5.2 Примерные вопросы к зачету по курсу «Прокурорский надзор в РФ»




Программа курса «Прокурорский надзор» построена таким образом, чтобы обучение сопровождалось не столько традиционными методами, сколько элементами активных форм усвоения учебного материала. К активным образовательным технологиям, которые предлагается применять, относятся:

— подготовка письменных рефератов, докладов и их обсуждение на учебном занятии;

— подготовка и ознакомление учебной группы в ходе проведения практических занятий с приказами, указаниями Генерального прокурора РФ, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов (районов);

— самостоятельное изучение дополнительной литературы и выступление перед учебной группой с изложением основного содержания;

— участие в дискуссиях по проблемным вопросам, выносимым на обсуждение;

— анализ конкретных ситуаций, решение практических задач;

— подготовка письменных организационно-распорядительных документов;

— участие практических работников, ветеранов прокуратуры в проведении учебных занятий;

— презентация проекта;

— обучающая игра;

— работа в малых группах;

— кейс-стади;

— мозговой штурм.

Мозговой штурм

— универсальный интерактивный метод, так как может быть использован при проведении различных видов занятий и по многим темам, имеющим спорные или проблемные вопросы. Содержание интерактивного метода «мозговой штурм» состоит в активизации мыслительной деятельности студентов путем постановки вопроса, имеющего множество вариантов ответов и/или не имеющего единственно правильного ответа. В результате его использования слушатели получают зафиксированную на плакате (доске) критическую информацию (ответы), которую впоследствии можно подвергнуть анализу, вычленить из всего объема информацию, не относящуюся к рассматриваемому вопросу, выявить проблемы, узнать точку зрения своих товарищей, классифицировать информацию по различным основаниям и т.п. Цели проведения этого интерактивного метода могут быть разными. Анализ преподавательской деятельности свидетельствует о том, что наибольший эффект от использования мозгового штурма достигается при реализации следующих целей:

а) генерирование идей для решения теоретической или практической задачи;

б) вовлечение в процесс обучения всех слушателей аудитории и/или активизации их мыслительной деятельности;

г) способствование общему восприятию темы;

д) структурирование большого объема информации (перечислений, видов и т.п.);

е) диагностирование опыта и знаний слушателей.

Указанные выше цели взаимосвязаны и, как правило, одна цель не может быть достигнута без другой. Причем их постановка и достижение не зависят от формы занятия. С учетом этого мозговой штурм может быть использован на любых этапах проведения занятия.

В начале занятия этот интерактивный метод преподавания может применяться как для диагностирования опыта и знаний студентов, так и для вовлечения их в процесс обучения путем мотивации получения информации.

В середине занятия мозговой штурм может быть использован для перемены темпа занятия, своеобразного отдыха и повышения внимания студентов, которое начинает снижаться после 35–40 минут с момента его начала. Результатом его проведения будет активизация мыслительной деятельности студентов и, как следствие, повышение эффективности занятия. На этом этапе занятия возможно использование мозгового штурма в целях генерирования идей для решения практической задачи. В конце занятия мозговой штурм может являться своеобразным итогом, окончанием, при котором систематизируется большой объем информации и полученные знания.

При реализации различных видов учебной работы используются:

— информационные, обобщающие, проблемные лекции, презентация проекта;

— проблемные семинары, наглядные, объяснительно-иллюстративные, видео- и компьютерные пособия;

— разбор практических ситуаций, деловые, имитационные игры;

— диспут, доклад, встречи с практическими работниками.

В ходе практических занятий используются интерактивные методы обучения:

«Учебная (управляемая) дискуссия»

Учебная дискуссия отличается от других видов дискуссий тем, что новизна ее проблематики относится лишь к группе лиц, участвующих в дискуссии, т.е. то решение проблемы, которое уже найдено в науке, предстоит найти в учебном процессе в данной аудитории. Для преподавателя, организующего учебную дискуссию, результат, как правило, уже заранее известен. Целью является процесс поиска, который должен привести к объективно известному, но субъективно, с точки зрения обучающихся, новому знанию. Задача преподавателя состоит в том, чтобы правильно поставить дискуссионный вопрос, выделить определенную проблему, привлечь студентов к работе и повысить интерес к обсуждаемой теме. Метод основывается на следующих правилах: формулировать вопросы надо четко и ясно; ставить следует не больше одной проблемы в одном вопросе; поиск должен закономерно вести к получению запланированных преподавателем выводов. Соблюдение последнего правила возможно только в том случае, если поиск решения проблемы (групповая дискуссия) полностью управляется педагогом.

«Займи позицию»

Многие дискуссии оказываются безрезультатными по причине того, что участники не могут определить и конкретизировать свои позиции. Использование указанного метода помогает выявить имеющиеся мнения, увидеть сторонников и противников той или иной позиции, начать аргументированное обсуждение проблемы.

Обсуждение начинается с постановки дискуссионного вопроса, вписывающегося в тему занятия. При изучении криминалистики такими вопросами могут быть: «Вы за или против использования полиграфа при расследовании преступлений?», «Вы за или против использования в доказывании результатов экспертизы запаховых следов?» и т.п. Все участники, обдумав вопрос, должны принять решение и занять место в группе тех, кто его разделяет, по принципу «абсолютно за», «категорически против», «скорее за», «скорее против», при этом целесообразно дать возможность указанным группам студентов занять разные места в аудитории. Определившись, участники дискуссии начинают обсуждение, уточняют свою позицию, приводят аргументы. Представители разных групп поочередно высказывают свои мнения, при этом любой участник может поменять свое местонахождение, если его убедили доводы противоположной стороны.

«Интерактивное выступление»

Публичные выступления — неотъемлемая часть работы юриста. Традиционно выступление представляется как монолог оратора. Однако профессиональная задача юриста — не столько демонстрация ораторского искусства (владеть которым, конечно же, важно), сколько умение в итоге выступления за счет грамотной подачи материала добиться желаемого результата. В настоящее время в условиях действия принципа состязательности уголовного судопроизводства это весьма актуально. В целях выработки этого навыка следует регулярно предлагать студентам готовить не слишком объемные доклады (10–15 минут) по теме занятия, после оглашения которых рекомендуется задействовать диалоговый режим: слушатели задают вопросы докладчику, который должен давать на них емкие содержательные ответы либо учиться корректировать свою позицию, если в докладе были допущены неточности или же ответить на вопрос докладчик затрудняется. Можно также провести небольшую иллюстрирующую текст ролевую игру, разделить презентацию доклада между двумя ораторами. Периодически сменяя друг друга, докладчики смогут потренироваться в умении поддерживать диалог, а слушатели будут с большим интересом воспринимать суть выступления.

Хорошие результаты применение этот метод дает при использовании приема, предполагающего выступление студента в роли преподавателя, когда, предварительно подготовившись (задание может быть дано на предшествующем занятии), студент занимает место преподавателя и ведет какую-либо часть семинара (речь идет об обсуждении 1–2 вопросов по теме занятия).

При всей значимости интерактивных методов обучения преподавателю не следует забывать и о традиционных формах подачи учебного материала. На практике хорошо зарекомендовали себя наглядные пособия

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студента

Тесты

 

1. Прокуратура осуществляет надзор за законностью деятельности:

а) граждан;

б) судов;

в) судебных приставов;

г) международных организаций.

2. В систему принципов деятельности прокуратуры включаются следующие принципы:

а) состязательности;

б) гласности;

в) законности;

г) публичности.

 

3. Принцип единства представляет собой:

а) подчинение нижестоящих прокуроров вышестоящему и непосредственно генеральному прокурору;

б) партийную принадлежность прокурорских работников;

в) единство целей, задач и полномочий всех звеньев прокуратуры при осуществлении надзорной функции;

г) значимость прокуратуры как единственного независимого органа по осуществлению надзора за исполнением законов.

4. Не являются объектами прокурорского надзора:

а) федеральные министерства;

б) государственные комитеты;

в) представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов РФ;

г) суды.

 

5. Каким образом прокуратура может участвовать в политической жизни?

а) посредством надзора за соблюдения законодательства о выборах;

б) участие в общественных объединениях, преследующих политические цели;

в) направление в суд материалов о прекращении деятельности политической партии, нарушающей законодательство РФ;

г) прокуратура аполитична.

 

6. Систему органов прокуратуры РФ возглавляет:

а) Президент;

б) Совет Федерации;

в) Генеральный прокурор;

г) Главный прокурор.

 

7. В систему органов прокуратуры входят:

а) военная прокуратура;

б) специализированные прокуратуры;

в) чрезвычайные прокуратуры;

г) научные и образовательные учреждения прокуратуры.

 

 

8. В систему прокуратуры входят:

а) научные и образовательные учреждения прокуратуры;

б) Уполномоченный по правам человека в РФ;

в) полномочные представители президента в Федеральных округах;

г) объекты социально-бытового и хозяйственного назначения при прокуратурах.

9. Доклад Генерального прокурора о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению предоставляется

а) раз в квартал;

б) раз в полугодие;

в) раз в год;

г) когда Генеральный прокурор сочтет это необходимым.

 

10. В генеральной прокуратуре функционируют:

а) коллегия;

б) попечительский совет;

в) научно-консультативный совет;

г) общественный совет.

 

11. Решения, принятые на коллегии являются обязательными для исполнения?

а) Да;

б) Нет.

 

12. В систему органов прокуратуры входят:

а) военная прокуратура;

б) специализированные прокуратуры;

в) чрезвычайные прокуратуры;

г) научные и образовательные учреждения прокуратуры;

д) все ответы правильные.

 

13. Генеральный прокурор назначается на должность … по представлению …

(вставьте пропущенные слова)

 

14. Генеральный прокурор вправе издавать:

а) приказы;

б) указы;

в) постановления;

г) распоряжения.

 

15. Какие требования предъявляются к кандидатам на должности прокурорских работников?

а) высшее образование;

б) судимость;

в) наличие постоянного источника дохода;

г) гражданство.

 

16. Участие прокурора в рассмотрении дел судами является

а) направлением деятельности прокуратуры;

б) приоритетным направлением деятельности;

в) функцией прокуратуры;

г) отраслью надзора;

д) функцией по уголовному преследованию.

 

17. Из числа объектов прокурорского надзора исключаются:

а) федеральные министерства;

б) государственные комитеты;

в) представительные (законодательные) и исполнительные органы субъектов РФ;

г) суды России.

 

18. Вправе ли прокурор влиять на решение вопросов оперативно-хозяйственной деятельности государственных и негосударственных органов, организаций;

а) да.

б) нет;

в) да, но только в случаях, не терпящих отлагательства.

 

19. Возбуждать уголовные дела могут;

а) прокурор;

б) зам. Прокурор;

в) помощник прокурора;

г) следователь;

д) дознаватель.

 

20. Могут ли быть переданы заявителю для ознакомления документы и материалы по рассмотренному в прокуратуре обращению?

а) да;

б) нет;

в) да, но только при поступлении от заявителя такой просьбы при условии, что данная информация не содержит иных охраняемых законом сведений;

г) необходимо наличие прошения со стороны заявителя и согласие вышестоящего прокурора.

 

21. Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий является поручения:

а) следователя;

б) дознавателя;

в) прокурора;

г) суда;

д) руководителя следственного органа.

 

22. К числу оперативно–розыскных мероприятий относятся:

а) отождествление личности;

б) контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений;

в) выемка почтовых и телеграфных сообщений;

г) снятие информации с технических каналов связи;

д) провокация совершения преступления.

 

23. Координационное совещание по борьбе с преступностью на уровне субъекта РФ может быть созваны:

а) руководителем субъекта РФ;

б) прокурором субъекта;

в) любым членом координационного совещания;

г) полномочным представителем президента в субъекте РФ.

 

24. На координационном совещание правоохранительных органов по борьбе с преступностью председательствует:

а) прокурор;

б) лицо, выбранное членами координационного совещания тайным голосованием;

в) самый старший по возрасту;

г) в порядке установленной очередности.

 

25. Какое количество государственных обвинителей может одновременно участвовать в процессе?

а) 1;

б) 2;

в) 5;

г) не определено;

 

26. Участие прокурора в судебном производстве по уголовным является:

а) обязательным;

б) обязательным, только по делам частного обвинения;

в) обязательным, только по делам публичного и частно-публичного обвинения;

г) обязательным, только по делам частного и частно-публичного обвинения.

 

5.2 Примерные вопросы к зачету по курсу «Прокурорский надзор в РФ»

1. Система и структура курса «Прокурорский надзор в Российской Федерации».

2. Прокурорский надзор за исполнением законов как одна из самостоятельных форм государственной деятельности.

3. Возникновение и основные этапы развития прокуратуры РФ.

4. Правовые основы деятельности прокуратуры РФ.

5. Содержание и структура закона «О прокуратуре РФ» в редакции 1995г. с последующими изменениями и дополнениями.

6. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.

7. Система и структура органов прокуратуры РФ.

8. Организация и деятельность специализированных органов прокуратуры.

9. Разграничение полномочий между территориальными и специализированными прокуратурами.

10. Порядок назначения и подотчетность Генерального прокурора РФ. Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству органами прокуратуры

11. Порядок назначения и освобождения прокуроров от должности

12. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемые на должности прокуроров и следователей.

13. Поощрения и ответственность работников прокуратуры.

14. Меры правовой и социальной защиты работников органов прокуратуры.

15. Принцип недопустимости вмешательства в осуществление деятельности прокурора, обязательность выполнений требований прокурора.

16. Участие прокурора в правотворческой деятельности, в заседаниях законодательной власти.

17. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

18. Функции и основные направления деятельности прокуратуры.

19. Понятие и сущность отраслей прокурорского надзора.

20. Соотношение прокурорского надзора с деятельностью органов, осуществляющих межведомственный и ведомственный контроль.

21. Предмет, пределы и цели надзора за исполнением законов.

22. Правовые средства выявления нарушений закона и порядок их устранения. Поводы к проведению проверок исполнения законов.

23. Общие требования, предъявляемые к актам прокурорского реагирования.

24. Представление прокурора. Предостережение о недопустимости нарушения закона.

25. Протест прокурора. Постановление прокурора. Виды постановлений.

26. Полномочия прокурора, пределы вмешательства при осуществлении общего надзора.

27. Прокурорский надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

28. Средства прокурорского реагирования на установленные нарушения прав и свобод человека и гражданина.

29. Взаимодействие органов прокуратуры с иными государственными органами и должностными лицами, осуществляющими контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.

30. Сущность, понятие и предмет надзора за исполнением законов органами и должностными лицами, выявляющими и расследующими преступления.

31. Акты и правовые средства по осуществлению надзора за исполнением законов органами и должностными лицами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие.

32. Надзор за законностью и обоснованностью возбуждения уголовных дел или отказа в их возбуждении.

33. Прокурорский надзор за законностью задержания и ареста, производства обыска и выемки.

34. Надзор за соблюдением сроков предварительного следствия и дознания, порядок и основания их продления.

35. Особенности прокурорского надзора за законностью оперативно-розыскной деятельности.

36. Вопросы, подлежащие разрешению прокурором по делу, поступившему с обвинительным заключением.

37. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел первой инстанции. Поддержание государственного обвинения.

38. Особенности участия прокурора в рассмотрении уголовных дел судом присяжных.

39. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судом апелляционной, кассационной и надзорной инстанций.

40. Участие прокурора при рассмотрении судом гражданского дела. Случаи обязательного участия прокурора.

41. Участие прокурора в арбитражном судопроизводстве.

42. Сущность и задачи надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

43. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

44. Формы прокурорского реагирования на нарушение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказания и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

45. Сущность и задачи прокурорского надзора за исполнением законов по делам несовершеннолетних и молодежи.

46. Прокурорский надзор за законностью задержания и привлечения к ответственности несовершеннолетних.

47. Надзор за исполнением законов судебными приставами.

48. Порядок рассмотрения и разрешения в прокуратуре жалоб и заявлений граждан. Организация личного приема граждан.

49. Научные и другие учреждения и организации при Генеральной прокуратуре.

50. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и иной ответственности.

51. Правовой статус военных прокуроров.

52. Регулирование трудовых отношений в органах и учреждениях прокуратуры.

53. Принцип единства и централизации.

54. Принцип гласности.

55. Нравственные начала в деятельности прокурора.

56. Соотношение прокурорского надзора и процессуальной самостоятельности следователя.

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

 

  Содержательный раздел дисциплины (модуль рабочей программы) Проектируемые результаты обучения (знания, умения, навыки) Формируемые компетенции
1. Прокурорский надзор за исполнением законов как одна из самостоятельных форм государственной деятельности Знать содержание и сущность деятельности прокуратуры, цели и задачи пред ней поставленные Уметьлогически верно излагать информационный материал Владетьнавыками поиска и анализа теоретического материала. Представлением о теоретических и практических проблемах прокурорского надзора и тенденциях развития прокуратуры ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-2, ПК-9
2. Система, структура и организация органов прокуратуры. Знать элементы системы прокуратуры, основы их взаимодействия. Правовое положение кадрового состава органов прокуратуры. Уметь определить уровень ответственности конкретного звена прокуратуры. Владеть навыкамиструктурированного анализа комплексной информации и выделений из нее наиболее важных и заслуживающих внимания положений.   ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-2
  Основные направления деятельности прокуратуры. Отрасли прокурорского надзора.   Знать формы прокурорской деятельности в их взаимодействии Уметьдать анализ отличительных положений, характеризующих каждую из отраслей прокурорского надзора. Владеть навыкамиконтекстного анализа ситуации в целях выявления конкретного направления деятельности прокурорского работника ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-2, ПК-9, ПК-15
  Надзор за исполнением законов (общий надзор).   Знать основные положения о предмете, объектах целях и пределах прокурорского надзора. Уметьанализировать факты нарушения закона и определять наиболее оптимальные способы реагирования прокурора на них Владеть навыками составления и использования актов и правовых средств прокурорского реагирования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-2, ПК-9, ПК-15
  Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Знать основные положения о предмете, объектах целях и пределах прокурорского надзора за соблюдения прав и свобод человека. Уметь анализировать обращения граждан и выявлять способы реагирования на каждый факт такого нарушения Владеть навыками составления и использования актов и правовых средств прокурорского реагирования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-9, ПК-15
  Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Знать основные положения о предмете, объектах целях и пределах прокурорского надзора в данной отрасли и присутствующих отличительных особенностях Уметь анализировать факты нарушения закона и определять наиболее оптимальные способы реагирования прокурора на них Владеть навыками составления и использования актов и правовых средств прокурорского реагирования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-2, ПК-3, ПК-9, ПК-15, ПК-4, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ПК-16, ПК-6
  Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.   Знать основные положения о предмете, объектах целях и пределах прокурорского надзора. Уметь анализировать факты нарушения закона и определять наиболее оптимальные способы реагирования прокурора на них Владеть навыками составления и использования актов и правовых средств прокурорского реагирования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-3, ПК-4, ПК-7,ПК-13,ПК-14,ПК-16,ПК-6
  Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних. Знать основные положения о предмете, объектах целях и пределах прокурорского надзора за соблюдения прав и свобод несовершеннолетних. Уметь анализировать обращения граждан и выявлять способы реагирования на каждый факт такого нарушения Владеть навыками составления и использования актов и правовых средств прокурорского реагирования ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-13, ПК-16, ПК-6
  Участие прокурора в рассмотрении судами уголовных дел. Знать о процессуальной роли и правовом статусе прокурора при разбирательстве в суде уголовных дел Уметь реализовывать процессуальные права государственного обвинителя в уголовном судопроизводстве Владеть навыками разработки речи государственного обвинителя     ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-2, ПК-9, ПК-15, ПК-3, ПК-4, ПК-7,ПК-13,ПК-16,ПК-6
  Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве. Знать о процессуальной роли и правовом статусе прокурора при разбирательстве в суде по гражданским и арбитражным делам Уметь реализовывать процессуальные права прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве. Владеть навыками составления аргументированной позиции и доведения ее до слушателей ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11 ПК-2,ПК-9, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-15, ПК-16
  Координация деятельности правоохранительных органов по предупреждению правонарушений и борьбе с преступностью Знать цели и задачи координационной деятельности ее основные формы, роль прокуратуры в данном процессе. Уметь проводить различия между координационной деятельностью и иными функциями прокуратуры Владеть навыками организации дискуссии. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-2,ПК-9, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-15, ПК-16
  Участие прокуратуры в правотворческой деятельности. Знать суть правотворчества и цели участия в нем прокуратуры. Уметь различать участие в правотворческой деятельности и издание прокуратурой НПА. Владеть навыками составления проектов НПА. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-2,ПК-9, ПК-15, ПК-3, ПК-4, ПК-7,ПК-13,ПК-16,ПК-6
  Работа органов прокуратуры с заявлениями, жалобами и иными обращениями граждан.   Знать цели указанной деятельности прокуратуры. Уметь слушать собеседника. Владеть навыками процессуального оформления ответов на обращения граждан. ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4,ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-10, ОК-11, ПК-2,ПК-9, ПК-4, ПК-5,ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-15, ПК-16

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: