Глава 3. Поиск и оценка возможных резервов роста производительности труда на предприятии




 

Поиск и оценка возможных резервов роста произво­дительности труда на предприятии осуществляется на основе ее анализа. При проведении такого анализа используется избранная для оценки система основных и вспомогательных показателей производительности труда.

В процессе поиска возможных резервов роста произво­дительности труда, следует иметь в виду, что ее повышение на предприятиях торговли может быть достигнуто при соблюдении любого из перечисленных ниже условий:

1.Результаты деятельности работников возрастают, а затраты труда уменьшаются:

Р

ЗТ

2. Результаты деятельности работников возрастают, а затраты труда остаются неизменными:

Р

ЗТ

3. Результаты деятельности работ­ников возрастают, затраты труда также возрастают, но меньшими, темпами:

 

Р > ЗТ

4. Результаты деятельности работников остаются неизменными, а затраты труда снижаются:

Р

ЗТ

5. Результаты деятельности работ­ников снижаются, затраты труда также снижаются, но большими темпами:

Р < ЗТ

Каждая из этих моделей поиска резервов роста произво­дительности труда может быть использована торговым предприятием на отдельных этапах его развития, и на конк­ретных стадиях конъюнктуры потребительского рынка.

Разработка мероприятий по обеспечению реализации резервов роста производительности труда на предприятии, организуется в разрезе основных направлений его деятельности. Эти направления подразделяются обычно на следу­ющие основные группы:

1. Организационные. К ним относятся мероприятия по совершенствованию организационной структуры управле­ния предприятием; совершенствованию форм товарной специализации отдельных структурных единиц и подразде­лений; внедрению прогрессивных форм организации труда; совершенствованию режимов работы магазинов и т.п.;

2. Технические. К ним относятся мероприятия по повы­шению уровня механизации труда работников; внедрению более производительных машин, механизмов и оборудо­вания; повышению коэффициентов использования машин и механизмов во времени и по мощности и т.п.;

3. Технологические. К ним относятся мероприятия по внедрению прогрессивной технологии товародвижения с использованием тары-оборудования; внедрению прогрес­сивных методов продажи товаров и новых видов торговых услуг покупателям; совершенствованию технологии осу­ществления погрузо-разгрузочных работ и т.п.;

4.Экономические. К ним относятся мероприятия по формированию центров ответственности на базе отдельных структурных единиц и подразделений с правом самостоя­тельного распоряжения частью суммы полученной прибыли; совершенствованию системы участия наемных работников в прибылях и т.п.;

5.Социальные. К ним относятся мероприятия по укрепле­нию трудовой дисциплины на предприятии; совершенст­вованию условий труда и быта персонала; созданию благоприятного психологического климата и т.п.

Реализация многих из этих мероприятий может быть осуществлена на каждом торговом предприятии, в его структурных единицах и подразделениях, на конкретных рабочих местах.


Заключение

В заключение работы сделаем соответствующие выводы:

Ознакомившись с теоретической основой, и изучив на примере внутрифирменного управления ООО «Медиан», мы определили основные направления деятельности компании на данном этапе. Сравнение с похожими предприятиями торговли показывает, что в поисках эффективных форм стимулирования труда, в правилах производственной дисциплины, в энтузиазме новаторов и предпринимателей, инициирующих нововведения, есть много общего.

Мы проанализировали общие принципы управления предприятием, анализ производительности и стимулирования труда. Также мы рассмотрели хозяйственную деятельность торгового предприятия ООО «Медиан», а также необходимо нашли и оценили возможные резервы стратегического роста производительности труда в компании.

Из опыта политики ООО «Медиан» можно почерпнуть немало полезного и необычного для традиционной практики. Прежде всего, можно извлечь следующее: эффективное управление в ООО «Медиан» признается сегодня важнейшим фактором конкурентоспособности компании и достижения ей экономического успеха. В основе эффективного управления персоналом лежит продуманная стратегия использования «человеческих ресурсов», основанная на рыночных принципах хозяйствования; кадровые службы в фирме обладают высоким статусом и широкими полномочиями для комплексного системного управления трудовыми ресурсами.

Фирма, контролируя меру труда и меру потребления (меру вознаграждения), первостепенное внимание уделяет установлению правильного соотношения между ростом за­работной платы и повышением производительности труда. Источником увеличения заработной платы служит необходимый продукт, который возрастает по мере роста национального дохода и совокупного общественного про­дукта.

Увеличение зара­ботной платы должно иметь прочную экономическую осно­ву в виде роста производительности труда. Динамика этих двух экономических процессов и выражающих их показате­лей связана следующей закономерностью: темпы роста про­изводительности труда должны опережать темпы роста за­работной платы. Объективный характер действия данной закономерности вызван следующими причинами: производительность труда является главным факто­ром увеличения производства продукции фирмы, а значит и главным источником растущей заработной платы; часть прироста продукции фирмы не идет в фонд по­требления, а используется на совершенно другие, но абсо­лютно необходимые цели.

В современной экономике действуют многочис­ленные факторы, которые приводят к противополож­ным тенденциям в соотношении производительности труда и его оплаты. В отдельные периоды темпы роста заработной платы могут превышать тем­пы увеличения производительности труда.

Степень опережения производительностью труда увели­чения заработной платы зависит от конкретных экономиче­ских условий. Мера повышения заработной платы обычно дифференцируется в зависимости от факторов роста произ­водительности труда. Здесь можно выделить две взаимосвя­зи: если повышение производительности труда осуще­ствляется за счет роста квалификации работников, то темпы роста заработной платы сближаются с темпами роста произ­водительности труда; если повышение производительности труда идет за счет внедрения новой техники, то разрыв в темпах соотно­шения динамики данных показателей будет более высоким. В этом случае фирма из полученного прироста продукции возмещает затраты, связанные с инвестициями в новую тех­нику.

Конкретное соотношение темпов роста производительно­сти труда и его оплаты в отдельные периоды может быть различным. Но все же оно, как правило, колеблется от 0,5 до 0,8% роста заработной платы на 1% роста производитель­ности труда.

Проанализировав состояние торгового предприятия ООО «Медиан», мы выяснили, что внутрифирменная политика компании положительно сказывается на деятельности фирмы в целом. Мы рассмотрели экономические показатели и можем утверждать, что компания крепко утвердилась на региональном рынке фармации. Мы также нашли и оценили возможные резервы роста для повышения показателя производительности труда на предприятии торговли. В ООО «Медиан» этот показатель очень высок (который составляет 5,63) и свидетельствует об успешных мероприятиях по управлению персоналом руководством компании.


Список использованной литературы

 

1. Аккофф Р.Планирование будущего корпорации – М.: Прогресс, 2007. – 246с.

2. Большаков А.С. Менеджмент – СПб.: Питер, 2007. – 602 С.

3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента – М.: ЮНИТИ, 2004 - 486c.

4. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала – М.: Юристъ, 2003. – 495с.

5. Виханский О.С. Стратегическое управление – М.: МГУ, 2005 – 512с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480с.

7. Ершов Л.М. Управление персоналом - М.: ИНФРА-М, 2007. – 303с.

8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации - М.: Инфра-М., 2006. - 512c.

9. Лопатин О.С. Основы менеджмента. М.: Юрайт, 2007.- 386с.

10. Румянцева З.П. Менеджмент организации - М.: ИНФРА-М, 2005 - 429 с.

11. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации - М.: Экзамен, 2003 – 320с.

12. Савохин А.Д.Стратегический менеджмент малых и средних предприятий - М.: Юнити-Дана, 2007.- 333с

13. Сацков Н.Я. Практический менеджмент. Методы и приемы деятельности руководителя - Донецк: Сталкер, 2003. - 448с.

14. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании – М.: Прогресс,2003.–248c.

15. Лиина В.А. Конкурентоспособность в бизнесе// Экономика и бизнес - 2008.- №1

16. Лукин К.А. Современный менеджмент // Российский экономический журнал – 2008.№8.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: