И воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе (2:6-7).
Спасение преследует определенную цель. Непосредственный и прямой его результат направлен на то, чтобы Бог воскресил нас с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе. Мы не только мертвы для греха и живы для праведности через Его воскресение, в котором и мы воскресли, но также принимая участие и в Его воскресении, разделяя немеркнущую славу Его. Когда Иисус воскресил из мертвых Лазаря, то прежде всего повелел: "Развяжите его, пусть идет" (Иоан. 11:44). Живая душа не может нормально функционировать, будучи связанной пеленами смерти. Наше жительство на небесах во Христе (Фил. 3:20), и поэтому Бог воскресил нас и посадил с Ним на небесах во Христе Иисусе. Мы уже больше не принадлежим к этому настоящему миру, или к сфере греховности и противления Богу. Мы получили избавление от духовной смерти и духовную жизнь, чтобы быть со Христом Иисусом на небесах. В данном отрывке 1:3 небеса имеют отношение к сверхъестественной сфере, где царит Бог, хотя в 6:12 это слово обозначает сферу обитания сатаны, где он осуществляет свое правление. Греческий глагол, переведенный как "посадил", стоит во времени аорист и подчеркивает абсолютный характер этого обетования, своим утверждением, как будто это событие уже совершилось.
Хотя мы еще не наследовали все, что приготовил нам Бог во Христе, находиться на небесах -значит быть в сфере воцарения Бога, а не во владениях сатаны, в сфере духовной жизни, вместо духовной смерти. Именно там нас ожидают благословения и общение с Отцом, Сыном, Святым Духом и с теми святыми, которые совершили свой путь до нас и которые еще придут после нас.
|
Оттуда приходят все повеления для нас и восходят все наши прошения и славословия. И наступит тот день, когда мы получим "наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся на небесах для нас" (1 Пет. 1:4). Слово дабы указывает на цель нашего возвышения в сверхъестественную сферу Божьего присутствия и могущества, чтобы мы могли получить вечное благословение. Но это совершается не только для нашей пользы и славы. Более возвышенная Божья цель в спасении человекасостоит в Его личных интересах дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
Вполне очевидно, что это совершается для нашей пользы, но прежде всего для прославления Бога, потому что спасение являет в вечности преизобильное богатство благодати (ср. 3:10).
Спасение чрез веру.
Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился (2:8-9).
Благодать – незаслуженное отношение, дар.
Вера является нашей реакцией на спасение, но она не от нас, (но) Божий дар. Не от наших усилий и способностей. Во-первых, мы не обладаем достаточными усилиями и способностями. И более того, Бог не желает, чтобы мы полагались на себя, даже, если бы они у нас и были. Иначе спасение произошло бы частично от наших дел и мы имели бы основание хвалиться собою. Павел старается особенным образом подчеркнуть ту мысль, что даже вера не является нашей заслугой, а Божьим даром.
Некоторые люди приводили доводы против данной интерпретации, говоря, что вера pistis - женского рода, а сие touto - среднего. Однако при этом не возникает никакой проблемы, если понимать, что сие не имеет прямого отношения к существительному вера, но к самому акту веры. Далее, данная интерпретация лучше всего соответствует смыслу текста, так как если сие относится к выражению благодатию вы спасены чрез веру (то есть к целому утверждению), последующее выражение не от нас, Божий дар было бы излишне, потому что благодать по определению является Божьим даром.
|
Если спасание по благодати, оно должно быть Божьим даром, который мы не заслужили. Вера представлена в качестве дара от Бога.
Каждый человек живет верою. Когда мы открываем консервную банку или выпиваем стакан воды, то доверяем, что в них не содержится никакой инфекции. Переходя через мост, мы полагаемся на его крепость. Вкладывая деньги в банк, мы верим, что они будут там в сохранности. Человеческая жизнь состоит из постоянной серии актов веры. Ни один человек, независимо от того, насколько он скептически относится ко всему, полагаясь на себя, не мог бы прожить и дня без веры.
Ни церковное членство, ни крещение, материальное служение и добропорядочное отношение к своим ближним не в силе принести нам спасение. Не может этого совершить и участие в Господней Вечере, исполнение десяти заповедей или жизненное хождение согласно положениям, выраженным в Нагорной проповеди. Человек, со своей стороны, может только упражнять свою веру в труд, совершенный ради него Христом. Когда мы принимаем труд Христа для нашего спасения, то действуем верою, уготованной для нас Божиею благодатию. Это - высший акт человеческой веры, хотя и совершаемой нами, но главным образом нисходящей от Бога - Его дар по благодати Его.