Общие умения, навыки и способы деятельности




Реализация программы «Что? Где? Когда» позволит педагогу акцентировать внимание учащихся на яркие страницы отечественной и мировой истории и культуры. Планируется проведение тематических игр, соответствующих изученным темам предметных областей (история, география, биология, литература, русский язык и др.).

Использование компьютерных версий игры «Что? Где? Когда?», использование игр, позволяющих всесторонне развивать навыки интеллектуальной деятельности для наилучших результатов: «Своя игра», «Пойми меня», «Брейн-ринг».

 

 

Возрастная характеристика группы, на которую рассчитана программа

Программа по курсу «Что? Где? Когда?» для трех групп школьников: 5-7 классы, 8-9 классы и 10-11 классы формируются с учетом психолого-педагогических особенностей развития детей каждого возраста.

Возрастные особенности детей в 11-13 лет связаны с переходом младших школьников к новой внутренней позиции обучающегося – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества.

Возрастные особенности детей 14-15 лет связаны с устойчивым овладением коммуникативными средствами и способами организации учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками.

Возрастные особенности подростков 16-17 лет связано с формированием у обучающегося научного типа мышления, ориентирующего на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром.

 

 

Сведения о сроках реализации программы

Программа рассчитана на один учебный год (2 часа в неделю, 68 часов в год)

 

 

Планируемые результаты освоения программы

Программа «Что? Где? Когда?» позволяет добиться следующих результатов.

Личностных:

- потребность обучающихся в саморазвитии;

- целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и многообразии;

- уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- овладение навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;

- формирования навыка работы в команде.

Метапредметных:

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование и развитие компетенции в области интеллектуальной деятельности;

- формирование устойчивого познавательного интереса;

- формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе обучения;

 

 

Содержание программы

1.Введение в игру.

Нормы поведения в интеллектуальном клубе и кодекс чести знатока. Особенности игры «Что, где, когда?», правила игры.

Варианты игры: классическая игра, брейн-ринг (игра двух команд), спортивная игра (одновременная игра нескольких команд), игра в командах, «Своя игра».

Вопросы к игре и их особенности. Поведение каждого в команде. Командный дух, роль капитана.

Первые игровые пробы.

2. Компоненты успешной игры. Эрудиция. Логика. Нестандартное мышление. Внимание к деталям. Выделение главного. Умение слышать друг друга. Находчивость. Умение сдерживать эмоции. Игровые пробы.

3. Техника мозгового штурма. Правила мозгового штурма. Проведение мозгового штурма в разных проблемных ситуациях. Коллективный анализ каждого мозгового штурма.

Игровые пробы.

4. Подбор заданий к играм. Правила составления вопросов. Использование словарей и энциклопедий. Использование научно-популярных журналов, интернета.

5.Игры «Что, где, когда?» по различной тематике и с различными заданиями.

6. Рефлексия в конце занятий.

7. Тематические игры.

Система оценки планируемых результатов

Важным показателем успешности достижения результатов является участие воспитанников в различных формах интеллектуальной деятельности класса, школы, Школьного чемпионата Миасского городского округа и Школьного Чемпионата Челябинской области по интеллектуальным играм.

 

Методическое и материально-техническое обеспечение

К реализации данной программы должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы:

- учебный кабинет

- пакет диагностик

- вопросы

- дидактический материал

- наглядный и раздаточный материал на игру

- мультимедийный проектор

- компьютер

-аудио и видеозаписи

 

 

Реализация программы

Реализация программы «Что, где, когда?» позволит выделить наиболее одаренных детей среди учащихся школы, привлечь новых детей к участию в интеллектуальных играх, развитие конкурентных качеств учащихся школы и сохранение за школой № 9 лидирующих позиций в интеллектуальном школьном движении города Миасс. А также позволит педагогу акцентировать внимание школьников на яркие страницы отечественной и мировой истории и культуры. Планируются проведение тематических игр, соответствующих изученным темам предметных областей 5-11 классов (история, литература, география, русский язык, биология и др.), использование компьютерных версий игры «Что, где, когда», использование игр, разработанных педагогами школы («Своя игра»).

 

Методы обучения

Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, инструктаж.

Наглядные методы обучения: наблюдение, иллюстрация и демонстрация (презентации, передачи, наглядные пособия, компьютерные продукты)

Практические методы: тренировочные игры, дидактические игры.

 

Список литературы

1. Приказ министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования»

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование./ (В.А Горский, А.А. Тимофеев, Л.В. Смирнов): под ред. В.А. Горского – М.: Просвещение, 2011

4. Д.В. Григорьев. Программы внеурочной деятельности. Игра. Досуговое общение. (ФГОС);

5..В.Григорьев. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность Пролемно-ценностное общение. (ФГОС).

6. А.Г. Макеева Программа внеурочной деятельности «Формирование культуры здоровья». (ФГОС).

7. Положение «Школьный Чемпионат Миасского городского округа по интеллектуальным играм» (2017)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: