Обсуждение кейса состоится на занятиях, проходящих 2 ноября.




Кейс для группового задания по курсу «Управленческий учет»

 

Компания «Мебель для дома» занимается крупносерийным производством столов. В этой компании есть ремонтный центр, оказывающий услуги производственным подразделениям фирмы. Услугами ремонтного центра ранее пользовались три из четырех производственных подразделений организации (цех № 1, цех № 2 и цех № 3). Что касается четвертого подразделения (цех № 4), то оно ранее пользовалось услугами по ремонту, которые ей оказывала сторонняя компания.

Недавно проведенный анализ деятельности ремонтного центра показал, что у него имеются неиспользуемые мощности, поэтому этот центр был вполне способен оказывать услуги и цеху № 4. Затраты на эти дополнительные услуги должны были составить 30 000 руб. После того, как господина Иванова, руководителя цеха № 4 заверили, что он будет получать тот же объем ремонтного обслуживания, но за 30 000 руб. вместо 40 000 руб., которые он платил сторонней компании, он согласился воспользоваться услугами ремонтного центра. Однако по итогам первого месяца работы ремонтный центр выставил ему счет на 45 000 руб. Иванов потребовал объяснений.

Господин Петров, руководитель ремонтного центра, представил ему данные, приведенные в табл. 1 и 2. В табл. 1 показано, как затраты ремонтного центра распределялись между тремя подразделениями компании, пользовавшимися ремонтными услугами раньше, а в табл. 2 – как изменилась ситуация, когда ремонтный центр стал оказывать услуги цеху № 4. По мнению Петрова, метод распределения затрат пропорционально количеству часов, затраченных работниками ремонтного центра на ремонт и обслуживание производственных цехов, который они применяли раньше, вполне адекватен и для новой ситуации.

Таблица 1

Подразделение Количество ремонтных часов Доля затрат, % Величина затрат, руб.
Цех № 1     70 500
Цех № 2     30 000
Цех № 3     49 500
ВСЕГО 1 500   150 000

 

Таблица 2

Подразделение Количество ремонтных часов Доля затрат, % Величина затрат, руб.
Цех № 1     63 000
Цех № 2     27 000
Цех № 3     45 000
Цех № 4     45 000
ВСЕГО 2 000   180 000

Отчет о выполнении группового задания представляется в форме файла MS Word (примерно 3-4 стр.), содержащего ответы на сформулированные ниже вопросы по кейсу. Критерии оценки работы: правильность ответа, полнота ответа, использование при ответах на вопросы корректной терминологии и методологии управленческого учета. Часть групп (по выбору преподавателя) будет делать презентации на занятии, поэтому к соответствующему занятию ВСЕ группы должны подготовить выступление примерно на 10-15 мин.

Обсуждение кейса состоится на занятиях, проходящих 2 ноября.

Текстовые файлы MS Word (это относится к студентам ВСЕХ профилей) должны быть присланы преподавателю по электронной почте (nikulin@gsom.pu.ru) до 1 ноября включительно, а также сданы в распечатанном виде на занятии, на котором состоится обсуждение кейса. Студенты групп, не приславших файлы по электронной почте до указанного времени, вне зависимости от характера причин, лишаются баллов за это задание в полном объеме (10% от итоговой оценки по курсу).

Вопросы к кейсу:

1. Приведите по три примера возможных прямых и косвенных затрат ремонтного центра компании «Мебель для дома».

2. Должны ли отражаться затраты ремонтного центра в себестоимости реализованной продукции компании «Мебель для дома»? Если да, то объясните, каким образом это должно осуществляться, и в какой момент времени?

3. Прокомментируйте метод распределения затрат, используемый Петровым, и объясните, почему вместо того, чтобы сократиться, затраты цеха № 4 на ремонт выросли.

4. Выгодно ли в целом компании «Мебель для дома», что цех № 4 отказался от аутсорсинга и стал пользоваться услугами ремонтного центра?

5. Выявите постоянные и переменные затраты ремонтного центра и постройте функцию затрат этого подразделения.

6. Предложите свои альтернативные методы распределения затрат на долгосрочную перспективу, которые бы устроили и Иванова, и Петрова, и руководителей остальных подразделений.

7. Оцените целесообразность перехода всех подразделений на аутсорсинг. Указание: определите, как изменятся затраты компании, если все подразделения перейдут на аутсорсинг по ценам, по которым ранее оказывались услуги цеху № 4. Какие предположения вы должны сделать, чтобы провести эти расчеты?

8. Определите, с какой загрузкой должен работать ремонтный центр, чтобы обеспечить равенство внутренних цен на свои услуги среднерыночным ценам, если под среднерыночными понимать цены, предлагаемые бывшим поставщиком цеха № 4.

  1. Прямые затраты:… косвенные затраты:
  2. Должны, так как входят в косвенные производственные затраты, которые отражаются в незавершенном производстве, что, в свою очередь, входит в себестоимость продукции.
  3. Метод распределения затрат, используемый Петровым, прямой, потому что они предложили 30 т.р. т.к. общие затраты должны были увеличиться на данную сумму, однако, они не учли тот факт, что расчет затрат по каждому цеху производится с учетом доли ремонтных часов от общего количества часов.
  4. Да, выгодно для компании в целом, потому что в случае если цех №4 отказывается от аутсорсинга, общие затраты фирмы уменьшаются на 10 т.р. (уменьшились затраты по цехам №1,2,3)
  5. 1 вариант: зафиксировать определенную сумму оплаты ремонтного центра независимо от доли ремонтных часов. (первым трем цехам оставить прежнюю оплату и цеху №4 установить сумму в 30 т.р.)

2 вариант:

 

  1. Пусть, ранее цех 4 требовал 500 часов ремонтных работ, ремонтные часы остальные часов сохранились и фиксированная стоимость работа часа.

40 000/500=80

700*80=56000

300*80=24000

500*80=40000

500*80=40000

Итого: 160 000

Следовательно выгодно

В екселе

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: