II. Работа с отдельными сегментами




 

Работа проводится в соответствии с цефало-каудальным и проксимо-дистальным законами. Основная задача – произвольное напряжение или произвольное расслабление отдельных сегментов (частей) тела. Задача взрослого – отслеживать и «убирать» сопутствующие движения, возникающие в ходе основных.

 

Лицо

 

Занятие №4.

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Струночка».

2. Выборочный повтор упражнений предыдущего блока занятий.

3. Этюды

§ «Скорчи рожу» (для пробы сделать сидя, чтобы отследить, что руки не напрягаются. Потом этюд выполняется лежа. Необходим контроль конечностей – руки можно поместить под попу).

§ «Самый страшный» (лежа)

Примечание:

Усложнение упражнений

взрослый дает инструкцию, все дети выполняют одинаково

1 хлопок – напряжение

2 хлопка – расслабление

затем изменить инструкцию

1 хлопок – расслабление

2 хлопка – напряжение

взрослый дает задание конкретному ребенку, а другой ребенок со стороны контролирует выполнение (он может потрогать, как ребенок напрягся/расслабился). Потом они меняются ролями.

Один ребенок дает задание другому ребенку.

Выполнение заданий по очереди.

Направление выполнения по очереди: справа налево, слева направо.

Выполнение по очереди: громко – один ребенок, тихо – другой ребенок

4. Игра «Зеркало» (взрослый показывает, дети повторяют)

5. Игры с кубиками

§ Нести 2 кубика между ладонями

§ Нести 3 кубика между ладонями.

6. Групповая игра умеренной подвижности *.

 

Занятие №5.

  1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Звезда». Ребёнок лежит на полу, слегка разведя руки и ноги, затем выполняет не линейные растяжки, а диагональные. Оттягивается пятка правой ноги и левая рука по диагонали, при этом левая нога и правая рука расслаблены. Расслабиться на выдохе. Затем тоже выполняется по другой диагонали. Растяжки «Струночка» и «Звезда» нужно делать не только на спине, но и на животе.
  2. Этюды

§ «Скорчи рожу»

§ «Самый страшный»

С усложнениями:

выполнение заданий по очереди (1 хлопок – первый ребенок, 2 хлопка – второй ребенок)

одним ребенком выполняется полный цикл упражнения

выполнение по очереди: громкий хлопок – один ребенок, тихий – другой ребенок

третий ребенок дает задание остальным, во время выполнения «фотографирует» - контролирует качество

(этюды из книги Клюевой и Касаткиной):

§ Этюд «Хоботок»

§ Этюд «Сирена» (без звука)

§ Этюд «Горькое лекарство»

§ «Твёрдый орешек»

§ «Осенняя туча»

  1. Игры с кубиками:

§ Один ребенок у другого на ладонях строит пирамидку

§ Другой ее несет

§ Несут в паре

  1. Система упражнений Назаровой.
  2. Групповая игра умеренной подвижности. * Например, «Слушай хлопки»

§ 1 хлопок – дети превращаются в аиста

§ 2 хлопка – в лягушку

§ 3 хлопка – в зайчика

§ 4 хлопка - …

 

6. Коробка с призами.

 

ПЛЕЧИ, ШЕЯ

 

Работа идет с обоими плечами одновременно. На этом этапе работа может выполняться сначала лежа, а потом в положении сидя (поза кучера). Необходимо отслеживать синкинезии.

 

Занятие №6

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Звезда». Выборочный повтор упражнений предыдущих занятий.

2. Упражнения, направленные на напряжение плеч, шеи:

§ Этюд «Я не знаю» (лежа - прижимать плечи к ушам, 1 – подтянуть плечи к ушам, 2 - опустить);

§ Этюд «Крылья бабочки» (лежа - направлять плечи в потолок)

§ Этюд «Груз» (лежа – прижимать плечи к полу)

§ «Ходики»: повороты головы вправо-влево (программа на 4 счета)

§ «Любопытная Варвара» (программа на 4 счета)

3. Игры с мячами: перекатывание, передать мяч по кругу, прокатить под коленками и т.д.

4. Игра умеренной подвижности: «Огонь, вода, земля».

5. Система упражнений Назаровой.

6. Коробка с призами.

 

Занятие №7-8 и т.д.

Усложнение за счет работы только с одной стороной тела.

 

 

РУКИ

 

Сначала участвуют обе руки, лишь затем работа только с одной рукой, без реципрокных движений. Задача взрослого на этом этапе – оценить правильность выполнения, в том числе с точки зрения отсутствия синкинезий.

 

Занятие №9.

  1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Лодочка». Лёжа на животе. Вытянуться всем телом. Ребёнок по инструкции психолога поднимает прямую руку (ногу); обе руки (ноги); одноимённые и разноимённые руку и ногу. Затем вместе с конечностями поднимаются и опускаются голова и глаза.
  2. Полное расслабление.

§ Упражнение «Лужица» или предложенное детьми, направленное на полное расслабление.

  1. Напряжение обеих рук.

§ Упражнение на тоническое напряжение «Буратино» (вырезали только руки). 1 – хлопок – напряглись только руки, 2 – хлопка – руки расслабились;

§ «Марионетки». Один ребёнок выполняет, другой контролирует выполнение. Затем меняются.

§ Упражнение на тоническое напряжение, придуманное детьми.

 

Упражнения на тоническое напряжение только правой (левой) руки.

§ 1 хлопок – напрягается правая рука (одна рука замерзла, превратилась в ледяную), 2 хлопка - расслабление (рука оттаяла).

 

  1. Игры с кубиками или с мячом.
  2. Игра малой подвижности «Море волнуется» (Чистякова).
  3. Коробка с призами.

 

Занятие № 10.

  1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Лодочка». Напряжение обеих рук. Упражнение на тоническое напряжение, придуманное детьми (или вариант, предложенный взрослым).
  2. Напряжение и расслабление левой руки

§ «Превращение в Железного дровосека»: 1 хлопок – напрягается левая рука, 2 хлопка - расслабление.

  1. Работа с отдельными сегментами лица (глаза)

§ Этюд «Глазам страшно» (зажмурить глаза).

  1. То же задание с усложнением: дети выполняют упражнение «Глазам страшно», по очереди.
  2. Игра малой подвижности на выбор детей.
  3. Игры с кубиками «Башню из кубиков несу и не уроню».

7. Коробка с призами.

 

Занятие № 11.

  1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Корзиночка». Схватить руками согнутые в коленях ноги за голеностопные суставы. Качаться на животе вперёд-назад, вправо-влево. По команде ребёнок замирает на каком-либо боку.
  2. Напряжение обеих рук. Упражнение на тоническое напряжение, придуманное детьми (или другой вариант).
  3. Упражнения на тоническое напряжение одной руки:

§ только правой руки: один ребенок дает задание другому, проверяет выполнение.

§ левой рукой: 1 хлопок – напрягается левая рука, 2 хлопка - расслабление.

  1. Контрольная игра «Филин – кошка». Филин хватает мышкины лапки, кошка – мордочки. Чтобы филин не съел, напрягаем руки; чтобы кошка не съела – лицо. Команда «Кошка!» + хлопок – напрягается лицо, команда «Филин!» + хлопок – напрягаются руки.
  2. Игра малой подвижности «Говорилки. Шепталки. Молчанки».
  3. Игры с кубиками или мячами.
  4. Коробка с призами.

 

Диафрагма

 

При работе с ней необходимо быть очень осторожным. Задача – научиться произвольно напрягать руки и плечи, на затрагивая «дыхания», то есть зоны диафрагмальной области. И наоборот, напрягая живот («душу», как говорят дети) – но при этом оставить плечи (по возможности и руки и лицо) не напряженными.

 

Занятие №12.

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Корзиночка».

2. Полное расслабление «Бережок» («Лужица» и пр. на выбор).

3. Выборочный повтор упражнений предыдущих занятий:

§ «Маска льва»,

§ Оторвали мишке лапу» (упражнение на напряжение рук),

§ «Буратино» (упражнение на напряжение рук).

4. Упражнения на диафрагму:

§ Этюд «Воздушный шарик» (трехэтапный: 1 – надуваем, напрягаем, 2 – удерживаем, 3 – сдуваем, расслабляем)

§ Этюд «Надуваем колеса машины»

§ «Качели». Используется небольшая мягкая игрушка с четырьмя лапками. Игрушка кладется на живот, чтобы ребенок ее раскачивал вверх - вниз, надувая живот).

5. Игры с кубиками.

6. Групповая игра умеренной подвижности «Зеркало».

7. Коробка с призами.

 

 

Занятие №13.

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Кошка». Из положения лёжа встать на четвереньки, опираясь на колени и ладони; бёдра и руки перпендикулярны полу. С вдохом отвести голову назад и прогнуть позвоночник вниз. С выдохом зашипеть; подбородок к груди, спина выгибается вверх.

2. Полное расслабление «Бережок» («Лужица» и пр. на выбор).

3. Выборочный повтор упражнений предыдущих занятий:

4. Упражнения на диафрагму:

§ Этюд «Воздушный шарик» (трехэтапный: 1 – надуваем, напрягаем, 2 – удерживаем, 3 – сдуваем, расслабляем)

§ Этюд «Надуваем колеса машины»

§ «Качели» (используется небольшая мягкая игрушка с четырьмя лапками. Игрушка кладется на живот, чтобы ребенок ее раскачивал вверх/вниз).

Усложнение: добавляются руки.

§ «Резиновая кукла»

вариант первый:

1 шаг – руки в стороны

2 – надуваем (напрягаем диафрагму)

3 – держим

4 – сдуваем

5 – исходное положение рук

вариант второй (с подбородком):

1 шаг – руки в стороны

2 – подбородок вверх

3 – надуваем

4 – удерживаем

5 – сдуваем

6 – опускаем подбородок

7 – руки в исходное положение

5. Игры с кубиками или мячами.

6. Групповая игра умеренной подвижности «Зеркало наоборот».

7. Коробка с призами.

 

 

НОГИ

 

Работа с обеими конечностями и их полное или по-фрагментарное напряжение (например, только стопы, только голень и т.д.). Можно и разные ноги.

 

Занятие №14 - 15

Упражнения на напряжение/расслабление ног

Лежа:

Упражнения на тоническое напряжение ног

§ Этюд «Ноги замерзли» (на 1 хлопок – ноги напрягаются, 2 хлопка – расслабляются)

§ «Ноги Буратино»

§ «Игра с пчелкой» (см. книгу Чистяковой, стр. 88)

Упражнения на расслабление ног

§ «Бегают муравьи»

Сидя:

Упражнения на тоническое напряжение ног

§ «Веселые пружинки» (напряжение стопы и голени стоп, сопровождается стихотворением из книги Маралова)

§ «Ноги загорают»

§ «Сапоги давят ноги» (напряжение голени)

Стоя:

Упражнения на тоническое напряжение ног

§ «Качели» (на ногах раскачиваемся, переступая с ног на ногу)

§ «Слушай хлопки» (тихо – правая нога, громко – левая нога)

 

Подвижные игры ногами:

§ все варианты игры «Мы шагаем по тропинке»

§ «Мы охотимся на льва» (см. «Давайте жить дружно», «ШП»)

 

 

Как только начинается работа с какой-то одной стороной (рука, плечо, нога), необходимо сразу же «пометить» руку ребенка (например, резинкой).

После того, как на тоническом уровне проработаны все сегменты тела, возможна работа только с одной стороной тела (например, поочередный тонус от плеча к руке, далее к диафрагме (животу) и ноге.

На этих этапах начало овладения каким-либо упражнением может быть в позиции лежа, а затем с переходом в позицию сидя и даже стоя.

 

ЭТАП 2.

Заключается в работе над последовательной серией произвольных движений.

Данный этап проводится как лёжа на спине, так и в положении сидя и стоя.

 

Занятие №16

 

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Кошка».

2. Одновременные движения руками.

1) взрослый делает показ; 2) дети повторяют; 3) дают название упражнению.

 

«Зайчик»

1 – поднять руки вверх

2 – согнуть в локтях

3 – замереть

4 – руки опустить

 

«Мышка»

1 – поднять руки вверх

2 – согнуть в локтях

3 – сжать в кулачки

4 – кулачки расслабить

5 – руки разогнуть

6 – руки опустить

 

3. Дети делают упражнение по названию: «Зайчик», а теперь «Мышка»

 

4. «Филин и кошка» (лёжа, и.п. руки на животе)

Кошка шипит – лицо напрягается; филин – ух – ух – ух – напрягаются руки.

Взрослый обращает внимание на то, чтобы не напрягались одновременно руки и лицо.

 

5.«Кричалки – шепталки – молчалки».

Взрослый показывает детям цветные сигнальные квадраты:

Красный – можно прыгать, бегать и кричать;

Жёлтый – можно шагать и шептаться;

Синий – нужно замереть на месте и замолчать.

 

7. «Потягушечки»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Взрослый говорит: «Вот мы и проснулись, сладко потянулись». Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперёд, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки. «Сладко потянулись, друг другу улыбнулись».

 

9. Коробка с призами.

 

Занятие №17

 

 

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Бабочка». Сидя на полу. Захватить сложенные подошвами стопы руками, сплетёнными в замок, колени развести в стороны. Пятки должны быть как можно ближе к ягодицам, мышцы бёдер расслаблены. Движения бёдрами ног подобно взмахам крыльев бабочки.

2. Повторение упражнений предыдущего занятия по названию.

3. «Робот»

1 – подбородок к груди

2 – и.п.

3 – плечи к ушкам

4 – и. п.

5 – руки вверх

6 – ожидание

7 – руки вниз

 

«Растём»

 

1 – голова смотрит вверх

2 – и. п.

3 – руки вверх

4 – ожидание

5 – руки согнуть в локтях

6 – руки опустили

 

4. Дети делают упражнение по названию: «Робот», «Растём».

 

5. Игра «Мяч по кругу».

6. Упражнение на расслабление «Из семени в цветок».

7. Коробка с призами.

 

 

Занятие №18

 

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Бабочка».

2. Повтор упражнений предыдущего занятия

 

«Ни туда, ни сюда»

1 – голова поворачивается в одну сторону

2 – и. п.

3 – руки подняли вверх

4 – руки опустили вниз

5 – голова поворачивается в другую сторону

6 – и. п.

 

«Сейчас съем»

1 – руки подняли вверх

2 – подбородок вверх

3 – рот широко открыть

4 – рот закрыть

5 – опустить подбородок

6 – руки опустить вниз

 

«Не знаю»

1 – голова смотрит вверх (на потолок)

2 – голова прямо (и.п.)

3 – плечи к ушам

4 – плечи на место (и. п.)

 

4. Дети делают упражнение по названию.

5. Игры умеренной подвижности на выбор детей.

6. Игры с мячами в парах: двигаться и при этом удерживать мяч в ладошке, удерживать мяч между бёдер, удерживать мяч лбами.

 

7. «Штанга».

 

8. Коробка с призами.

 

 

Занятие №19

 

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Крылья птицы» Сидя на полу. Скрестить ноги, спина прямая; взмахивать руками как крыльями. Задать ребёнку вопрос: «какую птицу ты изображаешь».

Повтор упражнений предыдущего занятия по названию.

 

2. «Часы с кукушкой»

1 – голова наклоняется в одну сторону

2 – и. п.

3 – голова наклоняется в другую сторону

4 – и. п.

5 – плечи подняли

6 – плечи опустили

 

«Бабочка»

1 – руки к плечам

2 – плечи к ушкам

3 – ожидание

4 – плечи опустили

5 – руки опустили

 

«Нехочуха»

1 – поднимаем руки вверх

2 – голову поворачиваем в сторону

3 – голову в и. п.

4 – голову поворачиваем в другую сторону

5 – голову в и. п.

 

3. Дети делают упражнение по названию

4. «Паровозик»

Дети встают друг за другом под счёт ведущего двигаются друг за другом одновременно передвигая то правой, то левой ногой.

5. Упражнение на расслабление «Потянулись – сломались».

6. Коробка с призами.

 

ЭТАП 3.

Базируется на ранее освоенных умениях и дополняется выполнением вначале элементов реципрокных движений, а позднее собственно реципрокных движений.

 

Занятие №20

 

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Крылья птицы». Сидя на полу. Скрестить ноги, спина прямая; взмахивать руками как крыльями. Задать ребёнку вопрос: «какую птицу ты изображаешь».

2. «Гимнастика»

1-поднять правую руку вверх;

2 – согнуть правую ногу в коленке;

3 – поднять левую руку вверх;

4 - согнуть левую ногу в коленке;

5 – опустить правую руку вниз;

6 – опустить правую ногу;

7 – опустить левую руку вниз;

8 – опустить левую ногу.

 

«Домик с трубой»

1 – поднять правую руку вверх;

2 – согнуть обе ноги «крышей»;

3 – поднять левую руку вверх;

4 – поднять стопы «труба на крыше»;

5 – опустить правую руку вниз;

6 – опустить стопы;

7 – опустить левую руку вниз;

8 – ноги «уехали» (вернулись) в и.п.

 

3. Выполнение упражнений по названию.

4. Ползание на четвереньках друг за другом «Каракатица» (вниз или вверх животом).

5. Игра умеренной подвижности на выбор ребёнка.

6. Упражнение на расслабление «Загораем».

7. Коробка с призами.

 

ЭТАП 3 и ЭТАП 4.

Формирование произвольной регуляции собственно психических функций ребёнка.

Сочетание двигательных заданий и произвольного владения речью.

 

 

Занятие №21 - 24

 

1. Ритуал приветствия, упражнение на растяжку «Крылья птицы».

2. Повторение упражнений предыдущих занятий.

3. «Просыпаемся» (лёжа)

1 – правую руку к плечу;

2 – левую ногу согнуть в коленке;

3 – левую руку к плечу;

4 – правую ногу в коленке;

5 – правую руку в и. п.

6 – левую ногу в и. п.

7 – левую руку в и. п.

8 – правую ногу в и. п.

 

1 – повернуть голову в правую сторону;

2 – согнуть левую ногу в коленке;

3 – голову в и. п.;

4 – согнуть правую ногу в коленке;

5 – повернуть голову в левую сторону;

6 – опустить одновременно обе ноги;

7 – голову в и.п.

 

«Отойди» (стоя)

1 – правую руку к плечу;

2 – сделать левой ногой шаг назад;

3 – левую руку к плечу;

4 - сделать правой ногой шаг назад;

5 – опустить руку в и.п.

 

4. Ползание на коленках «Паровозик».

Дети стоят друг за другом на коленках, держат впереди стоящего за локти, делают одновременные шаги то правой, то левой ногой.

5. «Ромашка»

Читать стихотворение и хлопать ладошками по коленям одновременно.

6. Упражнение на расслабление.

7. Коробка с призами.

 

 

«Ромашка»

Читать стихотворение и хлопать ладошками то по одному, то по другому колену.

 

«Ромашка»

Одновременно двумя руками хлопать по коленкам, а стихотворение читать по очереди (усложнение: громко читать стихотворение, тихо хлопать по коленкам).

 

«Ромашка» Дети читают стихотворение и одновременно двумя руками то хлопают в ладошки, то по коленям в чередовании.

 

«Ромашка» Дети читают стихотворение и одновременно по очереди, по кругу хлопают по коленкам.

 

 

ЭТАП 5.

Формирование эмоциональной регуляции деятельности самим ребёнком.

Представляет систему постепенно усложняющихся игр с удержанием правил и возможностью контроля не только за собственной частью игры, но и за выполнением правил игры партнёрами. Такие игры и упражнения способствуют формированию и совершенствованию коммуникативных навыков.

 

Примеры заданий: «Домино», «Шашки» (поддавки), «Лото», другие настольно-печатные игры с правилами, а также подвижные игры: «День – ночь», «Волк и зайцы», «Казаки - разбойники», «Прятки», «Рыбак и рыбки», «Вышибалы» и др.

 

 

«Зайчик»   1 – поднимаем обе руки вверх 2 – руки сгибаем в локтях 3 – замираем 4 – руки опустили       «Робот»   1 – подбородок к груди 2 – и.п. 3 – плечи к ушкам 4 – и. п. 5 – руки вверх 6 – ожидание 7 – руки вниз
  «Я рассердился»   1 – поднимаем обе руки вверх 2 – сгибаем руки в локтях 3 – кулаки напряглись 4 – кулаки расслабились 5 – руки поднимаем разгибаем 6 – руки опустили вниз       «Растём»   1 – голова смотрит вверх 2 – и. п. 3 – руки вверх 4 – ожидание 5 – руки согнуть в локтях 6 – руки опустили
  «Не знаю»   1 – голова смотрит вверх (на потолок) 2 – голова прямо (и.п.) 3 – плечи к ушам 4 – плечи на место (И. П.)   «Ни туда, ни сюда»   1 – голова поворачивается в одну сторону 2 – и. п. 3 – руки подняли вверх 4 – руки опустили вниз 5 – голова поворачивается в другую сторону 6 – и. п.
  «Сейчас съем»   1 – руки подняли вверх 2 – подбородок вверх 3 – рот широко открыть 4 – рот закрыть 5 – опустить подбородок 6 – руки опустить вниз     «Часы с кукушкой»   1 – голова наклоняется в одну сторону 2 – и. п. 3 – голова наклоняется в другую сторону 4 – и. п. 5 – плечи подняли 6 – плечи опустили
  «Бабочка»   1 – руки к плечам 2 – плечи к ушкам 3 – ожидание 4 – плечи опустили 5 – руки опустили       «Нехочуха»   1 – поднимаем руки вверх 2 – голову поворачиваем в сторону 3 – голову в и. п. 4 – голову поворачиваем в другую сторону 5 – голову в и. п. 6 – руки опустили вниз
    «Бабочка ложится спать»   1 – плечи вверх 2 – руки согнули в локтях 3 – подбородок опустили вниз 4 – ожидание 5 – голова в и. п. 6 – руки опустили     «Я спрятался»   1 – голова поворачивается в одну сторону 2 – и. п. 3 – голова поворачивается в другую сторону 4 – и. п. 5 – 6 – поочерёдно обе руки к груди 7 – руки опустили       «Киска ласкается»   1 – киска поднимает мордочку 2 – ладошки к щёчкам 3 – 4 – 5 – гладим щечки 6 – руки на плечи 7 – ожидание 8 – руки опустили
    «Домик»   1 – ноги согнули в коленях 2 – ожидание 3 – ноги опустили     «Домик с трубой»   1 – ноги согнули в коленях 2 – ступни подняли вверх 3 – ожидание 4 – ступни опустили 5 – ноги в и. п.
  «Гимнастика для ног»   1 – ноги согнули в коленях 2 – ступни подняли вверх 3 – пальчики ног согнули 4 – пальчики разогнули 5 – ступни опустили 6 – ноги в и. п.       «Трамплин»   1 – ноги согнули в коленях 2 – подняли вверх 3 – ожидание 4 – ноги опустили 5 – ноги разогнули

 

    «Жучок»   1 – руки вверх 2 – ноги согнули в коленях 3 – руки согнули в локтях 4 – ступни вверх 5 – ступни вниз 6 – руки опустили 7 - ноги опустили         «Поочерёдные движения»   1 – одну руку подняли 2 – другую руку подняли 3 – одну ногу согнули в коленке 4- другую ногу 5 – одну руку опустили 6 – другую руку опустили 7 – одну ногу опустили 8 – другую ногу опустили
    «Одностороннее движение»   1 – одну руку поднять 2 – руку к плечу 3 – руку в и. п. 4 – ногу согнуть в коленке 5 – ступню вверх 6 – ступню опустить 7 – ногу разогнуть (в и. п.)     «Односторонний трамплин»   1 – поднять одну руку вверх 2 – руку к груди 3 – ногу согнуть в коленке 4 – ногу поднять (трамплин) 5 – ногу опускаем 6 – нога в и. п. 7 – руку опускаем вниз  
  «Деревня»   1 – правую руку вверх 2 – левую руку вверх 3 – правую руку к груди 4 – левую руку к груди 5 – правую ногу согнуть в коленке 6 – левую ногу согнуть в коленке 7 – правую ногу с трубой 8 – левую ногу с трубой 9 – правую ногу опустили 10 – левую ногу опустили 11 – руки опустили       «Диагностическое упражнение» (сидя)   1 – одну руку к плечу 2 – другую руку к плечу 3 – одну рука на живот 4 – другую руку на живот 5 – одну руку на колено 6 – другую руку на колено

 

«Мельница»   1 – поднять правую руку 2 – поднять левую руку 3- правую ногу согнуть в коленке 4 – левую ногу согнуть в коленке 5 – ожидание 6 – правую руку опустить 7 – левую руку опустить 8 – правую ногу опустить 9 – левую ногу опустить     «Лягушка»   1 – правую ногу согнуть в коленке 2 - левую ногу согнуть в коленке 3 – правую ногу прижать к полу 4 – левую ногу прижать к полу 5 – соединить коленки 6 – и. п.
«Синхронное плавание»   1 – левую ногу в сторону 2 – правую ногу в сторону 3 – левую ногу согнуть в коленке 4 – правую ногу согнуть в коленке 5 – левую ногу опустить 6 – правую ногу опустить    
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: