МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
«Утверждаю»
Руководитель
«Принята на заседании» образовательной организации методического (педагогического) совета печать___________ ФИО
Протокол No ____ Приказ No ____
От «____» ________ 20___ года От «____» ________ 20___ года
Рабочая программа курса дополнительного образования
«Что? Где? Когда?»
Направление: Общеинтеллектуальное
Возраст учащихся: 5-8 класс
Срок реализации: 1 год (68 часов)
Автор -составитель:
Назарцева Т.К., должность: педагог дополнительного образования
МИАСС, 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Что? Где? Когда?» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлена на формирование основ логического мышления и навыков учебной деятельности. Программа ориентирована на школьников и реализуется при работе с группой учащихся разных классов (5-11 классы) с целью подготовки их к Школьному Чемпионату Миасского городского округа по интеллектуальным играм. Курс разработан на основе программы Григорьева Д. В., Степанова П. В. «Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность» в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
3. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»
|
4. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ (В.А Горский, А.А. Тимофеев, Л.В. Смирнов): под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2011
5. Образовательная программа МКОУ «СОШ № 9»
6. Учебный план МКОУ «СОШ № 9»
Актуальность реализации программы
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий и занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
- игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
- игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
- игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников.
Социокультурное назначение игры.
Игра сильнейшее средство социализации ребенка, Социокультурное назначение игры может означать синтез усвоения человеком богатства культуры, потенций воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
Функция самореализации ученика в игре.
Это одна из основных функций игры. Для человека игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане ему важен сам процесс игры, а не ее результата, конкурентность или достижение какой-либо цели. Процесс игры – это пространство самореализации.
Коммуникативная функция игры.
Игра – деятельность коммуникативная. Она вводит учащегося в реальный контекст сложнейших человеческих отношений.
|
Функция коррекции в игре.
Психологическая коррекции в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжет игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель игры их объединяют. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе.
Развлекательная функция игры.
Развлекательная функция игры связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости как защитных механизмов, т.е. стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний.
Цели программы:
Образовательные:
Формирование устойчивого познавательного интереса. Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.
Развивающие:
Создание потребности обучающихся в саморазвитии. Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы.
Воспитательные:
Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности. Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека, умеющего не догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.
Задачи программы:
- привлечение учеников к участию в интеллектуальных играх;
- организация досуга учащихся личностно ориентированными формами и методами воспитательной работы;
- популяризация и более широкое распространение интеллектуальных игр;
- выявления сильнейших учеников и команд школы;
- развитие конкурентных качеств школьников и сохранение за школой № 9 лидирующих позиций в интеллектуальном движении города Миасс.