Учетные данные группы студентов




№ п/п Фамилия, имя, отчество Год рождения Специальность Курс
  Иванов Сергей Иванович   АТС  
      ЭВМ  
      ИСЖ  
      ПГС  
      АТС  
      ИСЖ  
      ЭВМ  
      АТС  
      ПГС  
      ИСЖ  

 

При выполнении задачи 2.3 студенту необходимо выполнить следующие операции:

Запустить табличный процессор EXCEL.

Сформировать заголовок задачи по образцу:

Задача 2.3 Формирование таблиц с учетными данными группы студентов. Выполнение операций сортировки и выборки

 

Сформировать исходную таблицу с учетными данными группы студентов.

Сформировать 2 таблицы, полученные в результате выполнения операции «Сортировка» (по алфавиту, годам рождения и т.п.).

Сформировать 2 таблицы, полученные в результате выполнения операции «Выборка (Фильтр)» (по специальностям, курсу и т.п.).

Для выполнения указанных операций использовать вкладку «Сортировка и фильтр» на вкладке «Главная».

Сохранить созданный документ с результатами выполнения указанных операций на своем носителе информации, распечатать документ.

Задача 2.4

(Выполняется для всех вариантов)

 

Сформировать произвольный числовой массив (матрицу) размером 5х5 (пять строк, пять столбцов) и вычислить его основные параметры:

- максимальные и минимальные элементы в каждой строке и каждом столбце;

- суммы элементов по строкам и столбцам;

- общую сумму элементов матрицы;

- определитель матрицы;

- обратную матрицу;

- сделать проверку получения обратной матрицы (перемножить исходную и обратную матрицы для получения единичной матрицы).

 

При выполнении задачи 2.4 студенту необходимо выполнить следующие операции:

Запустить табличный процессор EXCEL.

Сформировать заголовок задачи по образцу:

 

Задача 2.4 Формирование произвольного массива чисел (матрицы) и вычисление его основных параметров

 

Сформировать произвольный массив чисел (матрицу) размером 5х5 (пять строк на пять столбцов).

Выполнить математические операции, указанные в условиях задачи 2.4.

Сохранить созданный документ с результатами выполнения указанных операций на своем носителе информации, распечатать документ.

Стандартные математические функции, необходимые для решения задачи 2.4, приведены в табл. 2.4.1.

Таблица 2.4.1.

Стандартные математические функции EXCEL,

необходимые для решения задачи 2.4

№ п/п Математические функции Функции EXCEL
Русская версия Английская версия
  Мин (Х12,…,Хn) Мин (Х1 : Хn) Min (Х1 : Хn)
  Макс (Х12,…,Хn) Макс (Х1 : Хn) Мax (Х1 : Хn)
  Сумма(Х12,…,Хn) Сумм(Х1 : Хn) Sum (Х1 : Хn)
  Опред.матр.(Х11nn) Мопред(Х11nn) Mdeterm(Х11nn)
  Обр.матр.(Х11nn) Мобр(Х11nn) Minverse(Х11nn)

 

Задача 2.5

(вариант выбирается по последней цифре учебного шифра)

 

Сформировать заданную систему трех линейных алгебраических уравнений по следующей схеме:

A11X1 + A12X2 + A13X3 = B1

A21X1 + A22X2 + A23X3 = B2

A31X1 + A32X2 + A33X3 = B3

Вычислить значения корней сформированной системы уравнений двумя методами: матричным и по формулам Крамера.

Исходные данные для решения задачи 2.5 приведены в табл. 2.5.

 

Таблица 2.5

Варианты заданий к задаче 2.5

Последняя цифра шифра А - коэффициенты системы уравнений В - свободные члены
А11 - А31 А12 - А32 А13 - А33 В1 - В3
  2.58 1.32 2.09 2.98 1.55 2.25 3.13 1.58 2.34 -6.66 -3.58 -5.01
  2.18 2.17 3.15 2.44 2.31 3.22 2.49 2.49 3.17 -4.34 -3.51 -5.27
  1.54 3.65 2.45 1.70 3.73 2.43 1.62 3.59 2.25 -1.97 -3.74 -2.26
  1.53 2.35 3.83 1.61 2.31 3.72 1.43 2.07 3.45 -5.13 -3.69 -5.98
  2.36 2.51 2.59 2.37 2.40 2.41 2.13 2.10 2.06 1.48 1.92 2.16
  3.43 4.17 4.30 3.38 4.00 4.10 3.09 3.55 3.67 5.32 6.93 7.29
  3.88 3.00 2.67 3.78 2.79 2.37 3.45 2.39 1.96 10.41 8.36 7.62
  3.40 2.64 4.64 3.26 2.39 4.32 2.90 1.96 3.85 13.05 10.30 17.86
  2.53 3.95 2.78 2.36 4.11 2.43 1.93 3.66 1.56 12.66 21.97 13.93
  1.84 2.32 1.83 2.25 2.60 2.06 2.53 2.82 2.24 -6.09 -6.98 -5.52

 

 

При выполнении задачи 2.5 студенту необходимо выполнить следующие операции:

Запустить табличный процессор EXCEL.

Сформировать заголовок задачи по образцу:

 

Задача 2.5 Решение системы линейных алгебраических уравнений двумя методами: матричным и по формулам Крамера

 

Решение матричным методом

 

Расчетная формула

Х = А-1 х В,

где А-1 – обратная матрица коэффициентов при переменных Х (размер 3х3);

В – матрица свободных членов (размер 3х1).

 

Порядок выполнения

1. Сформировать исходные матрицы А и В.

2. Вычислить обратную матрицу А-1 .

3. Перемножить матрицы А-1 и В, получить вектор-столбец Хi корней системы уравнений (Х1, Х2, Х3).

 

Решение по формулам Крамера

 

Расчетные формулы:

Х1 = D1/D, X2 = D2/D, X3 = D3/D,

где D, D1, D2, D3 – определители матриц А, А1, А2, А3.

Порядок выполнения

1. Сформировать исходные матрицы А, А1, А2, А3 (А, А1, А2, А3 – матрица коэффициентов при переменных Х1, Х2, Х3;в матрицах А1, А2, А3 первый, второй и третий столбцы соответственно заменяются свободными членами).

2. Вычислить их определители D, D1, D2, D3.

3. Вычислить корни заданной системы уравнений по приведенным расчетным формулам.

Сохранить созданный документ с результатами выполнения указанных операций на своем носителе информации, распечатать документ.

Стандартные математические функции, необходимые для решения задачи 2.5, приведены в табл. 2.5.1.

 

Таблица 2.5.1.

Стандартные математические функции EXCEL,

необходимые для решения задачи 2.5

№ п/п Математические функции Функции EXCEL
Русская версия Английская версия
1. Опред.матр.(Х11nn) Мопред(Х11nn) Mdeterm(Х11nn)
2. Обр.матр.(Х11nn) Мобр(Х11nn) Minverse(Х11nn)
3. Умнож.матр.(А*В) Мумнож(А11nn,В11:Bnn) Mmult(А11nn,В11:Bnn)

 

Примечание.

При вычислении обратной матрицы и произведения матриц с помощью функций EXCEL Мобр и Мумнож в указанную ячейку выводится только первый элемент матрицы-результата. Для того, чтобы вывести все элементы полученной матрицы, необходимо:

выделить диапазон ячеек под будущую матрицу (ячейка, содержащая результат вычисления, будет находиться в верхнем левом углу будущей матрицы);

нажать клавишу F2. При этом в ячейку будет выведена функция, а исходная матрица выделится цветной рамкой;

нажать комбинацию клавиш CTRL+SHIFT+ENTER (в выделенный диапазон ячеек будет введен искомый результат).

После изложения практической части работы студент приводит список литературы, использованной им при написании контрольной работы. В список включаются те источники, которые использовались при подготовке контрольной работы и на которые имеются ссылки в работе.

При описании литературного источника необходимо указать:

· фамилии и инициалы авторов;

· название книги, статьи;

· место издания;

· издательство;

· год издания;

· объем (сведения о количестве страниц).

Ниже приведены примеры описания некоторых видов литературных источников.

Пример. Книга одного и более авторов.

Мельников Д.А. Информационные процессы в компьютерных сетях. Протоколы, стандарты, интерфейсы, модели... М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 1999. 256 с.

Информационные технологии в маркетинге / Под ред. Г.А. Титоренко. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 335 с.

Пример. Статья из журнала.

Коржов В. Internet на космической скорости // Мир ПК, 2001. № 1. С. 86-87.

В приложениях (при необходимости) помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые иллюстрируют текст основной части работы. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, диаграммы, схемы, рисунки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки (например, см. приложение 5).

Руководитель, в соответствии с установленным графиком, осуществляет консультирование по выполнению работы. На консультациях студент обсуждает и уточняет содержание теоретической и практической частей контрольной работы.

Завершенная работа сдается преподавателю-консультанту в установленные учебным графиком сроки на рецензию. Руководитель оценивает содержание работы, степень самостоятельности ее выполнения, уровень грамотности, в рецензии отмечает положительные стороны работы и ее недостатки и определяет, допускается ли она к защите (собеседованию). Если студент не допущен к защите, то контрольная работа должна быть доработана согласно замечаниям руководителя.

Собеседование позволяет выявить уровень знаний студента по выбранной теме, степень его самостоятельности в выполнении работы. В случае необходимости собеседование проводится в компьютерном зале с демонстрацией фрагментов работы на ПК. Результаты собеседования оцениваются на «зачтено», «незачтено».

В случае незачета студент должен внести необходимые изменения в работу и лучше подготовиться к повторной защите. К экзамену по дисциплине «Информатика» допускаются только те студенты, которые выполнили и успешно защитили контрольные работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: