Технологическая карта интегрированного занятия




ФИО участника: Тимербаева Юлия Альбертовна

№ участника:

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема занятия: ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк »

Возрастная группа: средняя

Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения посредством художественной литературы

Задачи:

Образовательные: познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк », помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения;

Развивающие: продолжить формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитательные: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Предварительная работа: изучение лексической темы «дикие животные», оформление выставки в книжном уголке «Русские народные сказки о животных », рассматривание иллюстраций русских народных сказок; отгадывание загадок о сказках

Словарная работа: активизировать словарь детей

Лексическая работа: улучила - нашла подходящее время

прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера

коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече

рогожа – грубая плетеная ткань

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, шапочки - маски лисы и волка, ширма, кукольный театр, DWD-проигрыватель

 

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно-мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Звучит аудиозапись «В гостях у сказки» Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказкам. Ребята, посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? Дети: о сказках. Воспитатель: -Правильно, о русских народных сказках. -Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди) А сейчас я загадаю вам загадки. Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ! Дети: Курочка Ряба Воспитатель: Молодцы, правильно! Что за домик на опушке Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху, Из трубы идёт дымок. Этот домик -. Дети: Теремок. Воспитатель: Молодцы! Уходя, просила мать Никому не открывать, Но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь — Песню мамину пропел. Кто потом козляток съел? Дети: Волк и козлята. Воспитатель: Умницы. Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай» я буду читать отрывки из произведений, а вы по первым словам должны определить, что это сказка, стихотворение или рассказ. - Жили - были дед и баба, И была у них курочка Ряба. Дети: Сказка. Воспитатель: Молодцы правильно. - Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Дети: Стихотворение. Воспитатель: Правильно. - Наступила зима. Выпал первый снег. Дети: Рассказ. Воспитатель: Умницы. Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да .- Есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня послушаем сказку, а о ком вы узнаете, отгадав загадки. - Что такое загадка? (Короткий рассказ, в котором предмет не называется, а описывается) - Хитрая плутовка, рыжая головка, Хвост пушистый – краса, а зовут её(лиса) - Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) - А теперь выполним упражнение для того, чтобы дети правильно и красиво говорили. Са-са-са - у нас хитрая лиса (повторяем громко и тихо) Чок-чок-чок - у нас серенький волчок (повторяем громко и тихо) - Кто же герои сказки? (Лиса и волк) Сказка, которую я прочитаю, называется «Лисичка - сестричка и серый волк» Поехал раз старик на рыбалку. Наловил рыбу, сел на телегу и назад поехал. А хитрая лиса решила рыбой полакомиться, легла на дорогу и притворилась мертвой. Увидел старик лису, обрадовался, подумал, что будет для старухи новый воротник. Бросил лису в телегу и дальше поехал. А лиса потихоньку всю рыбу скинула и сама убежала. А что же случилось дальше мы с вами узнаем, прочитав рассказ. Мне понравилась эта сказка и больше всего понравилась хитрая лиса, которая всегда оставалась в прибытке. Она была большой выдумщицей и умницей. Поэтому обхитрить старика и волка для нее было пустяком. Загадывание загадки, сюрпризный момент, вводная беседа, поощрение. Слушают воспитателя, отгадывание загадки, ответы на вопросы. Мотивация на предстоящую деятельность.
2. Основной этап          
2.1. Этап постановки проблемы   Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Как вы думаете, ребята, Хорошо ли поступила лиса? (Нет) - Почему?(ответы детей) Тогда садитесь поудобнее и приготовьтесь слушать. В сказке вам встретятся незнакомые слова. Например, улучила - нашла подходящее время прорубь - отверстие, прорубленное во льду реки, озера коромысло - деревянная палка для носки ведер на плече рогожа – грубая плетеная ткань   Проблемный вопрос, объяснение, поощрение.   Выслушивают проблемный вопрос, высказывание предположения. Вовлечение детей в решение проблемной ситуации.
2.2. Этап ознакомления с материалом   Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… Выразительное чтение произведения воспитателем. Чтение художественного произведения. Слушание воспитателя. Активное восприятие содержания произведения.
2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Беседа по содержанию: Понравилась вам сказка? - Как она называется? - Какая по характеру лиса? (Хитрая, плутовка, обманщица) - Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый) - Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Опустить хвост в прорубь) - Хорошо ли поступила лиса? (Нет) - Почему? (Волк и лиса считались приятелями, нужно уважать других, относиться по-доброму) -А в какое время года происходит действие сказки? - Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно) - А вы боитесь морозов? -Тогда давайте с вами поиграем. Физминутка «Я мороза не боюсь» Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши) С ним я крепко подружусь, (обнять себя) Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте) Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос) Значит, надо не зевать, (грозить пальцем) Много прыгать и скакать. (прыгать на месте) - Давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет) - Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь) - А она, что ему ответила? (Битый битого везет) - Сейчас мы превратимся в артистов и разыграем этот отрывок. (Вызвать 2 ребенка, надеть шапочки-маски) Воспитатель: Едет лиса на волке(один держится за другого) и приговаривает. Лиса: Битый небитого везёт. Волк: Что ты мне лисонька говоришь? Лиса: Битый битого везёт! Волк: Да правильно. Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? Зрители: Смеётся - посмеивается. - Понравился вам спектакль? Давайте поаплодируем нашим артистам.   Беседа, вопросы, направленные на характеристику героев, решение проблемной ситуации, поисковые вопросы, физкультминутка (совместное выполнение движений, пояснение), выборочное чтение, прием «закончи предложение», поощрение; дидактическая игра, объяснение содержания игры, показ способов действия, зрительная гимнастика, соревнование, вопросы к детям, поощрение, подбадривание, анализ. Активное участие в беседе, договаривают предложение, повторно слушают, выбранный отрывок, выполнение физкультминутки за воспитателем; слушают объяснение, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют пробные действия, меняются ролями, соревнуются, выполняют игровые дейтсвия. Освоение содержания произведения и понимания основной идеи произведения, решение проблемной ситуации; классификация растений по среде произрастания.
3. Заключительный этап Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки - Что мы сегодня делали? - Что понравилось? - На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие. Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!   Вопрос воспитателя, обобщение, вывод. Ответы на вопрос Понимание основной идеи произведения.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: