От чего спасение? - спасение от греха.




Изучение 2 главы послания Ефесянам.

В первых десяти стихах Павел представляет прошлое, настоящее и будущее христианина:

Кем он был (ст. 1-3),

Кто он сейчас (ст. 4-6; 8-9)

Каким он будет в будущем (ст. 7, 10).

В рамках своего представления он показывает шесть аспектов спасения:

От чего спасение? - от греха (ст. 1-3),

Причина спасения? - любовью (ст. 4),

К чему спасение? - к жизни (ст. 5),

Спасение с определенной целью (ст. 6, 7),

Спасение через веру (ст. 8-9)

Спасение для совершения добрых дел (ст. 10).

От чего спасение? - спасение от греха.

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие (К Ефесянам 2:1-3).

Во-первых, спасение избавляет нас от греха, который характеризует жизнь до принятия Христа. Эти три стиха с предельной ясностью, как ни одно другое место Писания, раскрывают греховность человека, далеко стоящего от Христа. Возмездие за грех, или расплата за грех - это смерть (Рим. 6:23) и человек, рожденный во грехе, рождается на смерть. Человек не становится духовно мертвым по причине своих грехов, но он – духовно мертв, потому что имеет греховную природу. Это – прошлое состояние верующих и настоящее состояние тех, кто еще принадлежит этому миру.

Его состояние не зависит от его образа жизни, но от того факта, что он, будучи живым, является мертвым. Он, физически живой человек, является духовно мертвым существом. Будучи умершим для Бога, он также мертв для духовной жизни, истины, праведности, внутреннего мира и счастья и, в конечном итоге, для всякого блага.

Духовно мертвый человек не имеет в себе жизни, чтобы реагировать на духовные явления, а тем более проводить духовную жизнь. И никакая Божья любовь, забота Его, какими бы огромными они не были; никакие Его слова любви вызвать в человеке ответную реакцию. Духовно мертвый человек отчужден от Бога и поэтому отдален от жизни. Он не способен проявлять какие-то признаки жизни. Когда Иисус призвал одного человека следовать за Ним, то тот попросил разрешение сначала похоронить своего отца, образно выражая то, что он подождет, пока его отец умрет, чтобы получить наследство. Указывая на состояние духовной смерти и соединяя духовную и физическую смерть воедино, Иисус ответил так: "Иди за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов " (Матф. 8:21-22).

Печальное состояние каждой не спасенной человеческой души состоит в том, что она, будучи жива, в то же время мертва. До того, как пережить спасение, мы были подобны прочим людям, отдаленными от Бога, мертвыми по преступлениям и грехам. Мы не были мертвы по причине впадения в грех, мы впадали в грехи, потому что были мертвы. Человек не становится лжецом потому, что говорит ложь, но лжет потому, что он уже лжец по природе. Точно таким же образом обстоят дела и с убийством, прелюбодеянием, алчностью и другим любым грехом. Впадение в грех не делает нас грешниками, но мы грешим, потому что являемся грешниками. Иисус подтвердил это положение, говоря: "Злой человек из злой сокровищницы выносит злое" (Матф. 12:35) и еще "А исходящее из уст, из сердца исходит; сие оскверняет человека; Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Матф. 15:18-19).

Paraptoma (преступления) означает оступиться, упасть, споткнуться, отклониться от правильного курса или пойти в неправильном направлении. Hamartia (грехи) в оригинале означает не попасть в цель при охоте с луком и стрелами.

Затем этот термин стал передавать значение несоответствия поставленной цели или недостижения ее. В духовной сфере этот термин имеет отношение к несоответствию Божьему стандарту святости. В Новом Завете это слово является наиболее общеупотребительным термином, обозначающим грех (употребляется 173 раза). В данном отрывке Павел употребляет эти два термина не для того, чтобы указать различные виды нарушения, но чтобы просто выделить размах греховности, происходящий по причине духовной смерти.

Утверждение Павла о том, "что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23) не представляет две отдельные истины, но два 2 различных аспекта, две грани одной и той же истины. По причине греха мы лишаемся Божьей славы и лишение Божьей славы – это и есть грех. Но сам факт, что люди, далеко стоящие от Бога, находятся в узах греха, совсем не означает, что все одинаково погрязли в грехе и зле. На поле брани двадцать трупов может находиться в разных состояниях разложения, но они все мертвы. Смерть проявляет себя во многих различных формах и степенях, но сама смерть не имеет степени. Как состояние бытия и сфера существования, грех более имеет отношение к тому, что не сделано, чем, что сделано. Бог поставил перед человеком Свои требования, чтобы тот был совершенным, как Он совершен (Матф. 5:48). Иисус не выдвинул перед ним новые требования, но повторил в другой формулировке старые требования. И Божье повеление: "будьте святы, потому что Я свят" (Лев. 11:44 ср. 1 Пет. 1:16) остается таким же. Бог никогда не имел по отношению к человеку иного определения, кроме совершенной святости. И благодаря этому совершенному Божьему определению святости, человек далеко стоящий от Бога, не может быть никем иным, как грешником. Будучи разъединенным с Богом, он не может соответствовать Божьему определению. Независимо от того, сколько он делает добра или какие прилагает старания, человек никогда не достиг и достигнет совершенства и отвращения от греха и зла. Эта цель недостижима.

Общее греховное состояние человека часто сравнивалось со следующей картиной. Разнообразная группа людей стоит на берегу широкой реки, в более чем полтора километра шириной. Каждый человек старается перепрыгнуть на другой берег. Дети и старики могут прыгнуть только на один-два метра. Подростки и взрослые люди могут сделать прыжок гораздо дальше. И лишь немногие легкоатлеты могут прыгнуть еще в несколько раз дальше. Но никто из предпринимающих эту попытку не приблизится к другому берегу реки. Некоторые люди достигли, по сравнению с другими прыгунами, большего успеха, но все они потерпели неудачу в достижении поставленной цели в одинаковой степени. Все они - неудачники. На протяжении всей истории люди значительно отличались друг от друга по степени человеческого добра и зла. Но по отношению к достижению Божьей святости они все одинаковые неудачники. По этой же причине порядочный, полезный, добрый, внимательный, бескорыстный человек имеет нужду во спасении не меньше, чем закоренелый убийца, который ожидает, смертного приговора. Хороший отец, любящий супруг, добросовестный работник и порядочный, гуманный гражданин нуждается в Иисусе Христе, чтобы Он спас его от вечного приговора осуждения так же, как и последний пьяница или безжалостный насильник. Все эти люди проводят не одинаково греховную жизнь, но все они в одинаковой степени разделены с Богом и далеки от духовной жизни, пребывая в состоянии греха.

Иисус говорил: "И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники то же делают" (Луки 6:33). По другому случаю Он сказал: "Итак вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим" (Луки 11:13). Человек без Бога может делать добро. Но, как отмечает Господь в этих обоих утверждениях, он по-прежнему является грешником с испорченной, порочной природой, продолжая руководствоваться любыми побуждениями, за исключениям прославления Бога. Когда Павел вместе с другими людьми, пострадавшими при кораблекрушении, был выброшен на остров Мелит, то по повествованию Луки, "иноплеменники оказали немалое человеколюбие" (Деян. 28:2), однако, эти же иноплеменники продолжали быть суеверными язычниками (ст. 6). Хорошо, когда грешник делает добро, однако это добро не изменяет его природу или основную сферу существования. Оно не может примирить его с Богом. Богу угодно, когда люди оказывают добро по отношению друг к другу. Это - шаг в правильном направлении. Но и сотни тысяч подобных шагов не смогут приблизить человека к Богу. Греховность грешника, как основа его сущности, а не определенные грехи отдаляют его от Бога, а поэтому и какие-либо определенные добрые дела не могут примирить его с Богом. Во время второй прощальной беседы со Своими учениками Иисус сказал: "И Он (Дух Святой), пришед, обличит мир в грехе " (Иоан. 16:8). Грех, о котором Он обличит людей, касается греха неверия в Иисуса Христа (ст. 9). Это - грех отделения от Бога, и он как вызывает отчужденность человека от Бога, так и отражает ее. Это грех непринятия Бога, как Бога, и Христа как Спасителя, это грех отвержения. И это не определенные действия или заявления отрицания и отвержения Бога, но сфера отвержения, в которой существует неспасенная душа и которая отделяет его от Бога. Это - состояние духовной смерти; и такой человек - мертв по преступлениям и грехам. Человек может проводить жизнь, или совершать земное хождение в состоянии духовной смерти только по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа действующего ныне в сынах противления.

Kosmos (мир) здесь не представляет просто физическое творение, но мирской порядок, мирскую систему ценностей, образ жизни и поступки, мирской обычай. И как разъясняет Павел, обычай мира сего приводится в действие сатаной и планируется им, как князем, господствующим в воздухе.

То, что мы часто называем "духом времени ", отражает в более обширном смысле обычай мира сего, когда люди имеют общее мнение о том, что правильно и неправильно, что обладает ценностью, а что ничтожно, что важно, и что не представляет никакой важности. Грешники имеют различные идеи и нормы поведения, полностью соглашаясь с тем, что установленный порядок в мире более важен, чем Божественная перспектива. Они высказывают полное единодушие во всех принципиальных аспектах мирского мировоззрения. Они неустанно стремятся к достижению целей и задач, хотя это бросает вызов Богу и зачастую ведет к саморазрушению. В своем отвержении Бога грешники проявляют упорство, и чем хуже становится их система, тем больше они стараются ее оправдать и осудить тех, которые выступают против нее с Божьим Словом. Они проявляют единомыслие потому, что у них общий руководитель и господин, князь, господствующий в воздухе.

Сатана теперь является " управителем этого мира " и будет осуществлять правление миром до тех лор, пока Господь не изгонит его (Иоан. 12:31). Выражение господствующего в воздухе, вероятно, имеет отношение к управлению вместе с сатанинскими полчищами бесов, которые обитают в небесной сфере. Павел имеет это положение в виду, в Ефесянам 6:12, где предупреждает о "духах злобы поднебесной ". В настоящем веке сатана со своими силами осуществляет правление над каждой неспасенной душой, а также оказывает на нее давление и контролирует ее действия. Он является воплощением духовной смерти, потому что собой олицетворяет возмущение против Бога.

Созданная им мирская система также следует его.

Настоящий мир наиболее характеризуется тремя следующими элементами:

a. гуманизмом;

b. материализмом;

c. половыми извращениями.

Гуманизм возвышает человека, делая его венцом всего сущего. Человек, по его учению, является мерилом всего. Каждый человек – сам себе господин, свой собственный стандарт добра, свой источник авторитета. Короче, сам себе бог.

Материализм возвышает ценность физического приобретения, особенно ценность денег, потому что деньги являются источником обладания всеми благами этого мира. Половая извращенность доминирует в современном западном обществе, как ни в каких иных обществах со времени совершенного упадка Греции и Рима. Наряду с гуманистическим аппелированием к заинтересованности своей личностью, материалистическим аппелированием к самообогащению, половая распущенность используется для полного охвата всех сфер человеческой жизни, аппелируя к самоудовлетворению. Сатана – archon, князь и этой мирской системы. Не во всех неспасенных людях во все времена обязательно живет сатана, или они являются одержимыми бесом. Но, сознавая это или пребывая в полном незнании, они подвластны влиянию сатаны. Разделяя его греховную природу и пребывая в той же сфере возмущения против Бога, этилюди естественным образом следуют его водительству и подпадают под влияние егобесов. Они находятся на одинаковой духовной волне.

Жить по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе – значит мыслить и поступать согласно идеям, идеологиям и нормам, над которыми осуществляет контроль грех и сатана, и быть под властью сверхъестественных сил зла. Самая главная цель сатаны в отношении людей состоит в том, чтобы не только побудить их к греховным и злым деяниям (плоть сама стремится к этому, что ясно утверждается в Гал. 5:19-21), но заставить людей иметь зло в своем разуме и верить ему, особенно в отношении Бога (ср. 2 Кор. 11:13-15).

Они называются сынами противления (семитский термин, описывающий человека, которого характеризует непослушание, противление). Сатана же является отцом таких людей (Иоан. 8:38-44).

Павел разъясняет это положение, давая определение признаку непослушания и противления Богу, когда категорично заявляет, что "кому вы себя отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности" (Рим. 6:16). Затем он характеризует верующего, как человека, который повинуется Богу: "вы от сердца стали послушны " (ст. 17).

В данном месте Писания основная задача Павла состоит в том, чтобы показать образ жизни неспасенных людей, хотя учение представляет ценность и в данном отношении, но напомнить верующим их прежний образ жизни, как они некогда жили и поступали.

«... по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие». Epithumia похоти относится к любым сильным склонностям и желаниям, не только к плотской похоти. Thelema желания подчеркивает своеволие и стремление достигнуть цели с последовательностью и старанием. Точно так же, как и с понятиями преступления и грехи, похоти и желания упоминаются здесь не для того, чтобы подчеркнуть их различие, а чтобы показать их общность. Они употребляются как два синонима для того, чтобы представить совершенную склонность падшего человека к своеволию. По природе он стремится к исполнению похотей и желаний своей греховной плоти и помыслов.

Плоть sarx относится к разгульному образу жизни, который наступает, когда человек предоставлен самому себе и поступает так, как считают нужным.

Помыслы dianoia указывает на умышленное противление Божьей воле. Каждый верующий когда-то был всецело погружен в систему этого мира - плоть, под властью диавола - князя над бесовскими силами, господствующего в воздухе. Падший человек терпит поражение с духовными врагами в трех поприщах: он находится в состоянии вражды с ними, но по природе, теперь связан некими общими узами (ср. 1 Иоанна 2:16). И вместо того, чтобы все человечество было чадами Божьими, как любит считать большая часть этого мира, те люди, которые не приняли спасение чрез Иисуса Христа, являются по природе чадами гнева (ср. Иоан. 3:18). Не приняв примирения с Богом, через Иисуса Христа, каждый человек по природе (по естественному рождению) является объектом Божьего гнева, Его вечного суда и наказания. Такие люди более точно характеризуются не только, как сыны противления, но как чада гнева - объекты Божьего осуждения. Хотя некогда мы были как и прочие, через веру в Спасителя мы теперь ничем не напоминаем их благодаря труду Христа, который Он совершил для нашего спасения, мы уже теперь и в вечности покрыты Его любовью и избавились от природного, естественного человеческого состояния смерти, греха, отчуждения от Бога и противления Ему, контроля со стороны бесов, от похоти и Божественного осуждения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: