Физминутка «Мы идем в осенний лес»




Конспект занятия по развитию речи (6.10.2021)

Тема: «Грибы».

Цель: закрепить знания о грибах, совершенствовать навык грамматического строя речи.

Задачи 1) Активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

2) Развивать артикуляционную гимнастику, общую и мелкую моторику, связную речь.

3) Продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент

- Отгадайте загадку:

Странные предметы выросли в лесу

Ножка есть, но нет сапог, шляпа есть – нет головы. (гриб)

II. Основная часть

- Грибы – это не растения, и не животные, поэтому их и называют загадочными созданиями. Много – много, около 100 тыс. грибов растёт на нашей планете. Их можно встретить везде. Как вы думаете где? (ответы детей).

- Грибы можно встретить: в почве, в воде, на камнях, на растениях, в домах, в лесу и даже в музеях.

- Людей, которые идут в лес за грибами, называют грибниками. Настоящие грибники берегут лес и никогда не дёргают грибы из земли с корнем, так можно повредить грибницу, тогда не вырастут на этом месте маленькие грибочки. Гриб нужно аккуратно срезать ножом.

- Какие грибы вы знаете?

 

Игра «Доскажи словечко»

- Еще одна игра на внимание и на знание названий грибов. Я читаю вам стихотворение, а вы подсказываете слово в рифму.

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый... (Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята.

Тут — лисички, там — опята,

Ну а это, на полянке,

Ядовитые... (Поганки)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали заметных.

Собирай, не мешкай,

Это... (Сыроежки)

Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора -... (боровик)

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

Серенькая шапочка, рябенькая ножка

Под березою растет, угадай как его зовут (подберезовик)

Пальчиковая игра «За грибами».

Топ-топ. Пять шагов,

(Дети указательными и средними пальцами обеих рук «идут» по столу.)

В корзиночке пять грибов.

(Показывают растопыренные пальчики.)

Мухомор красный –

(На каждое название гриба загибают по очереди пальцы на обеих

руках, начиная с больших.)

Гриб опасный.

А второй – лисичка,

Рыжая сестричка.

Третий гриб – волнушка

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок.

Пятый гриб белый, ешь его смело.

Упражнение «Какие грибы»

Если грибы варят, то получатся грибы какие? (варёные).

Если грибы жарят, то это грибы… какие? как их можно назвать? (жареные).

Если грибы маринуют, то это грибы… какие? (маринованные)

Если грибы тушат, то получатся грибы… какие? (тушёные)

Если грибы сушат, то получаются грибы...какие? (сушёные)

Если грибы солят, то получатся какие грибы? (солёные)

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Сколько их – всегда мы знаем,

Хорошо мы все считаем.

Один мухомор – два мухомора – пять мухоморов.

Одна лисичка – две лисички – пять лисичек.

Один подосиновик – два подосиновика – пять подосиновиков.

Физминутка «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

РЕЧЕВАЯ ИГРА «РЫЖИК И ЗОЛОТИНКА»

В этой простой небольшой истории малыш дополняет слова, заканчивая предложения. При этом он учится согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями я, ты, мы, он, она, они.

Текст: «Жили-были две белочки — брат и сестра. Брата звали Рыжик. Ты догадался, почему его так назвали? А какое еще имя можно придумать для рыжего бельчонка (Огонек, Рыжехвостик и т.д.). А сестричку звали Золотинка, потому что шубка у нее была золотисто- оранжевого цвета.

Рыжик был старшим братом, и Золотинка всегда и во всём старалась быть похожей на него.

Один раз пошли Рыжик и Золотинка за грибами. Рыжик прыгает по веткам, и Золотинка прыгает. Рыжик поскакал по земле, и Золотинка тоже… что сделала? (поскакала) по земле.

Рыжик нашел гриб, и Золотинка … что сделала? (нашла гриб). Прыгает Золотинка по земле и поет песенку:

«Я в лес пошла.
Я грибок … (нашла).
Рыжик в лес… (пошел).
Рыжик гриб… (нашел).
Мы в лес… (пошли)
Мы грибы… (нашли)»

Рыжик сорвал гриб, и Золотинка сорвала гриб.

Рыжик принес гриб домой в дупло, и Золотинка тоже… (принесла грибы домой) Они вместе — что сделали? (принесли грибы)

Рыжик вымыл гриб, и Золотинка тоже …

Рыжик высушил гриб, и Золотинка тоже…

И получились у них сушеные грибы на зиму!

Сидят бельчата на веточке и радостно поют:

«Мы в лес пошли.
Мы грибы нашли.
Мы грибы принесли.
Засушили для зимы!»

Графическое задание

- Помоги собрать грибы в корзинки. Возьми карандаш и пройди путь.

- Обведи по точкам, раскрась грибы.

III. Подведение итогов

- Какие грибы ты запомнил? Назови их.

- Выполни графическое задание.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: