от зажима реле к «массе». Подтягивают стяжные болты стартера. Снимают защитную ленту и проверяют состояние коллектора, щеток и их пружин, наличие пыли на крышке и щеткодержателях.
СЛАЙД 5
Стартер – это устройство относительно маленьких размеров, которое, в силу своей конструкции, преобразовывает электрический поток энергии в механический
Который состоит из:
1 — шестерня;
2— рычаг;
3 — тяговое реле;
4 — клемма;
5 — якорь;
6, 15— щетки;
7— коллектор;
8 — обмотка возбуждения;
9 — корпус;
10 — муфта свободного хода;
11 — венец маховика;
12 — пружина;
13 — контакты;
|
14 — кнопка.
ТО-1- провести очистительные, крепёжные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимание на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей стартер следует сдать для проверки в электроцех.
ТО-2 - выполнить объём работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя; после проведения диагностики переносными приборами или с помощью тестеров делают заключение о техническом состоянии стартера. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.
СЛАЙД 6
Аккумуляторная батарея предназначена для питания током потребителей до пуска двигателя и для пуска двигателя. На погрузчиках применяются кислотные аккумуляторные батареи. Аккумуляторная батарея состоит из нескольких аккумуляторов соединённых последовательно.
Аккумулятор батарея состоит:
Ø Положительная клемма
Ø Отрицательная клемма
Ø Пробка заливной горловины
Ø Крышка
Ø Заливная горловина
Ø Межэлементное соединение
Ø Сепаратор
Ø Корпус внутри которого залит электролит
Ø Отрицательная пластина
Ø Положительная пластина
СЛАЙД 7
Неисправности пускового двигателя трактора МТЗ-82/80
Пусковой двигатель не, запускается
Пусковой двигатель не развивает полной мощности и работает с перебоями
Пусковой двигатель дымит
|
Пусковой двигатель перегревается
Стуки в пусковом двигателе
Пусковой двигатель работает, но коленчатый вал основного двигателя и прокручивается
Преждевременное выключение основного двигателя
Перегревается редуктор
Двигатель не запускается
Возможные причины и признаки неисправности, способы устранения
• В смеси бензина с маслом много масла
Замените смесь, не допуская повышенного, против указанного в руководстве, содержания масла
• Переобеднение смеси вследствие подсоса воздуха через неплотности в соединении карбюратора с цилиндром двигателя
Подтяните соединение и в случае необходимости замените прокладку
• Свеча зажигания не дает искру
Проверьте, имеется ли искра на наконечнике провода; при отсутствии искры замените свечу. Если на наконечнике провода искры нет, проверьте исправность провода и контактов. Если провод и контакты исправны, то неисправно магнето, в этом случае снимите магнето для ремонта
• Неправильно установлен угол опережения зажигания
Установите угол опережения зажигания
СЛАЙД 8
Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить я строго соблюдать требования техники безопасности.
К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими кавыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Вое виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле.
СЛАЙД 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Во время работы мною было изучено несколько учебников литературы и интернет источников. В результате чего я изучил следующие вопросы: Назначения системы пуска двигателя., Принцип действия электрической системы пуска., Система пуска при помощи двигателя ПД-10У., Установка магнето и зажигание ПД-10У., Техника безопасности при обслуживании и ремонте трактора.Я получил большой опыт во время работы над этим дипломом и эти знания мне пригодятся в будущем.