Вопрос 3. Формы и методы организации логистики в МБ




Логистика в МБ

План:

  1. Понятие и сущность логистики
  2. Национальная и международная логистика;
  3. Формы и методы организации логистики в МБ;
  4. Концепция развития логистики

Вопрос 1. Понятие и сущность логистики

Логистика – наука об управлении потоками, цель которой – оптимизация движения этими потоками.

 

Потоки-

Это совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое и существующая в течение некоторого интервала времени.

Потоки

  • Материальные - основные объекты управления в логистике
  • Нематериальные

Основные параметры потока:

  • Начальный и конечный пункты;
  • Траектория и длина пути;
  • Скорость, интенсивность и время движения;
  • Промежуточные пункты

 

Основные направления исследования логистики:

1. Информационная логистика;

2. Закупочная (снабженческая) логистика;

3. Логистика производственных процессов;

4. Сбытовая (распределительная) логистика;

5. Логистика запасов;
6. Логистика складирования;
7. Транспортная логистика;
8. Проектирование логистических систем;
9. Международная логистика и т.д.

Вопрос 2. Национальная и международная логистика

Международная логистика – это планирование, организация, контроль и управление движением потоков (материального, финансового, информационного и др.), пересекающих национальные границы, от точки их возникновения до конечного потребителя в пространстве и во времени.

Участники международной логистики:

  • Поставщик экспортера;
  • Экспортер товаров или услуг;
  • Посреднические компании;
  • Импортер товаров или услуг;
  • Конечный потребитель товаров и услуг.

Потребитель и импортер могут быть одним и тем же лицо.

 

Задачи логистики в МБ:

1. Оптимизация процесса ценообразования закупаемых, производимых и поставляемых товаров и услуг;

2. Выбор оптимального количества и качества закупаемых товаров и услуг;

3. Определение уровня потребности в данном товаре или услуге на конкретном внутреннем или внешнем рынке;
4. Выбор между доставкой с промежуточным складированием или без него;

5.Определение оптимального уровня логистического сервиса;
6. Выбор наиболее совершенных технологий для производства товаров и услуг и др.

Стадии развития логистики в компаниях:

Стадия

– характерно отсутствие связи компании с мировым рынком. Нац.компания контактирует с посредником, проводящим все необходимые внешнеторговые операции. При этом сокращается прибыль компании и отсутствует возможность осуществлять логистику на международном уровне.

Стадия

Компания осуществляет международные операции, но пользуется услугами посредников на экспортных рынках. Компания увеличивает прибыль за счет осуществления логистики в МБ, но не достаточно восприимчива к особенностям того рынка, куда осуществляется экспорт продукции.

Стадия

Характеризуется самостоятельной работой компании-экспортера на рынке труда, куда поставляется продукция. Однако здесь используются формы и методы работы, характерные для материнской компании без учета национальных особенностей.

Стадия

Компания на зарубежном рынке привлекает местных менеджеров и даже использует местные методы организации работы, но оценка деятельности производится в соответствии с критериями материнской компании.

Стадия

Характерно создание региональных штаб-квартир в определенной географической зоне для организации деятельности на основе международной логистики с использованием взаимного обмена знаниями и проведением самостоятельной хозяйственной политики.


ТНК

ТНК, через сеть филиалов, занимая главенствующую роль в МТ и производстве, формируют и изменяют характер методов логистики в МБ.

ТНК стали активно применять международную логистику – замена экспорта товара из материнской компании на производство их в филиалах предприятиях, расположенных в зарубежных странах.

ТНК стали использовать специалистов из стран базирования заграничных филиалов ТНК, что связано в повышением самостоятельности этих филиалов, использование работников, лучше знающих национальные особенности страны.

Децентрализация ТНК:

1. Распределение полномочий между филиалами ТНК по географическому признаку – создается штаб, принимающий все необходимые решения на месте – Nestle, Singer.

Такой подход используют ТНК, выпускающие небольшой ассортимент продукции

2. Распределение полномочий между подразделениями ТНК, каждое из которых осуществляет управление отдельным видом продукции независимо от географического базирования.
Такой подход Используют ТНК, выпускающие широкий ассортимент продукции – General Electric.

Вопрос 3. Формы и методы организации логистики в МБ

При импорте и экспорте товаров компания может использовать следующие организационные формы:

1. Покупка импортной продукции у компании-импортера или передача продукции для экспорта в специализированную внешнеторговую палату по контракту;

2. Импортные и экспортные операции могут осуществляться силами специализированного подразделения;
3. Сочетание названных вариантов.

Информационная система -

Это основа, на которой базируются все действия участников и принимаемые ими решения. Она объединяет все логистические подсистемы в единое целое.

Она заменяет реальные запасы информацией об их местонахождении.

 

Международный контракт -

Это основной документ при организации логистики внешнеторговых операций по сделке между двумя или несколькими сторонами, расположенными в разных странах.

Правовой основой является Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Вена, 11 апреля 1980 г.).

В международном контракте указываются:

1.Базисные условия поставки, которые распределяют расходы между сторонами контракта в процессе его выполнения Международная торговая палата 1923. г);

2. Правила толкования международных терминов INCOTERMS (с 1936 г.).

 

Каналы распределения -

Это направления или путь движения сырья, незавершенного производства или готовой продукции от точки их возникновения до конечного потребителя.

 

Национальные различия при выборе каналов распределения:

  1. Законодательная база;
  2. Средства транспортировки;
  3. Ширина ж/д колеи;
  4. Грузоподъемность и грузопереработка оборудования;
  5. Складские мощности;
  6. Системы связи и информационный обмен и т.д.

Логистические издержки -

Все затраты, возникающие в логистической системе.

По отношению к производственной единице логистические затраты подразделяются на

прямые косвенные

Прямые затраты начисляются на единицу продукции, 1 человеко-час на сборочной линии.

Косвенные затраты возникают в процессе производства, но не связаны напрямую с единицей производимой продукции – амортизация транспортных средств, аренда помещений и т.д.

Международ.логист.издержки

Затраты, связанные с перемещением товаров через границу государства (транспорт, таможен. Оформление и др.)

Затраты на содержание и хранение запасов в ходе их международной перевозки (промежуточные склады, переупаковка, объединение грузов и др.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: