ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ТЗМ




ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЗМ 9Т234-2

1.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Транспортно-заряжающая машина 9Т234-2 (рисунок 1.1, 1.2) предназначена для заряжания и разряжания боевой машины 9А52-2, транспортирования и, при необходимости, хранения снарядов 9М55.

ТЗМ позволяет производить заряжание и разряжание БМ в любой последовательности, независимо от степени загруженности БМ, без подготовки позиции при неровностях местности до 3° и скорости ветра до 20 м/с, при относительной влажности воздуха до 98%, а также в любое время года и суток в условиях применения противником химического, бактериологического и ядерного оружия.

ТЗМ снабжена средствами пожаротушения. Для движения ночью, при необходимости соблюдения светомаскировки, имеется прибор ночного видения ПНВ-57ЕМ.

Конструкция ТЗМ обеспечивает транспортировку 12 снарядов 9М55, погрузку (разгрузку) снарядов, выложенных на грунт, и с машин народнохозяйственного назначения.

ТЗМ разработана на шасси высокой проходимости. Шасси обеспечивает эксплуатацию при температурах воздуха от минус 40 до плюс 50 °С.

Специальное оборудование ТЗМ, установленное на шасси, обеспечивает эксплуатацию при температуре от минус 50 до плюс 50 °С, кроме крана с гидроаппаратурой, температурный диапазон работы которого от минус 40 до плюс 50 °С.

Транспортирование ТЗМ возможно по железным дорогам, водным и авиационным транспортом.

Состав ТЗМ

ТЗМ состоит из специального оборудования, колесного шасси 79112 (модифицированный под установку спецчасти МАЗ-543А) и одиночного комплекта ЗИП.

Состав специального оборудования приведен в таблице 1.1.

Технические характеристики ТЗМ 9Т234-2 приведены в таблице 1.2.


Таблица 1.1 - Состав специального оборудования ТЗМ

Наименование
Несущие конструкции Рама
Ложементы
Крановая установка
Грузозахватное приспособление
Лоток
Штанга
Механизмы Механизмы досылателя
Механизмы крановой установки
Аппаратура, оборудование и системы Станция питания
Электрооборудование
Гидросистема
Привод 9Т241
Вспомогательное оборудование

Таблица 1.2 - Технические характеристики ТЗМ

 

Наименование параметра Значение
Количество возимых снарядов, шт  
Время заряжания БМ, мин  
Время перевода ТЗМ из походного положения в боевое, мин  
Максимальная скорость движения ТЗМ по асфальтированному шоссе, км/ч  
Средняя техническая скорость по сухим грунтовым дорогам удовлетворительного состояния, км/ч 25-30
Запас хода по контрольному расходу топлива, км  
Максимальная глубина брода, при твердом грунте, м 1,1
Габаритные размеры в походном положении, мм:  
Длина в походном положении, мм  
Ширина в походном положении, мм  
Высота в походном положении, мм  
Масса ТЗМ со снарядами и расчетом, кг, не более  
Масса ТЗМ без снарядов и расчета, кг, не более  
Расчет ТЗМ, чел. (№1- командир отделения; № 2 – оператор; № 3 – механик-водитель, он же механик-крановщик)  
Время досылки снаряда в трубу, с  
Грузоподъемность крана на всех вылетах стрелы, кг  
Максимальный вылет стрелы крана от оси колонны, мм  
Высота подъема снаряда краном, мм  
Скорость подъема и опускания снаряда, м/мин 0,9-11
Скорость поворота крана, градус/с 4-12
Угол поворота стрелы крана относительно продольной оси машины по ходу движения:  
вправо, градус 91+18°
влево, градус 50-5о
Вместимость гидросистемы крана с маслобаком, л  
Применяемая рабочая жидкость (масло) в гидросистеме крана: то же при температуре от -400С до -100С: МГЕ-46В МГЕ-10А
Максимальное давление рабочей жидкости в гидросистеме крана, МПа (кгс/см2) 9,5+0,5 (95+5)
Напряжение питания электрооборудования ТЗМ, В 27-5+2
Род тока Постоянный

 


 

а)

 

 

б)

Рисунок 1.1 – Общий вид ТЗМ 9Т234-2 в походном положении без снарядов:

а) вид сбоку; б) вид сзади


 

 

 
 

 

 


Рисунок 1.2 - ТЗМ 9Т234-2 в рабочем положении


ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТИ ТЗМ

 

НЕСУЩИЕ КОНСТРУКЦИИ предназначены для надежного удержания РС в неподвижном положении или при требуемом перемещении.

Рама 4 (рисунок 1.4) является основой для размещения оборудования ТЗМ, крепления снарядов в ложементах и является площадкой при работе расчета. Она установлена и закреплена на трех опорах шасси (рисунок 1.3).

 

 

 

 


Рис.2 Крепление рамы к шасси

 

 

и

 

Рисунок 1.3 – Крепление рамы к шасси


 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Рисунок 1.4 – Общее устройство специальной части ТЗМ 9Т234-2

 

 

 

 

Рисунок 1.5 – Рама ТЗМ 9Т234-2

 

 


Рама (рисунок 1.5) сварной конструкции состоит из двух продольных балок 1 и 2, листов 17 и 20, передней 21 и задней 14 опор рамы, ниш ящиков А, Б, Г, Д.

Поперечные балки предназначены для крепления оснований лонжеронов.

Опоры служат для установки и крепления рамы на опоры шасси.

Ниши ящиков служат для размещения ЗИП, коробок с изделиями 1Б172 и упаковки со жгутами.

В передней части рамы в продольных балках открыты шестнадцать сквозных отверстий, предназначенных для крепления кронштейна с краном и гидроаппаратурой.

Листы 17 и 20 предназначены для крепления оснований ложементов.

Опоры 14 и 21 служат для установки и крепления рамы на опоры шасси.

Балки 3 и 4 служат для крепления станции питания.

Продольные балки связаны между собой при помощи швеллеров, уголков, листов, образующих пол рамы.

В средней части рамы приварен стакан 18 с отверстиями во фланце, предназначенный для установки и крепления штыря лотка.

Ниша, закрытая листом 5, служит для установки и крепления топливного бака станции питания.

В средней части рамы размещены: ниши В, Ж - для доступа к цапфам 15 при проведении такелажных работ по установке (снятию) рамы на опоры шасси; ниша Е - для размещения и крепления панели с электрооборудованием.

Ниши ящиков А, Б, Г, Д служат для размещения комплекта ЗИП, коробок с изделиями 9Б172.

Крюки 11 служат для крепления лотка по-походному.

В средней части симметрично оси рамы приварены направления 6, 8 со шпильками 7, предназначенные для укладки и крепления диафрагм ложементов в походном или рабочем положении ТЗМ.

Стойки 9 служат для установки стоек крепления стрелы крана.

Кронштейны 16 служат для установки в них стоек каркаса чехла.

Крючки 19 служат для крепления чехла при переводе изделия в походное положение.

Платик 13 предназначен для крепления стойки пульта «3», (которая в походном положении крепится в опоре 12), платик 23 - для установки стойки ПКУ.

Кронштейны 10 предназначены для крепления стоек штанги. На передней опоре 21, в скобах 22 устанавливаются стойки лотка.

Крановая установка 2 (рисунок 1.4), установленная в передней части рамы, служит для подъема и опускания снарядов и лотка при заряжании и разряжании БМ, погрузки и разгрузки снарядов с грунта (стеллажа), машин народнохозяйственного назначения или другой ТЗМ, перегрузки пустых контейнеров из-под снарядов.. В походном положении стрела крана при помощи двух стоек крепится к раме.

Кран состоит из колонны, складывающейся стрелы, элементов крепления стрелы крана по-походному.

Стрела - предназначена для подъема, опускания и перемещения груза. Со­стоит из: кронштейна, рамы и промежуточной рамы.

Крепление по-походному предназначено для крепления стрелы крана на марше и при хранении ТЗМ.

Лоток 6 (рисунок 1.4) коробчатого типа, с досылателем и с направляющими полозками для снаряда служит для направления и досылки снаряда при заряжании (разряжании) БМ.

Средней частью лоток закреплен на штыре, на котором он имеет возможность перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях. В передней части лотка в направляющих отверстиях посредством штырей установлена штанга. Лоток имеет два рабочих положения: верхнее и нижнее. Верхнее служит для заряжания и разряжания верхних и средних рядов труб, нижнее - для заряжания и разряжания нижних рядов труб. Подъем и опускание лотка осуществляется с помощью крана и грузозахватного приспособления. При работе лоток со штангой навешивается вручную на кронштейны БМ. Заряжание (разряжание) труб БМ производится после согласования оси снаряда, находящегося на лотке, с осью трубы с помощью приводов ВН и ГН боевой машины. Управление приводами производится с пульта «3», расположенного на откидной стойке сзади на левом борту машины, по сигналам датчиков горизонтальных и вертикальных углов, размещенных на штанге. С этого же пульта производится управление работой досылателя лотка. В походном положении лоток со штангой устанавливается на стойках и крепится стяжками к полу рамы.

Штанга 5 (рисунок 1.4) является соединительным звеном между БМ и ТЗМ при заряжании и разряжании и обеспечения соосности лотка с заряжаемой (разряжаемой) трубой.

Грузозахватное приспособление 3 (рисунок 1.4) служит для захвата снарядов и лотка при их подъеме (опускании) и для перегрузки пустых контейнеров. Грузозахватное приспособление постоянно навешено на стрелу крана и в походном положении крепится на лотке.

МЕХАНИЗМЫ предназначены для обеспечения перемещения РС в требуемое положение.

Механизмы лотка предназначены для перемещения РС при досылании или при разряжании пусковой направляющей БМ.

В свой состав включают: редуктор, лебедку и досылатель. Механизмы лотка приводятся в действие электродвигателем МИ-2 из состава привода 9Т241 или вручную в аварийных случаях или при проведении ТО.

Механизмы крановой установки предназначены для изменения взаимного положения ее составных частей и поворота. В свой состав включают: поворотный механизм и четыре гидроцилиндра стрелы.

Поворотный механизм предназначен для поворота стрелы крановой установки в горизонтальной плоскости, собран в колонне.

Гидроцилиндры (подъема стрелы, складывания стрелы, складывания хобота, перемещения груза), обеспечивают изменения взаимного положения ее составных частей и позволяют поднимать РС с ложементов ТЗМ, грунта и укладывать на лоток для заряжания БМ.

 

АППАРАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ предназначены для приведение в действие механизмов ТЗМ и БМ (при заряжании).

Станция питания 1 (рисунок 1.4), расположенная спереди по правому борту рамы, служит для вращения приводного вала насоса крана, обеспечения питания привода досылателя, приводов ВН и ГН боевой машины при заряжании (разряжании) и другого электрооборудования ТЗМ (для создания крутящего момента и передачи его на электрооборудование и гидроаппаратуру). СП имеет автономный привод от дизельного двига­теля Д120-03.

Электрооборудование 7 (рисунок 1.4) предназначено для выработки электрической энергии, распределения ее между потребителями ТЗМ и приводами ВН и ГН БМ (при заряжании и разряжании), а также для осве­щения, связи и сигнализации.

Гидросистема предназначена для приведения в действие крановой установки при заряжании БМ или загрузки ТЗМ.

Привод 9Т241 предназначен для приведения в действие досылателя при заряжании (разряжании) РС и управлении приводами ВН и ГН боевой машины в процессе заряжания.

Запасные части, инструмент и принадлежности уложены в инструментальные ящики. Для личного имущества расчета предусмотрены ящики № 10, 11, установленные в задней части рамы.

Для чехления ТЗМ предусмотрен быстросъемный каркас, устанавливаемый в средней части рамы, и чехол.

Дополнительное оборудование состоит из бортов, ложементов, стоек, крышек, ящиков и деталей крепления (8 рисунок 1.4 и рисунок 1.7).

Борта сварной конструкции в откинутом положении служат площадками обслуживания. Борта крепятся к раме шарнирно.

На откидных площадках заднего борта устанавливаются таблички, определяющие расстояние, на которое ТЗМ подъезжает к БМ при заряжании (разряжании), в рабочем положении откидываются, закрывая при этом угло­вые проемы между задним и боковыми бортами (рисунок 1.6).

Для крепления боковых бортов в закрытом положении служит стойка со стопором и ручкой. Для открывания боко­вых бортов необходимо потянуть ручку вниз, при этом стопор, двига­ясь вниз, освобождает боковой борт.

Для крепления заднего борта с боковыми бортами в походном поло­жении служат рычаги.

Ложементы (рисунок 1.8) предназначены для укладки и крепления на них снарядов.

Ложемент состоит из основания 6, двух диафрагм 1, наметки 2, двух цепей 5, состоящих из тяг и осей, и деталей крепления.

Стягивание пакета ложементов производится цепью с помощью стяжной гайки 3, рычагов 4, шарнирно соединенных с наметкой.

Ложемент основанием 6 крепится к поперечным балкам рамы. Ло­жементы образуют при укладке два пакета по шесть снарядов в каж­дом, расположены симметрично относительно продольной оси рамы. В пе­редних ложементах выполнены пазы и буртики фиксации снарядов в осе­вом направлении.

В походном положении диафрагмы закреп­ляются на полу рамы в направлениях с помощью шпильки, планки и гайки со стопорной шайбой.

При неполной загрузке ТЗМ реактивными снарядами допускается крепление и стяжка ложемента с одной диафрагмой (рисунок 1.9).


 

а)

б)

Рисунок 1.6 - Положение среза труб БМ относительно ТЗМ при заряжании (разряжании)


 

 

 

Рисунок 1.7 - Рама ТЗМ с дополнительным оборудованием.


 
 

 


Рисунок 1.8 - Ложемент


Стойки 3 (рисунок 1.7) служат для крепления стрелы крана в походном поло­жении.

Стойка 1 предназначена для размещения и крепления пульта контроля и управления.

Стойка 8 служит для размещения и крепления пульта «3». Она может занимать два положения: поднятое (рабочее) при заряжании и разряжании, опущенное (походное). При переводе стопора в крайнее верхнее положе­ние, стойка опускается в походное положение.

Стойки 5, шарнирно закрепленные в кронштейне, слу­жат для укладки штанги с лотком в походном положении.

Стойка может занимать два положения: поднятое (рабочее) в походном положении и опущенное (походное) при заряжании и разряжании БМ.

Крышки 11 и 15 закрывают ниши В и Ж (рисунок 1.3) после установки рамы на опоры шасси.

Крышка 12 служит для закрывания ниши Е (рисунок 1.3), в которой размещается электрооборудование. В крышке 12 име­ется смотровой люк для обслуживания электрооборудования, закрытый крышкой и смотровой люк приборов счетчика моточасов и времени нара­ботки, закрытый крышкой.

Крышки 14 (2 шт.) служат для закрывания ниш ящиков № 5 и 6 после размещения комплектов ЗИП.

Крышки 16 (2 шт.) закрывают ниши ящиков № 7 и 8 с установленными в них коробками с изделиями 9Б172 и комплектом ЗИП к прибору КПА. На крышке прикреплена табличка с номером ящика и его назначение.

Крышка 17 закрывает боковую нишу ящика № 9 с разме­щенной в ней упаковкой со жгутами.

Ящики служат для размещения комплектов ЗИП и снаряжения ТЗМ.

 

а) б)

Рисунок 1.9 - Положение ложемента:

а – при полной загрузке; б – при неполной загрузке.

ШАССИ в сборе 9 (рисунок 1.4) служит для монтажа спецчасти. В состав его входят: доработанное колесное шасси МЗКТ 543А (индекс 79112) и ряд установленных на нем узлов и деталей.

При доработке шасси на раме открыты дополнительные отверстия для установки на нее коробки отбора мощности. На бампере шасси закреплены кронштейны, предназначенные для укладки буксировочного троса и крепления его при помощи гаек и крюков (рисунок 1.10).

 

Рисунок 1.10 – Крепление буксирного троса на переднем бампере шасси

 

Размещение оборудования и вооружения в кабинах шасси.

В левой кабине за сиденьем крепится ящик с прибором ночного видения ПНВ-57 ЕМ.

На потолке крепится табличка, которая указывает зависимость давления в шинах и скорости движения от характера дороги.

В правой кабине на боковой стенке закреплены блоки аппаратуры внутренней связи и коммутации АВСКУ (рисунок 1.11).

На передней панели на кронштейне расположена радиостанция Р-168-25УЕ-2 (2), счетчики моточасов (4) и времени наработки (5).

АВСКУ
На ящике (1) у задней стенки крепится аптечка (3), а в ящик укладывается сухой паек расчета.

               
   
 
   
 
 
 
   
4 5
 
 
 
           
     
 
 

Рисунок 1.11 – Размещение оборудования в правой кабине шасси 79112


Работа ТЗМ

При погрузке снарядов с грунта или другой машины, снаряды с помощью крана и грузозахватного приспособления укладываются сопловой частью к кабинам шасси на основания ложементов так, чтобы белые полукольцевые маркировочные полосы на снаряде были наверху, а нижний направляющий штифт упирался в площадку и упор на основании ложементов. После укладки нижнего ряда устанавливают диафрагмы так, чтобы верхний направляющий штифт снаряда попал в паз диафрагмы, затем укладывают второй ряд и т.д. Верхний ряд снарядов накрывают наметками, а пакет ложементов стягивают цепью с помощью винтовой стяжки.

Разгрузка снарядов производится в обратной последовательности.

При заряжании БМ, предварительно раскрепляют кран и лоток, навешивают штангу с лотком на кронштейны пакета БМ. Затем краном снаряд укладывают на лоток, производят выверку соосности лотка и трубы БМ с пульта «3» и производят досылку снаряда в трубу БМ.

При разряжании БМ снаряд вытаскивают из трубы БМ зацепом досылателя на лоток, а затем с лотка снаряд с помощью крана укладывают в ложементы.

Для работы в темное время суток на стреле крана установлены три светильника и один - на кожухе станции питания.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: