Пальчиковая игра «Щенята»




КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«ИЩУ ДРУГА»

Ирина Николаевна Пузанова

МБДОУ «Детский сад №5»

г. Гусь – Хрустальный

старший воспитатель

Программное содержание.

1. Воспитывать эстетические чувства, художественный вкус, любовь к животным, природе.

2. Развивать умение анализировать, находить характерные особенности, передавать форму, строение, пропорции, объём.

3. Развивать умение рисовать собаку поэтапно по алгоритмическим схемам.

Предварительная работа.

Знакомство с породами собак, рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, рисование собак нетрадиционными способами – тычком.

Материал к занятию.

Иллюстрации собак разных пород, схема рисования собаки – таксы, листы бумаги, цветные карандаши, простые карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, что появилось у нас в зале?

Дети. Выставка.

Воспитатель. Да, у нас в зале проходит выставка собак. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.

(дети около минуты рассматривают иллюстрации)

Воспитатель. А у меня тоже есть собака. Зовут её…

(Своим рассказом воспитатель старается привлечь детей к рассказам о своих собаках)

Дети. А у меня есть собака…

Я видел такую собаку…

(рассказы детей о своих собаках)

Воспитатель. Как подробно вы рассказали о своих собаках. Хорошо бы посмотреть на них. А как мы можем их увидеть?

Дети приводят примеры: привести в детский сад – нельзя, опасно, негигиенично; пойти к ним посмотреть – а как же другие дети, воспитатель на работе, мы не знаем, как поведёт себя собака при виде стольких детей; можно сфотографировать – очень долго ждать; можно нарисовать.

Воспитатель. Давайте мы решим так, вы нарисуете рисунки или попросите родителей сфотографировать ваших собак. А потом рисунки и фотографии принесёте в детский сад, чтобы мы на них посмотрели.

(обращает внимание на выставку)

У нас на выставке представлены тоже разные собаки – овчарки, пудели, спаниели…

А какая собака нравится больше вам, выберите картинку. Какую собаку выбрал Максим? Какая собака понравилась Соне?

(ответы детей)

Ребята, давайте найдём вашим собачкам друзей – собаку такой же породы.

(дети подбирают иллюстрации, составляют пары на доске)

Воспитатель. Посмотрите, одна собачка осталась без пары. Что это за собака?

Дети. Такса.

Воспитатель. Посмотрите, какая необычная собака. У этой собаки длинное, вытянутое туловище, очень короткие лапки. Вспомните, где вы могли видеть такую собаку?

Дети. У старухи Шапокляк была такая собака, в мультфильме видели,…

Воспитатель. Давайте найдём ей друга. Что мы можем сделать?

Дети. Нарисовать.

Воспитатель. Правильно, мы нарисуем собаку – таксу. А поможет нам нарисовать её вот эта схема.

(вывешивает схему рисования собаки)

Воспитатель. Посмотрите, на что похоже туловище, шея, голова у таксы?

Дети. На геометрические фигуры, прямоугольники.

Воспитатель. С чего мы начнём рисовать?

Дети. С туловища.

Воспитатель. Как мы расположим его на листе? (в середине листа) -Как мы расположим другие части тела? (сверху голова, сзади хвост, внизу лапы) - На голове длинные ушки спадают вниз.

- Ну что, вы готовы нарисовать таксе друзей? Тогда я попрошу вас приготовить всё необходимое на столы и подойти ко мне.

(дети готовят столы)

Воспитатель. Свои рабочие места у вас готовы, а мы приготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Щенята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)

У нашей собачке есть десять щенят. (Покачиваем ладошками, не разъединяя их)

Сейчас все щенята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

Воспитатель. Мне не терпится рисовать. А вам?

Ребята, если кому-то нужна схема на стол, можете взять.

Дети садятся за столы и начинают рисовать, ориентируясь на схему.

Воспитатель рисует вместе с детьми на мольберте, проговаривая все свои действия.

По окончании работы дети вывешивают свои рисунки на выставку.

(работы детей в приложении)

Воспитатель. Ребята, вы очень хорошо справились с заданием. Вот видите, сколько друзей появилось у таксы.

- Ребята, а мы с вами знаем песню, в которой говорится о всех собаках сразу.

Песня «Мой щенок», слова П.Синявского, музыка Ю.Чичкова

А вы ещё не забыли о домашнем задании? Приносите ваши фотографии и рисунки, и мы их тоже разместим на выставке.

 

Используемая литература.

 

1. Квач Н.В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001

2. Тяжлова О. Энциклопедия о собаках. Всё о собаках. – М.: Проф – Пресс, 2013

3. Шайдурова Н.В. Обучение детей дошкольного возраста рисованию животных по алгоритмическим схемам. – С. – Пб.: Детство-Пресс, 2009

4. Интернет-ресурсы: Детская фото-энциклопедия пород собак. https://kutenok.com

 

 

Приложение.

Рисунки детей старшей группы «Ищу друга»

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: