Тарифы на авиационные перевозки туристов





 

Авиаперевозчики при перемещении туристов судами на магистральных линиях регулярного сообщения руководствуются следующими видами тарифов: базисные, собственные тарифы авиакомпаний, конфиденциальные, рекламные, нормальные испециальные.

Базисные тарифы публикуются и регулируются IATA; они призваны защищать коммерческие интересы авиакомпаний, входящих в эту международную организацию, но не могут быть изменены самими авиакомпаниями.

Собственные тарифы по согласованию с IATA разрабатываются авиакомпаниями самостоятельно и могут отличаться от базисных до $10 US; применяются при расчете воздушных маршрутов с участием нескольких авиаперевозчиков.

Величина тарифа зависит от дальности перемещения туристов, класса обслуживания, от перелета только «туда»или «туда-обратно»,от числа промежуточных посадок воздушных судов (stopover). Конфиденциальные тарифы авиакомпаний составляют коммерческую тайну и никогда не публикуются, применяются на относительно простых маршрутах перелета, выполняемых одним перевозчиком; зависят от спроса и предложений на данном направлении; более дешевы по сравнению с публикуемыми авиакомпанией тарифами. Однако эти тарифы требуют от клиентов использующих их при финансовых расчетах, выполнения ряда
специальных условий, в частности, они могут быть применены при приобретении билетов только в точке начала перелета.

Рекламные тарифы авиакомпаний предлагаются с четью привлечения пассажиров как на вновь открываемые, так и на давно эксплуатируемые и не полностью заполняемые рейсы. Примеры использования рекламных тарифов отечественными и зарубежными компаниями.

Рекламные тарифы иногда относят к специальным предложениям, хотя к последним было бы более целесообразно относить тарифы «авиакомпаний-дискаунтеров», которые с целью приблизить свои тарифы к железнодорожным, продают билеты по заниженным ценам.

Такие перевозчики, как Easy Jet (Великобритания), Ryan Air (Ирландия), Niki (Австрия), German wings и Air Berlin (Германия) и другие добиваются низких цен на билеты за счет исключения из их стоимости дополнительных услуг: салоны воздушных судов на классы обслуживания не разделяются, еда и напитки предоставляются за отдельную плату, личные вещи в багаж не сдаются и находятся с пассажиром и т. д.

По соображениям экономии оплаты за офис, — он отсутствует, - авиакомпании-дискаунтеры обслуживают своих клиентов через интернет-сайты (например www.gennanwings.com).

Билеты «туда-обратно»обеспечивают еще большую экономию средств, однако, отсутствует возврат проданных билетов даже при заблаговременном отказе от полета, «удобная стыковка в рамках обширной маршрутной сети»,а перелет возможен только между двумя аэропортами — вылета и прилета.

Тарифы дискаунтеров, с которыми предполагают выйти некоторые из названных выше компаний на российский рынок в 2005 г., и предполагаемое удобство расписания полетов несомненно, будут способствовать авиатуризму. Однако на первых порах туроператорам придется столкнуться с плавающими ценами на билеты и усложненной системой заказа мест.

Впрочем как сообщается в печати, одна из турфирм Санкт-Петербурга научила своих менеджеров работе с авиакомпанией-дискаунтером и благодаря этому смогла продавать туры в Лондон по заметно сниженной цене. С лета 2005 г. Germanwings будет выполнять перелеты на линии Штутгарт -Москва, а авиакомпании Niki и Air Berlin будут осуществлять перелеты по маршруту Вена - Москва.

Нормальные тарифы- это самые дорогие тарифы. Они предполагают:

· оплату в соответствии с классом обслуживания в аэропорту и на борту судна;

· скидки для детей и инфантов;

· оплату перевозки «туда-обратно»без ограничения срока годности билета;

· бронирование мест на борту судна за 365 дней до перелета с открытой или фиксированной датой вылета и др.

К нормальным тарифам не относятся специальные— наиболее дешевые, но их использование при оплате и перелете предполагает ряд ограничений для бизнес-пассажиров, стремящихся приобрести билеты по низким ценам.

Специальные тарифы делят на экскурсионные (Excursion fares), молодежные, групповые (Group travel fares) и тарифы инклюзив-тура (IT fares/Package holiday fares).

Экскурсионные" тарифы:

· имеют ограничения по срокам пребывания за границей лица, приобретшего билет— минимальный («ночь с субботы на воскресенье» так называемое правило воскресенья) и максимальный (от 1 до 6 мес.)сроки;

· по ним реализуется незначительное число мест на борту воздушного судна;

· не допускают остановки в пунктах промежуточных посадок без дополнительной доплаты за нее;

♦ позволяют продавать билеты только с фиксированной датой вылетов по схеме «туда и обратно»с оплатой за оба направления;

♦ не допускается предварительное бронирование мест и возврат билетов при отказе от полета и др. В группе экскурсионных тарифов выделяют следующие:

- YEE - применяется при обязательном приобретении билета «туда»

и «обратно»;

- РЕХ (YPX) — с фиксированными датами вылета «туда» и «обратно»,ограниченным сроком действия (2—3 мес),специальными правилами бронирования и практической невозможностью отказа от перелета по приобретенному билету без существенных штрафных санкций;

- SUPER РЕХ (YPX) с особо жесткими ограничениями по условиям его применения;

- APEX (YAP) — более дешевый по сравнению с тарифом РЕХ, с фиксированными датами перелета, но с ограничениями по времени продажи (период «дедлайна» продолжительностью от 7 до 28 дней). В зависимости от сроков пребывания экскурсантов за границей могут применяться тарифы: АР1М с промежутками между перелетами «туда» и «обратно» не более 1 месяца; АР2М - перелеты «туда» и «обратно»не более 2 месяцев и АРЗМ — не более 3 месяцев;

- SUPER APEX (YAB) — ограничения, как по времени продажи, так и по условиям применения вводятся при спаде пассажиропотока до минимального и устанавливаются самими компаниями. В частности, могут быть ограничения по продолжительности дедлайна,по дням запрета перелета по этим тарифам (дни «блэкаутов»),по перелету в отдельные аэропорты, на конкретные рейсы, по дням недели и времени суток и т. д.

Молодежные тарифы применяются при предъявлении карточек ISIC (International Student Identity Card) Международной студенческой туристской конфедерации, т. е. владельцев студенческих билетов (их форма утверждена ЮНЕСКО) в возрасте от 24 до 26 лет.

Лица моложе 24 лет, но обладающие Международной молодежной туристской карточкой GO-25, пользуются аналогичными правами.

Карты ISIC и GO-2 5 их владельцам дают право получать скидки при приобретении билетов на воздушный и железнодорожный транспорт, на международные автоперевозки и получать скидки в местах размещения (отели, мотели, общежития) или посещения (музеи, выставки, спортивные мероприятия, дискотеки, ночные клубы).

Штатно работающий в образовательных учреждениях профессорско-преподавательский состав по предъявлению соответствующего документа может оформить международное удостоверение (карточку) ITIC - International TeacherПри оформлении карточки необходимы одна или две фотокарточки, удостоверение студента или преподавателя, а для лиц моложе 26 лет и паспорт.

По молодежному тарифу действуют еще и другие ограничения:

· срок годности билета не превышает 1 года;

· допускается бронирование за 365 дней до вылета, но сроки оплаты устанавливают либо за 2 месяца, либо за 3-7 дней в зависимости от направления перелета;

· дата обратного перелета не фиксированная и продолжительность заграничного пребывания не ограничивается;

отказ от полета с возвратом билета невозможен, а изменение даты вылета допускается с взысканием штрафа и т. д.

Групповые тарифы предполагают целевые перелеты (культурный обмен, повышение образовательного уровня и пр.) группы не менее 10 учащихся в возрасте до 19 лет и сопровождающего группу руководителя, для которого отдельно приобретается билет по льготному тарифу, т. е. тарифу, взятому в процентном отношении к опубликованным авиаперевозчиком тарифам.

По групповому тарифу скидки детям в возрасте от 2 до 12 лет не предоставляются, а изменение даты вылета возможно при доплате разницы в стоимости группового и индивидуального тарифа.

Данный тариф, как правило, не публикуется, требует подтверждения статуса туроператора, лимитирует продолжительность заграничного пребывания и «сопровождается» дополнительными услугами по бронированию мест в отелях, проката автомобиля, по обеспечению питанием, экскурсионным обслуживанием и трансфером, по посещению культурных и спортивных мероприятий и др.

Более подробные сведения о тарифах и скидках можно получить от авиакомпании или на сайте в Internet.

Рекомендации по приобретению наиболее дешевых билетов:

♦ срок заграничного пребывания лучше планировать с учетом «правила воскресенья»— лишняя ночь в отеле обеспечит приобретение билета по льготному тарифу в 2—3 раза дешевле;

· при пользовании услугами одного и того же перевозчика компания может предложить конфиденциальный тариф;

· при планировании нескольких посещений с остановками в одном направлении траектория перелета должна как можно ближе приближаться к прямой линии, — расчет тарифа перелета по «ломаной» линии определит более высокую стоимость билета;

· на сложных маршрутах путешествий не стремиться к остановкам, превышающим одни сутки;

· специальные тарифы не допускают разрывов маршрута на международных авиалиниях, — прилет в один пункт, а вылет из другого.

 





Читайте также:
Примеры решений задач по астрономии: Фокусное расстояние объектива телескопа составляет 900 мм, а фокусное ...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.017 с.